Jump to content

Железнодорожная станция Бори Бундер

Координаты : 18 ° 56'53 "N 72 ° 50'17" E  /  18,9479601 ° N 72,8380995 ° E  / 18,9479601; 72.8380995

Бори Бундер
Станция Бори Бундер
Общая информация
Расположение Бомбей , Махараштра , Индия
 Индия
Координаты 18 ° 56'53 "N 72 ° 50'17" E  /  18,9479601 ° N 72,8380995 ° E  / 18,9479601; 72.8380995
Владелец Центральная железная дорога
Другая информация
Статус Активный
Код станции БТБР
История
Открыто 1853 год ; 171 год назад ( 1853 )
Закрыто Снесен в январе 1882 г .; 142 года назад ( 1882 )
Электрифицированный Да

Железнодорожная станция Бори Бундер железнодорожная станция , расположенная в Бори-Бундере , Бомбей , Махараштра , в Индии . Именно отсюда первый пассажирский поезд субконтинента отправился в 1853 году в Тейн . Позже, в 1888 году, эта станция была перестроена как конечная остановка Виктория .

Железнодорожная линия ГИПР официально открылась в апреле 1853 года. Торжественное открытие состоялось первым рейсом первого поезда из Бори-Бундера в Тане 16 числа того же месяца. Пробный рейс в апреле был проведен 18 ноября 1852 года совместно с представителями железнодорожной компании.

Эта железнодорожная станция, построенная тогдашней Великой железной дорогой Индийского полуострова , получила свое название от близлежащего населенного пункта Бори-Бундер .

Станция была небольшой, имела всего одну пару путей и не имела платформ. Станция имела деревянные здания, и те, что были построены в первые дни существования станции, еще в 1860 году считались главным инженером Беркли «временными». Расположение станции недалеко от моря означало, что волны часто бились возле конечной остановки. . [ 1 ] Однако в сообщении австралийской газеты говорится, что первая поездка поезда проходила на «аккуратно застеленной» платформе длиной 300 футов, что позволяет предположить, что указанная платформа была платформой на уровне земли или какой-то временной конструкцией.

Во время Гражданской войны в США спрос Великобритании на хлопок был перенаправлен из Америки в Индию. Станция Бори-Бундер оказалась «свалкой» хлопка, привозимого сюда со всей страны для последующей транспортировки в Британию по морю. Станция была «переполнена» из-за отсутствия альтернативных хранилищ. После этого были построены большие навесы и склады для защиты продукции. Позже в Вади-Бундер была построена грузовая станция для хранения дров. Таким образом, к 1864 году станция стала значительно просторнее. Джордж Брэдшоу упомянул, что станция тогда представляла собой «просторное здание» с хорошо обставленными приемными и хорошо спланированным под «огромный и обширный офис». [ 2 ]

Станция несколько раз ремонтировалась до 1870-х годов, а затем, наконец, после 1877 года, ее снесли, чтобы проложить путь к величественному вокзалу Виктория .

Первое путешествие на поезде

[ редактировать ]

16 апреля 1853 года по Великой железной дороге Индийского полуострова был отправлен первый пассажирский поезд в Индии из Бори-Бундера в Тейн с 14 вагонами и 400 пассажирами. Поезд, в котором было три названных локомотива, а именно: Синд, Султан и Сахиб, взлетел и отправился в путь, который длился час и пятнадцать минут до Тхана . [ 3 ] Путешествие составило 21 милю (34 км), что официально ознаменовало рождение Индийских железных дорог. [ 4 ]

Официальный день инаугурации был не чем иным, как грандиозным праздником: этот день (16 апреля 1853 г.) был объявлен государственным праздником. Планировалось, что все путешествие охватит 21 милю (34 км) между станцией Бори-Бундер и Танной, а церемония состоялась в отправной точке на участке площадью 19 акров станции Бори-Бундер. По этому случаю платформа была аккуратно застелена матами и закрыта с западной стороны белым экраном, защищающим от лучей солнца и сильного северного ветра, дувшего после полудня и несущего огромные облака пыли. Платформу также украсили флагами и тряпками разных цветов. перед платформой было 18 флагов, Как сообщила Bombay Gazette, среди которых самым заметным был флаг Святого Георгия, позже замененный Юнион Джеком .

