Морское сообщение Бандра – Ворли
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2024 г. ) |
Морское сообщение Бандра-Ворли | |
---|---|
![]() Вид на морское сообщение Бандра-Ворли из форта Бандра | |
Координаты | 19 ° 02'11 ″ с.ш. 72 ° 49'02 ″ в.д. / 19,0364 ° с.ш. 72,8172 ° в.д. |
несет | 8- полосная (по 4 полосы в каждом направлении) |
Кресты | Махим Бэй |
Местный | Мумбаи, Махараштра , Индия |
Официальное название | Морское соединение Раджива Ганди [ 1 ] |
Владелец | Правительство Махараштры |
Поддерживается | Государственная корпорация развития дорог Махараштры (MSRDC) |
Характеристики | |
Дизайн | Вантовые основные пролеты; из сборных железобетонных сегментов виадуки с обоих концов |
Общая длина | 5,6 км (3,5 миль) [ 2 ] |
Ширина | 2 х 20 метров (66 футов) |
Высота | 126 метров (413 футов) [ 3 ] |
Самый длинный пролет | 2 х 250 метров (820 футов) [ 4 ] |
История | |
Дизайнер | Сешадри Шринивасан [ 5 ] |
Построено | Индостанская строительная компания (HCC India) |
Начало строительства | 2000 [ 6 ] |
Окончание строительства | 30 июня 2009 г. |
Открыто | 24 марта 2010 г. [ 7 ] |
Статистика | |
Потери | ₹ 85 (1,00 доллара США) Автомобиль ₹ 110 (1,30 доллара США) LCV фунтов стерлингов 145 (1,70 доллара США) Тяжелый автомобиль [ 8 ] |
Расположение | |
![]() |
Морское сообщение Бандра -Ворли (официально известное как Морское сообщение Раджива Ганди). [ 1 ] ) — 5,6 км длиной с 8 полосами шириной вантовый мост движения , который соединяет Бандру в западном пригороде Мумбаи и с Уорли в Южном Мумбаи . Это самый длинный морской мост, а также 5-й по длине мост в Индии после Мумбаи Транс Харбор Линк , Бхупен Хазарика Сету , моста через реку Дибанг и моста Махатмы Ганди Сету . Он содержит предварительно напряженные железобетонные виадуки с обеих сторон. [ 9 ] Он планировался как часть предложенной Западной автострады , которая свяжет западные пригороды с Нариман-Пойнт в главном деловом районе Мумбаи, но теперь планируется, что он станет частью прибрежной дороги, ведущей в Кандивали . [ 10 ]

Мост длиной 5,6 км (3,5 мили) был заказан Государственной корпорацией развития дорог штата Махараштра (MSRDC) и построен строительной компанией Hindustan Construction Company . Первые четыре из восьми полос моста были открыты для публики 30 июня 2009 года. [ 11 ] Все восемь полос движения начали работу 24 марта 2010 года.
Морское сообщение сокращает время в пути между Бандрой и Уорли в часы пик с 20–30 минут до 10 минут. [ 12 ] По состоянию на 2018 год [update]Средний ежедневный трафик BWSL составлял около 32 312 автомобилей. [ 13 ] [ 14 ]
История
[ редактировать ]

Дорога Махима была единственной дорогой, соединявшей западные пригороды с центральным деловым районом Мумбаи. Этот коридор с севера на юго-запад стал узким местом и был сильно перегружен в часы пик. Проект Western Freeway был предложен охватить все западное побережье Мумбаи, чтобы уменьшить заторы. Морское сообщение Бандра-Ворли, мост через залив Махим , было предложено в качестве первого этапа этой системы автострад, предлагая альтернативный маршрут к дороге Махим. [ 15 ]
Мост Муджиб Ачарвала соединяет пересечение Западного экспресс-шоссе и дороги Свами Вивекананда в Бандре с дорогой Хана Абдул Гаффара Хана в Ворли. От Worli Seaface он соединяется с магистральной дорогой Анни Безант в Мумбаи .
