Конечная остановка Чатрапати Шиваджи
Конечная остановка Чатрапати Шиваджи | |
---|---|
Прежние имена |
|
Альтернативные названия | Конечная остановка Чхатрапати Шиваджи Махараджа (официальный) |
Общая информация | |
Архитектурный стиль | Индо-сарацинскийВикторианское готическое возрождение |
Адрес | Форт, Мумбаи , Махараштра , 400001 |
Город или город | Мумбаи, Махараштра |
Страна | Индия |
Координаты | 18 ° 56'23 "N 72 ° 50'07" E / 18,9398 ° N 72,8354 ° E |
Строительство началось | 1878 |
Завершенный | май 1888 г [1] |
Расходы | вон 1 614 000 (19 000 долларов США) (на тот момент) сейчас фунтов стерлингов 2 013 миллионов (24 миллиона долларов США) |
Клиент | Центральная железная дорога |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Фредерик Уильям Стивенс , Аксель Хэйг |
Инженер | Уилсон Белл |
Веб-сайт | |
https://cr.indianrailways.gov.in/ | |
Критерии | Культурный: ii, iv |
Ссылка | 945 |
Надпись | 2004 г. (28-я сессия ) |
Конечная остановка Чатрапати Шиваджи | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индийские железные дороги и пригородной железной дороги Мумбаи станция | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Конечная остановка Чатрапати Шиваджи, Форт, Мумбаи , Махараштра 400001 Индия | ||||
Координаты | 18 ° 56'23 "N 72 ° 50'08" E / 18,9398 ° N 72,8355 ° E | ||||
Владелец | Индийские железные дороги | ||||
Управляется | Центральная железнодорожная зона | ||||
Линия(и) | Линия Мумбаи – Нагпур – Ховра Линия Мумбаи – Ченнаи Линия Мумбаи – Мадгаон Линия Ховра-Прайаградж-Мумбаи Железнодорожная линия Мумбаи-Ахмеднагар через Калян также находилась на стадии планирования, обследование этого проекта проводилось в 1970, 2000, 2014 годах и т. Д. [3] | ||||
Платформы | 18 | ||||
Треки | 40 (несколько) | ||||
Соединения | |||||
Строительство | |||||
Тип структуры | На уровне | ||||
Уровни платформы | 01 | ||||
Стоянка | Да | ||||
Другая информация | |||||
Статус | Активный | ||||
Код станции | ЦСМТ (текущий) ББ ВТ ЦСТ ЦСТМ (бывший) | ||||
Зона(ы) | Центральная железнодорожная зона | ||||
Подразделение(а) | Мумбаи ЧР | ||||
Веб-сайт | https://cr.indianrailways.gov.in/ | ||||
История | |||||
Открыто | май 1853 г [1] | ||||
Восстановлен | май 1888 г [1] | ||||
Электрифицированный | 25 кВ переменного тока 50 Гц | ||||
Предыдущие имена | Бори Бундер Предел победы | ||||
|
Конечная остановка Чатрапати Шиваджи (официально конечная остановка Чатрапати Шиваджи Махараджа с 2017 года, ранее конечная остановка Виктория (VT) , Бомбея код станции : CSMT ( магистральная линия ) [4] / ST ( пригородный )), — историческая конечная железнодорожная станция и ЮНЕСКО объект Всемирного наследия в Мумбаи , Махараштра , Индия. [5]
Конечная остановка была спроектирована британским инженером-архитектором Фредериком Уильямом Стивенсом на основе первоначального проекта Акселя Хейга в ярком итальянском готическом стиле. Его строительство началось в 1878 году на месте к югу от старой железнодорожной станции Бори-Бундер . [6] и было завершено в 1887 году, в год 50-летия правления королевы Виктории .
В марте 1996 года название станции было официально изменено с «Конечная остановка Виктория» на «Конечная остановка Чатрапати Шиваджи» (с кодом станции CST) в честь Шиваджи , короля-воина 17-го века и первого Чатрапати Империи маратхов , основавшего государство в западные маратхиязычные регионы Деканского плато . [7] [8] [9]
В 2017 году станция была снова переименована в «Конечная остановка Чатрапати Шиваджи Махараджа» (с кодом CSMT), где титул Махарадж имеет буквальное значение: «Великий король; император». [10] Также широко используются как прежние инициалы «VT», так и нынешние «CST». [11]
Индии Конечная остановка — штаб-квартира Центральной железной дороги . Это один из самых загруженных железнодорожных вокзалов Индии. [12] служит конечной станцией как для поездов дальнего следования, так и для пригородных поездов, с общим количеством 18 платформ.
