Бихар: Мосты
В штате Бихар имеется несколько мостов длиной от нескольких метров до нескольких километров. История длинных мостов восходит к Британской империи , когда в 1851 году было обследовано место для моста Койлвар (мост Абдул Бари). С тех пор появилось множество малых и больших мостов. Некоторые из них даже являются крупнейшими в своем роде. Махатма Ганди Сету , соединяющий Патну и Хаджипур, был самым длинным речным мостом Индии с 1982 по 2017 год.
Известные мосты
[ редактировать ]Мост Махатмы Ганди
[ редактировать ]
Также называемый Ганди Сету или Ганга Сету, это мост через реку Ганг, соединяющий Патну на юге с Хаджипуром на севере Бихара . [ 1 ] Его длина составляет 5575 метров (18291 фут). [ 2 ] и это один из самых длинных речных мостов в Индии. [ 3 ] Он был открыт в мае 1982 года тогдашним премьер-министром Ганди Индирой . Мост был одобрен центральным правительством в 1969 году и построен компанией Gammon India Limited в течение десяти лет, с 1972 по 1982 год. Он был построен, чтобы соединить Северный Бихар с остальной частью Бихара . До того, как этот мост был построен, Раджендра Сету , открытый в 1959 году, был единственным сообщением с Северным Бихаром. С тех пор Викрамшила Сету на берегу Ганга был построен . В настоящее время строятся еще два железнодорожно-автомобильных моста между Дигхой и Сонепуром. [ 4 ] и в Мангере .
Параллельный мост планируется построить на Ганге, по инициативе ДНР
Мост Койлвар
[ редактировать ]Мост Койлвар , ныне называемый мостом Абдул Бари, в Койлваре пересекает реку Соне . Мост назван в честь профессора Абдула Бари , академического и социального реформатора. Мост Койлвар (известный на момент постройки как мост Соне) — один из старейших из самых длинных мостов на этом субконтиненте. Хотя строительство началось в 1856 году, оно было прервано восстанием в 1857 году и завершено в 1862 году. Его открыл вице-король лорд Элджин , который сказал: «... этот великолепный мост по величине превосходил только один мост в мире». Мост длиной 4726 футов (1440 м) был спроектирован Джеймсом Медоузом Ренделом и сэром Мэтью Дигби Вяттом . Он оставался самым длинным мостом на Индийском субконтиненте, пока в 1900 году его не уступил мост Аппер-Соне . [ 5 ] [ 6 ] Стальной « железнодорожно-автомобильный мост показан в фильме Ганди» . Двухполосная дорога ( Old NH 30 ) проходит прямо под двойными железнодорожными путями. Добыча песка возле опор этого старого моста в последнее время создала структурные проблемы. [ 7 ]
Мост Раджендра
[ редактировать ]
Раджендра Сету через Ганг был первым мостом, соединившим Северный Бихар и Южный Бихар. Это был первый железнодорожно-автомобильный мост в независимой Индии. Первый камень в фундамент железнодорожного и автомобильного моста между Мокамой в районе Патна и Симарией в районе Бегусарай был заложен доктором Раджендрой Прасадом , первым президентом Индии, и торжественно открыт. Пт Джавахарлал Неру и Шри Кришна Синха , первый премьер-министр Индии и первый главный министр Бихара соответственно. Его длина составляет около 2 километров (1,2 мили), по нему проходят двухполосная дорога и однопутный железнодорожный путь. [ 8 ] Он был открыт в 1959 году. [ 9 ] шестиполосный автомобильный мост, по которому проходит NH 31 , параллельно существующему железнодорожному и автомобильному мосту, а также двухпутный железнодорожный мост. Строятся [ 10 ] и, как ожидается, будет завершено в начале 2024 года.
