Jump to content

Конечная остановка Чатрапати Шиваджи

(Перенаправлено с вокзала Виктория )

Конечная остановка Чатрапати Шиваджи
Фасад конечной остановки Чатрапати Шиваджи
Карта
Прежние имена
  • Предел победы
  • Станция Бори
Альтернативные названия Конечная остановка Чхатрапати Шиваджи Махараджа (официальный)
Общая информация
Архитектурный стиль Индо-сарацинскийВикторианское готическое возрождение
Адрес Форт, Мумбаи , Махараштра , 400001
Город или город Мумбаи, Махараштра
Страна  Индия
Координаты 18 ° 56'23 "N 72 ° 50'07" E  /  18,9398 ° N 72,8354 ° E  / 18,9398; 72,8354
Строительство началось 1878
Завершенный май 1888 г .; 136 лет назад ( 1888-05 ) [1]
Расходы вон 1 614 000 (19 000 долларов США) (на тот момент)
сейчас фунтов стерлингов 2 013 миллионов (24 миллиона долларов США)
Клиент Центральная железная дорога
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Фредерик Уильям Стивенс , Аксель Хэйг
Инженер Уилсон Белл
Веб-сайт
https://cr.indianrailways.gov.in/
Критерии Культурный: ii, iv
Ссылка 945
Надпись 2004 г. (28-я сессия )
Конечная остановка Чатрапати Шиваджи
Индийские железные дороги и пригородной железной дороги Мумбаи станция
Общая информация
Расположение Конечная остановка Чатрапати Шиваджи, Форт, Мумбаи , Махараштра 400001
Индия
Координаты 18 ° 56'23 "N 72 ° 50'08" E  /  18,9398 ° N 72,8355 ° E  / 18,9398; 72,8355
Владелец Индийские железные дороги
Управляется Центральная железнодорожная зона
Линия(и) Линия Мумбаи – Нагпур – Ховра
Линия Мумбаи – Ченнаи
Линия Мумбаи – Мадгаон
Линия Ховра-Прайаградж-Мумбаи
Железнодорожная линия Мумбаи-Ахмеднагар через Калян также находилась на стадии планирования, обследование этого проекта проводилось в 1970, 2000, 2014 годах и т. Д. [3]
Платформы 18
Треки 40 (несколько)
Соединения Автобусная развязка
Строительство
Тип структуры На уровне
Уровни платформы 01
Стоянка Да
Другая информация
Статус Активный
Код станции ЦСМТ (текущий)
ББ ВТ ЦСТ ЦСТМ (бывший)
Зона(ы) Центральная железнодорожная зона
Подразделение(а) Мумбаи ЧР
Веб-сайт https://cr.indianrailways.gov.in/
История
Открыто май 1853 г .; 171 год назад ( 1853-05 ) [1]
Восстановлен май 1888 г .; 136 лет назад ( 1888-05 ) [1]
Электрифицированный 25 кВ переменного тока 50 Гц
Предыдущие имена Бори Бундер
Предел победы
Расположение
Мумбаи CSMT расположен в Индии.
Мумбаи CSMT
Мумбаи CSMT
Расположение в Индии

Конечная остановка Чатрапати Шиваджи (официально конечная остановка Чатрапати Шиваджи Махараджа с 2017 года, ранее конечная остановка Виктория (VT) , Бомбея код станции : CSMT ( магистральная линия ) [4] / ST ( пригородный )), — историческая конечная железнодорожная станция и ЮНЕСКО объект Всемирного наследия в Мумбаи , Махараштра , Индия. [5]

Конечная остановка была спроектирована британским инженером-архитектором Фредериком Уильямом Стивенсом на основе первоначального проекта Акселя Хейга в ярком итальянском готическом стиле. Его строительство началось в 1878 году на месте к югу от старой железнодорожной станции Бори-Бундер . [6] и было завершено в 1887 году, в год 50-летия правления королевы Виктории .

Внутри конечной остановки Чатрапати Шиваджи, 2022 г.

В марте 1996 года название станции было официально изменено с «Конечная остановка Виктория» на «Конечная остановка Чатрапати Шиваджи» (с кодом станции CST) в честь Шиваджи , короля-воина 17-го века и первого Чатрапати Империи маратхов , основавшего государство в западные маратхиязычные регионы Деканского плато . [7] [8] [9]

В 2017 году станция была снова переименована в «Конечная остановка Чатрапати Шиваджи Махараджа» (с кодом CSMT), где титул Махарадж имеет буквальное значение: «Великий король; император». [10] Также широко используются как прежние инициалы «VT», так и нынешние «CST». [11]

Индии Конечная остановка — штаб-квартира Центральной железной дороги . Это один из самых загруженных железнодорожных вокзалов Индии. [12] служит конечной станцией как для поездов дальнего следования, так и для пригородных поездов, с общим количеством 18 платформ.

