Jump to content

Линия 5 (метро Мумбаи)

Оранжевая линия метро Мумбаи, 5
Обзор
Статус В разработке
Владелец Управление развития столичного региона Мумбаи (MMRDA)
Местный Столичный регион Мумбаи , Махараштра , Индия
Условия
Станции 17
Веб-сайт Линия 5
Услуга
Тип Быстрый транзит
Система Метро Мумбаи
Депо(а) Касса
История
Началось февраль 2020 г. ( 2020-02 )
Планируемое открытие 2025 год ; 1 год ( 2025 )
Технический
Длина линии 24,9 км (15,5 миль)
Характер Надземный и подземный
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Карта маршрута

Line 5
to Line 12
Right arrow towards CSMT
Kalyan APMC Depot
0.0000
Kalyan APMC
0.7000
Kalyan Railway Station on Central line
Left arrow towards Khopoli and Down arrow towards Kasara
1.4640
Sahajanand Chowk
2.0980
Durgadi Fort
Ulhas River
3.8940
Kongaon
Kongaon MIDC Depot
6.1950
Govegaon MIDC
7.1980
Rajnouli Village
8.9840
Temghar
10.7640
Gopal Nagar
11.4850
Bhiwandi
12.4020
Dhamankar Naka
14.2420
Anjur Phata
Vasai Road–Roha line
15.7190
Purna
17.7960
Kalher
19.2370
Kasheli
Vasai Creek
22.9100
Balkum Naka
23.7860
Kapurbawdi (Thane)
on Line 4

Линия 5 (оранжевая линия) метро Мумбаи линия скоростного транзитного метро в городе Мумбаи , штат Махараштра , Индия . После завершения линия длиной 24,9 км (15,5 миль) соединит Тане с Каляном через Бхиванди и будет иметь 17 станций. Линия будет полностью поднята, за исключением подземного участка длиной 3 км в Бхиванди.

Линия строится в два этапа. Первая очередь, от Тане до Бхиванди, в настоящее время находится в стадии строительства. Второй этап, от Бхиванди до Каляна, находится на стадии планирования. Ожидается, что линия 5 откроется в 2025 году.

Предлагаемое продление линии 5 на 20,75 км от Каляна до Талохи является частью оранжевой линии 12 .

Планирование

[ редактировать ]

В марте 2016 года компания Mumbai Railway Vikas Corporation предложила построить надземный пригородный железнодорожный коридор от Курлы до Бхиванди через Тейн, ориентировочная стоимость которого составляет стерлингов 7 500 крор фунтов (900 миллионов долларов США). [1] 19 октября 2016 года Управление развития столичного региона Мумбаи (MMRDA), возглавляемое главным министром Девендрой Фаднависом , утвердило план строительства 24-километровой линии метро от Тане до Каляна через Бхиванди. Линия будет состоять из 17 станций, ее стоимость оценивается в 8 416 крор фунтов стерлингов (1,0 миллиарда долларов США). Также было предложено будущее расширение Талои . [2] Проект был одобрен кабинетом министров Махараштры 24 октября 2017 года. [3] Подробный отчет по проекту линии 5 был подготовлен консорциумом D'Appolonia и Tata Consultancy Services (TCS). [4]

Проект получил разрешение на прибрежную зону регулирования (CRZ) от Управления по управлению прибрежной зоной Махараштры (MCZMA) в июне 2017 года. Участок линии 5 протяженностью 3,9 км проходит через зоны CRZ вдоль моста Кашели, пересекающего реку Улхас, а также возле форта Дургади. [5] MMRDA использовало дрон для проведения исследовательских работ на линии 5. Дроны были оснащены камерой с обзором на 360 градусов, обеспечивающей точность до 3 миллиметров (0,12 дюйма). Аэросъемка занимает меньше времени, чем обычная съемка, обеспечивает большую точность и помогает защититься от ложных требований о компенсации. [6]

