Дорога Санта-Крус – Чембур Линк
Дорога Санта-Крус – Чембур Линк (SCLR) | |
---|---|
Дорога Санта-Крус-Чембур-Линк отмечена красным на карте Мумбаи. | |
![]() Вид с воздуха на дорогу Санта-Крус – Чембур-Линк | |
Информация о маршруте | |
Поддерживается Муниципальной корпорацией Бриханмумбаи. | |
Длина | 6,45 км (4,01 мили) |
Существовал | 18 апреля 2014 г. 10 февраля 2023 г. (расширение эстакады) [ 1 ] -подарок |
Основные узлы | |
Вест-Энд | Western Express Highway , Сантакрус |
CST Road в Сантакрусе (восток) LBS Марг в Курле (Запад) | |
Ист-Энд | Восточное экспресс шоссе , Тилак Нагар , Чембур |
Расположение | |
Страна | Индия |
Штаты | Махараштра |
Районы | Мумбаи Пригород |
Крупные города | Мумбаи |
Система автомагистралей | |
Дорога Санта-Крус-Чембур , сокращенно SCLR , — это магистральная дорога длиной 6,45 километра (4,01 мили) в Мумбаи , соединяющая шоссе Western Express Highway (WEH) в Санта-Крусе с шоссе Eastern Express Highway (EEH) в Чембуре . [ 2 ] [ 3 ] Он содержит первую в городе и вторую двухэтажную эстакаду в Индии . [ 4 ] Шестиполосная дорога была построена в рамках Всемирным банком финансируемого проекта городского транспорта Мумбаи (MUTP) и обошлась в стерлингов 454 крора фунтов (54 миллиона долларов США). [ 5 ] Всемирный банк отозвал финансирование в середине проекта из-за неоднократных задержек, а второй этап финансировался Управлением развития столичного региона Мумбаи (MMRDA) за счет собственных средств.
SCLR сильно задержался: на завершение работ ушло более 11 лет. Земляные работы над дорогой, которые первоначально планировалось начать в 2003 году, начались только в 2007 году. Проект пропустил 12 сроков с первоначального срока в ноябре 2004 года. Национальное географическое общество назвало SCLR «чудом инженерной мысли» . [ 6 ] [ 7 ] и был описан Всемирным банком как «самый отложенный дорожный проект в мире». [ 8 ] [ 9 ]
Часть SCLR, эстакада Курла – Калина длиной 560 м над LBS Marg , была открыта для публики 10 августа 2012 года. SCLR был открыт для публики 18 апреля 2014 года.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В середине 1962 года компании Wilbur Smith and Associates было поручено изучить и дать рекомендации по транспортным вопросам в Большом Мумбаи . В их отчете, поданном в Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог 19 декабря 1963 года, предлагалось построить несколько соединительных дорог для улучшения сообщения в городе с востока на запад. Среди предложенных проектов была четырехполосная дорога, соединяющая Сантакруз на западе с Чембуром на востоке. [ 10 ]
Проект городского транспорта Мумбаи (MUTP) был инициирован в 2002 году с целью изучения и предложения решений транспортных проблем Мумбаи. [ 11 ] SCLR, наряду с расширением и улучшением дороги Джогешвари-Вихроли (JVLR), был одним из двух проектов автодорожного коридора восток-запад, реализованных в рамках первой фазы MUTP. [ 12 ] и были предназначены для облегчения проблем с поездками на работу и служили связующим звеном между восточными и западными пригородами Мумбаи. [ 13 ]
До открытия SCLR пассажирам, путешествующим из западных пригородов в сторону восточных пригородов или Нави Мумбаи, приходилось ехать по JVLR, дороге Андхери - Курла или в объезд из Сиона , чтобы добраться до Чембура . В часы пик это займет от 90 минут до 2 часов. После открытия SCLR время в пути между Сантакрусом и Чембуром сократилось до 17 минут. SCLR - важная магистральная дорога, соединяющая Западную и Восточную скоростные автомагистрали. Ожидается, что SCLR значительно разгрузит EEH и WEH, а также уменьшит заторы на дорогах на перекрестках Амар-Махал, Вакола , Каланагар-Джанкшен, Сион и Курла . [ 8 ] [ 14 ] [ 15 ] Это также уменьшит заторы на дорогах в Сантакрусе, Каланагаре, Дхарави, Сионе и Чембуре. [ 16 ] The Times of India сообщила, что пассажиры могут сэкономить 50–60 фунтов стерлингов на проезде на авторикше и такси (по расценкам на апрель 2014 года) при путешествии между восточным и западным пригородами через SCLR.