Предел победы

[ редактировать ]

Эта знаменитая достопримечательность, ставшая символом города, была построена как штаб-квартира Великой железной дороги Индийского полуострова .

Железнодорожная станция была построена вместо железнодорожной станции Бори Бундер в районе Бори Бундер в Бомбее, известном портовом и складском районе, известном своим импортом и экспортом. Поскольку в то время Бомбей стал крупным портовым городом, для удовлетворения его потребностей была построена более крупная станция, получившая название «Виктория-Терминус» в честь тогдашней императрицы Индии , королевы Виктории . Станция была спроектирована Фредериком Уильямом Стивенсом , британским инженером-архитектором, работавшим при бомбейском офисе Индийского колониального Департамента общественных работ. Работа началась в 1878 году. Он получил 1 614 000 фунтов стерлингов (19 000 долларов США) в качестве оплаты за свои услуги. [1] Стивенс получил заказ на строительство станции после шедеврального акварельного эскиза рисовальщика Акселя Хейга . [1] Его дизайн сравнивают с , построенным Джорджем Гилбертом Скоттом 1873 года железнодорожным вокзалом Сент-Панкрас в Лондоне, который также выполнен в ярком стиле итальянской готики, но он гораздо ближе к [1] [13] Вторая получившая премию работа Скотта для здания берлинского парламента, выставленная в Лондоне в 1875 году, отличалась многочисленными башнями и башенками, а также большим центральным ребристым куполом. [14] Стиль станции также похож на другие общественные здания 1870-х годов в Мумбаи, такие как Эльфинстонский колледж, но особенно на здания Университета Мумбаи , также спроектированные Дж. Скоттом.

На строительство станции ушло десять лет. [13] самое длинное для любого здания той эпохи в Мумбаи.

Пропавшая статуя

[ редактировать ]

​​мраморная статуя королевы Виктории При его строительстве на главном фасаде здания, в навесе под часами, была установлена . В 1950-х годах власти начали удалять статуи британских деятелей из правительственных зданий и общественных мест на основании директивы правительства Индии . [15] Большинство статуй, в том числе статуя королевы Виктории, были отправлены в Сады Виктории (позже переименованные в Рани Бауг ), где они оставались лежать на траве под открытым небом, по крайней мере, до 1980-х годов. Был подан отчет о праве на информацию , но в нем не было никаких записей о вывозе пропавшей статуи из Индии. Историки теперь полагают, что статуя была вывезена контрабандой, продана политиками или уничтожена. [16] Символ прогресса , еще одна статуя, расположенная на вершине купола, часто ошибочно принимается за статую королевы Виктории.

Переименование

[ редактировать ]

Станцию ​​несколько раз переименовывали. Он был построен вместо Бори-Бундера , конечной остановки Великой железной дороги Индийского полуострова с 1853 по 1888 год, и был назван Виктория-Конечная остановка в честь золотого юбилея королевы Виктории . В 1996 году станция была переименована в Конечную остановку Чатрапати Шиваджи. [17] [18] в честь Шиваджи , основателя и первого Чхатрапати империи маратхов .

В декабре 2016 года министерство Фаднавис приняло резолюцию об изменении названия на Терминал Чатрапати Шиваджи Махараджа в Ассамблее Махараштры, а в мае 2017 года министерство внутренних дел официально направило правительству штата письмо с указанием изменения названия, после чего станция еще не была закрыта. снова переименован в Конечную станцию ​​Чатрапати Шиваджи Махараджа. Однако широко используются как прежние названия «VT», так и «CST», а также нынешнее название «CSMT». [19] [20]

Теракты в Мумбаи, 2008 г.

[ редактировать ]

26 ноября 2008 г. двое пакистанских террористов вошли в пассажирский зал ЦСТ, открыли огонь и забросали людей гранатами. Террористы были вооружены автоматами АК-47 . Один из террористов, Аджмаль Касаб , позже был пойман живым полицией и опознан очевидцами. Остальные не выжили. Нападения начались около 21:30, когда двое мужчин вошли в пассажирский зал и открыли огонь. [21] [22] Нападавшие убили 58 человек и ранили 104 человека. [22] их нападение закончилось примерно в 22:45 после того, как они покинули станцию ​​через северный FOB в направлении на запад к заднему входу в больницу Кама . Данные камер видеонаблюдения были использованы для установления личности Касаба и предъявления ему обвинения. [21] В 2010 году Касаба приговорили к смертной казни за участие в нападении, а в 2012 году его повесили. [23]

Структура

[ редактировать ]
Фотография 1903 года конечной остановки Виктория в Бомбее, строительство которой было завершено в 1888 году.