Для прокладки линии 5 были предложены два потенциальных маршрута. Первый маршрут проходил через более густонаселенные районы Тане, Бхиванди и Калян, а второй маршрут проходил через их окраины. Муниципальная корпорация города Бхиванди-Низампур потребовала выбрать первый маршрут, чтобы принести пользу большему количеству людей. MMRDA начало проводить изыскания на линии к декабрю 2017 года. В том же месяце MMRDA заявило, что выбрало первый маршрут в качестве трассы для линии 5. [4] Изыскательские работы были прерваны из-за протестов некоторых владельцев магазинов и жителей Бхиванди. [7]

Премьер-министр Нарендра Моди заложил первый камень в фундамент линии 5 в Кальяне 18 декабря 2018 года. [8] [9] В июне 2019 года MMRDA заявило, что решило запустить линию 5 от станции Капурбавди, которая будет служить пересадкой с линией 4. Первоначальный план состоял в том, чтобы построить отдельную станцию ​​в 500 метрах от станции линии 4. [10] Systra France, Systra MVA Consulting (India) Pvt Ltd и Consulting Engineers Group Ltd были назначены генеральными консультантами проекта 6 августа 2019 года. [11] [12]

В ноябре 2021 года MMRDA решило построить депо для линии 5 в Кашели в Тане вместо первоначального плана построить его в Конгаоне MIDC. [13] после того, как местные жители выступили против этого плана. [14] Агентство объявило тендер на строительство депо 20 октября 2022 года. [15] Ритвик Проджектс Пвт. Ltd. получила фунтов стерлингов контракт на сумму 589 крор (71 миллион долларов США) на строительство депо Кашели в сентябре 2023 года. [16] [17]

Подземный участок

[ редактировать ]

В феврале 2020 года государственный министр городского развития Экнат Шинде заявил, что он обратился к MMRDA с просьбой изменить трассу линии 5 в обход нескольких религиозных объектов, а также продлить линию до Шахада . Столичный комиссар MMRDA Р.А. Раджив заявил, что агентство завершит разработку нового маршрута. [18] В марте 2022 года Шинде заявил, что участок линии, проходящий через Бхиванди, будет проложен под землей, чтобы не затрагивать 735 зданий. [19] 6 июня 2023 года Департамент городского развития штата одобрил строительство 3-километрового участка линии 5 между Даманкар-Накой и метро Темгар. [20] По оценкам, подземная часть увеличит стоимость проекта на стерлингов 1727 крор фунтов (210 миллионов долларов США). [21]

Расширения

[ редактировать ]

MMRDA одобрило продление линии 5 от Каляна до Домбивали и Талоджи 21 ноября 2018 года. Надземный коридор будет иметь длину 20,75 км с 17 станциями и будет стоить 5 865 крор фунтов стерлингов (700 миллионов долларов США). Расширение называется Line 12 . [22] Подробный отчет о проекте расширения был подготовлен DMRC. [23] Продление было одобрено правительством штата 23 июля 2019 года. [24] [25]

В марте 2023 года MMRDA предложило продлить линию 5 от Каляна до Улхаснагара на 7,7 км . [26] [27]

Строительство

[ редактировать ]

Строительство линии протяженностью 24,9 км было разделено на два этапа. Первый этап представляет собой участок длиной 11,68 км между Капурбавади в Тане и Дхаманкар Нака в Бхиванди. Второй этап представляет собой участок длиной 11,8 км между Бхиванди и Каляном, который включает подземный участок длиной 3 км между Дхаманкар-Накой и Темгаром. [28]

Фаза 1 – Тане в Бхиванди

[ редактировать ]

Компания Afcons Infrastructure получила контракт на строительство первой фазы. Это включало надземный виадук, виадук для объединения линии 5 с линией 4 и семь надземных станций в Капурбауди, Балкум Нака, Кашели, Калхер, Пурна, Анджур Пхата и Дхаманкар Нака 7 января 2020 года. [29] [11] Строительство началось в феврале 2020 года. [30] Первая заглушка пирса была возведена возле Балкума в Тане 22 января 2021 года. [31]