Приобретение и реабилитация земель
[ редактировать ]В пользование по проекту передана государственная земля площадью 10 705,51 квадратных метров, принадлежащая MHADA, BMC, Железным дорогам и Курлинскому молочному комбинату. Однако для реализации проекта потребовалось дополнительное приобретение частной земли, и для этого было приобретено около 1091,90 квадратных метров частной земли. [ 12 ]
Общая площадь земли, необходимой для Фазы II проекта для полосы отвода шириной до 45,7 м, составила 1 34 358 кв. м. Из них 88 200 кв. м земли для существующей полосы отвода шириной 30 м были приобретены Департаментом общественных работ (PWD) и переданы BMC. При ширине полосы от 30 до 45,7 м требовалось 46 158 кв. м земли, из которых около 5 596 кв. м земли находилось во владении BMC (2 047 кв. м) и правительства (3 549 кв. м). Приобретение земли для проекта SCLR было осуществлено BMC. В результате реализации Фазы II проекта в общей сложности пострадало 434 строения, из которых 235 были жилыми, 193 коммерческими и 6 жило-коммерческими. В дополнение к этому пострадало еще 5 построек, в том числе один балвади, одна газетная библиотека, одно почтовое отделение, строение на частной земле и один банк. [ 17 ]
В общей сложности будут затронуты 3167 построек: 2575 жилых, 540 коммерческих, 33 жилых и коммерческих и 19 общественных/религиозных построек. По состоянию на 30 апреля 2006 года было переселено в общей сложности 2591 строение: 2418 жилых, 145 коммерческих, 26 жило-коммерческих и 2 религиозных/общественных строения. [ 12 ]
Люди, затронутые проектом, были переселены на участок переселения в Манхурде, который находится примерно в 7 км от места расположения пострадавших сооружений на этапе II ГКЛР. На участке переселения Манхурдов было в общей сложности 3256 жилых домов и 720 коммерческих домов. [ 17 ]
Строительство
[ редактировать ]
SCLR был сдан в эксплуатацию в 2003 году в рамках MUTP, финансируемого Всемирным банком, и первоначально планировалось завершить его к ноябрю 2004 года. [ 8 ] Проекты SCLR и JVLR изначально были поручены Департаменту общественных работ (PWD). Ответственность за проект позже была передана Государственной корпорации развития дорог Махараштры (MSRDC), а Управление развития столичного региона Мумбаи (MMRDA) было назначено центральным агентством. [ 13 ] Проект SCLR реализовывался в два этапа. Первый этап был реализован MSRDC, а второй этап — Муниципальной корпорацией Бриханмумбаи (BMC). Фаза I включает участок длиной 3,45 километра (2,14 мили). [ 12 ] от восточного конца 6-полосного моста через реку Митхи до перекрестка Амар-Махал восточной экспресс-магистрали. [ 18 ] Фаза II состоит из 3-километрового участка от WEH до реки Митхи. [ 12 ] Фаза I финансировалась Всемирным банком, а Фаза II финансировалась MMRDA за счет собственных средств. [ 19 ]
Контракты на строительство участков 1 и 2 были заключены с компаниями Patel Engineering Ltd и Gammon India Ltd. соответственно. Компания Louis Berger Group Inc. выступала консультантами по управлению проектами для обеих секций. [ 18 ] Контракт на строительные работы по Участку 1, подписанный 29 сентября 2003 года, имел стоимость 33,81 крор фунтов стерлингов (7,514 миллиона долларов США). [ 19 ]