Проект был заказан Государственной дорожно-строительной корпорацией Махараштры (MSRDC). Контракт на строительство был заключен с компанией Hindustan Construction Company (HCC), а управление проектом осуществлялось британским офисом Dar Al-Handasah . [ 16 ]
Первый камень в фундамент был заложен в 1999 году Баситтом Ачарвалой . Первоначальный план оценивал стоимость в фунтов стерлингов 6,6 миллиардов (79 миллионов долларов США), которые должны быть завершены за пять лет. [ 17 ] Но проект стал предметом многочисленных судебных разбирательств, связанных с общественными интересами: пятилетняя задержка привела к увеличению стоимости до фунтов стерлингов 16 миллиардов (190 миллионов долларов США). [ 18 ] при этом только дополнительные процентные расходы составляют фунтов стерлингов 7 миллиардов (84 миллиона долларов США). [ 17 ]
Планирование
[ редактировать ]Общий проект состоял из пяти частей, контракты на которые заключались отдельно, чтобы ускорить общий график.
- Пакет I(1) : Строительство эстакады через перекресток Лав-Гроув в Уорли.
- Пакет II(2) : Строительство развязки «клеверный лист» на пересечении автомагистрали Western Express и дороги SV в Бандре.
- Пакет III(3) : Строительство прочной подъездной дороги от развязки до Платной площади на стороне Бандры вместе с общественной набережной.
- Пакет IV(4) : Строительство центральных вантовых пролетов с северным и южным виадуками от Ворли до Платной площади в конце Бандры.
- Пакет V(5) : Улучшение дороги Хан Абдул Гаффар Хан
Пакет IV был основным этапом, а остальные пакеты обеспечивали вспомогательную инфраструктуру.
Геология
[ редактировать ]Исследования морского дна по запланированному маршруту были проведены до начала проектирования моста. Морская геология под мостом состоит из базальтов, вулканических туфов и брекчий с некоторыми межтраппейновыми отложениями. Они перекрыты полностью выветрелыми породами и остаточной почвой. Прочность этих пород варьируется от чрезвычайно слабой до чрезвычайно прочной, а их состояние варьируется от сильно выветренных и трещиноватых до свежих, массивных и неповрежденных. Слои выветрелых пород перекрываются перенесенной почвой, известковистым песчаником и тонким слоем крупнозернистого конгломерата. Верхняя часть этих слоев перекрыта слоем морской почвы толщиной до 9 м, состоящим из темно-коричневых глинистых алевритов с небольшим количеством мелкого песка, перекрывающего выветренные темно-коричневые базальтовые валуны, погруженные в ил.
Дизайн
[ редактировать ]BWSL был спроектирован как первый вантовый мост, построенный в открытом море в Индии. Из-за геологического строения пилоны имеют сложную геометрию, а основной пролет над каналом Бандра является одним из самых длинных пролетов бетонного настила. Уравновешивание этих инженерных сложностей с эстетикой моста представляло серьезные проблемы для проекта.
Надстройки виадуков были самыми тяжелыми сборными сегментами, построенными в Индии. Они были построены методом «пролет за пролетом» с использованием верхнего портала через ряд вертикальных и горизонтальных кривых.
Конец пролета моста Bandra массой 20 000 тонн поддерживается вантами с очень жестким допуском отклонений в плане и высоте. [ 19 ]
Морское сообщение Бандра-Ворли было первым инфраструктурным проектом в Мумбаи, в котором использовались сейсмические ограничители. Это позволит ему выдержать землетрясения силой до 7,0 баллов по шкале Рихтера . [ 20 ]
Фундамент и подконструкция
[ редактировать ]Строительство конструкции моста представляло собой серьезные инженерные проблемы. К ним относятся весьма изменчивые геотехнические условия, обусловленные основной морской геологией морского дна. Иногда даже на плане площадь одиночной сваи имела крайне неровное основание. Дополнительные осложнения включали наличие переменной приливной зоны, в которой части фундамента обнажались во время отлива и погружались под воду во время прилива.
Фундамент свай вантовых мостов BWSL состоит из 120 железобетонных диаметром 2000 миллиметров (6,6 футов). Сваи для виадуков состоят из 484 свай диаметром 1500 миллиметров (4,9 фута). Эти 604 сваи были забиты на глубину от 6 до 34 метров в грунт в геотехнических условиях, которые варьировались от сильно выветрившегося вулканического материала до массивных высокопрочных пород.