Один строитель погиб от удара током на строительной площадке в Тане 25 мая 2021 года. Полиция зарегистрировала первые информационные сообщения в отношении начальника объекта и крановщика, обвиняющих их в «причинении смерти по неосторожности». [32] Первый морской наголовник на ручье Кашели был установлен на ручье Кашели в октябре 2021 года. Виадук метро, ​​пересекающий ручей Кашели, имеет длину 550 метров и состоит из 13 опор, из которых 9 находятся в ручье и 5 — на суше. [33] Виадук находится на высоте 15 метров над водой и имеет 13 пролетов длиной 42,3 метра каждый. [34]

В 2021 году пятеро строителей получили ранения в результате падения на объект железных стержней. [35] В MMRDA заявили, что 65% работ было завершено в ноябре 2022 года. [36] и 70% в декабре 2022 г., в том числе 64% работ на станциях. [37] Строительство 550-метрового виадука через Кашели-Крик было завершено 22 января 2023 года и заняло в общей сложности 123 дня. В том же месяце Afcons заявила, что построила 9,3 км виадуков. [34] [38] В MMRDA заявили, что 79% строительных работ на первом этапе были завершены 6 июня 2023 года. [39]

Фаза 2 – Бхиванди в Калян

[ редактировать ]

Корпорация метрополитена Дели назначена для завершения согласования и подготовки пересмотренного DPR.

На линии 5 будет 17 станций, и по состоянию на апрель 2024 года все они находятся в стадии строительства.

Оранжевая линия 5
# Название станции Статус Соединения Макет
Английский Маратхи
1 Капурбауди Капурбавади В разработке Линия 4 (в стадии строительства) Повышенный
2 Балкум Нака Не хочу ребенка В разработке Никто Повышенный
3 Касса Кашели В разработке Никто Повышенный
4 Калхер Калхер В разработке Никто Повышенный
5 Пурна Пурна В разработке Никто Повышенный
6 Анджур Пхата Разделенный инжир В разработке Индийские железные дороги через Бхиванди-роуд Повышенный
7 Дхаманкар Нака Контрольно-пропускной пункт Даманкар В разработке Никто Повышенный
8 Бхиванди Бхиванди В разработке Никто Повышенный
9 Гопал Нагар Гопал Нагар В разработке Никто Повышенный
10 Темгар Темгар В разработке Никто Повышенный
11 Деревня Раджнули село Раджнаули В разработке Никто Повышенный
12 Говегаон MIDC Говегаон MIDC В разработке Никто Повышенный
13 Конгаон Конгаон В разработке Никто Повышенный
14 Форт Дургади Форт Дургади В разработке Никто Повышенный
15 Сахаджананд Чоук Сахаджананд Чоук В разработке Никто Повышенный
16 Железнодорожная станция Калян Железнодорожная станция Калян В разработке Центральная линия , Индийские железные дороги Повышенный
17 Калян APMC Калян APMC В разработке Строка 12 (предлагается) Повышенный

Стоимость линии 5 оценивается в 8 416 крор фунтов стерлингов (1,0 миллиарда долларов США). Затраты в основном взяло на себя MMRDA. [4] Азиатский банк инфраструктурных инвестиций и Фонд международного развития ОПЕК общий кредит в размере 2 357,25 крор фунтов стерлингов (280 миллионов долларов США). предоставили для проекта [40]

