Мост Койлвар
Мост Койлвар | |
---|---|
![]() Вид на мост Койлвар. | |
Координаты | 25 ° 33'57 "N 84 ° 47'54" E / 25,5658 ° N 84,7982 ° E |
несет | Нью-Дели - Патна - Ховра Железнодорожная линия |
Кресты | Река Соне |
Местный | Койлвар , Бходжпур , Бихар |
Официальное название | Мост Абдул Бари |
Поддерживается | Индийские железные дороги (Восточно-центральная железнодорожная зона) |
Характеристики | |
Дизайн | Решетчатая балка |
Материал | Бетон и сталь |
Общая длина | 1440 метров (4720 футов) |
Кол -во полос | 2 |
История | |
Дизайнер | Джордж Тернбулл |
Начало строительства | 1856 |
Окончание строительства | 1862 |
Открыто | 4 ноября 1862 г. |
Расположение | |
![]() |
Мост Койлвар (официально мост Абдул Бари ) в Койлваре в Бходжпуре пересекает реку Соне . Этот двухполосный железнодорожно-автомобильный мост длиной 1,44 км соединяет город Арра с Патной , столицей штата Бихар в Индии. Мост назван в честь индийского академика и социального реформатора профессора Абдула Бари и в настоящее время является старейшим действующим железнодорожным мостом в Индии, построенным с 4 ноября 1862 года. Он показан в получившем премию Оскар фильме 1982 года «Ганди » режиссера Ричарда Аттенборо . [ 1 ] С 1862 по 1900 год мост Койлвар оставался самым длинным речным мостом в Индии.


Стальная решетчатая балка [ нужна ссылка ] Мост Койлвар (известный на момент постройки как мост Соне) был самым длинным мостом на субконтиненте на момент постройки: строительство началось в 1856 году, было прервано восстанием 1857 года и завершено в 1862 году. 2-полосная широкая дорога ( Old NH 30 ). проходит под двойными железнодорожными путями. Он соединяет Арру на западной стороне с Бихтой , Данапуром и Патной на восточной стороне реки Соне.
Мост Койлвар был открыт тогдашним вице-королем и генерал-губернатором Индии лордом Элджином , который сказал: «... этот великолепный мост по величине превосходит только один мост в мире». Мост был спроектирован Джеймсом Медоузом Ренделом и сэром Мэтью Дигби Вяттом . Он оставался самым длинным речным мостом на Индийском субконтиненте, пока его не уступил мост Верхний Соне (Неру Сету) длиной 3,05 км. 27 февраля 1900 года [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Первоначальное обследование участка моста было проведено 17 февраля 1851 года. [ 5 ] Джордж Тернбулл , главный инженер Ост-Индской железнодорожной компании : он определил, что река тогда имела ширину 5350 футов (1630 м) — построенный мост имел ширину 5280 футов (1610 м). Он поселился на участке недалеко от Пуреса, « где берега четко обозначены, а русло, очевидно, на протяжении веков было ограничено определенными пределами, о чем свидетельствует существование старых индуистских храмов, построенных задолго до магометанских работ в Мунире, построенных около 200 лет [ до 1851 года].» [ 2 ]
К ноябрю 1859 года были построены обе опоры и 16 из 26 опор, а также продолжалась проходка колодцев остальных опор. К 21 декабря 1860 года три железных пролета были установлены; 4572 тонны из предполагаемых 5683 последних тонн металлических конструкций для моста прибыли из Англии. [ 6 ]
Джордж Тернбулл осмотрел мост и признал его завершенным 4 ноября 1862 года. [ 2 ] [ 7 ] 11, 12 и 13 декабря 1862 года «серия экспериментов с парой двигателей, испытание мостов Киул, Халлохур и Соун с участием правительственных инженеров и наших инженеров по перилам; все очень удовлетворительно». [ 2 ] [ 8 ] 5 февраля 1863 года специальный поезд из Хоуры доставил Тернбулла, вице-короля лорда Элджина , лейтенанта-губернатора сэра Сесила Бидона за два дня и других в Бенарес : они сошли на мосту и осмотрели его. [ 9 ] 7 февраля в Бенаресе прошел дурбар в честь строительства железной дороги и, в частности, строительства моста через Соне, крупнейший приток Ганга. [ 2 ]
Песчаная эрозия возле опор этого старого моста в последнее время создала структурные проблемы. [ 10 ]
Новый мост Койлвар
[ редактировать ]Новый автомобильный мост длиной 1,52 км и шириной с 6 полосами движения, параллельный существующему мосту Койлвар с шириной 2 полосы движения, был открыт министром Союза Нитином Гадкари 10 декабря 2020 года. [ 11 ] Новый мост Койлвар или Вашиштха Нараян Сету назван в честь индийского математика и премии Падма Шри лауреата Вашиштхи Нараяна Сингха . [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Портал Индии
- Мост Дигха-Сонпур
- Мост Арра-Чхапра
- Новый мост Койлвар
- Список автомобильно-железнодорожных мостов
- Список самых длинных мостов над водой в Индии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Древнее наследие наших железнодорожных мостов» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дневники Джорджа Тернбулла (главного инженера Ост-Индской железнодорожной компании ), состоявшиеся в Центре исследований Южной Азии Кембриджского университета , Англия.
- ^ «Мосты: впечатляющий подвиг индийских железных дорог» (PDF) . Национальный центр информатики. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 5 июля 2011 г.
- ^ «Хронология истории железных дорог Индии» . Архивировано из оригинала 14 июля 2012 года . Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ Джордж Тернбулл, CE. Страница 108 из 437-страничных мемуаров, опубликованных в частном порядке в 1893 году, отсканированная копия хранится в Британской библиотеке в Лондоне на компакт-диске с 2007 года.
- ^ Ранняя история Ост-Индской железной дороги (страницы 136-137) Хена Мукерджи, впервые опубликовано в 1994 году фирмой Firma Private Limited, Калькутта.
- ^ Джордж Тернбулл, CE. Страница 198 из 437-страничных мемуаров, опубликованных в частном порядке в 1893 году, отсканированная копия хранится в Британской библиотеке в Лондоне на компакт-диске с 2007 года.
- ^ Джордж Тернбулл, CE. Страница 199 из 437-страничных мемуаров, опубликованных в частном порядке в 1993 году, отсканированная копия хранится в Британской библиотеке в Лондоне на компакт-диске с 2007 года.
- ↑ Страница 35 книги Джорджа Хаддлстона «История Ост-Индской железной дороги» , 1906 год.
- ^ «Мост Коелвар, Бихар, Индия» . Бихар . Индийская железная дорога. Архивировано из оригинала 9 апреля 2010 года . Проверено 10 марта 2009 г.
- ^ «Новый мост Койлвар будет назван в честь Бихарского математика Нитина Гадкари» . Дайник Ягран .
- ^ «Нитин Гадкари открывает 3 из 6 полос моста Нью-Койлвар» . Времена Индии .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() |