Железнодорожная станция Айодхья Джанкшен
Айодхья-Джанкшн | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||
![]() Железнодорожная станция Айодхья Джанкшен | |||||||||
Общая информация | |||||||||
Другие имена | Перекресток Айодхья Дхам (официальный) | ||||||||
Расположение | Дхармаката, Айодхья , Уттар-Прадеш , Индия | ||||||||
Координаты | 26 ° 47'16 "N 82 ° 12'00" E / 26,78777 ° N 82,20008 ° E | ||||||||
Владелец | Индийские железные дороги | ||||||||
Линия(и) | Линия Варанаси – Лакнау Линия Лакнау – Горакхпур | ||||||||
Платформы | 3 | ||||||||
Треки | 5 | ||||||||
Соединения | Автобусный вокзал Файзабад стоянка такси, автостоянка , | ||||||||
Строительство | |||||||||
Тип структуры | Станция на уровне | ||||||||
Стоянка | Доступный | ||||||||
Другая информация | |||||||||
Статус | Активный | ||||||||
Код станции | ЯВЛЯЕТСЯ | ||||||||
Создать зоны | Северные железные дороги | ||||||||
История | |||||||||
Открыто | 1874 год | ||||||||
Восстановлен | В стадии разработки | ||||||||
Электрифицированный | Да | ||||||||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |||||||||
|
Железнодорожная станция Айодхья-Джанкшен , официально названная железнодорожной станцией Айодхья-Дхам-Джанкшен , [ 1 ] [ 2 ] — железнодорожная станция в городе Айодхья в штате Уттар-Прадеш , Индия . Он расположен в Дхармакате, в 1,5 км (0,93 мили) к юго-западу от центра города и в 1,2 км (0,75 мили) к юго-востоку от Рам Мандира . Это одна из двух узловых железнодорожных станций города; другой - Файзабад-Джанкшн . Станция входит в зону Северной железной дороги Индийских железных дорог . Код станции — «AY». [ 3 ]
Расположение
[ редактировать ]Станция находится недалеко от железнодорожной станции Файзабад-Джанкшн на линии Лакхнау-Айодхья-Варанаси . Другая линия на Горакхпур пересекает реку Сарью на севере и затем направляется на восток от перекрестка Манкапур . [ 3 ]
Операции
[ редактировать ]Станция была построена британцами в колониальную эпоху в 1874 году как часть линии Лакхнау-Горакхпур . Это один из старейших железнодорожных вокзалов Индии и один из самых важных и загруженных вокзалов Уттар-Прадеша . Он находится в зоне Северной железной дороги Индийских железных дорог . Он входит в сотню лучших станций по бронированию билетов на поезд и железнодорожных станций Индийских железных дорог. Общее количество поездов, проходящих через станцию, составляет 64. По состоянию на декабрь 2023 года это станция категории «С», исходя из поездов дальнего следования, курсирующих на станцию и обратно в неделю, с 46 поездами. Горакхпур – Лакхнау Чарбах Ванде Бхарат Экспресс и терминал Ананд Вихар – Айодхья Ванде Бхарат Экспресс - это два поезда Ванде Бхарат Экспресс , которые курсируют на станцию и обратно. Первый экспресс Амрит Бхарат индийский , терминал Дарбханга-Ананд Вихар Амрит Бхарат Экспресс , также курсирует с остановкой в Айодхье. В будущем, по мере расширения станции, на ней будет выполняться больше операций, гораздо больше, чем сейчас. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Структура
[ редактировать ]Существующее здание вокзала площадью около 940 м². 2 (10 100 кв. футов), с момента своего основания в 1874 году много раз ремонтировался, прежде чем достиг своего нынешнего состояния. Он имеет все основные удобства и удобства, такие как билетные кассы и стойки регистрации багажа, зал ожидания, парковку для транспортных средств на территории. , рестораны, туалеты и оборудованы для людей с ограниченными возможностями, оборудованы инвалидными колясками и пандусами. На станции три платформы и пять путей, количество платформ также будет увеличено до пяти в рамках текущего проекта реконструкции станции. Платформа №. Длина первой станции увеличена до 1,5 км, чтобы принимать больше поездов дальнего следования с большим количеством тележек. Новое, более крупное здание станции было построено к западу от существующего здания, чтобы обеспечить большую пропускную способность в рамках реконструкции станции. [ 7 ]