Контракт на строительство SCLR был заключен с компаниями Patel Engineering Ltd и Gammon India Ltd. на 35 крор и 79,9 крор фунтов стерлингов соответственно. Гаммону было поручено почти 75% общего объема строительных работ по проекту. [ 20 ] Компания Louis Berger Group Inc. выступила консультантом по управлению проектом. [ 18 ] Уведомления о начале работ (или наряды на выполнение работ) по разделам 1 и 2 были выданы 29 сентября 2003 г. и 10 мая 2004 г. [ 18 ] Однако реализация проекта сильно затянулась. [ 16 ] Позже MMRDA повысило стоимость обоих контрактов на 15%, чтобы не отставать от роста затрат, вызванного задержками. В 2011 году компания Patel Engineering ненадолго приостановила строительство проекта на несколько месяцев, потребовав еще одного повышения стоимости контракта. MMRDA согласилось повысить стоимость обоих контрактов на 30–35%, и Patel Engineering возобновила работу в январе 2012 года. По состоянию на апрель 2011 года Gammon уже потратила 113,1 крор фунтов стерлингов , [ 20 ] а Луи Бергер, как сообщается, потратил почти в пять раз больше первоначальной суммы. [ 21 ]
Другая работа
[ редактировать ]В сентябре 2013 года MMRDA предложило агентствам подготовить Подробный отчет о проекте (DPR) для трех предлагаемых мостов. [ 22 ] Первая эстакада запланирована от перекрестка Бандра-Курла Линк Роуд до перекрестка CST в Курле, а вторая будет от перекрестка Университета Мумбаи в Калине до CST Road. [ 23 ] Третий DPR касается реконструкции существующего моста CST. После реконструкции мост длиной 40 метров (130 футов) и шириной 30 метров будет иметь длину 100 метров и ширину 45 метров. [ 24 ] [ 25 ]
Задерживать
[ редактировать ]Хотя работы по строительству соединительной дороги изначально планировалось начать в сентябре 2003 года, они начались только в 2007 году. [ 8 ] [ 9 ] SCLR сильно задержался: на завершение работ ушло более 11 лет. [ 26 ] Проект пропустил 12 сроков с первоначального срока в ноябре 2004 года. После этого были установлены и пропущены еще 11 сроков для проекта: сентябрь 2006 года, декабрь 2008 года, декабрь 2009 года, июнь 2010 года, июнь и декабрь 2011 года, декабрь 2012 года, март 2013 года. , октябрь 2013 г., декабрь 2013 г. и 31 марта 2014 г. [ 8 ] [ 9 ] Стоимость строительства SCLR первоначально оценивалась в 114,96 крор вон в 2003 году. В августе 2011 года она была пересмотрена до 254,76 крор вон . Согласно ответу MMRDA на запрос о праве на информацию (RTI), поданный активистом RTI Анилом Галгали, последняя сметная стоимость проекта составляет ₹ 454 крор (54 миллиона долларов США), что является увеличением 391,30%. [ 16 ]
Тысячи перемещенных жителей пришлось переселить, что привело к задержкам. [ 16 ] [ 27 ] Всемирный банк первоначально предоставил кредит для проекта, но позже отказался от него. [ 16 ] Роберто Зага, глава Всемирного банка в Индии, назвал этот проект «самым отложенным дорожным проектом в мире». [ 8 ] [ 9 ] Представитель MMRDA защищал задержку реализации проекта, заявляя: «Это был огромный проект… Нам пришлось переселить более 3500 человек, пострадавших от проекта. Были также проблемы с переездом религиозной структуры, и вмешательство политика тоже имело место. не поможет. Легко возложить вину, но работа была сложной. Нам также пришлось столкнуться с несколькими судебными делами. Мы извлекли много уроков из этого проекта». [ 28 ]
Серьезная задержка произошла с получением разрешения от Центральной железной дороги (CR) на строительство 50,9-метрового моста через Центральную линию . Несмотря на получение запроса в 2007 году, CR потребовалось 5 лет и попросило внести 4 изменения в проект, прежде чем окончательно утвердить строительство в июле 2012 года. Заказчик получил одобрение о том, что MMRDA может начать строительство только в октябре 2012 года, после сезона дождей. [ 29 ] Представитель железной дороги защищал CR, заявляя: «MMRDA обвинило нас в задержке. Но конструкция автомобильного моста через пути была такова, что он не получил одобрения комиссара по безопасности железных дорог. Консультанты должны были подумать об этом давно. Мы также дали полное разрешение на запуск балок более года назад, но работы по запуску балок были проведены шесть месяцев назад, поскольку они не прибыли из Пенджаба на площадку, где тоже не было никакой подготовки. были