Железнодорожная станция Пандит Дин Даял Упадхьяя Джанкшен
![]() | Эта статья содержит подробный перефраз несвободного источника, защищенного авторским правом, https://copyvios.toolforge.org/?lang=en&project=wikipedia&title=Pandit+Deen+Dayal+Upadhyaya+Junction+railway+station&oldid=&action=search&use_engine=1&use_links= 1&turnitin=0 ( отчет копирования ) . ( Апрель 2024 г. ) |
Пандит Дин Даял Упадхьяя, перекресток Мугалсарайский перекресток | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Междугородний и региональный железнодорожный вокзал | |||||||||
![]() Вход на станцию Pandit Deendayal Upadhyaya Junction | |||||||||
Общая информация | |||||||||
Другие имена | Мугалсарайский перекресток | ||||||||
Расположение | Мугалсарай 232101, Уттар-Прадеш Индия | ||||||||
Координаты | 25 ° 16'36 "с.ш. 83 ° 07'02" в.д. / 25,2767 ° с.ш. 83,1173 ° в.д. | ||||||||
Высота | 79,273 метра (260,08 футов) | ||||||||
Владелец | Индийские железные дороги | ||||||||
Управляется | Восточно-центральные железные дороги | ||||||||
Линия(и) | Основная линия Ховра – Дели , линия Ховра-Гая-Дели , Линия Ховра – Праяградж – Мумбаи , Участок перекрестка Гая-Пандит Дин Даял Упадхьяя , Перекресток Пандит Дин Даял Упадхьяя – участок Канпур , Большой Аккорд , участок Патна-Мугхалсарай , Пандит Дин Даял Упадхьяя, участок перекрестка – Варанаси – Лакнау | ||||||||
Платформы | 8 | ||||||||
Треки | 23 | ||||||||
Соединения | Автомобильная подставка | ||||||||
Строительство | |||||||||
Тип структуры | Стандарт на земле | ||||||||
Стоянка | Да | ||||||||
Велосипедные удобства | Да | ||||||||
Другая информация | |||||||||
Статус | Функционирование | ||||||||
Код станции | ДДУ (ранее МГС) | ||||||||
Зона(ы) | Зона Восточно-Центральной железной дороги | ||||||||
Подразделение(а) | Пандит Дин Даял Упадхьяя | ||||||||
История | |||||||||
Открыто | 1862 год | ||||||||
Электрифицированный | 1961–63 | ||||||||
Пассажиры | |||||||||
3 миллиона пассажиров в день | |||||||||
|
Пандит Дин Даял Упадхьяя Джанкшен , ранее известный как Мугалсарай Джанкшен , (код станции: DDU , старый код MGS ) — железнодорожная станция в городе Мугалсарай в индийском штате Уттар-Прадеш . [ 1 ] На станции находится крупнейшая железнодорожная сортировочная станция в Азии. [ 2 ] Этот двор обслуживает около 450–500 поездов в месяц. [ 3 ] На этой станции останавливаются все поезда, в том числе поезда премиум-класса Vande Bharat , Rajdhani и Duronto , что делает ее уникальной во всей сети Индийских железных дорог . «Основные объекты в Мугалсарае включают депо для электровозов, вмещающее 147 локомотивов, депо для тепловозов, вмещающее 53 локомотива, депо для вагонов и дивизионный госпиталь на 169 коек». [ 4 ]
История
[ редактировать ]
Станция была построена Ост-Индской железнодорожной компанией в 1862 году в рамках плана строительства железнодорожной линии, соединяющей Дели и Ховра. [ 5 ] Мугалсарай-Джанкшн была второй по величине железнодорожной станцией после Гаддара, недалеко от Карачи (ныне Пакистан). Этот узел, известный как ворота в восточную Индию, был построен в рамках проекта по соединению маршрута Дели-Калькутта британской железнодорожной компанией, известной как East Indian Railways. [ 6 ]
Станция расположена на маршруте Grand Trunk Road. Это был один из самых оживленных коридоров в эпоху Великих Моголов, который соединял восточную Индию с севером. В 1862 году железнодорожные пути пересекли Моголсарай и достигли западного берега Ямуны . [ 7 ] Прямое сообщение с Дели было установлено в 1866 году. [ 8 ] « Большой аккорд» был сдан в эксплуатацию в 1906 году. [ 9 ]
Мост Дафферин через Ганг был открыт в 1887 году, соединив Моголсарай с Варанаси . [ 10 ]
Название станции
