Jump to content

Железнодорожная станция Пандит Дин Даял Упадхьяя Джанкшен

Координаты : 25 ° 16'36 "с.ш. 83 ° 07'02" в.д.  /  25,2767 ° с.ш. 83,1173 ° в.д.  / 25,2767; 83,1173;

Пандит Дин Даял Упадхьяя, перекресток
Мугалсарайский перекресток
Междугородний и региональный железнодорожный вокзал
Вход на станцию ​​​​Pandit Deendayal Upadhyaya Junction
Общая информация
Другие имена Мугалсарайский перекресток
Расположение Мугалсарай 232101, Уттар-Прадеш
Индия
Координаты 25 ° 16'36 "с.ш. 83 ° 07'02" в.д.  /  25,2767 ° с.ш. 83,1173 ° в.д.  / 25,2767; 83,1173;
Высота 79,273 метра (260,08 футов)
Владелец Индийские железные дороги
Управляется Восточно-центральные железные дороги
Линия(и) Основная линия Ховра – Дели ,
линия Ховра-Гая-Дели ,
Линия Ховра – Праяградж – Мумбаи ,
Участок перекрестка Гая-Пандит Дин Даял Упадхьяя ,
Перекресток Пандит Дин Даял Упадхьяя – участок Канпур ,
Большой Аккорд ,
участок Патна-Мугхалсарай ,
Пандит Дин Даял Упадхьяя, участок перекрестка – Варанаси – Лакнау
Платформы 8
Треки 23
Соединения Автомобильная подставка
Строительство
Тип структуры Стандарт на земле
Стоянка Да
Велосипедные удобства Да
Другая информация
Статус Функционирование
Код станции ДДУ (ранее МГС)
Зона(ы) Зона Восточно-Центральной железной дороги
Подразделение(а) Пандит Дин Даял Упадхьяя
История
Открыто 1862 год ; 162 года назад ( 1862 )
Электрифицированный 1961–63
Пассажиры
3 миллиона пассажиров в день
Расположение
Перекресток Пандит Дин Даял Упадхьяя расположен в Уттар-Прадеше.
Пандит Дин Даял Упадхьяя, перекресток
Пандит Дин Даял Упадхьяя, перекресток
Расположение в Уттар-Прадеше
Карта
Интерактивная карта

Пандит Дин Даял Упадхьяя Джанкшен , ранее известный как Мугалсарай Джанкшен , (код станции: DDU , старый код MGS ) — железнодорожная станция в городе Мугалсарай в индийском штате Уттар-Прадеш . [ 1 ] На станции находится крупнейшая железнодорожная сортировочная станция в Азии. [ 2 ] Этот двор обслуживает около 450–500 поездов в месяц. [ 3 ] На этой станции останавливаются все поезда, в том числе поезда премиум-класса Vande Bharat , Rajdhani и Duronto , что делает ее уникальной во всей сети Индийских железных дорог . «Основные объекты в Мугалсарае включают депо для электровозов, вмещающее 147 локомотивов, депо для тепловозов, вмещающее 53 локомотива, депо для вагонов и дивизионный госпиталь на 169 коек». [ 4 ]

Знак платформы со старым названием

Станция была построена Ост-Индской железнодорожной компанией в 1862 году в рамках плана строительства железнодорожной линии, соединяющей Дели и Ховра. [ 5 ] Мугалсарай-Джанкшн была второй по величине железнодорожной станцией после Гаддара, недалеко от Карачи (ныне Пакистан). Этот узел, известный как ворота в восточную Индию, был построен в рамках проекта по соединению маршрута Дели-Калькутта британской железнодорожной компанией, известной как East Indian Railways. [ 6 ]

Станция расположена на маршруте Grand Trunk Road. Это был один из самых оживленных коридоров в эпоху Великих Моголов, который соединял восточную Индию с севером. В 1862 году железнодорожные пути пересекли Моголсарай и достигли западного берега Ямуны . [ 7 ] Прямое сообщение с Дели было установлено в 1866 году. [ 8 ] « Большой аккорд» был сдан в эксплуатацию в 1906 году. [ 9 ]

Мост Дафферин через Ганг был открыт в 1887 году, соединив Моголсарай с Варанаси . [ 10 ]

Название станции

[ редактировать ]