Пилонная башня
[ редактировать ]
Самые большие пилоны моста состоят из бетонной башни ромбовидной формы высотой 128 метров (420 футов) с расширяющимися нижними опорами, сходящимися верхними опорами, единой головкой башни, в которой расположены стойки, и постоянно меняющимся поперечным сечением по высоте башни.
башни моста Пилонные постепенно уменьшаются в поперечном сечении с высотой. Они имеют горизонтальные канавки через каждые 3 метра высоты, что позволяет вставлять вставки. Вертикальные канавки в круглых секциях требуют использования вкладышей специальной формы, а также требуют внимания при распалубке. Ножки башни наклонены в двух направлениях, что затрудняло выравнивание и подъем солдат. Строительные швы допускались только с интервалом в 3 метра.
Для строительства пилонов австрийской компании Doka было поручено изготовить специальную опалубку с автоматическими подъемными ставнями на основе их системы автоматических подъемных ставней SKE-100. Он был изготовлен на месте и использовался для подъема всех опор башни ниже уровня палубы.
Сборный двор
[ редактировать ]Площадка сборного железобетона располагалась на мелиорированной земле. было отлито, складировано и обработано 2342 сборных На территории завода бетонно-стальных сегмента. Потребность склада на складе составляла около 470 сегментов сборного железобетона. Поскольку доступная площадь была ограничена, сегменты хранились стопками по три слоя.
Структура
[ редактировать ]BWSL состоит из двух непрерывных секций моста с коробчатыми балками из бетона для движения в каждом направлении. Каждая секция моста, за исключением вантовой части, поддерживается на опорах, обычно расположенных на расстоянии 50 метров (160 футов) друг от друга. Каждая секция рассчитана на четыре полосы движения с аварийными полосами и бетонными ограждениями. На секциях также предусмотрены служебные тротуары с одной стороны. Расположение моста определяется вертикальными и горизонтальными кривыми.
Мост состоит из трех отдельных частей: северного виадука, центральных вантовых пролетов и южного виадука. Оба виадука имели сборную сегментную конструкцию. Вантовый мост на канале Бандра имеет пролетное расположение 50м-250м-250м-50м, а на канале Ворли - 50м-50м-150м-50м-50м.
Северный и южный виадуки
[ редактировать ]Виадуки по обе стороны от центральных вантовых пролетов расположены в виде блоков длиной 300 метров (980 футов), состоящих из шести непрерывных пролетов по 50 метров (160 футов) каждый. На каждом конце агрегата предусмотрены компенсаторы. Надстройка и основание спроектированы в соответствии с нормами IRC. Технические характеристики соответствуют стандарту IRC с дополнительными спецификациями, охватывающими специальные изделия. Фундамент состоит из буронабивных свай диаметром 1,5 метра (4 фута 11 дюймов) (по четыре на каждую опору) с наголовниками. Подшипники моста дискового типа. Модульные компенсаторы для моста предоставила швейцарская строительная фирма Mageba. [ 21 ]
Виадуки были построены с использованием сборных, предварительно напряженных сегментных бетонно-стальных коробчатых балок. На объекте по индивидуальному заказу был построен мостовой козловой кран с возможностью самоспуска для укладки надстройки из сборных железобетонных сегментов. Сегменты Pre-Cast соединяются с использованием высокопрочного эпоксидного клея с номинальным предварительным напряжением. Концевые сегменты, прилегающие к опоре, представляют собой короткие сегменты «монолитных соединений». Геометрические корректировки пролета производятся до того, как будут нагружены первичные непрерывные сухожилия.
Типы сегментов дополнительно определяются изменениями толщины полотна и типа диафрагм, отлитых в ячейке. Вес сегментов варьируется от 110 до 140 тонн (от 110 до 140 длинных тонн; от 120 до 150 коротких тонн) на сегмент. Длина сегмента варьируется от 3000 до 3200 мм (от 9,8 до 10,5 футов). Натяжение стоек настила производится по завершении возведения каждого 50-метрового (160 футов) пролета моста.