[ редактировать ]Вечером 10 февраля 1968 года, всего через два месяца после того, как он был избран президентом Бхаратия Джана Сангх , Дин Даял Упадхьяя сел на экспресс Силдах, следовавший из Лакхнау в Патну. Несколько часов спустя его тело было найдено возле столба в нескольких сотнях футов от конца платформы на станции Мугалсарай. За этим последовало долгое и сложное расследование убийства, которое, по утверждению Сангха, было политически мотивированным. Расследование CBI назвало это несчастным случаем; двое мужчин признались, что вытолкнули его из поезда при попытке ограбления, но были оправданы за отсутствием улик; на лице Упадхьяя не было никаких признаков борьбы или травм. Теорий заговора о внутренней борьбе за власть в Санге до сих пор предостаточно. В 1992 году тогдашнее правительство штата Уттар-Прадеш попыталось переименовать Моголсарай в честь Дина Даяла Упадхьяи. [ 11 ] Однако этот план был отложен, когда главный министр Калян Сингх был вынужден уйти в отставку после вспышки насилия в штате после сноса мечети Бабри Масджид . [ 12 ] В 2017 году правительство Индии одобрило новое предложение правительства штата под руководством Йоги Адитьянатха о переименовании станции. [ 13 ] 4 июня 2018 года станция была официально переименована в Pandit Deen Dayal Upadhyaya Junction. [ 12 ]

Электрификация
[ редактировать ]Участок развязки Гая-Мугхалсарай был электрифицирован в 1961–63 годах. Моголсарайский двор был электрифицирован в 1963–65 годах. [ 14 ]
Сортировочная станция
[ редактировать ]Сортировочная станция Мугалсарай является крупнейшей в Азии. [ 15 ] [ 4 ] [ 16 ] Его длина составляет 12,5 км, а ежедневная пропускная способность составляет около 1500 вагонов. Погрузка вагонов снизилась после того, как железные дороги прекратили поштучную погрузку. На пике своего развития он обрабатывал 5000 вагонов в день. Из всех подразделений Индийских железных дорог подразделение Мугалсарай осуществляет наиболее интенсивные перевозки поездов - как грузовых, так и вагонных. Это мост между восточной и северной частью Индии. Он сокращает расстояние между угольным карьером и электростанцией, готовой стальной продукцией для потребителя, продовольственным зерном и удобрениями в восточной части страны и другим сырьем для промышленности. Операционная эффективность подразделения играет ключевую роль в определении эффективности Восточно-Центральной железной дороги, и любые неудачи или неэффективность работы этого подразделения являются деликатным вопросом, который влияет на общую деятельность железных дорог. Ввиду своей решающей важности Управление железных дорог пристально следит за деятельностью подразделения Мугалсарай. [ 15 ] [ 17 ]
Сараи и мастерские
[ редактировать ]В депо тепловозов Могол Сарай находятся тепловозы WDM-2 , WDM-3A и WDS-5. В дизельном депо также находятся 50 электровозов, все ВАГ-7 . В Мугалсарае был депо тепловозов Северной железной дороги. Он был выведен из эксплуатации в 2001 году. Электровозный депо Мугалсарай вмещает более 150 электровозов. Среди них WAP-4 и более 70 локомотивов WAG-7 . Недавно в электронавесе начали принимать локомотивы ВАГ-9 . [ нужна ссылка ]
Крупнейшая вагоноремонтная мастерская Индийских железных дорог расположена в Мугалсарае. [ 18 ]
Пассажирское движение
[ редактировать ]Станция Pandit Deen Dayal Upadhyaya Junction входит в сотню лучших станций бронирования билетов на Индийских железных дорогах. [ 19 ]
Сарай для электровозов, Пандит Дин Даял Упадхьяя
[ редактировать ]СН | Локомотивы | HP | Количество |
---|---|---|---|
1. | WAP-4 | 5350 | 41 |
2. | ВАГ-7 | 5350 | 90 |
3. | ВАГ-9 | 6120 | 61 |
Всего локомотивов, действующих по состоянию на июль 2024 г. | 192 |
Сарай для дизельных локомотивов, Пандит Дин Даял Упадхьяя
[ редактировать ]СН | Локомотивы | HP | Количество |
---|---|---|---|
1. | ВАГ-7 | 5350 | 83 |
2. | ВДГ-3А | 3100 | 4 |
Всего локомотивов, действующих по состоянию на июль 2024 г. | 87 |
Удобства
[ редактировать ]На железнодорожной станции Пандит Дин Даял Упадхьяя Джанкшен есть 2 комнаты с кондиционером, 4 комнаты для отдыха без кондиционера и общежитие на десять человек без кондиционера. Здесь есть продовольственный центр и пункт «Джан Аахар» (доступная еда). На станции есть банкоматы национализированных банков. [ 20 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Платформы 4 и 5 развязки Мугалсарай с эстакады
-
Вид на перекресток Мугалсарай с эстакады.