  1. ^ «Эстакадный железнодорожный коридор, соединяющий город с Бхиванди» . Индостан Таймс . 30 марта 2016 года . Проверено 11 июля 2023 г.
  2. ^ «MMRDA утверждает два коридора метро» . Индус . 19 октября 2016 г. ISSN   0971-751X . Проверено 11 июля 2023 г.
  3. ^ «Коридоры 5 и 6 метро Мумбаи получили одобрение кабинета министров Махараштры» . Живая мята . 24 октября 2017 года . Проверено 9 октября 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Метро-5 Мумбаи будет двигаться через людные районы Тейн» . Азиатский век . 28 декабря 2017 года . Проверено 11 июля 2023 г.
  5. ^ «Тендеры на метро 5, 6 через месяц: ММРДА» . Индийский экспресс . 25 октября 2017 г. Проверено 11 июля 2023 г.
  6. ^ «ММРДА будет использовать дроны для картографирования путей Метро-5,6» . Азиатский век . 30 октября 2017 г. Проверено 11 июля 2023 г.
  7. ^ «Жители Бхиванди выступают против метро 5» . Азиатский век . 1 августа 2018 года . Проверено 9 октября 2018 г.
  8. ^ «Мумбаи: Премьер-министр Моди заложит первый камень в фундамент двух проектов метро, ​​жилищный план на 90 000 квартир» . Индийский экспресс . 18 декабря 2018 года . Проверено 11 июля 2023 г.
  9. ^ «Моди запускает проект строительства метро и недорогого жилья стоимостью 33 000 крор фунтов стерлингов в Мумбаи» . Индус . 18 декабря 2018 г. ISSN   0971-751X . Проверено 11 июля 2023 г.
  10. ^ «Линии метро 4 и 5 будут соединены на станции в Тане» . Индостан Таймс . 17 июня 2019 года . Проверено 11 июля 2023 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Метро Тане-Бхиванди-Калян: строительство начнется после сезона дождей» . Индийский экспресс . 7 августа 2019 года . Проверено 11 июля 2023 г.
  12. ^ «ММРДА выбирает подрядчика на строительные работы метро 5» . Индус . 6 августа 2019 г. ISSN   0971-751X . Проверено 11 июля 2023 г.
  13. ^ «Мумбаи: MMRDA меняет расположение двух депо метро» . Индийский экспресс . 18 ноября 2021 г. Проверено 11 июля 2023 г.
  14. ^ «Проблема с депо метро Тане-Бхиванди-Калян решена» . Журнал свободной прессы . Проверено 4 ноября 2023 г.
  15. ^ «Линия метро 5: работы по строительству депо в Тейне, вероятно, будут стоить MMRDA более 472 крор» . Индийский экспресс . 22 октября 2022 г. Проверено 11 июля 2023 г.
  16. ^ www.ETInfra.com. «MMRDA привлекает подрядчика к строительству депо Метро 5 в Кашели на участке площадью 27 га — ET Infra» . ETInfra.com . Проверено 4 ноября 2023 г.
  17. ^ «ММРДА назначает подрядчика на выполнение работ в депо 5-й линии метро в Кашели» . Полдень . 14 сентября 2023 г. Проверено 4 ноября 2023 г.
  18. ^ «Маршрут коридора 5-го метро Мумбаи будет изменен: Экнат Шинде» . Индийский экспресс . 1 февраля 2020 г. Проверено 11 июля 2023 г.
  19. ^ «Махараштра: подземный участок линии метро 5 спасет 735 зданий, - говорит министр Экнатх Шинде» . Таймс оф Индия . 22 марта 2022 г. ISSN   0971-8257 . Проверено 11 июля 2023 г.
  20. ^ «Линия метро Мумбаи 5: участок метро утвержден, работы на втором этапе начнутся в ближайшее время» . Индийский экспресс . 7 июня 2023 г. Проверено 11 июля 2023 г.
  21. ^ «3-километровый участок линии метро Бхиванди-Калян будет построен под землей, что позволит сэкономить 735 построек» . Индостан Таймс . 18 марта 2022 г. Проверено 22 марта 2022 г.