Расширение
[ редактировать ]Из-за увеличения трафика и заторов на станции существующее здание вокзала в ближайшее время уже не сможет справляться с нагрузкой. Чтобы улучшить сообщение, доступность и туризм в штате сочли, что станция будет реконструирована в современную и передовую станцию , в 2019 году Министерство путей сообщения и правительство Уттар-Прадеша , и станция была включена в состав правительства Индии ». Схема реконструкции станций, название которой позже было изменено на «Схема станций Амрит Бхарат» в феврале 2023 года, представляет собой амбициозный план по реконструкции всех железнодорожных станций Индии , чтобы подготовить их к будущим потребностям. С момента закладки первого камня Нарендрой премьер-министром Моди 5 августа 2020 года станция расширяется за счет добавления двойных железнодорожных линий, а также усиления электрификации путей для приема большего количества поездов дальнего следования большой вместимости, строительства новое здание вокзала рядом с существующим зданием среди многих других объектов. Новый проект сохранит храмовый вид существующей станции и добавит новые удобства, а также увеличит пропускную способность для обслуживания большего количества пассажиров, ожидаемого в связи со строительством станции. Рам Мандир в Айодхье . Проект находится под контролем Технической и экономической службы Rail India (RITES). [ 8 ] Железнодорожный вокзал разграничен.
Новое здание вокзала
[ редактировать ]Новое здание вокзала имеет застроенную площадь 100 000 кв. футов (9 300 м²). 2 ) и имеет длину 144 м, ширину 44 м и высоту около 12 м. Его площадь более чем в десять раз превышает площадь существующего здания. Это увеличило пропускную способность пассажиропотока с 50 000–60 000 пассажиров до более 100 000 пассажиров в год. Он имеет три этажа: цокольный, вестибюль и мезонин. Реконструируются платформы станций, перроны, а также вся зона движения. Построена новая четырехполосная подъездная дорога, которая соединила станцию с близлежащим шоссе, проходящим через город в качестве объездной дороги, а также с существующей дорогой от городских территорий для большей связности. Строительство ведется в два этапа, стоимость первого этапа составляет 131,97 крор вон, второго этапа - 307 крор вон, в результате чего общая стоимость составляет около 430 крор вон (52 миллиона долларов США). [ 9 ] Он призван изобразить местную культуру и наследие Айодхьи и Рам Мандира как главного источника вдохновения. Он имеет различные конструкции и архитектуру, напоминающие то, что присутствует в индуистских храмах , например, «мукут» (корона) Господа Рама , а «чакра» символизирует солнце. Две шикары на крыше напоминают Джанаки Мандир в Непале , а расположены семь мандап между шикарами . Из трех этажей нового здания на первом этаже есть входной проход, центральная зона для сбора пассажиров перед выходом на платформы, несколько транзитных пассажирских ворот, билетные кассы и стойки багажа, туристический информационный центр, комнаты отдыха, туалеты. , отдельные залы ожидания для мужчин и женщин с кондиционером и без него, а также один зал ожидания первого класса с кондиционером. Здесь также есть один продовольственный центр и четыре розничных магазина. На первом этаже будут расположены залы ожидания общего типа с кондиционером и без кондиционера, первого класса, второго класса и женские, еще одна зона питания и отдельные общежития для мужчин и женщин, из которых есть мужское общежитие на 17 коек и женское общежитие. с 10 койками. Всего под санузлы оборудовано 19 писсуаров и 20 туалетов. Рядом с новым зданием, рядом с существующим зданием, обращенным на восток, построена новая, более просторная парковка, в которой также имеется специальная стоянка для такси. Для обслуживания иностранных туристов, а также высокопоставленных чиновников и специалистов на первом и втором этажах новостройки оборудованы VIP-залы и туалеты.