История
[ редактировать ]Предел победы
[ редактировать ]Эта знаменитая достопримечательность, ставшая символом города, была построена как штаб-квартира Великой железной дороги Индийского полуострова .
Железнодорожная станция была построена вместо железнодорожной станции Бори Бундер в районе Бори Бундер в Бомбее, известном портовом и складском районе, известном своим импортом и экспортом. Поскольку в то время Бомбей стал крупным портовым городом, для удовлетворения его потребностей была построена более крупная станция, получившая название «Виктория-Терминус» в честь тогдашней императрицы Индии , королевы Виктории . Станция была спроектирована Фредериком Уильямом Стивенсом , британским инженером-архитектором, работавшим при бомбейском офисе Индийского колониального Департамента общественных работ. Работа началась в 1878 году. Он получил 1 614 000 фунтов стерлингов (19 000 долларов США) в качестве оплаты за свои услуги. [1] Стивенс получил заказ на строительство станции после шедеврального акварельного эскиза рисовальщика Акселя Хейга . [1] Его дизайн сравнивают с , построенным Джорджем Гилбертом Скоттом 1873 года железнодорожным вокзалом Сент-Панкрас в Лондоне, который также выполнен в ярком стиле итальянской готики, но он гораздо ближе к [1] [13] Вторая получившая премию работа Скотта для здания берлинского парламента, выставленная в Лондоне в 1875 году, отличалась многочисленными башнями и башенками, а также большим центральным ребристым куполом. [14] Стиль станции также похож на другие общественные здания 1870-х годов в Мумбаи, такие как Эльфинстонский колледж, но особенно на здания Университета Мумбаи , также спроектированные Дж. Скоттом.
На строительство станции ушло десять лет. [13] самое длинное для любого здания той эпохи в Мумбаи.
Пропавшая статуя
[ редактировать ]мраморная статуя королевы Виктории При его строительстве на главном фасаде здания, в навесе под часами, была установлена . В 1950-х годах власти начали удалять статуи британских деятелей из правительственных зданий и общественных мест на основании директивы правительства Индии . [15] Большинство статуй, в том числе статуя королевы Виктории, были отправлены в Сады Виктории (позже переименованные в Рани Бауг ), где они оставались лежать на траве под открытым небом, по крайней мере, до 1980-х годов. Был подан отчет о праве на информацию , но в нем не было никаких записей о вывозе пропавшей статуи из Индии. Историки теперь полагают, что статуя была вывезена контрабандой, продана политиками или уничтожена. [16] Символ прогресса , еще одна статуя, расположенная на вершине купола, часто ошибочно принимается за статую королевы Виктории.
Переименование
[ редактировать ]- Конечная остановка Виктория, до переименования в конечную станцию Чатрапати Шиваджи в 1995 году.
Станцию несколько раз переименовывали. Он был построен вместо Бори-Бундера , конечной остановки Великой железной дороги Индийского полуострова с 1853 по 1888 год, и был назван Виктория-Конечная остановка в честь золотого юбилея королевы Виктории . В 1996 году станция была переименована в Конечную остановку Чатрапати Шиваджи. [17] [18] в честь Шиваджи , основателя и первого Чхатрапати империи маратхов .
В декабре 2016 года министерство Фаднавис приняло резолюцию об изменении названия на Терминал Чатрапати Шиваджи Махараджа в Ассамблее Махараштры, а в мае 2017 года министерство внутренних дел официально направило правительству штата письмо с указанием изменения названия, после чего станция еще не была закрыта. снова переименован в Конечную станцию Чатрапати Шиваджи Махараджа. Однако широко используются как прежние названия «VT», так и «CST», а также нынешнее название «CSMT». [19] [20]
Теракты в Мумбаи, 2008 г.