  22. ^ «Освобождены 3 новые линии метро стоимостью 17 347 крор» . Зеркало Мумбаи . 22 ноября 2018 года . Проверено 11 июля 2023 г.
  23. ^ «В столичном регионе Мумбаи появятся четыре новые линии метро» . Индостан Таймс . 31 марта 2018 года . Проверено 11 июля 2023 г.
  24. ^ «Государство одобрило три проекта метро» . Индус . 23 июля 2019 г. ISSN   0971-751X . Проверено 11 июля 2023 г.
  25. ^ Шах, Врутика (24 июля 2019 г.). «В Мумбаи появится три новых маршрута метро, ​​и вот что вам нужно знать» . GQ Индия . Проверено 11 июля 2023 г.
  26. ^ «Синдхи скоро увидят станцию ​​метро Sindhu Nagar: BJP MLA Кумар Айлани» . Таймс оф Индия . 12 марта 2023 г. ISSN   0971-8257 . Проверено 11 июля 2023 г.
  27. ^ «Хорошие новости для жителей Улхаснагара! MMRDA продлит метро 5 до Улхасны | Новости Мумбаи» . Мумбаи в прямом эфире . 8 марта 2023 г. Проверено 11 июля 2023 г.
  28. ^ «Линия метро Мумбаи 5: MMRDA приостановит работы по прокладке 4-километрового туннеля, поскольку правительство Махараштры ожидает одобрения» . Индийский экспресс . 24 декабря 2022 г. Проверено 11 июля 2023 г.
  29. ^ «Afcons наградила участок Тане - Бхиванди линии метро Мумбаи 5» . Парень из метрополитена . 28 января 2020 г. Проверено 11 июля 2023 г.
  30. ^ «Afcons начинает строительство опор для 5-й линии метро Мумбаи в Тхане» . Парень из метрополитена . 20 февраля 2020 г. Проверено 11 июля 2023 г.
  31. ^ «Коридор Метро-5 Мумбаи будет завершен к декабрю 2024 года: MMRDA» . Индостан Таймс . 26 января 2021 г. Проверено 11 июля 2023 г.
  32. ^ «Рабочего ударило током на участке метро в Тейне, двое забронированы» . Зеркало Мумбаи . 25 мая 2021 г. Проверено 11 июля 2023 г.
  33. ^ «Мумбаи: в ручье Кашели отлита первая морская заглушка для метро 5» . Индийский экспресс . 27 октября 2021 г. Проверено 11 июля 2023 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б «Мумбаи: завершены работы на 1-м виадуке метро через водоем» . Индийский экспресс . 24 января 2023 г. Проверено 11 июля 2023 г.
  35. ^ «Железные стержни работы метро в Тане обрушились, пострадали 5 рабочих» . Индостан Таймс . 13 ноября 2021 г. Проверено 11 июля 2023 г.
  36. ^ «Мумбаи: последние новости о более чем дюжине проектов метро в городе» . Журнал свободной прессы . Проверено 11 июля 2023 г.
  37. ^ «На 5-й линии метро выполнено 70% работ» . Индостан Таймс . 25 декабря 2022 г. Проверено 11 июля 2023 г.
  38. ^ «Линия метро Мумбаи 5: виадук Тане-Калян-Бхиванди через Кашели-Крик завершен» . Экономические времена . 25 января 2023 г. ISSN   0013-0389 . Проверено 4 ноября 2023 г.
  39. ^ «Участок метро 5 от Дхаманкар-Нака до Темгара будет под землей» . Индостан Таймс . 7 июня 2023 г. Проверено 11 июля 2023 г.
  40. ^ «Мумбаи: завершены работы на 1-м виадуке метро через водоем» . Индийский экспресс . 24 января 2023 г. Проверено 11 июля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4cd935cc0051e7e28234192186773d70__1722421620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/70/4cd935cc0051e7e28234192186773d70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Line 5 (Mumbai Metro) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)