Железнодорожная станция Бори Бундер
Бори Бундер | |
---|---|
![]() Станция Бори Бундер | |
Общая информация | |
Расположение | Бомбей , Махараштра , Индия ![]() |
Координаты | 18 ° 56'53 "N 72 ° 50'17" E / 18,9479601 ° N 72,8380995 ° E |
Владелец | Центральная железная дорога |
Другая информация | |
Статус | Активный |
Код станции | БТБР |
История | |
Открыто | 1853 год |
Закрыто | Снесен в январе 1882 г |
Электрифицированный | Да |
Железнодорожная станция Бори Бундер — железнодорожная станция , расположенная в Бори-Бундере , Бомбей , Махараштра , в Индии . Именно отсюда первый пассажирский поезд субконтинента отправился в 1853 году в Тейн . Позже, в 1888 году, эта станция была перестроена как конечная остановка Виктория .
Железнодорожная линия ГИПР официально открылась в апреле 1853 года. Торжественное открытие состоялось первым рейсом первого поезда из Бори-Бундера в Тане 16 числа того же месяца. Пробный рейс в апреле был проведен 18 ноября 1852 года совместно с представителями железнодорожной компании.
Станция
[ редактировать ]Эта железнодорожная станция, построенная тогдашней Великой железной дорогой Индийского полуострова , получила свое название от близлежащего населенного пункта Бори-Бундер .
Станция была небольшой, имела всего одну пару путей и не имела платформ. Станция имела деревянные здания, и те, что были построены в первые дни существования станции, еще в 1860 году считались главным инженером Беркли «временными». Расположение станции недалеко от моря означало, что волны часто бились возле конечной остановки. . [ 1 ] Однако в сообщении австралийской газеты говорится, что первая поездка поезда проходила на «аккуратно застеленной» платформе длиной 300 футов, что позволяет предположить, что указанная платформа была платформой на уровне земли или какой-то временной конструкцией.
Во время Гражданской войны в США спрос Великобритании на хлопок был перенаправлен из Америки в Индию. Станция Бори-Бундер оказалась «свалкой» хлопка, привозимого сюда со всей страны для последующей транспортировки в Британию по морю. Станция была «переполнена» из-за отсутствия альтернативных хранилищ. После этого были построены большие навесы и склады для защиты продукции. Позже в Вади-Бундер была построена грузовая станция для хранения дров. Таким образом, к 1864 году станция стала значительно просторнее. Джордж Брэдшоу упомянул, что станция тогда представляла собой «просторное здание» с хорошо обставленными приемными и хорошо спланированным под «огромный и обширный офис». [ 2 ]
Станция несколько раз ремонтировалась до 1870-х годов, а затем, наконец, после 1877 года, ее снесли, чтобы проложить путь к величественному вокзалу Виктория .
Первое путешествие на поезде
[ редактировать ]16 апреля 1853 года по Великой железной дороге Индийского полуострова был отправлен первый пассажирский поезд в Индии из Бори-Бундера в Тейн с 14 вагонами и 400 пассажирами. Поезд, в котором было три названных локомотива, а именно: Синд, Султан и Сахиб, взлетел и отправился в путь, который длился час и пятнадцать минут до Тхана . [ 3 ] Путешествие составило 21 милю (34 км), что официально ознаменовало рождение Индийских железных дорог. [ 4 ]
Официальный день инаугурации был не чем иным, как грандиозным праздником: этот день (16 апреля 1853 г.) был объявлен государственным праздником. Планировалось, что все путешествие охватит 21 милю (34 км) между станцией Бори-Бундер и Танной, а церемония состоялась в отправной точке на участке площадью 19 акров станции Бори-Бундер. По этому случаю платформа была аккуратно застелена матами и закрыта с западной стороны белым экраном, защищающим от лучей солнца и сильного северного ветра, дувшего после полудня и несущего огромные облака пыли. Платформу также украсили флагами и тряпками разных цветов. перед платформой было 18 флагов, Как сообщила Bombay Gazette, среди которых самым заметным был флаг Святого Георгия, позже замененный Юнион Джеком .
