Мост Махатмы Ганди
![]() | Части этой статьи (относящиеся к ремонту моста в 2016 году) необходимо обновить . ( сентябрь 2019 г. ) |
Мост Махатмы Ганди | |
---|---|
Координаты | 25 ° 37'19,0 "N 85 ° 12'25,7" E / 25,621944 ° N 85,207139 ° E |
несет | НХ-22 и НХ-31 [1] |
Кресты | ходить |
Местный | Патна , Бихар , Индия |
Официальное название | Мост Махатмы Ганди |
Другое имя (а) | Ганга Сету |
Назван в честь | Махатма Ганди |
Поддерживается | Национальное управление автомобильных дорог Индии |
Характеристики | |
Дизайн | Балочный мост |
Материал | Бетон и сталь |
Общая длина | 5,75 км (3,57 миль) |
Ширина | 25 м (82 фута) |
Количество пролетов | 45 |
История | |
Дизайнер | Гаммон Индия |
Построено | Гаммон Индия |
Начало строительства | 1972 |
Окончание строительства | 1982 |
Открыто | Май 1982 г. |
Статистика | |
Потери | Нет (отменено) [2] |
Расположение | |
![]() |
Махатма Ганди Сету (также называемый Ганди Сету или Ганга Сету ) — мост через реку Ганг в Бихаре , Индия, соединяющий Патну на юге с Хаджипуром на севере. [3] Его длина составляет 5750 метров (18860 футов). [4] и это четвертый по длине речной мост в Индии . [5] [6] Он был открыт в мае 1982 года на церемонии в Хаджипуре тогдашним премьер-министром Индирой Ганди . С 1982 по 2017 год мост Махатмы Ганди Сету оставался самым длинным мостом в Индии. Позже был реализован проект реабилитации Ганди Сету по установке треугольных стальных ферм на Махатме Ганди Сету. [7]
Планирование и значение
[ редактировать ]
Мост был одобрен центральным правительством в 1969 году и построен компанией Gammon India Limited в течение десяти лет, с 1972 по 1982 год. Общие затраты составили 87,22 крора фунтов стерлингов (872,2 миллиона рупий). Он был построен для соединения Северного Бихара с остальной частью Бихара через столицу штата Патну и как часть национальной автомагистрали 19 (NH19). До того, как этот мост был построен, единственным мостом, пересекающим Ганг в Бихаре, был Раджендра Сету , примерно в 85 километрах (53 мили) к востоку, который открылся в 1959 году. С тех пор Викрамшила Сету также был построен через Ганг. Полностью построены еще два железнодорожно-автомобильных моста между Дигой и Сонепуром. [8] и в Мангере . [9] Еще больше мостов под названием Каччи Дарга Биддупур под скоростной автомагистралью Гринфилд, в Чхапре, Бахтияарпуре, Султангандже находятся в стадии строительства.
17 августа 2007 года почтовое ведомство Индии выпустило памятную почтовую марку «Знаменитые мосты Индии: Махатма Ганди Сету». [10]
Инженерное дело
[ редактировать ]
Мост состоит из 45 промежуточных пролетов по 121,065 метра (397,19 футов) каждый и пролетов по 65,530 метра (214,99 футов) на каждом конце. [11] На палубе предусмотрена двухполосная дорога шириной 7,5 метров (25 футов) для IRC. [ развернуть аббревиатуру ] нагрузка класса 70 R с пешеходными дорожками с обеих сторон. [12] Был принят консольно-сегментный метод построения; Каждый пролет имеет две консольные балки с обеих сторон, которые могут свободно перемещаться на концах. Он имеет две полосы движения: одну вверх по течению, а другую вниз по течению, каждая шириной около 6 метров (20 футов). Эти полосы свободны друг от друга и не имеют соединений. Он был построен из сборных 3-метровых (9,8 футов) сборных деталей, которые были соединены с обоих концов, образуя пролет. Пролеты соединены выступом, имеющим возможность свободного перемещения в продольном направлении. Вертикальное перемещение позволяет плавно передавать вибрации от движения транспортных средств между пролетами без особой дискретности. [13]
Пробки на дорогах
[ редактировать ]В последние десятилетия на мосту произошел серьезный транспортный хаос из-за растущего числа пересекающих его транспортных средств, которые работают с превышением пропускной способности и перегружают конструкцию. Правительство Бихара планировало построить параллельно ему два понтонных моста , чтобы решить эти проблемы. [14] [ нужно обновить ] Мост ежедневно пересекают более 85 000 транспортных средств и 12 000 пешеходов. [ нужна ссылка ] 21 сентября 2020 года премьер-министр Нарендра Моди заложил первый камень в фундамент еще одного четырехполосного автомобильного моста длиной 14,5 км и стоимостью стерлингов . 2926,42 крора фунтов [15] Он будет находиться на западной стороне нынешнего моста, а в будущем станет 8-полосным мостом, включая нынешний 4-полосный мост.
История
[ редактировать ]- Начало строительства: 1972 год.
- Планируемое открытие: июнь 1978 года.
- Стоимость тендера: ₹ 23,50 крор.
- 1-е продление срока (EOT): июнь 1980 г.
- Распределенная стоимость: ₹ 46,67 крор.
- Причины увеличения затрат: Эти дополнительные расходы являются результатом «встроенного» пункта о повышении стоимости в контракте.
- Причины задержки: Сильный шторм в апреле 1979 года разрушил два портала и литейные станины. Каждый козловой кран весит 300 тонн. Огромная нехватка цемента и строительных материалов и забастовка рабочих
- Отчеты: Цемент и другие строительные материалы, хранящиеся для этого проекта, попадают в Непал и некоторые районы Бихара.