сделаны». [ 28 ] MMRDA также столкнулась с трудностями при запуске 14 балок, каждая весом 140 тонн, поскольку они могли выполнять работы только в течение 3 часов в ночное время, чтобы не влиять на железнодорожное движение. Все балки были спущены на воду за 21 день. [ 30 ] По словам Джитендры Гупты из Гражданского транспортного комитета: «Между вовлеченными правительственными учреждениями нет подотчетности и координации. Около четырех лет назад мы встретились с главным инженером железной дороги, отвечающим за проект, и нам сказали, что у него есть 200 предложений, подобных SCLR должен провести проверку из-за его широкой юрисдикции. Он сказал, что не может сделать исключение для SCLR и ускорить рассмотрение дела». [ 31 ]
Открытие
[ редактировать ]Часть SCLR, 560-метровая эстакада Курла - Калина над LBS Marg , была открыта для публики 10 августа 2012 года. [ 32 ]
Согласно ответу MMRDA от 24 марта 2014 года на запрос RTI, поданный активистом RTI Анилом Галгали, строительные работы на SCLR были завершены на участках от реки Митхи до Газинагара, Курла (запад) и от Газинагара, Курла ( W) Рахулу Нагару, Тилаку Нагару. Однако участок от Рахула Нагара до восточного экспресс-шоссе через эстакаду Амар-Махал был неполным. Исполнительный инженер MMRDA М.А. Вани отметил, что отчасти задержка была вызвана изменением спецификации балки с бетонной на стальную. Решение было одобрено исполнительным комитетом MMRDA на заседании, состоявшемся 11 января 2012 года. [ 26 ] [ 27 ]
13 апреля MMRDA опубликовало сообщение для прессы, в котором говорилось, что SCLR завершен. [ 33 ] [ 34 ] На конце Чембура продолжались работы по укладке битума, кроме того, на всем протяжении дороги не были установлены уличные фонари. [ 35 ] Подъездная дорога к пристани в Неру-Нагаре также не была завершена, а разделительные полосы все еще прокладывались в конце Чембура. [ 36 ] Оппозиция утверждала, что реализация проекта была отложена из-за «неэффективности» правительства и была открыта перед выборами как «трюк перед голосованием». [ 37 ] партии Мумбаи Бхаратия Джаната Президент Ашиш Шелар 14 апреля написал письмо в избирательную комиссию , в котором назвал открытие SCLR «рекламным ходом» и выступил против инаугурации, заявив, что партия Конгресс «получит за это неоправданную похвалу». [ 38 ] [ 39 ] Активист RTI Г.Р. Вора и активист движения за хорошее управление и создание сетей в Индии Шьяма Кулкарни задались вопросом, почему открытие произошло так близко к выборам. [ 40 ]
СМИ сообщили, что некоторые автомобилисты воспользовались СКЛР 15 апреля, хотя официально он еще не был открыт. [ 36 ] В ДНК сообщили, что движение на дороге в основном состояло из байкеров и частных автомобилей. [ 41 ]
SCLR был открыт представителями MMRDA в 8:15 утра по восточному стандартному времени 18 апреля 2014 года. [ 30 ] В отличие от большинства проектов в Индии, SCLR был открыт без помпы, и на открытии не присутствовало никаких политиков, поскольку в то время действовал кодекс поведения на всеобщих выборах 2014 года. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] В день открытия движение было редким, что, по мнению чиновников, произошло потому, что это был государственный праздник в связи со Страстной пятницей . [ 45 ] Неадекватные указатели означали, что некоторым автомобилистам приходилось спрашивать дорогу. [ 46 ] К 21 апреля чиновники MMRDA установили дополнительные вывески, но им не удалось улучшить ситуацию, поскольку они были слишком малы. [ 47 ]