Неру Сету
[ редактировать ]Неру Сету (ранее называвшийся Мостом Верхнего Сон), через реку Сон , между Дехри-он-Сон и Сон-Нагар , в Бихаре , является вторым по длине железнодорожным мостом в Индии после железнодорожного моста Вембанад в Керале. Однако последний предназначен только для грузовых перевозок. [ 11 ] [ 12 ] Джавахар Сету , автомобильный мост, ведущий по NH 2 и идущий параллельно Неру Сету, был построен в 1963–65 годах. [ 13 ] В 2008 году правительство Бихара санкционировало строительство моста через реку Сон, соединяющего Арвал и Сахар в районе Бойпур . [ 14 ] Мост Койлвар предшествовал мосту Неру Сету и был открыт в 1862 году. [ 15 ] [ 16 ] В 1873–1874 годах через реку Сон, немного выше по течению от нынешних Неру Сету и Джавахар Сету, была построена аникут. Плотина Индрапури была построена в 8 км вверх по течению и введена в эксплуатацию в 1968 году. [ 17 ]
Джей Пракаш Сету (JP Setu)
[ редактировать ]
Мост Дигха-Сонпур — это мост с К-образной фермой через реку Ганг , соединяющий Дигха Гхат в Патне и Паледжа Гхат в Сонпуре . Строительство моста было завершено в августе 2015 года. Мост обеспечивает легкое автомобильное и железнодорожное сообщение между северной и южной частями Бихара. [ 18 ]
Ранее Раджендра Сету был единственным мостом, по которому проходят железнодорожные пути через Ганг в штате Бихар, который был открыт в 1959 году. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Первоначально проект железнодорожного моста через Гангу был преобразован в железнодорожно-автомобильный мост в 2006 году. Общая стоимость проекта была оценена в 13 890 миллионов фунтов стерлингов, из которых 8 350 миллионов фунтов стерлингов пришлось на железнодорожную часть, и фунтов стерлингов На дорожную часть было потрачено 5 540 миллионов . Ожидалось, что оно будет завершено через пять лет. [ 22 ] Мост длиной 4556 метров (14 948 футов) является одним из самых длинных мостов в Индии. [ 23 ] Общая протяженность строительства, включая подходы, составляет 20 км. [ 24 ] Это мост К-образной формы. [ 25 ] [ 26 ]
Викрамшила Сету
[ редактировать ]
Викрамшила Сету — это мост через Ганг недалеко от Бхагалпура , названный в честь Викрамашилы Махавихары, который был построен королем Дхармапалой (783–820 гг. н.э.). Викрамшила Сету - третий по длине мост в Индии и 118-е место в рейтинге самых длинных мостов в мире. Мост длиной 4,7 километра (2,9 мили) служит связующим звеном между NH 80 и NH 31, проходящим на противоположных сторонах Ганга . Он проходит от Барари Гхата на стороне Бхагалпура на южном берегу Ганга до Наугачии на северном берегу. Он также соединяет Бхагалпур с Пурнией и Катихаром. Это значительно сократило расстояние между Бхагалпуром и местами за Гангом. [ 27 ]
Мост Шри Кришны
[ редактировать ]
Шри Кришна Сету (Мост Мунгера-Ганги) — строящийся железнодорожно-автомобильный мост через Ганг в Мунгере . Мост соединит города-побратимы Мунгер-Джамалпур с различными районами Северного Бихара . Мост длиной 3,19 километра (1,98 мили) стоит рупий. 9,300 миллионов расположены в 55 км ниже по течению реки Раджендра Сету возле Мокамы и в 68 км вверх по течению от реки Викрамшила Сету в Бхагалпуре. Мост свяжет NH 80 на южном берегу Ганга и NH 31 на северном берегу Ганга. Это также поможет соединить перекресток Джамалпур на кольцевой линии Сахибгандж Восточной железной дороги с перекрестком Сахебпур Камаль на участке Барауни-Катихар Восточно-Центральной железной дороги. [ 24 ] Мост соединит районы Бегусарай и Хагария со штабом дивизии городом Мунгер. Строительные работы на мосту были открыты премьер-министром Аталом Бихари Ваджпаи посредством системы видеоконференций в 2002 году. [ 28 ]
Мост Бахтиярпур-Таджпур
[ редактировать ]Строящийся в настоящее время мост Бахтиярпур-Таджпур перекинет реку Ганг и соединит Бахтиярпур в Патне и Таджпур в Самастипуре . После завершения строительства мост обеспечит легкое сообщение между северной и южной частями Бихара. Главный министр Бихара Шри Нитиш Кумар заложил фундамент строительства моста длиной 5,575 километров (3,464 мили) в июне 2011 года. [ 29 ] После завершения строительства мост разгрузит Махатму Ганди Сету , а также уменьшит движение транспорта в столице Патне . Через Ганг запланирован мост, который соединит Арру и Чхапру . [ 30 ] Также запланирован автомобильный мост, параллельный существующему железнодорожно-автомобильному мосту Раджендра Сету. [ 31 ] Мост будет представлять собой мост длиной 5,575 км, построенный в режиме ГЧП через реку Ганг, который соединит Бахтиярпур в районе Патна на NH 31 и Таджпур в районе Самастипур на NH 28. Мост также потребует строительства в общей сложности 45,393 км участка подъездных дорог на обоих концах. моста. Общая стоимость проекта оценивается в 1602,74 крора рупий, из которых 100 крор рупий будут потрачены на приобретение земли. Сначала компания Navayuga Engineering Company Limited (NECL) должна инвестировать 917,74 крора рупий в качестве фонда обеспечения жизнеспособности на основе ГЧП. 277,50 крор рупий должны инвестировать Центр и 307,50 крор рупий - правительство штата. Правительство Бихара также возьмет на себя расходы, связанные с приобретением земли. NECL, базовая фирма в Хайдарабаде, была выбрана на конкурсных торгах.