Вечером 10 февраля 1968 года, всего через два месяца после того, как он был избран президентом Бхаратия Джана Сангх , Дин Даял Упадхьяя сел на экспресс Силдах, следовавший из Лакхнау в Патну. Несколько часов спустя его тело было найдено возле столба в нескольких сотнях футов от конца платформы на станции Мугалсарай. За этим последовало долгое и сложное расследование убийства, которое, по утверждению Сангха, было политически мотивированным. Расследование CBI назвало это несчастным случаем; двое мужчин признались, что вытолкнули его из поезда при попытке ограбления, но были оправданы за отсутствием улик; на лице Упадхьяя не было никаких признаков борьбы или травм. Теорий заговора о внутренней борьбе за власть в Санге до сих пор предостаточно. В 1992 году тогдашнее правительство штата Уттар-Прадеш попыталось переименовать Моголсарай в честь Дина Даяла Упадхьяи. [ 11 ] Однако этот план был отложен, когда главный министр Калян Сингх был вынужден уйти в отставку после вспышки насилия в штате после сноса мечети Бабри Масджид . [ 12 ] В 2017 году правительство Индии одобрило новое предложение правительства штата под руководством Йоги Адитьянатха о переименовании станции. [ 13 ] 4 июня 2018 года станция была официально переименована в Pandit Deen Dayal Upadhyaya Junction. [ 12 ]

Новый знак платформы

Электрификация

[ редактировать ]

Участок развязки Гая-Мугхалсарай был электрифицирован в 1961–63 годах. Моголсарайский двор был электрифицирован в 1963–65 годах. [ 14 ]

Сортировочная станция

[ редактировать ]

Сортировочная станция Мугалсарай является крупнейшей в Азии. [ 15 ] [ 4 ] [ 16 ] Его длина составляет 12,5 км, а ежедневная пропускная способность составляет около 1500 вагонов. Погрузка вагонов снизилась после того, как железные дороги прекратили поштучную погрузку. На пике своего развития он обрабатывал 5000 вагонов в день. Из всех подразделений Индийских железных дорог подразделение Мугалсарай осуществляет наиболее интенсивные перевозки поездов - как грузовых, так и вагонных. Это мост между восточной и северной частью Индии. Он сокращает расстояние между угольным карьером и электростанцией, готовой стальной продукцией для потребителя, продовольственным зерном и удобрениями в восточной части страны и другим сырьем для промышленности. Операционная эффективность подразделения играет ключевую роль в определении эффективности Восточно-Центральной железной дороги, и любые неудачи или неэффективность работы этого подразделения являются деликатным вопросом, который влияет на общую деятельность железных дорог. Ввиду своей решающей важности Управление железных дорог пристально следит за деятельностью подразделения Мугалсарай. [ 15 ] [ 17 ]

Сараи и мастерские

[ редактировать ]

В депо тепловозов Могол Сарай находятся тепловозы WDM-2 , WDM-3A и WDS-5. В дизельном депо также находятся 50 электровозов, все ВАГ-7 . В Мугалсарае был депо тепловозов Северной железной дороги. Он был выведен из эксплуатации в 2001 году. Электровозный депо Мугалсарай вмещает более 150 электровозов. Среди них WAP-4 и более 70 локомотивов WAG-7 . Недавно в электронавесе начали принимать локомотивы ВАГ-9 . [ нужна ссылка ]

Крупнейшая вагоноремонтная мастерская Индийских железных дорог расположена в Мугалсарае. [ 18 ]

Пассажирское движение

[ редактировать ]

Станция Pandit Deen Dayal Upadhyaya Junction входит в сотню лучших станций бронирования билетов на Индийских железных дорогах. [ 19 ]

Сарай для электровозов, Пандит Дин Даял Упадхьяя

[ редактировать ]
СН Локомотивы HP Количество
1. WAP-4 5350 41
2. ВАГ-7 5350 90
3. ВАГ-9 6120 61
Всего локомотивов, действующих по состоянию на июль 2024 г. 192

Сарай для дизельных локомотивов, Пандит Дин Даял Упадхьяя

[ редактировать ]
СН Локомотивы HP Количество
1. ВАГ-7 5350 83
2. ВДГ-3А 3100 4
Всего локомотивов, действующих по состоянию на июль 2024 г. 87

Удобства

[ редактировать ]