Здание вокзала выполнено в стиле высокой викторианской готики . Здание представляет собой сочетание викторианской архитектуры итальянского готического возрождения и классической индийской архитектуры. Линия горизонта, башенки, остроконечные арки и эксцентричный план территории близки к классической индийской дворцовой архитектуре. Внешняя резьба по дереву, плитка, декоративные железные и латунные перила, решетки для билетных касс, балюстрады парадных лестниц и другие украшения были работой студентов Школы искусств сэра Джамсетджи Джиджебхоя . Станция является примером чудес железнодорожной архитектуры XIX века благодаря своим передовым структурным и техническим решениям. CSMT был построен с использованием высокого инженерного уровня как с точки зрения железнодорожного, так и гражданского строительства. Это один из первых и лучших продуктов использования промышленных технологий, слитых со стилем готического возрождения в Индии. Офисное здание с центральным куполом имеет платформу длиной 330 футов, соединенную с железнодорожным депо длиной 1200 футов, а его контур представляет собой скелетный план здания. Купол CSMT из ребер типа «ласточкин хвост», построенный без центрирования, считался новым достижением той эпохи. [24]

Вечерний вид на Чатрапати Шиваджи Махараджа Теминуса.

Интерьер здания задумывался как ряд больших помещений с высокими потолками. Это утилитарное здание, и пользователи претерпели различные изменения, не всегда сочувствующие. Он имеет С-образный план, симметричный по оси восток-запад. В дизайне всем сторонам здания придается одинаковое значение. Его венчает высокий центральный купол, служащий центром внимания. Купол представляет собой восьмиугольную ребристую конструкцию с колоссальной женской фигурой, символизирующей Прогресс, держащей в правой руке факел, направленный вверх, и колесо со спицами в левой руке. Боковые флигели окружают двор, выходящий на улицу. Крылья закреплены монументальными башенками по каждому из четырех углов, которые уравновешивают и обрамляют центральный купол. Фасады представляют собой стройные ряды окон и арок. Орнаментация в виде скульптур, барельефов и фризов обильна, но хорошо выдержана. Колонны входных ворот венчают фигуры льва (представляющего Великобританию) и тигра (представляющего Индию). Основная конструкция построена из смеси индийского песчаника и известняка, а в качестве ключевых декоративных элементов использовался высококачественный итальянский мрамор. Основные интерьеры также украшены: первый этаж северного крыла, известного как Звездная палата, которое до сих пор используется как касса, украшен итальянским мрамором и полированным индийским синим камнем. Каменные арки покрыты резной листвой и гротесками. [25] Внутри потолок зала бронирования изначально был окрашен в синий, золотой и ярко-красный цвета на насыщенно-синем фоне с золотыми звездами. Его стены были облицованы глазурованной плиткой производства Maw & Co. британской компании [16] Снаружи находятся статуи, представляющие торговлю, сельское хозяйство, технику и науку, а на центральном куполе станции находится статуя, изображающая прогресс. [16]

Платформы

[ редактировать ]