Вантовые пролеты
[ редактировать ]
Вантовая часть канала Бандра имеет длину 600 метров (2000 футов) между компенсаторами и состоит из двух 250-метровых основных пролетов, поддерживаемых тросами, между которыми расположены 50-метровые обычные подходные пролеты. Центральная башня общей высотой 128 метров над уровнем верха свай поддерживает надстройку с помощью четырех плоскостей вантов, расположенных в форме полуарфы. Шаг кабелей составляет 6,0 метров по настилу моста.
Вантовая часть канала Ворли имеет длину 250 метров (820 футов) между компенсаторами и состоит из одного 150-метрового основного пролета, опирающегося на трос, окруженного с каждой стороны двумя 50-метровыми обычными подходными пролетами. Центральная башня общей высотой 55 метров поддерживает пролетное строение над уровнем оголовка свай с помощью четырех плоскостей вантов, расположенных в форме полуарфы. Шаг кабелей здесь также составляет 6,0 метров по настилу моста.
Пролетное строение состоит из сдвоенных сборных железобетонных коробчатых балок с формой поперечного сечения «рыбьего брюшка», идентичной подходам. Типичная длина сегмента сборного железобетона составляет 3,0 метра, а вес самого тяжелого сегмента надстройки приближается к 140 тоннам. Для возведения вантового пролетного строения используется сбалансированная консольная конструкция по сравнению с попролетной конструкцией подходов. Для каждого второго сегмента предусмотрены крепления для кабеля.
Всего на канале Бандра используется 264 ванта, длина которых варьируется от примерно 85 метров до почти 250 метров. Башня отлита из монолитного железобетона методом возведения подъемной опалубки. Общая конфигурация башни представляет собой перевернутую букву «Y» с наклонными опорами, ориентированными вдоль оси моста. Углубления для крепления кабеля башни создаются за счет использования сформированных карманов, а в головке башни предусмотрено пост-натяжение поперечных и продольных стержней для сопротивления местным силам кабеля.
Всего на канале Уорли используется 160 вант , длина которых варьируется от примерно 30 метров минимум до почти 80 метров максимум. Как и канал Бандра, башня здесь также отлита из монолитного железобетона с использованием метода строительства подъемной формы, но общая конфигурация башни имеет I-образную форму с наклонными опорами. Аналогичным образом, углубления для крепления кабелей опоры достигаются за счет использования сформированных карманов.
Фундамент главной башни представляет собой 2-метровые буровые шахты длиной 25 метров каждая. Конструкция перемычки и треми-герметика использовалась для возведения фундамента глубиной шесть метров в сухом виде.
Управление мостом
[ редактировать ]Сбор платы за проезд
[ редактировать ]Конец пункта взимания платы за проезд в Бандре имеет 16 подъездных полос. Пункт взимания платы оснащен электронной системой взимания платы за проезд .
На обоих концах варианты взимания платы включают в себя:
- Автоматическая электронная система оплаты через бортовые устройства, установленные на транспортных средствах для часто ездящих на работу пассажиров, которые позволяют транспортным средствам проезжать без остановки. [ 22 ]
- Полуавтоматический безналичный электронный расчет по смарт-карте в необслуживаемых полосах
- Сбор платы за проезд вручную при оплате наличными контролеру дорожного сбора
Транспортное средство | Плата за проезд (действительно: 01 апреля 2021 г.) [ 23 ] | ||
---|---|---|---|
Одиночное путешествие | Обратное путешествие | Дневной пропуск | |
Машина | ₹ 85 (1,00 доллара США) | ₹ 127,5 (1,50 доллара США) | ₹ 212,5 (2,50 доллара США) |
Темп / LCV | ₹ 130 (1,60 доллара США) | ₹ 195 (2,30 доллара США) | ₹ 325 (3,90 доллара США) |
Грузовик/Автобус | фунтов стерлингов 175 (2,10 доллара США) | ₹ 262,5 (3,10 доллара США) | ₹ 437,5 (5,20 доллара США) |
Электроснабжение и освещение
[ редактировать ]
Мост имеет надежное и резервное электроснабжение, подкрепленное дизельными генераторами и автоматическими панелями отказа сети для критических нагрузок, таких как мониторинг, наблюдение, аварийное оборудование и службы связи, включая авиацию и индикаторы препятствий. BWSL использует исключительно энергосберегающие системы освещения.