В 2 часа дня приглашенные начали собираться на конечной остановке, а к 3 часам приглашенные европейцы и коренные жители уже толпились на платформе. Ведущими церемонии были капитан Барр и г-н Рош, диспетчер дорожного движения. Около 15:00 женщинам начали выделять места, после чего мужчинам было предложено найти свое жилье, так что к 15:15 на платформе осталось мало людей. [ 5 ] Одной из пассажиров на борту была жена тогдашнего губернатора Бомбея ( лорда Фолкленда ) леди Амелия Фолкленд .

Сам поезд состоял из 14 вагонов (включая первый, второй и третий класс) и предположительно тянулся тремя локомотивами: Синд, Султан и Сахиб, из которых два были однотипными, с двигателями классификации ГИП-1. , согласно выставке в галерее CSMT Heritage. [2]

В 15:35 под бурные аплодисменты с валов близлежащего форта Джордж был дан салют из 21 орудия , после чего поезд с около 400 пассажирами двинулся дальше в свой первый официальный рейс в Тейн.

Далее поезд остановился в Бикулле , Сионе и Бхандупе , наконец, остановившись в Тейне . [ 6 ] В Сионе пополнили запас воды в двигателе и смазали новые колеса.

Путешествие было совершено за 57 минут, хотя пробный запуск, проведенный годом ранее, 18 ноября 1852 года, занял всего 45 минут. [ 7 ] Десятки тысяч «туземцев» собрались вокруг, чтобы стать свидетелями грандиозного события; люди взбирались на верхушки стен, ветки деревьев и мачты арабских бунгало, окна, верхушки храмов и домов. Фактически, когда поезд подъехал к Тейну, люди густо толпились по бокам на протяжении более мили, и полиция Гата должна была держать их под контролем.

По прибытии в Тейн участникам предоставили огромную палатку для «прохладного отдыха» и «великолепного завтрака». [ 8 ] Затем были произнесены речи «джентльменов», в том числе главный инженер Джеймс Джон Беркли. В этой речи он отпраздновал это событие и похвалил всех, кто сделал эту линию возможной, особо упомянув местных рабочих, которых он похвалил за то, что они превзошли ожидания, и заявив о послушании, выносливости и дисциплине местных войск. Церемония завершилась в тот же день в 6 часов. В конце концов, это было успешное мероприятие, которое запомнится.

Регулярное движение поезда началось в понедельник, 18 апреля 1853 года.

Реконструкция

[ редактировать ]

Позже, в 1888 году , эта станция была перестроена как Конечная остановка Виктория . Станция Гранд была построена к югу от первоначальной станции Бори Бундер. В конечном итоге станция была переименована в Конечную станцию ​​Чатрапати Шиваджи Махараджа (CSMT) в честь Махараштры знаменитого короля 17-го века Чатрапати Шиваджи Махараджа . [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ [1] Источник
  2. ^ Аклекар, Раджендра Б. Остановочная станция Индия: драматическая история о первых железнодорожных линиях страны . Публикации Рупы. стр. 185–186. ISBN  978-81-291-3497-4 .
  3. ^ «Первый поезд в Индии» . ИРФЦА . Проверено 10 мая 2014 г.
  4. ^ «Первый поезд в Индии (ГИПР), 1853 год» . ИРФЦА . Проверено 10 мая 2014 г.
  5. ^ «Первое путешествие на коммерческом пассажирском поезде Индии | Индия прошлого» . www.indiaofthepast.org . Проверено 25 мая 2023 г.
  6. ^ Аклекар, Раджендра Б. (16 апреля 2016 г.). «Бомбейская группа по железной дороге и истории: 16 фактов о первом путешествии на поезде в Индии - 163 года индийских железных дорог» . Группа Бомбейской железной дороги и истории . Проверено 25 мая 2023 г.
  7. ^ Аклекар, Раджендра Б. Остановочная станция Индия: драматическая история о первых железнодорожных линиях страны . Публикации Рупы. п. 26. ISBN  978-81-291-3497-4 .
  8. ^ «Первое путешествие на коммерческом пассажирском поезде Индии | Индия прошлого» . www.indiaofthepast.org . Проверено 25 мая 2023 г.
  9. ^ Аруна, Тикекара (2006). Бледность монастыря: биография Университета Мумбаи . Мумбаи : Популярный Пракашан. п. 64. ИСБН  81-7991-293-0 . Проверено 10 мая 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64af8010ea27b1c0e162c78e5e3ec4b5__1712233380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/b5/64af8010ea27b1c0e162c78e5e3ec4b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bori Bunder railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)