Всего ЦМТ имеет 18 платформ: семь платформ предназначены для пригородных поездов электропоездов, а одиннадцать платформ (с 8 по 18) предназначены для поездов дальнего следования. Радждани, Дуронто, Гариб Рат и Теджас Экспресс отправляются с платформы № 18. [26] 16 апреля 2013 года в CST были открыты общежития с кондиционерами. В учреждении 58 коек для мужчин и 20 для женщин. [27]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г «Станция Чхатрапати Шиваджи» . Объект Всемирного наследия . worldheritagesite.org. Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 3 декабря 2008 г.
  2. ^ Файл: Индия Мумбаи Виктор Григас 2011-15.jpg
  3. ^ «Железная дорога Калян-Нагар – путь развития » Махараштра Таймс . 4 августа 2017 г.
  4. ^ «Указатель кодов станций» (PDF) . Портал индийских железных дорог . 2019. с. 46 . Проверено 29 июня 2023 г.
  5. ^ Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Конечная остановка Чатрапати Шиваджи (бывшая конечная остановка Виктория)» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 30 марта 2023 г.
  6. ^ Аруна Тикекара, Аарон Тикекар (2006). История монастыря: биография Университета Мумбаи . Популярный Пракашан. п. 357. ИСБН  81-7991-293-0 . Страница 64
  7. ^ Итон, Ричард М. (25 июля 2019 г.). Индия в персидскую эпоху: 1000–1765 гг . Пингвин Букс Лимитед. стр. 198–. ISBN  978-0-14-196655-7 . Цитата: «Цитата: «Среди этой фрагментированной политической среды на западном плато, говорящем на языке маратхи, возникло новое государство. Ее основатель, харизматичный и политически одаренный вождь маратхов Шиваджи Бхонсле (1630-80), неоднократно использовал смелость и смекалка, чтобы перехитрить своих противников».
  8. ^ Кедури, Эли (2013). Национализм в Азии и Африке . Рутледж. стр. 71–. ISBN  978-1-136-27613-2 . Цитата: «Тилак также положил начало еще одному культу, возродив память о Шиваджи, вожде, который первоначально заработал состояние Махратты в борьбе с Моголами».
  9. ^ Субраманиам, Арджун (2016). Войны Индии: военная история, 1947–1971 гг . Издательство HarperCollins, Индия. стр. 30–. ISBN  978-93-5177-750-2 . Цитата: "Цитата: Сначала это были чисто доморощенные партизанские отряды под командованием Шиваджи. Мужественный и хитрый вождь маратхов вместе со своими преемниками, а затем и пешвами, бросал вызов Моголам и другим мусульманским захватчикам в течение почти столетия, начиная со второй половины в семнадцатом веке и расширили империю маратхов, пока она не охватила большую часть центральной части Индии.
  10. ^ МакГрегор, Рональд Стюарт (1993). «महाराज Махарадж (н)» . Оксфордский хинди-английский словарь . Издательство Оксфордского университета. п. 800. ISBN  978-0-19-563846-2 .
  11. ^ «От VT до CST: интересные факты о самой загруженной железнодорожной станции Мумбаи» . Полдень. 20 июня 2017 г. Проверено 1 июня 2019 г.
  12. ^ «Впечатляющие железнодорожные вокзалы Индии» . Rediff.com . 13 октября 2011 года . Проверено 4 января 2013 г.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Конечная остановка Чатрапати Шиваджи (бывшая конечная остановка Виктория)» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 26 декабря 2019 г.
  14. ^ Бомбейская готика Кристофера В. Лондона, 2002 г., India Book House PVT Ltd. ISBN   81-7508-329-8
  15. ^ «Виктория из CST пропала без вести» . Индийский экспресс . 21 декабря 2015 г.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с В, Кристофер (2002). Бомбейская готика . Индийского книжного дома PVT Ltd. Лондон: ISBN  81-7508-329-8 .
  17. ^ «Суреш Калмади – Профиль работы» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 21 марта 2011 г.
  18. ^ «Суреш Калмади – В разговоре» . Архивировано из оригинала 2 августа 2009 года . Проверено 21 марта 2011 г.
  19. ^ Корде, Каллах (3 июля 2017 г.). «Путешественники Мумбаи, CST теперь является конечной остановкой Чатрапати Шиваджи Махараджа» . Индостан Таймс . Проверено 7 августа 2023 г.
  20. ^ «Железнодорожная станция Мумбаи переименована в конечную остановку Чатрапати Шиваджи Махараджа» . Таймс оф Индия . 30 июня 2017 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б "Три свидетеля опознают Касаба, суд снимает записи с камер видеонаблюдения" . Экономические времена . Индия. 17 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2009 г. Проверено 17 июня 2009 г.
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Фотограф вспоминает теракты в Мумбаи» . Новости Интернешнл . 16 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2009 года . Проверено 17 июня 2009 г.
  23. ^ «Аджмал Касаб повешен в тюрьме Йервада в Пуне в 7:30 утра» . Таймс оф Индия . 21 ноября 2012 года . Проверено 21 ноября 2012 г.
  24. ^ «Шесть погибших, 31 раненый в результате обрушения моста Касаб в Мумбаи» . ОнМанорама . Проверено 15 марта 2019 г.
  25. ^ «Microsoft Word – IND 945 AN.doc» (PDF) . Проверено 26 марта 2013 г.
  26. ^ «Станция CSTM Мумбаи – 24 отправления поездов CR/Центральная зона – железнодорожный запрос» . indiarailinfo.com . Проверено 1 февраля 2018 г.
  27. ^ «Женские общежития ЦНТ, ЛТТ пользуются хорошим откликом» . Индийский экспресс . 19 апреля 2013 г.
  28. ^ Издательство Outlook (6 октября 2008 г.). Перспективы . Публикация Outlook. стр. 69 . Проверено 7 ноября 2011 г.
  29. ^ «3500 кадров VFX в RA.One» . Махирам . нд . Проверено 7 ноября 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22838acc9514c7f00eb33c79d1f27939__1721976660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/39/22838acc9514c7f00eb33c79d1f27939.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chhatrapati Shivaji Terminus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)