На железнодорожной станции Пандит Дин Даял Упадхьяя Джанкшен есть 2 комнаты с кондиционером, 4 комнаты для отдыха без кондиционера и общежитие на десять человек без кондиционера. Здесь есть продовольственный центр и пункт «Джан Аахар» (доступная еда). На станции есть банкоматы национализированных банков. [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Спустя 156 лет станция Моголсарай переименована в перекресток Пандит Дин Даял Упадхьяя: знайте об этом все» . Индия сегодня . 6 августа 2018 года . Проверено 17 июня 2021 г.
  2. ^ «[IRFCA] Часто задаваемые вопросы по индийским железным дорогам: грузовые депо и сортировочные станции» . ИРФЦА . Проверено 7 января 2020 г.
  3. ^ Суд, Джйотика (17 октября 2017 г.). «Железные дороги инвестируют 3000 крор рупий в механизацию и автоматизацию сортировочных станций» . Мята . Проверено 1 февраля 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Общая информация» (PDF) . Восточно-Центральная железная дорога. Архивировано из оригинала (PDF) 25 мая 2012 года . Проверено 19 июня 2013 г.
  5. ^ «Железнодорожная станция Моголсарай переименована в станцию ​​Дин Даял Упадхьяй (DDU)» . Индийский экспресс . 14 октября 2017 г.
  6. ^ «Почему станция Мугалсарай потеряла свое название спустя 156 лет. Знаменитая железнодорожная станция Уттар-Прадеша Мугалсарай Джанкшен будет официально переименована в честь идеолога RSS Дина Даяла Упадхьяи» . Индия сегодня . 6 августа 2018 г.
  7. ^ Дикшит, Раджив (5 августа 2017 г.). «Моголсарай: Множество имен Моголсарая» . Таймс оф Индия . Проверено 1 февраля 2021 г.
  8. ^ «История ИР: Ранняя история (1832–1869)» . ИРФЦА . Проверено 19 июня 2013 г.
  9. ^ «История международных отношений: Часть III (1900–1947)» . ИРФЦА . Проверено 19 июня 2013 г.
  10. ^ «История ИР: Часть II (1870–1899)» . ИРФЦА . Проверено 19 июня 2013 г.
  11. ^ Нурани, АГ (2012). Ислам, Южная Азия и холодная война . Книги Тулики . Проверено 5 июня 2018 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Станция Моголсарай теперь называется станцией Дин Даял Упадхьяй» . Индия сегодня . 5 августа 2018 года . Проверено 21 августа 2018 г.
  13. ^ «Железнодорожная станция Моголсарай переименована в честь Дина Даяла Упадхьяи: взгляд на станции, которые были недавно переименованы» . Индийский экспресс . 4 августа 2017 года . Проверено 21 августа 2018 г.
  14. ^ «История электрификации» . ИРФЦА . Проверено 19 июня 2013 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Грузовые навесы и сортировочные станции» . ИРФЦА. Архивировано из оригинала 27 января 2018 года . Проверено 19 июня 2013 г.
  16. ^ Барман, Ариджит (8 января 2001 г.). «Моголсарай: Пути в никуда» . Outlook (индийский журнал) . Архивировано из оригинала 6 октября 2013 года . Проверено 19 июня 2013 г.
  17. ^ «Сортировочные станции» . Индийский железнодорожный служащий. Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 19 июня 2013 г.
  18. ^ «Сараи и мастерские» . ИРФЦА . Проверено 19 июня 2013 г.
  19. ^ «Запрос на бронирование мест для пассажиров Индийских железных дорог» . Доступность в поездах для 100 лучших станций бронирования индийских железных дорог . ИРФЦА. Архивировано из оригинала 10 мая 2014 года . Проверено 19 июня 2013 г.
  20. ^ «Моголсарайский отдел, коммерческий отдел» (PDF) . Индийские железные дороги . Проверено 19 июня 2013 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Pt. Железнодорожная станция Дин Даял Упадхьяя Джанкшен на Wikimedia Commons

Предыдущая станция Индийские железные дороги Следующая станция
Кучман
к ?
Зона Восточно-Центральной железной дороги Джеонатпур
к ?
Ганджхваджа
к ?
Зона Восточно-Центральной железной дороги
Конечная остановка Зона Восточно-Центральной железной дороги
Линия Моголсарай – Варанаси – Лакнау
Вяснагар
к ?
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74ff993152198235d6d848ded2b6a742__1722597420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/42/74ff993152198235d6d848ded2b6a742.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pandit Deen Dayal Upadhyaya Junction railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)