-
Внутри станции Mughalsarai Junction
-
Платформа 7 развязки Мугалсарай.
-
Развязка Мугалсарай.
-
Доска с новым названием станции: «Перекресток Дин Даял Упадхьяя».
-
Местный поезд на платформе 5 перекрестка Мугалсарай.
-
Food Track на платформе 6 Mughalsarai Junction
-
Зал ожидания высшего класса на платформе 6 перекрестка Мугалсарай
См. также
[ редактировать ]- Железнодорожная станция Варанаси Джанкшен
- Железнодорожный вокзал Варанаси-Сити
- железнодорожная станция Каши
- Железнодорожная станция Банарас
- Керакат железнодорожная станция
- Железнодорожная станция Гая-Джанкшен
- Железнодорожная станция Дханбад-Джанкшен
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Спустя 156 лет станция Моголсарай переименована в перекресток Пандит Дин Даял Упадхьяя: знайте об этом все» . Индия сегодня . 6 августа 2018 года . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ «[IRFCA] Часто задаваемые вопросы по индийским железным дорогам: грузовые депо и сортировочные станции» . ИРФЦА . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ Суд, Джйотика (17 октября 2017 г.). «Железные дороги инвестируют 3000 крор рупий в механизацию и автоматизацию сортировочных станций» . Мята . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Общая информация» (PDF) . Восточно-Центральная железная дорога. Архивировано из оригинала (PDF) 25 мая 2012 года . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ «Железнодорожная станция Моголсарай переименована в станцию Дин Даял Упадхьяй (DDU)» . Индийский экспресс . 14 октября 2017 г.
- ^ «Почему станция Мугалсарай потеряла свое название спустя 156 лет. Знаменитая железнодорожная станция Уттар-Прадеша Мугалсарай Джанкшен будет официально переименована в честь идеолога RSS Дина Даяла Упадхьяи» . Индия сегодня . 6 августа 2018 г.
- ^ Дикшит, Раджив (5 августа 2017 г.). «Моголсарай: Множество имен Моголсарая» . Таймс оф Индия . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ «История ИР: Ранняя история (1832–1869)» . ИРФЦА . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ «История международных отношений: Часть III (1900–1947)» . ИРФЦА . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ «История ИР: Часть II (1870–1899)» . ИРФЦА . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Нурани, АГ (2012). Ислам, Южная Азия и холодная война . Книги Тулики . Проверено 5 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Станция Моголсарай теперь называется станцией Дин Даял Упадхьяй» . Индия сегодня . 5 августа 2018 года . Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ «Железнодорожная станция Моголсарай переименована в честь Дина Даяла Упадхьяи: взгляд на станции, которые были недавно переименованы» . Индийский экспресс . 4 августа 2017 года . Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ «История электрификации» . ИРФЦА . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Грузовые навесы и сортировочные станции» . ИРФЦА. Архивировано из оригинала 27 января 2018 года . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Барман, Ариджит (8 января 2001 г.). «Моголсарай: Пути в никуда» . Outlook (индийский журнал) . Архивировано из оригинала 6 октября 2013 года . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ «Сортировочные станции» . Индийский железнодорожный служащий. Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ «Сараи и мастерские» . ИРФЦА . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ «Запрос на бронирование мест для пассажиров Индийских железных дорог» . Доступность в поездах для 100 лучших станций бронирования индийских железных дорог . ИРФЦА. Архивировано из оригинала 10 мая 2014 года . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ «Моголсарайский отдел, коммерческий отдел» (PDF) . Индийские железные дороги . Проверено 19 июня 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Pt. Железнодорожная станция Дин Даял Упадхьяя Джанкшен на Wikimedia Commons
- Железнодорожная станция Пандит Дин Даял Упадхьяя Джанкшен на сайте India Rail Info
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Кучман к ?
|
Зона Восточно-Центральной железной дороги | Джеонатпур к ?
| ||
Ганджхваджа к ?
|
Зона Восточно-Центральной железной дороги Большого Аккорда Линия
|
|||
Конечная остановка | Зона Восточно-Центральной железной дороги Линия Моголсарай – Варанаси – Лакнау
|
Вяснагар к ?
|
- Железнодорожные вокзалы в Индии открылись в 1862 году.
- Железнодорожные вокзалы Чандаульского района
- Железнодорожное подразделение Пандита Дина Даяла Упадхьяи
- Узловые железнодорожные станции в Уттар-Прадеше
- Мугалсарай: Транспорт
- Мемориалы Диндаял Упадхьяю
- Станции категории A1 Индийской железной дороги