Линия 5 (метро Мумбаи)
![]() | ||
---|---|---|
![]() | ||
Обзор | ||
Статус | В разработке | |
Владелец | Управление развития столичного региона Мумбаи (MMRDA) | |
Местный | Столичный регион Мумбаи , Махараштра , Индия | |
Условия | ||
Станции | 17 | |
Веб-сайт | Линия 5 | |
Услуга | ||
Тип | Быстрый транзит | |
Система | Метро Мумбаи | |
Депо(а) | Касса | |
История | ||
Началось | февраль 2020 г. | |
Планируемое открытие | 2025 год | |
Технический | ||
Длина линии | 24,9 км (15,5 миль) | |
Характер | Надземный и подземный | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
|
Линия 5 (оранжевая линия) метро Мумбаи — линия скоростного транзитного метро в городе Мумбаи , штат Махараштра , Индия . После завершения линия длиной 24,9 км (15,5 миль) соединит Тане с Каляном через Бхиванди и будет иметь 17 станций. Линия будет полностью поднята, за исключением подземного участка длиной 3 км в Бхиванди.
Линия строится в два этапа. Первая очередь, от Тане до Бхиванди, в настоящее время находится в стадии строительства. Второй этап, от Бхиванди до Каляна, находится на стадии планирования. Ожидается, что линия 5 откроется в 2025 году.
Предлагаемое продление линии 5 на 20,75 км от Каляна до Талохи является частью оранжевой линии 12 .
Планирование
[ редактировать ]В марте 2016 года компания Mumbai Railway Vikas Corporation предложила построить надземный пригородный железнодорожный коридор от Курлы до Бхиванди через Тейн, ориентировочная стоимость которого составляет стерлингов 7 500 крор фунтов (900 миллионов долларов США). [1] 19 октября 2016 года Управление развития столичного региона Мумбаи (MMRDA), возглавляемое главным министром Девендрой Фаднависом , утвердило план строительства 24-километровой линии метро от Тане до Каляна через Бхиванди. Линия будет состоять из 17 станций, ее стоимость оценивается в 8 416 крор фунтов стерлингов (1,0 миллиарда долларов США). Также было предложено будущее расширение Талои . [2] Проект был одобрен кабинетом министров Махараштры 24 октября 2017 года. [3] Подробный отчет по проекту линии 5 был подготовлен консорциумом D'Appolonia и Tata Consultancy Services (TCS). [4]
Проект получил разрешение на прибрежную зону регулирования (CRZ) от Управления по управлению прибрежной зоной Махараштры (MCZMA) в июне 2017 года. Участок линии 5 протяженностью 3,9 км проходит через зоны CRZ вдоль моста Кашели, пересекающего реку Улхас, а также возле форта Дургади. [5] MMRDA использовало дрон для проведения исследовательских работ на линии 5. Дроны были оснащены камерой с обзором на 360 градусов, обеспечивающей точность до 3 миллиметров (0,12 дюйма). Аэросъемка занимает меньше времени, чем обычная съемка, обеспечивает большую точность и помогает защититься от ложных требований о компенсации. [6]
Для прокладки линии 5 были предложены два потенциальных маршрута. Первый маршрут проходил через более густонаселенные районы Тане, Бхиванди и Калян, а второй маршрут проходил через их окраины. Муниципальная корпорация города Бхиванди-Низампур потребовала выбрать первый маршрут, чтобы принести пользу большему количеству людей. MMRDA начало проводить изыскания на линии к декабрю 2017 года. В том же месяце MMRDA заявило, что выбрало первый маршрут в качестве трассы для линии 5. [4] Изыскательские работы были прерваны из-за протестов некоторых владельцев магазинов и жителей Бхиванди. [7]
Премьер-министр Нарендра Моди заложил первый камень в фундамент линии 5 в Кальяне 18 декабря 2018 года. [8] [9] В июне 2019 года MMRDA заявило, что решило запустить линию 5 от станции Капурбавди, которая будет служить пересадкой с линией 4. Первоначальный план состоял в том, чтобы построить отдельную станцию в 500 метрах от станции линии 4. [10] Systra France, Systra MVA Consulting (India) Pvt Ltd и Consulting Engineers Group Ltd были назначены генеральными консультантами проекта 6 августа 2019 года. [11] [12]