По данным тогдашнего DCP (транспортного управления) Пратапа Диговкара, в день открытия SCLR проехало около 22 000 автомобилей. [ 48 ] На второй день движение также оставалось вялым. [ 49 ] В третий день по дороге проехало более 50 000 автомобилей. [ 50 ] Увеличение трафика вызвало пробки на третий день, в основном из-за предвыборного митинга Конгресса в BKC. [ 50 ] 28 апреля, в понедельник, в первый рабочий день с момента открытия дороги, [ 51 ] по оценкам, по SCLR проехало 55 000–60 000 автомобилей. Сообщалось о сильных заторах на определенных участках дороги, особенно на перекрестках дорог Ханс Бхугра и Мохаммад Раза в Санта-Крусе (восток). Офицеры дорожной полиции Мумбаи заявили, что дорогу Мохаммада Раза необходимо расширить, поскольку она является основным подъездом к SCLR. [ 52 ] [ 53 ]
Комиссар по дорожному движению Б.К. Упадьяй отметил, что MMRDA не удалось завершить расширение подъездных маршрутов до завершения проекта. [ 54 ] Гражданский транспортный форум провел проверку ГКЛР на третий день после открытия и выявил семь основных узких мест на дороге. [ 55 ] [ 56 ] Упадхьяй сообщил Mumbai Mirror 29 апреля, что эти проблемы можно решить, расширив дороги и установив светофоры. Однако он отметил, что восьмая проблема, возникшая на участке Мохаммед Раза Чоук, где движение по дорогам BKC и SCLR сливается, составляет 90% пробок. Он считал, что ситуацию можно улучшить, установив на перекрестке светофоры, но даже это не решит всей проблемы. [ 57 ]
BEST впервые начала эксплуатировать автобусы на SCLR со 2 мая 2014 года. [ 58 ]
Описание маршрута
[ редактировать ]SCLR имеет длину 6,45 км и ширину 45,7 метра. [ 11 ] SCLR имеет три эстакады: [ 45 ] Эстакада CST Road (основная эстакада общей длиной 3,45 км), [ 59 ] [ 60 ] 560-метровая эстакада Курла-Калина над LBS Марг и двухэтажная эстакада (общая длина 1,8 км), пересекающая пути Центральной линии и линии гавани в Тилак-Нагаре. [ 42 ] [ 60 ] [ 59 ] У SCLR также есть два филиала: один для конечной остановки Локмания Тилак, а другой для молочного завода Курла. [ 11 ] Эстакада на перекрестке Амар-Махал длиной 1096 метров (3596 футов) соединяет SCLR с EEH. [ 61 ] Ширина эстакады составляет 17 метров. S-образная стальная балка имеет длину 92 метра и ширину 8,5 метра, а ее фактическая стоимость составляет 59,51-76,41 крор фунтов стерлингов . [ 26 ] Доступ к дороге возможен со стороны CST Road, перекрестка Амар Махал, Неру Нагара и конечной остановки Локманья Тилак.
Всего на всей дороге имеется шесть-семь сигналов, которые были установлены по предложениям дорожной полиции Мумбаи . [ 30 ]
Потягиваться [ 12 ] | Длина (км) | Детали существующей дороги | Детали дороги, построенной для SCLR |
---|---|---|---|
Фаза I (участок 3,45 км от реки Митхи до EEH) | |||
Река Митхи – LBS Марг | 0.650 | 4-полосная бетонная дорога | 10-полосная бетонная дорога + эстакада + подъездные пути |
Дорога LBS Марг – Старая Агра | 0.250 | 4-полосная (промежуточная) бетонная | Эстакада + разъезды (4 полосы + 6 полос) |
Старая дорога Агры – Колония Будды | 0.205 | 2-полосная бетонная дорога | 10-полосная бетонная дорога + замена существующего стального моста |
Колония Будды – LTT | 1.095 | Целинная земля | 6-полосная бетонная дорога + 6-полосная дорога + виадук |
Трубопровод ЛТТ – Танса | 0.300 | 2-полосная дорога | Виадук |
Трубопровод Танса – Рахул Нагар | 0.650 | Целинная земля | Виадук + 6-полосная бетонная дорога |
Перекресток Рахул Нагар – Амар Махал | 0.300 | Проезжая часть с одной стороны | 10-полосная разделенная проезжая часть |
ЛТТ Рука | |||
Перекресток SG Барве Марг – Молочный завод Курла | 0.380 | 4-полосная дорога | 4 полосы + пешеходная дорожка + срединная |
Перекресток Курлинский молочный комбинат – ЛТТ | 0.420 | Целинная земля | 4-полосный ROB + подходы |
Фаза II (участок 3 км от ЗЭХ до реки Митхи) |
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мумбаи: премьер-министр Моди, вероятно, откроет 10 февраля мост расширения дороги Сантакрус-Чембур-Линк и подземный переход Курар» . 8 февраля 2023 г.
