Линия Ховра – Праяграддж – Мумбаи
Линия Ховра – Праяграддж – Мумбаи | ||
---|---|---|
Джабалпур Джанкшен - важная железнодорожная станция на линии Ховра – Праяграддж – Мумбаи. | ||
Обзор | ||
Статус | Оперативный | |
Владелец | Индийские железные дороги | |
Местный | Западная Бенгалия , Джаркханд , Бихар , Уттар-Прадеш , Мадхья-Прадеш , Махараштра | |
Условия | ||
Веб-сайт | [1] | |
Услуга | ||
Система | Полностью электрифицирован | |
Оператор(ы) | Восточная железная дорога , Восточно-центральная железная дорога , Северо-центральная железная дорога , Западно-центральная железная дорога , Центральная железная дорога | |
Депо(а) | Железнодорожная станция Калян Джанкшен , Бхусавал , железнодорожная станция Итарси Джанкшен , Катни | |
История | ||
Открыто | 1870 | |
Технический | ||
Длина линии | С 2004 года 2160 км (1342 мили). До 2004 г. 2146 км (1333 миль) | |
Количество дорожек | 4 на участке Бардхаман – Асансол и участке Калян – Мумбаи CST
3 в аккорде Хоура – Бардхаман , участок развязки Гая – Пандит Дин Даял Упадхьяя , участок перекрестка Пандит Дин Даял Упадхьяя – Праяградж и участок Бхусавал – Калян 2 на участке Асансол – Гая , участке Праяградж – Джабалпур и участке Джабалпур – Бхусавал. | |
Ширина колеи | 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) | |
Электрификация | Полностью электрифицирован | |
Рабочая скорость | до 130 км/ч (81 миль в час) | |
Самая высокая точка | Самый низкий в Хауре 8 метров (26 футов) (приблизительно). Самая высокая точка в Талл-Гатах, 1849 футов (564 м) (приблизительно) | |
|
Линия Ховра -Прайаградж-Мумбаи (ранее известная как линия Ховра-Аллахабад-Мумбаи) [ важность? ] это железнодорожная линия, соединяющая Калькутту и Мумбаи через Праяградж (бывший Аллахабад). Железнодорожная линия длиной 2160 километров (1340 миль) была открыта для движения в 1870 году. До 2004 года эта железнодорожная линия имела длину 2146 километров (1333 мили). В 2004 году при строительстве плотины Индира Сагар была затоплена старая трасса возле Кхандва и новая трасса длиной 14 километров (8,7 миль) была повторена.
Разделы
[ редактировать ]Для более детального изучения трасса пересеченной местности разделена на более мелкие участки:
- Аккорд Howrah – Bardhaman
- Большой аккорд
- Участок Бардхаман – Асансол
- Участок Асансол – Гая
- Участок перекрестка Гая-Пандит Дин Даял Упадхьяя
- Перекресток Пандит Дин Даял Упадхьяя – участок Праяградж
- Участок Праяградж – Джабалпур
- Участок Джабалпур – Бхусавал
- Участок Бхусавал – Калян
- Участок ЦСТ Калян – Мумбаи
История
[ редактировать ]Первый поезд в Индии отправился из Бомбея в Тейн 16 апреля 1853 года. К маю 1854 года Великой железной дороги Индийского полуострова линия Бомбей-Тейн была продлена до Каляна . Она была продлена до Хополи через Паласдхари в 1855 году. Станция Бхусавал была открыта в 1860 году, а Пуна соединена с ней в 1863 году. В Восточной Индии было завершено строительство главной линии Ховра-Дели , и в 1865 году было установлено соединение между Дели и Калькуттой. Последним звеном был мост через Ямуну в Праяградже . В 1866 году был открыт участок Бхусавал-Кхандва, и GIPR также расширил свою деятельность на Нагпур . Восточно-Индийская железная дорога , которая проложила линию Ховра-Аллахабад-Дели, открыла ветку Аллахабад- Джабалпур в июне 1867 года. Соединение GIPR через Талл-Гат достигло Джабалпура из Итарси 7 марта 1870 года, соединившись там с путями EIR из Аллахабада, и установление сообщения между Мумбаи и Калькуттой. [ 1 ] [ 2 ]
Бенгальская железная дорога Нагпур была основана в 1887 году с целью модернизации железной дороги Нагпур-Чхаттисгарх , а затем продления ее через Биласпур до Асансола , чтобы разработать более короткий маршрут Ховра-Мумбаи, чем маршрут через Аллахабад. [ 3 ] Основная линия Бенгальской железной дороги от Нагпура до Асансола на главной линии Ховра-Дели была открыта для грузового движения 1 февраля 1891 года. [ 4 ] И только после того, как Харагпур был связан с западом и югом, он соединился с Ховрахом в 1900 году.