В ноябре 2021 года MMRDA решило построить депо для линии 5 в Кашели в Тане вместо первоначального плана построить его в Конгаоне MIDC. [13] после того, как местные жители выступили против этого плана. [14] Агентство объявило тендер на строительство депо 20 октября 2022 года. [15] Ритвик Проджектс Пвт. Ltd. получила фунтов стерлингов контракт на сумму 589 крор (71 миллион долларов США) на строительство депо Кашели в сентябре 2023 года. [16] [17]
Подземный участок
[ редактировать ]В феврале 2020 года государственный министр городского развития Экнат Шинде заявил, что он обратился к MMRDA с просьбой изменить трассу линии 5 в обход нескольких религиозных объектов, а также продлить линию до Шахада . Столичный комиссар MMRDA Р.А. Раджив заявил, что агентство завершит разработку нового маршрута. [18] В марте 2022 года Шинде заявил, что участок линии, проходящий через Бхиванди, будет проложен под землей, чтобы не затрагивать 735 зданий. [19] 6 июня 2023 года Департамент городского развития штата одобрил строительство 3-километрового участка линии 5 между Даманкар-Накой и метро Темгар. [20] По оценкам, подземная часть увеличит стоимость проекта на стерлингов 1727 крор фунтов (210 миллионов долларов США). [21]
Расширения
[ редактировать ]MMRDA одобрило продление линии 5 от Каляна до Домбивали и Талоджи 21 ноября 2018 года. Надземный коридор будет иметь длину 20,75 км с 17 станциями и будет стоить 5 865 крор фунтов стерлингов (700 миллионов долларов США). Расширение называется Line 12 . [22] Подробный отчет о проекте расширения был подготовлен DMRC. [23] Продление было одобрено правительством штата 23 июля 2019 года. [24] [25]
В марте 2023 года MMRDA предложило продлить линию 5 от Каляна до Улхаснагара на 7,7 км . [26] [27]
Строительство
[ редактировать ]Строительство линии протяженностью 24,9 км было разделено на два этапа. Первый этап представляет собой участок длиной 11,68 км между Капурбавади в Тане и Дхаманкар Нака в Бхиванди. Второй этап представляет собой участок длиной 11,8 км между Бхиванди и Каляном, который включает подземный участок длиной 3 км между Дхаманкар-Накой и Темгаром. [28]
Фаза 1 – Тане в Бхиванди
[ редактировать ]Компания Afcons Infrastructure получила контракт на строительство первой фазы. Это включало надземный виадук, виадук для объединения линии 5 с линией 4 и семь надземных станций в Капурбауди, Балкум Нака, Кашели, Калхер, Пурна, Анджур Пхата и Дхаманкар Нака 7 января 2020 года. [29] [11] Строительство началось в феврале 2020 года. [30] Первая заглушка пирса была возведена возле Балкума в Тане 22 января 2021 года. [31]
Один строитель погиб от удара током на строительной площадке в Тане 25 мая 2021 года. Полиция зарегистрировала первые информационные сообщения в отношении начальника объекта и крановщика, обвиняющих их в «причинении смерти по неосторожности». [32] Первый морской наголовник на ручье Кашели был установлен на ручье Кашели в октябре 2021 года. Виадук метро, пересекающий ручей Кашели, имеет длину 550 метров и состоит из 13 опор, из которых 9 находятся в ручье и 5 — на суше. [33] Виадук находится на высоте 15 метров над водой и имеет 13 пролетов длиной 42,3 метра каждый. [34]
В 2021 году пятеро строителей получили ранения в результате падения на объект железных стержней. [35] В MMRDA заявили, что 65% работ было завершено в ноябре 2022 года. [36] и 70% в декабре 2022 г., в том числе 64% работ на станциях. [37] Строительство 550-метрового виадука через Кашели-Крик было завершено 22 января 2023 года и заняло в общей сложности 123 дня. В том же месяце Afcons заявила, что построила 9,3 км виадуков. [34] [38] В MMRDA заявили, что 79% строительных работ на первом этапе были завершены 6 июня 2023 года. [39]
Фаза 2 – Бхиванди в Калян
[ редактировать ]Корпорация метрополитена Дели назначена для завершения согласования и подготовки пересмотренного DPR.