Наблюдение и безопасность
[ редактировать ]Интеллектуальная система управления мостом (IBS) предоставляет информацию о дорожном движении, системы наблюдения , мониторинга и контроля. Он включает в себя системы видеонаблюдения, автоматические счетчики дорожного движения и систему классификации транспортных средств, знаки с изменяемой информацией, систему удаленной информации о погоде и телефоны экстренных служб. Центр управления расположен рядом с пунктом взимания платы вместе с электронным контролем взимания платы за проезд. В системе управления используются оптоволоконные кабели, проходящие по всему пролету BWSL. Были установлены платные и современные системы управления дорожным движением.
Для обеспечения соблюдения правил дорожного движения на мосту предусмотрены приспособления для остановки транспортных средств при остановке сотрудниками правоохранительных органов или в случае поломки. На мосту используются мобильные сканеры взрывчатых веществ. [ 24 ] для транспортных средств, следующих по морскому сообщению. [ 25 ] [ 26 ] Сканирование каждого автомобиля занимает менее 20 секунд с помощью датчиков над и под автомобилем. Каждый сканер может сканировать более 180 автомобилей в час.
Столбы и башни, поддерживающие мост, защищены буями, способными противостоять взрывам и столкновениям. Эти надутые буи окружают каждую опору морского сообщения, чтобы избежать каких-либо повреждений. [ 27 ]
BWSL застрахован New India Assurance. [ 28 ]
Башня моста и центры управления оснащены молниезащитой, предназначенной для защиты оборудования мониторинга, связи и электропитания моста от возможных скачков напряжения.
Доступность
[ редактировать ]По словам Сатиша Гаваи из MSRDC, из соображений безопасности BWSL недоступна для пешеходов и не предназначена для них. [ 29 ] Запрещены также двухколесные транспортные средства, включая мотоциклы и педальные велосипеды, а также трехколесные транспортные средства. В случае задержания водители таких транспортных средств подлежат штрафу в размере 1200 фунтов стерлингов. Несмотря на строгие меры безопасности, были случаи, когда велосипедисты и пешеходы въезжали со стороны Ворли, поскольку не было никаких средств, препятствующих их въезду, несмотря на наличие указателей или предупреждений о запрете въезда велосипедистов и пешеходов. Однако для предотвращения подобных инцидентов осуществляется патрулирование. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
Исключением для допуска велосипедистов на Bandra Worli Sea Link является только Всемирный день окружающей среды , когда полиция Мумбаи ежегодно организует массовое велоспорт, или в дни, когда разрешение предоставляется по различным причинам. [ 33 ] Однако в остальные дни года велосипедистов могут оштрафовать за езду по Sea Link. Однако, ссылаясь на отсутствие велосипедов в Законе об автотранспортных средствах и отсутствие лицензий, водители отказались платить штрафы после остановки. Другая тактика гаишников, призванная удержать велосипедистов от въезда, — это изъятие и конфискация велосипедов, а также спуск воздуха из их шин и задержание велосипедистов, что вызвало критику и гнев, поскольку представляет собой неправомерное поведение со стороны сотрудников полиции и нарушение правил дорожного движения. прав владельцев безмоторных транспортных средств. [ 34 ]
Критика
[ редактировать ]The Economic Times раскритиковала задержки и некачественное строительство морского сообщения Бандра-Ворли. Во-первых, стоимость не составила запланированных 3 миллиардов фунтов стерлингов, а на самом деле стоила 16 миллиардов фунтов стерлингов, или перерасход средств примерно на 23%. Во-вторых, проект отставал от графика на 5 лет. [ 35 ]
Газета Financial Express сообщила, что даже через восемь лет после открытия среднедневной трафик на морском сообщении Бандра-Ворли составляет менее трети первоначальной оценки. Фактически, увеличение доходов за эти годы — с 66,62 крор вон в 2010–2011 годах до 70,28 крор вон в 2011–2012 годах и до 71,04 крор вон в 2012–2013 годах — было довольно небольшим. [ 36 ] Последние статистические данные показывают, что ежедневный трафик на шестикилометровом, преимущественно вантовом мосту, снизился более чем на 11% за последний год: с 45 952 автомобилей в 2011–2012 годах до 40 808 в 2012–2013 годах. За четыре года с 2009 по 2013 год ежедневное количество автомобилей сократилось более чем на 16%. Высокая плата за проезд считается основным фактором, способствующим тому, что люди находят мост, который является менее привлекательным вариантом передвижения. Также виноваты заторы на Педдер-роуд для движения на юг и новые эстакады, которые перемещают движение с севера на юг на восточном фланге города, особенно эстакада Лалбауг длиной 2,6 км. [ 37 ]
Также высказывалась критика в адрес разрушающегося дорожного покрытия на мосту вскоре после завершения строительства. [ 38 ]
Пропускная способность моста ограничена из-за узкого места на Ворли (южном) конце моста. В то время как большинство из 4.7 km (2+7⁄8 mi) length has four lanes in each direction, the Worli end has only two lanes for a length of approximately 1,2 км ( 3 ⁄ мили ). Это приводит к задержкам в движении на юг, особенно в утренние часы пик.
