Железнодорожная станция Хаджипур-Джанкшен
Хаджипур Джанкшн | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||
![]() Главный вход в Хаджипур Джн. | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Station Rd., Хаджипур - 844101, Бихар , Индия | ||||
Координаты | 25 ° 42'8 "N 85 ° 12'55" E / 25,70222 ° N 85,21528 ° E | ||||
Высота | 55 метров (180 футов) | ||||
Владелец | Индийские железные дороги | ||||
Управляется | Восточно-Центральная железная дорога | ||||
Линия(и) | |||||
Платформы | 5 | ||||
Треки | 8 | ||||
Соединения | Автобус , автомобиль , такси, такси | ||||
Строительство | |||||
Тип структуры | Стандартный (наземная станция) | ||||
Стоянка | Доступный ![]() | ||||
Доступный | Да ![]() | ||||
Другая информация | |||||
Статус | Функционирование (Wi-Fi включен) | ||||
Код станции | ГДП [1] | ||||
Зона(ы) | Восточно-Центральная железная дорога | ||||
Подразделение(а) | Сонпур | ||||
История | |||||
Открыто | 1862 год [2] | ||||
Электрифицированный | (2013–2016) [3] 25 кВ 50 Гц переменного тока ( Двойная электрическая линия ) | ||||
Предыдущие имена | Восточно-Индийская железная дорога | ||||
Пассажиры | |||||
70 000/день | |||||
Услуги | |||||
04 Радждани, 02 Гариб Рат, 130 Суперфаст/Почта/Экспресс, 20 пассажирских поездов/дему/мему | |||||
|
Хаджипур-Джанкшен (код станции HJP ) — крупная железнодорожная станция и штаб-квартира Сонпурского подразделения Восточно -Центральной железнодорожной зоны Индийских железных дорог . [4] [5] Джанкшен расположен в городе Хаджипур в индийском штате Бихар Хаджипур - . [6] Хаджипур является административным центром района Вайшали и расположен в 33 км по железной дороге от перекрестка Патна. Восточно-Центральная железная дорога была открыта 8 сентября 1996 года со штаб-квартирой в Хаджипуре, штат Бихар. Он вступил в строй 1 октября 2002 года. [5] [7] [4]
Хаджипур хорошо связан с различными крупными городами Бихара, такими как Патна, Сонпур, Вайшали, Музаффарпур, Самастипур, Чхапра и Сиван. Железнодорожная станция Хаджипур-Джанкшен напрямую связана с большинством крупных городов Индии. [8] [7]
История
[ редактировать ]
Участок Патна – Сонепур – Хаджипур |
---|
Строительство железнодорожной линии через Хаджипур было завершено и открыто в 1862 году. [9] Хаджипур — штаб-квартира Восточно-Центральной железнодорожной зоны Индийских железных дорог . [10] [11]
Линия Хаджипур – Музаффарпур длиной 51 км (32 мили) была открыта в 1884 году. новый второй мост на реке Гандак Был открыт (5,5 км) между Сонпур-Джанкшен и Хаджипуром для двухлинейного движения на этом участке. Работы по электрификации участка Патна – Сонепур – Хаджипур были завершены к июлю 2016 года. [12]
Линии
[ редактировать ]Три железнодорожные линии соединяют его с Музаффарпуром , Барауни и Сонпуром . Через Сонпур можно попасть в Чхапру и Патну .