Станции
[ редактировать ]На линии 5 будет 17 станций, и по состоянию на апрель 2024 года все они находятся в стадии строительства.
Оранжевая линия 5 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
# | Название станции | Статус | Соединения | Макет | |||||
Английский | Маратхи | ||||||||
1 | Капурбауди | Капурбавади | В разработке | Линия 4 (в стадии строительства) | Повышенный | ||||
2 | Балкум Нака | Не хочу ребенка | В разработке | Никто | Повышенный | ||||
3 | Касса | Кашели | В разработке | Никто | Повышенный | ||||
4 | Калхер | Калхер | В разработке | Никто | Повышенный | ||||
5 | Пурна | Пурна | В разработке | Никто | Повышенный | ||||
6 | Анджур Пхата | Разделенный инжир | В разработке | Индийские железные дороги через Бхиванди-роуд | Повышенный | ||||
7 | Дхаманкар Нака | Контрольно-пропускной пункт Даманкар | В разработке | Никто | Повышенный | ||||
8 | Бхиванди | Бхиванди | В разработке | Никто | Повышенный | ||||
9 | Гопал Нагар | Гопал Нагар | В разработке | Никто | Повышенный | ||||
10 | Темгар | Темгар | В разработке | Никто | Повышенный | ||||
11 | Деревня Раджнули | село Раджнаули | В разработке | Никто | Повышенный | ||||
12 | Говегаон MIDC | Говегаон MIDC | В разработке | Никто | Повышенный | ||||
13 | Конгаон | Конгаон | В разработке | Никто | Повышенный | ||||
14 | Форт Дургади | Форт Дургади | В разработке | Никто | Повышенный | ||||
15 | Сахаджананд Чоук | Сахаджананд Чоук | В разработке | Никто | Повышенный | ||||
16 | Железнодорожная станция Калян | Железнодорожная станция Калян | В разработке | Центральная линия , Индийские железные дороги | Повышенный | ||||
17 | Калян APMC | Калян APMC | В разработке | Строка 12 (предлагается) | Повышенный |
Расходы
[ редактировать ]Стоимость линии 5 оценивается в 8 416 крор фунтов стерлингов (1,0 миллиарда долларов США). Затраты в основном взяло на себя MMRDA. [4] Азиатский банк инфраструктурных инвестиций и Фонд международного развития ОПЕК общий кредит в размере 2 357,25 крор фунтов стерлингов (280 миллионов долларов США). предоставили для проекта [40]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эстакадный железнодорожный коридор, соединяющий город с Бхиванди» . Индостан Таймс . 30 марта 2016 года . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «MMRDA утверждает два коридора метро» . Индус . 19 октября 2016 г. ISSN 0971-751X . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «Коридоры 5 и 6 метро Мумбаи получили одобрение кабинета министров Махараштры» . Живая мята . 24 октября 2017 года . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Метро-5 Мумбаи будет двигаться через людные районы Тейн» . Азиатский век . 28 декабря 2017 года . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «Тендеры на метро 5, 6 через месяц: ММРДА» . Индийский экспресс . 25 октября 2017 г. Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «ММРДА будет использовать дроны для картографирования путей Метро-5,6» . Азиатский век . 30 октября 2017 г. Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «Жители Бхиванди выступают против метро 5» . Азиатский век . 1 августа 2018 года . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «Мумбаи: Премьер-министр Моди заложит первый камень в фундамент двух проектов метро, жилищный план на 90 000 квартир» . Индийский экспресс . 18 декабря 2018 года . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «Моди запускает проект строительства метро и недорогого жилья стоимостью 33 000 крор фунтов стерлингов в Мумбаи» . Индус . 18 декабря 2018 г. ISSN 0971-751X . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «Линии метро 4 и 5 будут соединены на станции в Тане» . Индостан Таймс . 17 июня 2019 года . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Метро Тане-Бхиванди-Калян: строительство начнется после сезона дождей» . Индийский экспресс . 7 августа 2019 года . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «ММРДА выбирает подрядчика на строительные работы метро 5» . Индус . 6 августа 2019 г. ISSN 0971-751X . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «Мумбаи: MMRDA меняет расположение двух депо метро» . Индийский экспресс . 18 ноября 2021 г. Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «Проблема с депо метро Тане-Бхиванди-Калян решена» . Журнал свободной прессы . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ «Линия метро 5: работы по строительству депо в Тейне, вероятно, будут стоить MMRDA более 472 крор» . Индийский экспресс . 22 октября 2022 г. Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ www.ETInfra.com. «MMRDA привлекает подрядчика к строительству депо Метро 5 в Кашели на участке площадью 27 га — ET Infra» . ETInfra.com . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ «ММРДА назначает подрядчика на выполнение работ в депо 5-й линии метро в Кашели» . Полдень . 14 сентября 2023 г. Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ «Маршрут коридора 5-го метро Мумбаи будет изменен: Экнат Шинде» . Индийский экспресс . 1 февраля 2020 г. Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «Махараштра: подземный участок линии метро 5 спасет 735 зданий, - говорит министр Экнатх Шинде» . Таймс оф Индия . 22 марта 2022 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «Линия метро Мумбаи 5: участок метро утвержден, работы на втором этапе начнутся в ближайшее время» . Индийский экспресс . 7 июня 2023 г. Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «3-километровый участок линии метро Бхиванди-Калян будет построен под землей, что позволит сэкономить 735 построек» . Индостан Таймс . 18 марта 2022 г. Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ «Освобождены 3 новые линии метро стоимостью 17 347 крор» . Зеркало Мумбаи . 22 ноября 2018 года . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «В столичном регионе Мумбаи появятся четыре новые линии метро» . Индостан Таймс . 31 марта 2018 года . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «Государство одобрило три проекта метро» . Индус . 23 июля 2019 г. ISSN 0971-751X . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ Шах, Врутика (24 июля 2019 г.). «В Мумбаи появится три новых маршрута метро, и вот что вам нужно знать» . GQ Индия . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «Синдхи скоро увидят станцию метро Sindhu Nagar: BJP MLA Кумар Айлани» . Таймс оф Индия . 12 марта 2023 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «Хорошие новости для жителей Улхаснагара! MMRDA продлит метро 5 до Улхасны | Новости Мумбаи» . Мумбаи в прямом эфире . 8 марта 2023 г. Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «Линия метро Мумбаи 5: MMRDA приостановит работы по прокладке 4-километрового туннеля, поскольку правительство Махараштры ожидает одобрения» . Индийский экспресс . 24 декабря 2022 г. Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «Afcons наградила участок Тане - Бхиванди линии метро Мумбаи 5» . Парень из метрополитена . 28 января 2020 г. Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «Afcons начинает строительство опор для 5-й линии метро Мумбаи в Тхане» . Парень из метрополитена . 20 февраля 2020 г. Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «Коридор Метро-5 Мумбаи будет завершен к декабрю 2024 года: MMRDA» . Индостан Таймс . 26 января 2021 г. Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «Рабочего ударило током на участке метро в Тейне, двое забронированы» . Зеркало Мумбаи . 25 мая 2021 г. Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «Мумбаи: в ручье Кашели отлита первая морская заглушка для метро 5» . Индийский экспресс . 27 октября 2021 г. Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мумбаи: завершены работы на 1-м виадуке метро через водоем» . Индийский экспресс . 24 января 2023 г. Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «Железные стержни работы метро в Тане обрушились, пострадали 5 рабочих» . Индостан Таймс . 13 ноября 2021 г. Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «Мумбаи: последние новости о более чем дюжине проектов метро в городе» . Журнал свободной прессы . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «На 5-й линии метро выполнено 70% работ» . Индостан Таймс . 25 декабря 2022 г. Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «Линия метро Мумбаи 5: виадук Тане-Калян-Бхиванди через Кашели-Крик завершен» . Экономические времена . 25 января 2023 г. ISSN 0013-0389 . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ «Участок метро 5 от Дхаманкар-Нака до Темгара будет под землей» . Индостан Таймс . 7 июня 2023 г. Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «Мумбаи: завершены работы на 1-м виадуке метро через водоем» . Индийский экспресс . 24 января 2023 г. Проверено 11 июля 2023 г.