Несмотря на ограничения для двух- и трехколесных транспортных средств, были случаи, когда велосипедисты, въезжавшие на мост со стороны Ворли, подвергались серьезным штрафам со стороны сотрудников дорожной полиции в соответствии с различными разделами Закона об автотранспортных средствах . Это действие считается неконституционным и представляет собой злоупотребление властью и коррупцию, поскольку велосипедисты не могут быть наказаны ни по каким статьям Закона об автотранспортных средствах, даже за нарушение правил въезда на мост. [ 39 ]
См. также
[ редактировать ]- Морское сообщение Версова – Бандра
- Дорога Вихроли-Копаркхайране
- Прибрежная дорога (Мумбаи)
- Морское звено Уорли-Хаджи Али
- Мумбаи Транс Харбор Линк
- Хэнкок-Бридж
- Список самых длинных мостов в мире
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Морская линия Бандра-Ворли под названием «Морская линия Раджива Ганди» » . Таймс оф Индия . 8 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 г. Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ «Соня открывает морское сообщение Бандра-Ворли, которое будет названо в честь Раджива» . ZeeNews.com. 30 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2009 г. Проверено 31 августа 2010 г.
- ^ «Морское сообщение Баситт-Ачарвала открывается в полночь» . Таймс оф Индия . 30 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 31 августа 2010 г.
- ^ «Бандра Мир Скрибд» . Scribd.com. Архивировано из оригинала 8 августа 2010 года . Проверено 31 августа 2010 г.
- ^ «Хул джа сим сим» . Зеркало Мумбаи . 1 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2009 года . Проверено 31 августа 2010 г.
- ^ «Мост Бандра-Ворли-Силинк» (на немецком языке). ru.structurae.de . Проверено 31 августа 2010 г.
- ^ «Наконец-то назначена дата открытия морского сообщения Бандра-Ворли» . Индийский экспресс . 11 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2012 г. Проверено 11 июня 2009 г.
- ^ Полдень Мумбаи (31 марта 2015 г.). «Мумбаи: плата за проезд по морскому маршруту Бандра-Ворли с завтрашнего дня увеличится» . Полдень в Мумбаи . Архивировано из оригинала 31 марта 2015 года.
- ^ «Морское звено Бандра Ворли» . Тай Лин Интернэшнл . Архивировано из оригинала 9 декабря 2023 года . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Фернандес, Джоселин (12 марта 2024 г.). «Прибрежная дорога Мумбаи сегодня открывается для публики: особенности, плата за проезд, маршрут и многое другое. Подробности можно найти здесь» . Мята . Архивировано из оригинала 12 марта 2024 года . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ «См. Пакет IV – Статус проекта» . Bandraworlisealink.com. 1 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2010 года . Проверено 31 августа 2010 г.
- ^ «Морское сообщение Бандра-Ворли простиралось до Хаджи Али» . Бизнес-стандарт . 16 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 31 августа 2010 г.
- ^ Читтаранджан Тембхекар (2 октября 2009 г.). «Финансы морского сообщения вызывают беспокойство – Мумбаи – Сити» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 3 августа 2010 г.