[ редактировать ]26 ноября 2008 г. двое пакистанских террористов вошли в пассажирский зал ЦСТ, открыли огонь и забросали людей гранатами. Террористы были вооружены автоматами АК-47 . Один из террористов, Аджмаль Касаб , позже был пойман живым полицией и опознан очевидцами. Остальные не выжили. Нападения начались около 21:30, когда двое мужчин вошли в пассажирский зал и открыли огонь. [21] [22] Нападавшие убили 58 человек и ранили 104 человека. [22] их нападение закончилось примерно в 22:45 после того, как они покинули станцию через северный FOB в направлении на запад к заднему входу в больницу Кама . Данные камер видеонаблюдения были использованы для установления личности Касаба и предъявления ему обвинения. [21] В 2010 году Касаба приговорили к смертной казни за участие в нападении, а в 2012 году его повесили. [23]
- Мемориал жертвам терактов в Мумбаи в 2008 году, убитым на конечной остановке Чатрапати Шиваджи
Структура
[ редактировать ]Здание вокзала выполнено в стиле высокой викторианской готики . Здание представляет собой сочетание викторианской архитектуры итальянского готического возрождения и классической индийской архитектуры. Линия горизонта, башенки, остроконечные арки и эксцентричный план территории близки к классической индийской дворцовой архитектуре. Внешняя резьба по дереву, плитка, декоративные железные и латунные перила, решетки для билетных касс, балюстрады парадных лестниц и другие украшения были работой студентов Школы искусств сэра Джамсетджи Джиджебхоя . Станция является примером чудес железнодорожной архитектуры XIX века благодаря своим передовым структурным и техническим решениям. CSMT был построен с использованием высокого инженерного уровня как с точки зрения железнодорожного, так и гражданского строительства. Это один из первых и лучших продуктов использования промышленных технологий, слитых со стилем готического возрождения в Индии. Офисное здание с центральным куполом имеет платформу длиной 330 футов, соединенную с железнодорожным депо длиной 1200 футов, а его контур представляет собой скелетный план здания. Купол CSMT из ребер типа «ласточкин хвост», построенный без центрирования, считался новым достижением той эпохи. [24]
Интерьер здания задумывался как ряд больших помещений с высокими потолками. Это утилитарное здание, и пользователи претерпели различные изменения, не всегда сочувствующие. Он имеет С-образный план, симметричный по оси восток-запад. В дизайне всем сторонам здания придается одинаковое значение. Его венчает высокий центральный купол, служащий центром внимания. Купол представляет собой восьмиугольную ребристую конструкцию с колоссальной женской фигурой, символизирующей Прогресс, держащей в правой руке факел, направленный вверх, и колесо со спицами в левой руке. Боковые флигели окружают двор, выходящий на улицу. Крылья закреплены монументальными башенками по каждому из четырех углов, которые уравновешивают и обрамляют центральный купол. Фасады представляют собой стройные ряды окон и арок. Орнаментация в виде скульптур, барельефов и фризов обильна, но хорошо выдержана. Колонны входных ворот венчают фигуры льва (представляющего Великобританию) и тигра (представляющего Индию). Основная конструкция построена из смеси индийского песчаника и известняка, а в качестве ключевых декоративных элементов использовался высококачественный итальянский мрамор. Основные интерьеры также украшены: первый этаж северного крыла, известного как Звездная палата, которое до сих пор используется как касса, украшен итальянским мрамором и полированным индийским синим камнем. Каменные арки покрыты резной листвой и гротесками. [25] Внутри потолок зала бронирования изначально был окрашен в синий, золотой и ярко-красный цвета на насыщенно-синем фоне с золотыми звездами. Его стены были облицованы глазурованной плиткой производства Maw & Co. британской компании [16] Снаружи находятся статуи, представляющие торговлю, сельское хозяйство, технику и науку, а на центральном куполе станции находится статуя, изображающая прогресс. [16]
Платформы
[ редактировать ]Всего ЦМТ имеет 18 платформ: семь платформ предназначены для пригородных поездов электропоездов, а одиннадцать платформ (с 8 по 18) предназначены для поездов дальнего следования. Радждани, Дуронто, Гариб Рат и Теджас Экспресс отправляются с платформы № 18. [26] 16 апреля 2013 года в CST были открыты общежития с кондиционерами. В учреждении 58 коек для мужчин и 20 для женщин. [27]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Станция была местом съемок песни « Джай Хо » в фильме «Миллионер из трущоб » ; [28] и индийский фильм 2011 года Ra.One . [29]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г «Станция Чхатрапати Шиваджи» . Объект Всемирного наследия . worldheritagesite.org. Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 3 декабря 2008 г.
- ^ Файл: Индия Мумбаи Виктор Григас 2011-15.jpg
- ^ «Железная дорога Калян-Нагар – путь развития » Махараштра Таймс . 4 августа 2017 г.
- ^ «Указатель кодов станций» (PDF) . Портал индийских железных дорог . 2019. с. 46 . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Конечная остановка Чатрапати Шиваджи (бывшая конечная остановка Виктория)» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ Аруна Тикекара, Аарон Тикекар (2006). История монастыря: биография Университета Мумбаи . Популярный Пракашан. п. 357. ИСБН 81-7991-293-0 . Страница 64
- ^ Итон, Ричард М. (25 июля 2019 г.). Индия в персидскую эпоху: 1000–1765 гг . Пингвин Букс Лимитед. стр. 198–. ISBN 978-0-14-196655-7 . Цитата: «Цитата: «Среди этой фрагментированной политической среды на западном плато, говорящем на языке маратхи, возникло новое государство. Ее основатель, харизматичный и политически одаренный вождь маратхов Шиваджи Бхонсле (1630-80), неоднократно использовал смелость и смекалка, чтобы перехитрить своих противников».