с северной стороны моста.
- 2-е продление времени (EOT): декабрь 1981 г.
- Прогресс проекта: 80% (физический) до сентября 1980 г.
- Заявленная стоимость: ₹ 41 крор.
- Дополнительная претензия Подрядчика: ₹ 50 крор.
Судебные разбирательства и арбитраж: Разногласия между подрядчиками и переплатой правительства остановили строительную деятельность. Претензии и счета были переданы в юридический отдел.Окончательная дата завершения: июнь 1982 г. (восточная проезжая часть).Срок сдачи: апрель 1987 г. (Западная проезжая часть)Общая стоимость: 87 крор.Государственный министр общественных работ: Рагхунатх ДжаГлавный министр: Джаганнатх Мишра
Структурная целостность и отказ
[ редактировать ]![]() | В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Мост часто подвергался структурным и подвижным нагрузкам, превышающим его расчетные. Капитальный ремонт на нем был начат через пять лет после его завершения. Плохое техническое обслуживание в сочетании с износом, вызванным беспрецедентным ростом трафика, сделали сооружение уязвимым. На других мостах в Индии, построенных с такой же консольной конструкцией, образовались трещины.

Исследование трещин, образовавшихся на мосту, выявило следующие дефекты: удары по петлям при движении транспортных средств; пальчиковые компенсаторы в запущенном состоянии; ношение пальто с трещинами; разлив бетона в поперечных швах; продольные трещины в сборных сегментах; утечка воды внутрь коробчатой балки из стыков между сегментами и из отверстий, предусмотренных для подъема сегментов.
Проект реабилитации Ганди Сету
[ редактировать ]Махатма Ганди Сету сейчас реконструируется. [16] Проект восстановления Ганди Сету реализуется компанией Afcons Infrastructure совместно с ОАО «Сибмост» по ориентировочной стоимости 1 742,01 крор фунтов стерлингов. [17] Из них 237 крор рупий потрачено на демонтаж конструкции, замененной стальным каркасом. Надстройка Ганди Сету была обновлена с помощью стальных ферменных балок, то есть стальной каркас заменил всю бетонную надстройку. [18] Несмотря на то, что надстройка была повреждена, колонны не пострадали, а фундамент не был ослаблен. Треугольные стальные фермы были установлены на каждом фланге сету Ганди. Отремонтированный западный фланг был открыт для публики 31 июля 2020 года, а завершенный мост (включая оба фланга) был открыт в июне 2022 года. [19] [20]
См. также
[ редактировать ]- Список самых длинных мостов в мире
- Список самых длинных мостов над водой в Индии
- Список мостов в Индии
- Мост Каччи Дарга-Бидупур
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Рационализация систем нумерации национальных автомагистралей» (PDF) . Нью-Дели: Департамент автомобильного транспорта и автомобильных дорог . Архивировано из оригинала (PDF) 1 февраля 2016 года . Проверено 27 мая 2017 г.
- ^ Мадхури Кумар (26 сентября 2012 г.). «Дорожное движение на Ганди-Сету облегчается, поскольку Центр прекращает взимать плату за проезд» . Таймс оф Индия . Патна . Архивировано из оригинала 30 апреля 2016 года . Проверено 27 мая 2017 г.
- ^ «Пункты :: Патна» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2014 года.
- ^ «Дорожное движение на Ганди Сету облегчается, поскольку Центр прекращает взимание платы за проезд — Times of India» . Таймс оф Индия .
- ^ «Ганди Сету: чудо инженерной мысли» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 17 августа 2012 года.
- ^ самый длинный речной мост будет восстановлен. Архивировано 29 октября 2015 г. на сайте Wayback Machine business-standard.com.
- ^ «Анатомия репарации сету» .
- ^ «Железнодорожный мост Дигха Сонепур будет сдан в эксплуатацию к 2017 году» . Июль 2013. Архивировано из оригинала 6 июля 2013 года . Проверено 13 декабря 2013 г.
- ^ Железнодорожный мост Ганга
- ^ Добро пожаловать на веб-сайт Indiapost. Архивировано 12 апреля 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ «Ганди Сету: чудо инженерной мысли» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 17 августа 2012 года.
- ^ Gammon India Ltd. - Строители нации. Архивировано 23 февраля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Махатма Ганди Сету Бихар» . 2 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 14 января 2016 г.
- ^ «Правительство планирует построить 2 понтонных моста параллельно Ганди Сету в Патне» . ИАНС . news.biharprabha.com. 15 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2014 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ «Инфра-развитие Бихара! Премьер-министр Моди закладывает фундамент для 9 проектов автомагистралей и запускает оптоволоконные услуги» . 21 сентября 2020 г.
- ^ «Одобрено 1742 крора фунтов стерлингов на реконструкцию Сету Махатмы Ганди в Патне» . Индуистская бизнес-линия . 20 января 2018 г.
- ^ « Западный фланг Ганди-сету будет готов к июню » . Таймс оф Индия . 3 января 2019 г.
- ^ Рой, Виджай К. (28 октября 2015 г.). «Самый длинный речной мост в стране в Патне будет восстановлен» . Бизнес-стандарт Индии .
- ^ «Бихар: Союзный министр Нитин Гадкари открывает реабилитированный западный фланг Махатмы Ганди Сету» . Таймс оф Индия . 31 июля 2020 г.
- ^ «Нитин Гадкари открывает спасательный мост в Бихаре» . Телеграф . 8 мая 2022 г.