- ^ Пхадке, Манаси (20 декабря 2011 г.). «MMRDA повышает стоимость контрактов» . Индийский экспресс . Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ «Дорога Сантакруз-Чембур, как ожидается, скоро будет сдана в эксплуатацию» . Финансовый экспресс . 13 марта 2014 года . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ «Первая в Индии двухэтажная эстакада начинает работу в Мумбаи» . Бизнес-стандарт . Пресс Траст Индии. 19 апреля 2014 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ Экспресс Индия . Экспресс Индия. Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ Раджендра Аклекар (10 октября 2011 г.). «Гражданский комитет сфотографировал незавершенные работы на дорогах Мумбаи» . Ежедневные новости и анализ (ДНК) . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ «Дороги в никуда» . Индостан Таймс . 19 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ранджит Джадхав (2 апреля 2014 г.). «Дорога в Мумбаи стоимостью 428 рупий готова, но открывается киоск Netas» . Середина дня . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Дорога стоимостью 428 крор рупий в Мумбаи готова, но сеть Netas открывается» . NDTV.com. 2 апреля 2014 года . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ Шукла, Алка (22 марта 2011 г.). «Человек, который видел завтрашний день…» Зеркало Мумбаи . Мумбаи . Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Проект городского транспорта Мумбаи» . ММРДА. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Управление развития столичного региона Мумбаи (MMRDA) (май 2006 г.). «План реализации переселения на дороге Сантакрус-Чембур-Линк. Том 7 проекта городского транспорта Индия-Мумбаи: план действий по переселению» . Мумбаи: Всемирный банк. Архивировано из оригинала 31 марта 2014 года . Проверено 31 марта 2014 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б «Дорога Джогешвари-Вихроли в рамках МУТП» . МСРДЦ. 17 июля 2003 года . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ Ранджит Джадхав (30 марта 2014 г.). «Опрос для голосования: метро, дорога Скрус-Чембур откроется в апреле?» . Mid-day.com . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ «Дорога Санта-Крус-Чембур сделает план туннеля Каланагар ненужным» . Таймс оф Индия . 17 января 2014 года. Архивировано из оригинала 20 января 2014 года . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Атик Шейх (26 марта 2014 г.). «Стоимость отложенного проекта SCLR составляет 450 крор рупий» . Ежедневные новости и анализ (ДНК) . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Резюме, реализация переселения на дороге Санта-Крус-Чембур-Линк (SCLR)» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 30 марта 2017 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б с д «Сантакруз Чембур Линк Роуд» . МСРДЦ . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Ответ руководства банка на запрос инспекционной комиссии о рассмотрении проекта городского транспорта Индия-Мумбаи» (PDF) . Всемирный банк. стр. 8–13 . Проверено 1 апреля 2014 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б «MMRDA повышает стоимость контрактов» . Индийский экспресс . 20 декабря 2011 года . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ «Из-за задержек затраты на JVLR и SCLR взлетели до небес» . Финансовый экспресс . 18 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2014 года . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ «Прошло 37 месяцев, а открытие моста все еще задерживается» . Азиатский век . 23 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ «ММРДА построит две эстакады возле моста ЦСТ» . Индийский экспресс . 1 сентября 2013 года . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ «MMRDA построит два новых моста в Мумбаи» . Экономические времена . Пресс Траст Индии. 31 августа 2013 года . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ «MMRDA построит два новых моста в Мумбаи» . Бизнес-стандарт . Пресс Траст Индии. 31 августа 2013 года . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Филип Варгезе (26 марта 2014 г.). «Трёхкратное удорожание!» . После полудня . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Анил Сингх (26 марта 2014 г.). «Проект Vital Link Road в подвешенном состоянии» . Журнал свободной прессы . Архивировано из оригинала 30 марта 2014 года . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Уложится ли дорога Санта-Крус-Чембур в выходные дни? - Times of India» . Таймс оф Индия . 17 апреля 2014 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ↑ Наконец, железная дорога разрешила проложить ветку через пути Курлы . Индийский экспресс (13 июля 2012 г.). Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Наконец-то открылась самая быстрая дорога Мумбаи, соединяющая восток и запад - Times of India» . Таймс оф Индия . 19 апреля 2014 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ «Стоимость проекта дороги Сантакруз-Чембур выросла на 278%» . Финансовый экспресс . 17 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2014 года . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ Новая эстакада, соединяющая Калину и Курлу с пятницы . Таймс оф Индия . (8 августа 2012 г.). Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ «Наконец, на этой неделе дорога Сантакрус-Чембур будет открыта для движения» . Полдень . 14 апреля 2014 года . Проверено 16 апреля 2014 г.