Мост Агуани Гхат
[ редактировать ]Этот вантовый мост соединяет Агувани Гхат (район Хагария) и Султангандж (район Бхагалпур), пересекая реку Ганга в штате Бихар.
Длина проекта включает подъездную дорогу длиной 25 км и мост длиной 3,160 км, включая вантовый пролет длиной 550 м (150 м+250 м+150 м). После завершения расстояние между Митхиланчалом и регионом Коси будет сокращено на 50 км, а расстояние между Мунгером и Хагарией будет сокращено до 35 км, что приведет к сокращению общего времени в пути, уменьшению заторов на дорогах, обеспечению бесперебойной связи и альтернативному варианту. маршрут в Викрамшила Сету. Предлагаемый мост расположен на расстоянии около 200 км от Патны.
Проект предполагает строительство четырехполосного моста длиной 3,16 км. Он включает в себя строительство пешеходных дорожек, разделителей и несущих стен, установку системы освещения, систем безопасности и охраны, а также прокладку уличных линий.
10 марта 2014 года были объявлены тендеры на заключение контракта на строительство со сроком подачи заявок 4 апреля 2014 года. SP Singla Constructions Pvt. Ltd была назначена строительным подрядчиком проекта. Rodic Consultants Pvt Ltd была назначена консультантом, а Cube Engitech Consultant Pvt Ltd — консультантом по проектированию. Строительство началось 9 марта 2015 года и должно быть завершено к ноябрю 2019 года.
4 июня 2023 года во время ремонта на Агуани-Гхате обрушился мост. Сообщается, что никто не пострадал. [ 32 ]
Мост Агувани Султангандж Ганга
[ редактировать ]Мост Агувани Султангандж Ганга — строящийся мост через реку Ганга в Бихаре, Индия. Он должен был соединить район Хагария с Бхагалпуром . 4 июня 2023 года мост обрушился во второй раз. Первое обрушение произошло 29 апреля 2022 года. Ни в одном из инцидентов не сообщалось о жертвах.
Мост строила Государственная дорожно-строительная корпорация Бихара (BSRCC). Стоимость проекта оценивалась в 1717 крор фунтов стерлингов (208 миллионов долларов США).
Причины обрушения моста пока выясняются. Однако некоторые эксперты предположили, что конструкция моста могла быть ошибочной. Другие говорили, что строительство могло быть некачественным. [ 33 ]
Обрушение моста Агувани Султангандж Ганга вызвало обеспокоенность по поводу безопасности других строящихся мостов в Индии. Индийское правительство распорядилось провести проверку всех таких мостов.
Этот инцидент также вызвал экономические и социальные потрясения. Предполагалось, что мост поможет стимулировать торговлю и туризм в регионе, однако его обрушение также затруднило людям путешествие между Хагарией и Бхагалпуром.
Правительство заявило, что восстановит мост. Однако пока неясно, когда мост будет построен. [ 34 ]
Решения
[ редактировать ]Дело не в том, что правительство не работает в этом направлении, но предпринятые шаги все еще представляют собой малую часть того, что необходимо. Правительство Бихара планирует построить два понтонных моста параллельно Ганга Сету, чтобы облегчить движение по Ганга Сету. [ 35 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пункты :: Патна» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2014 г.
- ^ «Гаммон Индия Лимитед» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 г.
- ^ «Ганди Сету: чудо инженерной мысли» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 17 августа 2012 г.
- ^ «Железнодорожный мост Дигха Сонепур будет сдан в эксплуатацию к 2017 году» . Архивировано из оригинала 6 июля 2013 г. Проверено 8 сентября 2014 г.
