Железнодорожная станция Катихар-Джанкшен
Региональная и пригородная железнодорожная станция | ||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Главный вход станции | ||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Station Road, Катихар-854105, Бихар ![]() | |||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 25 ° 32'55 "с.ш. 87 ° 33'58" в.д. / 25,54869 ° с.ш. 87,56615 ° в.д. | |||||||||||||||||||||||||||||
Высота | 35 метров (115 футов) | |||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Индийские железные дороги | |||||||||||||||||||||||||||||
Управляется | Северо-восточная пограничная железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||
Линия(и) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 9 | |||||||||||||||||||||||||||||
Треки | 14 | |||||||||||||||||||||||||||||
Соединения | Такси, авторикша | |||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тип структуры | Стандарт (наземная станция) | |||||||||||||||||||||||||||||
Стоянка | ![]() | |||||||||||||||||||||||||||||
Велосипедные удобства | ![]() | |||||||||||||||||||||||||||||
Доступный | ![]() | |||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | Функционирование | |||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | ДЕЛАЛ | |||||||||||||||||||||||||||||
Зона(ы) | Северо-восточная пограничная железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||
Подразделение(а) | Катихар | |||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 1889 | |||||||||||||||||||||||||||||
Электрифицированный | 2016 ![]() | |||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущие имена | Восточно-Индийская железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||
Пассажиры | ||||||||||||||||||||||||||||||
100тыс/день ( ![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Другие услуги | ||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железнодорожная станция Катихар-Джанкшен обслуживает город Катихар в округе Катихар в индийском штате Бихар . Это А1 железнодорожная станция категории подразделения Катихар . Железнодорожная станция Катихар-Джанкшен связана железнодорожной сетью с большинством крупных городов Индии. Он входит в число 100 лучших станций бронирования индийских железных дорог. [ 1 ]
Катихар находится между участком Барауни-Катихар линии Барауни-Гувахати.
Линия Катихар-Силигури , которая обслуживает город многочисленными поездами до Гувахати , Калькутты , Дели , Музаффарпура , Патны , Горакхпура , Лакхнау и многих других городов. Он сертифицирован по стандарту ISO 14001 :2015 за чистую и зеленую окружающую среду на всей территории станции. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Ост-Индская железнодорожная компания открыла участок Манихари-Катихар-Касба в 1888 году, а Северо-Бенгальская железная дорога открыла участок Катихар-Райгандж в том же году. Участок Барсой-Кишангандж открылся в 1889 году. Все эти линии были 1000 мм ( Линии шириной 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов шириной метра . Дарджилинг-Гималайская железная дорога , эксплуатирующая линии длиной 2 фута ( 610 мм ) узкоколейные , расширила свою деятельность от Силигури до Кишанганджа в 1915 году и до Далкхолы.
Силигури был связан с Калькуттой через восточную часть Бенгалии с 1878 года (подробнее см. Линия Ховра – Нью-Джалпайгури ). Однако с разделом Индии в 1947 году железнодорожное сообщение в регионе было полностью нарушено. В 1949 году узкоколейный участок Силигури-Кишангандж был переведен на метровую колею. Таким образом, существовало прямое железнодорожное сообщение между Манихари и Силигури через Катихар по метровой колеи. [ 2 ] Важность станции Катихар возросла из-за джутовой фабрики в этом регионе.
Разработка
[ редактировать ]В начале 1960-х годов, когда плотина Фаракка строилась железнодорожное сообщение длиной 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) , Индийские железные дороги выступили с инициативой продлить ширококолейное из Калькутты. [ 2 ]
Плотина Фаракка длиной 2240 м (7350 футов) представляет собой железнодорожно-автомобильный мост через Ганг . Железнодорожный мост был открыт в 1971 году, тем самым соединив петлю Бархарва-Азимгандж-Катва с Мальдой , Нью-Джалпайгури и другими железнодорожными станциями в Северной Бенгалии. [ 3 ] [ 4 ]
Работы по переводу колеи (с метровой на широкую колею) на участке Барауни-Катихар были начаты в 1978–79 годах и завершены в 1982 году. [ 5 ]
Линия Силигури-Катихар была последней сохранившейся линией метровой колеи в этом районе. На участке Алуабари-Роуд – Катихар уже была линия широкой колеи, идущая рядом с линией метровой колеи. Участок Алуабари-Роуд – Силигури необходимо было переоборудовать. Работы по переоборудованию были начаты в 2008 году; Движение поездов на участке было приостановлено, а в начале 2011 года были завершены работы по переоборудованию. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Станционные сооружения
[ редактировать ]Следующие услуги доступны в Katihar Jn. железнодорожная станция:
- 10 (02-местных) комнат для отдыха с кондиционером
- 05 (02-местных) номера без кондиционера
- 01 (08-местное) общежитие с кондиционером
- 04 (01-местное помещение) в общежитии с кондиционером
- 01 (06-местное общежитие) без кондиционера
- Представительский лаундж
- Высокоскоростной бесплатный Wi-Fi от Google Railwire
- Залы ожидания высшего/низшего класса с бесплатным Wi-Fi, кондиционером, телевизором, зарядными устройствами, питьевой водой и отдельными туалетами для мужчин и женщин.
- Продовольственная площадь
- Чайный ларек
- ФОБ с 4X
эскалатор/лифты
3X
- видеонаблюдение
Платформы
[ редактировать ]На перекрестке Катихар есть восемь функциональных платформ, которые соединены между собой и имеют несколько пешеходных путепроводов.
Галерея
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Запрос на бронирование мест для пассажиров Индийских железных дорог» . Доступность в поездах для 100 лучших станций бронирования индийских железных дорог . ИРФЦА. Архивировано из оригинала 10 мая 2014 года . Проверено 30 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Индия: сложная история развязок Силигури и Нью-Джалпайгури» . ИРФЦА . Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ Саксена, Р.П. «Хронология истории железных дорог Индии» . Архивировано из оригинала 14 июля 2012 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Салман, Салман М.А.; Упрети, Кишор (2002). Конфликт и сотрудничество на международных реках Южной Азии: правовая перспектива . Публикации Всемирного банка. стр. 135–136. ISBN 978-0-8213-5352-3 . Проверено 5 июля 2011 г.
- ^ Раджендра Саксена. «Подробная информация о новой линии, преобразовании колеи и удвоении колеи, построенной после обретения независимости и продолжающейся на Индийских железных дорогах» . пункт № 18 . ирсе. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 24 января 2012 г.
- ^ «Задержка, но новый маршрут помогает поездам» . Телеграф . 29 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 г. . Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ «Железные дороги частично восстановят сообщение Силигури – Багдогра» . Таймс оф Индия . 16 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 3 января 2013 г. . Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ «Фотогалерея IRFCA» . ИРФЦА . Проверено 10 декабря 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железнодорожная станция Катихар-Джанкшен на сайте India Rail Info
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Конечная остановка | Зона Северо-восточной пограничной железной дороги | Дандхора к ?
| ||
Зона Северо-восточной пограничной железной дороги | Кумедпур к ?
| |||
Зона Северо-восточной пограничной железной дороги | Семапур к ?
| |||
Зона Северо-восточной пограничной железной дороги | манси к ?
| |||
Зона Северо-восточной пограничной железной дороги | способ к ?
|