- ^ «SCLR будет открыт для публики на этой неделе» . Журнал свободной прессы . 14 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Проверено 16 апреля 2014 г.
- ^ Атик Шейх (22 октября 2013 г.). «Дорога Санта-Крус-Чембур откроется позднее на этой неделе» . Ежедневные новости и анализ . Проверено 16 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Еще не открыта, но автомобилисты используют дорогу Санта-Крус-Чембур - Times of India» . Таймс оф Индия . 15 апреля 2014 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ « Дорога с самой задержкой в мире открывается за несколько дней до выборов в Мумбаи» . Ndtv.com . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ «БДП пишет в ЕК по поводу открытия эстакады в Мумбаи» . Индус . 31 марта 2014 года . Проверено 16 апреля 2014 г.
- ^ Ананд Мишра (14 апреля 2014 г.). «БДП напишет в ЕК по поводу открытия SCLR» . Азиатский век . Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Проверено 16 апреля 2014 г.
- ^ «Кодекс опроса не допускает помпы к инаугурации SCLR в Мумбаи – Times of India» . Таймс оф Индия . 19 апреля 2014 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ Атик Шейх (16 апреля 2014 г.). «Нетерпеливые автомобилисты тестируют SCLR перед официальным открытием» . Ежедневные новости и анализ . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Дорога Санта-Крус-Чембур открыта для автомобилистов - Times of India» . Таймс оф Индия . 18 апреля 2014 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ «Роуд Санта-Крус-Чембур-Линк завершен, откроется сегодня - Times of India» . Таймс оф Индия . 17 апреля 2014 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ «В Мумбаи открывается дорога Санта-Крус-Чембур, которая значительно сократит время в пути» . Ndtv.com. 18 апреля 2014 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Корреспондент днк (19 апреля 2014 г.). «SCLR наконец-то открыт для публики, трафика стало меньше из-за Страстной пятницы» . Ежедневные новости и анализ . Проверено 30 декабря 2015 г.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Дорога Сантакруз-Чембур: отсутствие указателей сбивает автомобилистов с толку в первый день» . Mid-day.com. 19 апреля 2014 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ «Где находится дорога Сантакрус-Чембур?» . Mid-day.com. 22 апреля 2014 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ [1] Архивировано 2 мая 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ «День 2: Движение на дороге Санта-Крус-Чембур остается редким | Новости Мумбаи — Times of India» . Таймс оф Индия . 19 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Кислотное испытание для дороги Санта-Крус-Чембур-Линк - Times of India» . Таймс оф Индия . 21 апреля 2014 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ Корреспондент днк (22 апреля 2014 г.). «В 20 раз больше трафика на дороге Санта-Крус-Чембур с пятницы и обновления в Daily News & Analysis» . Ежедневные новости и анализ . Проверено 30 декабря 2015 г.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Дорога Санта-Крус-Чембур не выдержала кислотного испытания, на подъездных дорогах пробки - Times of India» . Таймс оф Индия . 22 апреля 2014 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ «Дорога Сантакруз-Чембур не прошла первый тест на пробку в час пик» . Индийский экспресс . 22 апреля 2014 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ Бюро FPJ (23 апреля 2014 г.). «Начальник ГИБДД обвиняет ММРДА в пробках | Журнал «Свободная пресса»» . Freepressjournal.in. Архивировано из оригинала 21 января 2016 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ «Семь причин, почему трафик на SCLR замедляется» . Зеркало Мумбаи . 21 апреля 2014 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ Бюро FPJ (21 апреля 2014 г.). «Семь узких мест выявлено в SCLR | Журнал свободной прессы» . Freepressjournal.in. Архивировано из оригинала 21 января 2016 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ « Мы можем решить все проблемы SCLR (кроме самой серьезной) » .
- ^ «С сегодняшнего дня отправляйтесь на автобусе SCLR | Новости Мумбаи — Times of India» . Таймс оф Индия . 2 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Первая в Индии двухэтажная эстакада открывается в Мумбаи» . 18 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «В Мумбаи открывается первая в Индии двухэтажная эстакада - IBNLive» . ibnlive.in.com . Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ «Дорога Сантакруз-Чембур: Дорога Сантакруз-Чембур откроется с 18 апреля | Новости Мумбаи — Times of India» . Таймс оф Индия . 17 апреля 2014 г.