- ^ «Мосты: впечатляющий подвиг индийских железных дорог» (PDF) . Национальный центр информатики. Архивировано из оригинала (pdf) 5 марта 2016 г. Проверено 5 июля 2011 г.
- ^ «Хронология истории железных дорог Индии» . Архивировано из оригинала 14 июля 2012 г. Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ «Мост Коелвар, Бихар, Индия» . Бихар . Индийская железная дорога. Архивировано из оригинала 9 апреля 2010 года . Проверено 10 марта 2009 г.
- ^ «Рлис начинает работы по реконструкции моста» . Таймс оф Индия . 12 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 3 июля 2011 г.
- ^ «История железных дорог Индии (после обретения независимости)» . Индийские железные дороги. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 г. Проверено 3 июля 2011 г.
- ^ «Четырёхполосная развязка через Соне, Ганга» . The Telegraph, 8 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 г. . Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ «Мост через озеро Вембанад» . Индус . Ченнаи, Индия. 12 июля 2010 г. Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ «15 самых удивительных мостов Индии» . Железнодорожный мост Вембанад . Rediff.com . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ «Дехри-он-Сон, Индия» . Гугл профили . Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ «Арвал» . Бихар . 31 марта 2010 года . Проверено 3 июля 2011 г.
- ^ «Мосты: впечатляющий подвиг индийских железных дорог» (PDF) . Национальный центр информатики. Архивировано из оригинала (pdf) 5 марта 2016 г. Проверено 5 июля 2011 г.
- ^ «Четырёхполосная развязка через Соне, Ганга» . Телеграф . Калькутта, Индия. 8 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ «Оценка эффективности магистрального канала Патны» (PDF) . Научно-исследовательский комплекс ИКАР для Восточного региона . Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ «Железнодорожный мост Дигха Сонепур будет сдан в эксплуатацию к 2017 году» . Новости Бихарпрабхи . Архивировано из оригинала 6 июля 2013 года . Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ «Рлис начинает работы по реконструкции моста» . Таймс оф Индия . 12 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 г. Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ «История железных дорог Индии (после обретения независимости)» . Индийские железные дороги. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 г. Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ «Забытая граница Индийских железных дорог - племена путешествуют по крышам» . Снова в Бихаре: железнодорожные и автомобильные мосты стоимостью 930 крор и 625 крор . Проверено 7 июля 2011 г.
- ^ «Увеличение железнодорожного моста через Гангу возле Патны одобрено CCEA» . одна новость из Индии. Архивировано из оригинала 9 октября 2012 г. Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ « Железнодорожный мост через Гангу станет гордостью нации » . Индус . Ченнаи, Индия. 13 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2009 г. Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Поезда в Индии» . PPPNOW.com. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 г. Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ «Железнодорожный мост через реку Ганга в Патне» . Структуры . Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ Бхелари, Амит (8 марта 2012 г.). «Новый срок строительства железнодорожного моста» . Калькутта, Индия: The Telegraph, 8 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 г. . Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ «Викрамшила Сету» . Бхагалпур, земля искусства, культуры и образования . Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ «Премьер-министр начинает работу над проектом железнодорожно-автомобильного моста Мунгер» . Таймс оф Индия . 27 декабря 2002 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 г. Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ «Нитиш открывает строительство моста через Гангу, соединяющего Бахтиярпур – Таджпур: мост откроется в 2015 году» . Дни Бихара. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 г. Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ Сингх, Ракеш К. (30 декабря 2010 г.). «Ссылка на Гангу, соединяющая Ара и Чхапру» . Калькутта, Индия: The Telegraph, 30 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 г. . Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ «Четырёхполосная развязка через Соне, Ганга» . Калькутта, Индия: The Telegraph, 8 апреля 2011 г., 8 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ «В Бхагалпуре в Бихаре обрушился строящийся мост; назначено расследование» . Индус . 04.06.2023. ISSN 0971-751X . Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ «Мост через Гангу «обрушивается», Бихар заявляет, что его снос планируется» . Индийский экспресс . 06.06.2023 . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ Рохит Кумар Сингх (4 июня 2023 г.). « В Бхагалпуре в Бихаре обрушился строящийся мост» « . Индия сегодня . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «Правительство Бихара планирует построить два понтонных моста параллельно Ганга-Сету» . Патна, Индия: бихарпрабха, 15 февраля 2014 г.