- ^ Кедури, Эли (2013). Национализм в Азии и Африке . Рутледж. стр. 71–. ISBN 978-1-136-27613-2 . Цитата: «Тилак также положил начало еще одному культу, возродив память о Шиваджи, вожде, который первоначально заработал состояние Махратты в борьбе с Моголами».
- ^ Субраманиам, Арджун (2016). Войны Индии: военная история, 1947–1971 гг . Издательство HarperCollins, Индия. стр. 30–. ISBN 978-93-5177-750-2 . Цитата: "Цитата: Сначала это были чисто доморощенные партизанские отряды под командованием Шиваджи. Мужественный и хитрый вождь маратхов вместе со своими преемниками, а затем и пешвами, бросал вызов Моголам и другим мусульманским захватчикам в течение почти столетия, начиная со второй половины в семнадцатом веке и расширили империю маратхов, пока она не охватила большую часть центральной части Индии.
- ^ МакГрегор, Рональд Стюарт (1993). «महाराज Махарадж (н)» . Оксфордский хинди-английский словарь . Издательство Оксфордского университета. п. 800. ISBN 978-0-19-563846-2 .
- ^ «От VT до CST: интересные факты о самой загруженной железнодорожной станции Мумбаи» . Полдень. 20 июня 2017 г. Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ «Впечатляющие железнодорожные вокзалы Индии» . Rediff.com . 13 октября 2011 года . Проверено 4 января 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Конечная остановка Чатрапати Шиваджи (бывшая конечная остановка Виктория)» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 26 декабря 2019 г.
- ^ Бомбейская готика Кристофера В. Лондона, 2002 г., India Book House PVT Ltd. ISBN 81-7508-329-8
- ^ «Виктория из CST пропала без вести» . Индийский экспресс . 21 декабря 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с В, Кристофер (2002). Бомбейская готика . Индийского книжного дома PVT Ltd. Лондон: ISBN 81-7508-329-8 .
- ^ «Суреш Калмади – Профиль работы» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ «Суреш Калмади – В разговоре» . Архивировано из оригинала 2 августа 2009 года . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ Корде, Каллах (3 июля 2017 г.). «Путешественники Мумбаи, CST теперь является конечной остановкой Чатрапати Шиваджи Махараджа» . Индостан Таймс . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ «Железнодорожная станция Мумбаи переименована в конечную остановку Чатрапати Шиваджи Махараджа» . Таймс оф Индия . 30 июня 2017 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б "Три свидетеля опознают Касаба, суд снимает записи с камер видеонаблюдения" . Экономические времена . Индия. 17 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2009 г. Проверено 17 июня 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Фотограф вспоминает теракты в Мумбаи» . Новости Интернешнл . 16 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2009 года . Проверено 17 июня 2009 г.
- ^ «Аджмал Касаб повешен в тюрьме Йервада в Пуне в 7:30 утра» . Таймс оф Индия . 21 ноября 2012 года . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ «Шесть погибших, 31 раненый в результате обрушения моста Касаб в Мумбаи» . ОнМанорама . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ «Microsoft Word – IND 945 AN.doc» (PDF) . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ «Станция CSTM Мумбаи – 24 отправления поездов CR/Центральная зона – железнодорожный запрос» . indiarailinfo.com . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ «Женские общежития ЦНТ, ЛТТ пользуются хорошим откликом» . Индийский экспресс . 19 апреля 2013 г.
- ^ Издательство Outlook (6 октября 2008 г.). Перспективы . Публикация Outlook. стр. 69 – . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ «3500 кадров VFX в RA.One» . Махирам . нд . Проверено 7 ноября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Конечная железнодорожная станция в Индии
- Железнодорожное подразделение Мумбаи CR
- Станции пригородной железной дороги Мумбаи
- Туристические достопримечательности в Мумбаи
- Железнодорожные вокзалы в Индии открылись в 1888 году.
- Железнодорожные вокзалы в районе Мумбаи-Сити
- Архитектура готического возрождения в Индии
- Советы
- Объекты всемирного наследия в Махараштре
- Восстановленные здания и сооружения в Индии
- Памятники и мемориалы Шиваджи
- Конечная остановка Чатрапати Шиваджи
- Объекты всемирного наследия в Индии
- Итальянская архитектура в Индии
- Теракты в Мумбаи, 2008 г.
- Станции категории A1 Индийской железной дороги