- ^ Шарма, Р. (30 апреля 2018 г.). «Морское сообщение Бандра-Ворли: в 2017–2018 годах трафик упал на 13%» . Финансовый экспресс . Архивировано из оригинала 5 мая 2023 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Кингданг, Шубра; Диванджи, С; Каул, Ракеш; Гауэр, Лен (30 ноября 2009 г.). «Создание морского соединения Бандра-Ворли» . Координаты . Архивировано из оригинала 18 января 2010 года . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Luckystreak03 (11 марта 2007 г.), Bandra Worli Sea Link , заархивировано из оригинала 11 апреля 2016 г. , получено 20 марта 2018 г.
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Оглядываясь назад: разочарование и восторг по поводу строительства морского сообщения Бандра-Ворли – слайд 5» . ДНК Индии . 30 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2011 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ «Оглядываясь назад: разочарование и восторг по поводу строительства морского сообщения Бандра-Ворли – слайд 4» . ДНК Индии . 30 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ↑ Mumbai Mirror: среда, 1 июля 2009 г., стр. 4.
- ↑ На восточной автостраде будут установлены сейсмические ограничители — Мумбаи — ДНК. Архивировано 13 марта 2013 года в Wayback Machine . Dnaindia.com. Проверено 6 декабря 2013 г.
- ^ «Морское звено Бандра Ворли» . mageba-group.com (на немецком языке) . Проверено 6 сентября 2022 г.
- ^ Читтаранджан Тембхекар (2 августа 2012 г.). «Тест-драйв Sea Link прошел успешно, сегодня начинается оплата электронных сборов» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 26 января 2013 года.
- ^ «Bandra Worli Sea Link (BWSL) обновила тарифы на проезд по состоянию на апрель 2021 года» . апрель 2021 г.
- ^ «Комиссар полиции Мумбаи просит MSRDC обеспечить безопасность морской линии Бандра-Ворли» . Mynews.in. 22 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2011 г. Проверено 3 августа 2010 г.
- ^ «Ваша машина будет просканирована — Hindustan Times» . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 3 августа 2010 г.
- ^ Источник: ДНКИндия. «Bandra-Worli Sea Link получит высокотехнологичную безопасность» . Новости.indiainfo.com. Архивировано из оригинала 17 июня 2011 года . Проверено 3 августа 2010 г.
- ^ «ДНК: Мумбаи – высокотехнологичные сканеры на морской линии Бандра-Ворли к концу года» . Ежедневные новости и анализ . 28 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2010 г. Проверено 3 августа 2010 г.
- ^ «Монорельсовая дорога получает страховку в размере 1200 крор» . Индийский экспресс . 7 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2018 г. . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ «Давайте пойдем по морскому пути… как они посмели нам позволить?» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ «Раджив Ганди сету (морское сообщение Бандра-Ворли) и форт Бандра | Моя Индия» . www.mapsofindia.com . 19 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2018 г. . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ «БДП требует, чтобы морское сообщение Бандра-Ворли было доступно пешеходам | Последние новости и обновления в Daily News & Analysis» . ДНК . 14 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2018 г. Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ «БДП требует, чтобы морское сообщение Бандра-Ворли было доступно пешеходам» . 14 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2017 г. Проверено 17 февраля 2017 г. .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ " "ПОЕЗДКА НА БАНДРА ВОРЛИ МОРСКОЕ ЛИНК" " .
- ^ « Может ли велосипедист проехать на красный свет в Индии? [Объяснение 10 основных правил]" " .
- ^ "Функции" . Экономические времена . Архивировано из оригинала 12 октября 2010 года.
- ^ «Морское соединение Бандра-Ворли не так популярно, как прогнозировалось» . Финансовый экспресс . 13 марта 2017 года . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ «На морском сообщении Бандра-Ворли трафик снизился на 16% за четыре года - Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ NewsX (28 июля 2009 г.), NewsX Video: Выбоины на морском участке Бандра-Ворли , заархивировано из оригинала 28 марта 2018 г. , получено 20 марта 2018 г.
- ^ «Раджив Ганди сету (морское сообщение Бандра-Ворли) и форт Бандра | Моя Индия» . www.mapsofindia.com . 19 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2018 г. . Проверено 20 марта 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]