Удобства
[ редактировать ]Основными объектами являются механизированная уборка, бесплатный Wi-Fi на всей территории перекрестка, имеются залы ожидания, компьютеризированная служба бронирования, стойка бронирования, парковка для автомобилей и т. д. Есть пять платформ, которые соединены между собой двухфутовыми мостами . [13]
Удобства включают залы ожидания, компьютеризированную систему бронирования. [14] На северной стороне построен и сдан в эксплуатацию новый пункт пропуска в дополнение к предыдущему на южной стороне. Эта железнодорожная станция также оборудована системой Wi-Fi RailTel, предоставленной совместным предприятием Indian Railways и Google . [13]
Поезда
[ редактировать ]Через перекресток Хаджипур ходят несколько экспрессов и сверхбыстрых поездов со всей страны. Несколько электрифицированных местных пассажирских поездов также часто курсируют от перекрестка Хаджипур до соседних пунктов назначения. [15] [16]
Линия длиной 21 км (13 миль) проходит через железнодорожно-автомобильный мост Дигха-Сонпур , соединяющий Северный Бихар и Южный Бихар, а также Гангскую равнину в Бихаре . Новая трасса длиной 148,3 км (92,1 мили) Хаджипур – Сугаули по линии Вайшали . длиной 59 км (37 миль) Существующая линия Чхапра – Хаджипур увеличивалась вдвое. [15] [16]
Ближайшие аэропорты
[ редактировать ]- Аэропорт Лок Наяк Джаяпракаш , Патна, 19 километров (12 миль)
- Аэропорт Гая 123 км (76 миль)
- Аэропорт Дарбханга 139 километров (86 миль)
См. также
[ редактировать ] Путеводитель по Хаджипуру от Wikivoyage
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Индийские железнодорожные кодексы» . Индийские железные дороги. Архивировано из оригинала 27 августа 2018 года . Проверено 25 августа 2018 г. icf.indianrailways.gov.in
- ^ География внутригородского рынка . Концептуальное издательство. 1980. стр. 35–. GGKEY:H0N03P8ZTPB. Архивировано из оригинала 12 января 2014 года . Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ «Мечта сбылась, теперь электричка наполнится скоростью» [Реализуя мечту, сейчас электричка наполнится]. Джагран.com . 22 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 21 января 2015 г. Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Железнодорожное подразделение Сонпура» (PDF) . Железнодорожное управление . Западная железнодорожная зона . Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 13 января 2016 г. ecr.indianrailways.gov.in
- ^ Jump up to: а б Официальный сайт Восточно-Центральной железной дороги. Архивировано 12 января 2014 г. на Wayback Machine ecr.indianrailways.gov.in.
- ^ «Официальный сайт Сонпурского отделения Восточно-Центральной железной дороги» . Правительство Индии. Архивировано из оригинала 6 мая 2012 года . Проверено 27 апреля 2012 г. sonpurrail.gov.in
- ^ Jump up to: а б «Зоны и их подразделения на индийских железных дорогах» (PDF) . Индийские железные дороги . Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2015 года . Проверено 13 января 2016 г. indianrail.gov.in
- ^ Кори Голдберг; Мишель Дкари (9 ноября 2009 г.). По пути – спутник медитирующего в стране Будды . Париятти. стр. 200–. ISBN 978-1-928706-56-4 . Архивировано из оригинала 28 мая 2013 года . Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ О'Мэлли, LSS (1924). Справочники округов Бихар и Орисса Патна — LSS О'Мэлли — Google Книги . ISBN 9788172681210 . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ «Официальный сайт Сонпурского отделения Восточно-Центральной железной дороги» . Правительство Индии. Архивировано из оригинала 6 мая 2012 года . Проверено 27 апреля 2012 г. sonpurrail.gov.in
- ^ Верма, Кумод (28 апреля 2011 г.). «ECR — ключевая зона Индийских железных дорог» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 7 марта 2020 года . Проверено 17 января 2021 г. timesofindia.indiatimes.com
- ^ «Скорый поезд приветствует железнодорожный мост Дига» . Телеграф . 4 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 26 июня 2021 г. telegraphindia.com
- ^ Jump up to: а б «Список мест (независимо от штатов), где доступны компьютеризированные средства бронирования» . Официальный сайт Индийских железных дорог . Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 18 апреля 2012 г. indianrail.gov.in
- ^ «Станция Хаджипур обновляется» . Таймс оф Индия . 6 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 3 января 2013 г. . Проверено 28 апреля 2012 г. статьи.timesofindia.indiatimes.com
- ^ Jump up to: а б «Приобретение, строительство и замена активов на 2011–2012 годы» (PDF) . Восточно-Центральная железная дорога. Архивировано (PDF) из оригинала 3 апреля 2013 года . Проверено 6 ноября 2012 г. indianrailways.gov.in
- ^ Jump up to: а б «Приобретение, строительство и замена активов на 2012–2013 годы» (PDF) . Восточно-Центральная железная дорога. Архивировано (PDF) из оригинала 3 апреля 2013 года . Проверено 6 ноября 2012 г. indianrailways.gov.in