В 2 часа дня приглашенные начали собираться на конечной остановке, а к 3 часам приглашенные европейцы и коренные жители уже толпились на платформе. Ведущими церемонии были капитан Барр и г-н Рош, диспетчер дорожного движения. Около 15:00 женщинам начали выделять места, после чего мужчинам было предложено найти свое жилье, так что к 15:15 на платформе осталось мало людей. [ 5 ] Одной из пассажиров на борту была жена тогдашнего губернатора Бомбея ( лорда Фолкленда ) леди Амелия Фолкленд .
Сам поезд состоял из 14 вагонов (включая первый, второй и третий класс) и предположительно тянулся тремя локомотивами: Синд, Султан и Сахиб, из которых два были однотипными, с двигателями классификации ГИП-1. , согласно выставке в галерее CSMT Heritage. [2]
В 15:35 под бурные аплодисменты с валов близлежащего форта Джордж был дан салют из 21 орудия , после чего поезд с около 400 пассажирами двинулся дальше в свой первый официальный рейс в Тейн.
Далее поезд остановился в Бикулле , Сионе и Бхандупе , наконец, остановившись в Тейне . [ 6 ] В Сионе пополнили запас воды в двигателе и смазали новые колеса.
Путешествие было совершено за 57 минут, хотя пробный запуск, проведенный годом ранее, 18 ноября 1852 года, занял всего 45 минут. [ 7 ] Десятки тысяч «туземцев» собрались вокруг, чтобы стать свидетелями грандиозного события; люди взбирались на верхушки стен, ветки деревьев и мачты арабских бунгало, окна, верхушки храмов и домов. Фактически, когда поезд подъехал к Тейну, люди густо толпились по бокам на протяжении более мили, и полиция Гата должна была держать их под контролем.
По прибытии в Тейн участникам предоставили огромную палатку для «прохладного отдыха» и «великолепного завтрака». [ 8 ] Затем были произнесены речи «джентльменов», в том числе главный инженер Джеймс Джон Беркли. В этой речи он отпраздновал это событие и похвалил всех, кто сделал эту линию возможной, особо упомянув местных рабочих, которых он похвалил за то, что они превзошли ожидания, и заявив о послушании, выносливости и дисциплине местных войск. Церемония завершилась в тот же день в 6 часов. В конце концов, это было успешное мероприятие, которое запомнится.
Регулярное движение поезда началось в понедельник, 18 апреля 1853 года.
Реконструкция
[ редактировать ]Позже, в 1888 году , эта станция была перестроена как Конечная остановка Виктория . Станция Гранд была построена к югу от первоначальной станции Бори Бундер. В конечном итоге станция была переименована в Конечную станцию Чатрапати Шиваджи Махараджа (CSMT) в честь Махараштры знаменитого короля 17-го века Чатрапати Шиваджи Махараджа . [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] Источник
- ^ Аклекар, Раджендра Б. Остановочная станция Индия: драматическая история о первых железнодорожных линиях страны . Публикации Рупы. стр. 185–186. ISBN 978-81-291-3497-4 .
- ^ «Первый поезд в Индии» . ИРФЦА . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ «Первый поезд в Индии (ГИПР), 1853 год» . ИРФЦА . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ «Первое путешествие на коммерческом пассажирском поезде Индии | Индия прошлого» . www.indiaofthepast.org . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ Аклекар, Раджендра Б. (16 апреля 2016 г.). «Бомбейская группа по железной дороге и истории: 16 фактов о первом путешествии на поезде в Индии - 163 года индийских железных дорог» . Группа Бомбейской железной дороги и истории . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ Аклекар, Раджендра Б. Остановочная станция Индия: драматическая история о первых железнодорожных линиях страны . Публикации Рупы. п. 26. ISBN 978-81-291-3497-4 .
- ^ «Первое путешествие на коммерческом пассажирском поезде Индии | Индия прошлого» . www.indiaofthepast.org . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ Аруна, Тикекара (2006). Бледность монастыря: биография Университета Мумбаи . Мумбаи : Популярный Пракашан. п. 64. ИСБН 81-7991-293-0 . Проверено 10 мая 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Центральные железные дороги - Официальный сайт
- [3] Карта Бомбея 1855 года с изображением Бори Бундера и других ранних станций.
- ^ [4] Страница вышеуказанного файла^
- Старая книга маратхи о железных дорогах 1854 года с фотографиями станций Бори-Бундер и Бикулла. См. стр. 37, 49 соответственно.