Начало этого трека послужило источником вдохновения для французского писателя Жюля Верна книги «Вокруг света за восемьдесят дней» . На церемонии открытия вице-король лорд Мэйо заключил, что «было сочтено желательным, чтобы, если возможно, как можно скорее вся страна была покрыта сетью линий в единой системе».
Электрификация
[ редактировать ]В августе 1976 года маршрут Нью-Дели-Хора (через Гранд-Хорд ), включающий участок Ховра-Аллахабад линии Ховра-Аллахабад-Мумбаи, стал первым магистральным маршрутом в стране, который был полностью электрифицирован тягой переменного тока. Электрификация участка Итарси - Джабалпур - Аллахабад была предложена в бюджете железных дорог на 2011 год. Весь маршрут был разделен на участки, и электрификация проводилась частями. В марте 2020 года будет электрифицирован последний оставшийся участок между Катни Джн. и Сатна также была завершена, в результате чего маршрут Хоура Аллахабад Мумбаи стал полностью электрифицирован. [ 5 ]
Ограничения скорости
[ редактировать ]Большая часть линии Ховра-Гая-Дели и хорды Ховра-Бардхаман (эта линия является общей с этой линией до Аллахабада) классифицируется как линия класса А, где поезда могут развивать скорость до 160 километров в час (99 миль в час), но в скорость на некоторых участках может быть ограничена до 120–130 километров в час (75–81 миль в час). Линия от Бхусавала до Мумбаи также относится к классу «А». Участок Аллахабад – Бхусавал относится к классу «В», где поезда могут развивать скорость до 130 км/ч. [ 6 ]
Калькуттская почта
[ редактировать ]Императорская индийская почта (теперь называемая 12321 вверх / 12322 вниз Хоура – Мумбаи Почта через Джабалпур), курсирующая по этому маршруту, возможно, была первым названным поездом Индийских железных дорог . Почта Мумбаи-Хора через Аллахабад называется почтой Калькутты между Мумбаи и Аллахабадом, а почтой Мумбаи (некоторые до сих пор называют ее старым названием «Бомбейская почта» ) между Аллахабадом (ныне Праяградж) и Хаурой. Он до сих пор работает уже 151 год как самый старый действующий поезд на этом маршруте, преодолевающий расстояние длиной 2160 километров (1340 миль) за 37 часов 30 минут со средней скоростью движения 57,6 километров в час (35,8 миль в час). [ 7 ] [ 8 ]
Вдохновение для написания
[ редактировать ]Связь Калькутты и Мумбаи, наряду с другими событиями, вдохновила французского писателя Жюля Верна на написание книги «Вокруг света за восемьдесят дней» . [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История IR: Первые дни – I» . Хронология железных дорог Индии, Часть 2 (1832–1865) . Проверено 27 октября 2012 г.
- ^ «История международных отношений: первые дни – II» . Хронология железных дорог Индии, Часть 2 (1870–1899) . Проверено 27 октября 2012 г.
- ^ «Почта номер 1» . Железные дороги Раджа . Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ «Основные события в становлении ГП железной дороги» . Юго-Восточная железная дорога. Архивировано из оригинала 1 апреля 2013 года . Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ «Теперь железнодорожный маршрут Мумбаи-Хора через Праяградж полностью электрифицирован | Новости Аллахабада — Times of India» . Таймс оф Индия .
- ^ «Перманентный путь» . Классификации треков . Проверено 15 января 2012 г.
- ^ Датта, Джойдип. «Поезда славы и локомотивы с именем – Часть 1» . ИРФЦА . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ «По следам Императорской почты» . Одинокий странник . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ «Великая железная дорога Индийского полуострова» . Британская промышленная история . Руководство Грейс . Проверено 28 марта 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
- Железные дороги шириной 5 футов 6 дюймов в Индии
- Железнодорожный транспорт в Западной Бенгалии
- Железнодорожный транспорт в Джаркханде
- Железнодорожный транспорт в Бихаре
- Железнодорожный транспорт в Уттар-Прадеше
- Железнодорожный транспорт в Мадхья-Прадеше
- Железнодорожный транспорт в Махараштре
- Железнодорожные линии открылись в 1870 году.