Другие удобства и услуги, удобные для пассажиров и инвалидов, включают два эскалатора и лифта, пандусы, доступ для инвалидных колясок и службы экстренной помощи. Это устойчивое и экологически чистое здание, поскольку оно использует абсолютно чистые и возобновляемые источники энергии для выработки электроэнергии и другие меры по защите окружающей среды, такие как солнечные панели на крыше для получения электроэнергии, светодиодное освещение, обильное естественное освещение через крышу. , камеры видеонаблюдения, надлежащие меры по удалению отходов, методы управления водными ресурсами, такие как сбор дождевой воды и очистные сооружения, а также зелень на территории для удобства пассажиров. Эти экологические инициативы позволили новому зданию получить 3-звездочный экологический рейтинг комплексной оценки среды обитания (GRIHA). [ 7 ] [ 10 ] [ 11 ]
Ожидается, что первый этап проекта реконструкции станции будет завершен к июню 2021 года. [ 12 ] [ 13 ] Однако из-за пандемии COVID-19 , вызвавшей нехватку рабочей силы и замедление работ, оно затянулось, и строительство нового вокзала было завершено в 2022 году, а другие работы и внутренние работы продолжались. Второй этап включает в себя строительство вестибюля над путями, который станет самым большим по площади вестибюлем в Индии площадью 7200 м. 2 (78 000 кв. футов), дизайн которого будет вдохновлен лепестками лотоса , национального цветка Индии. [ сломанный якорь ] , а также добавление двух новых платформ, что увеличит общее количество платформ до пяти, а также новое здание вокзала на южной стороне, которое будет больше нового здания вокзала, а также будет иметь большее парковочное место. Первый этап был полностью завершен и открыт премьер-министром Нарендрой Моди 30 декабря 2023 года. Строительство второго этапа началось в декабре 2023 года, начиная с вестибюля, и его завершение займет около 2-3 лет. [ 14 ] [ 15 ]
Транспорт
[ редактировать ]Дорога
[ редактировать ]Станция стала доступной из города, а также с автомагистрали NH-27 по объездной дороге Айодхьи в рамках текущего проекта модернизации.
Автобус
[ редактировать ]Станция связана автобусом с автовокзалом Айодхья Дхам, расположенным в 6 км (3,7 миль) к востоку от него, и с автовокзалом Файзабад , расположенным в 15 км (9,3 мили) к западу от Айодхьи .
Воздух
[ редактировать ]Ближайший аэропорт от станции — международный аэропорт Айодхья , расположенный в 10 км (6,2 мили) к юго-западу от нее. [ 16 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Здание вокзала 2021 года, до модернизации.
-
Платформа до модернизации.
-
Билетные кассы в старом здании вокзала до модернизации.
-
Горакхпур – Лакхнау Чарбах Ванде Бхарат Экспресс - один из двух поездов Ванде Бхарат Экспресс , курсирующих с остановкой в Айодхье.
-
Премьер-министр Нарендра Моди останавливает первый поезд Амрит Бхарат Экспресс , терминал Дарбханга-Ананд Вихар Амрит Бхарат Экспресс , в присутствии министра путей сообщения Ашвини Вайшнау из нового здания вокзала Айодхьи, 30 декабря 2023 года.
-
Премьер-министр Нарендра Моди вместе с главным министром штата Уттар-Прадеш Йоги Адитьянатхом , министром путей сообщения Ашвини Вайшнау и другими членами кабинета министров штата Уттар-Прадеш на церемонии открытия первого этапа реконструкции станции 30 декабря. 2023.
См. также
[ редактировать ]- Линия Лакнау – Горакхпур
- Пригородная железная дорога Лакхнау – Канпур
- Железнодорожная станция Лакхнау-Чарбаг
- Канпур Центральный
- Айодхья аэропорт
- Гулаб Бари
- Могила Баху Бегум
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Железнодорожная станция Айодхья в Уттар-Прадеше переименована в перекресток Айодхья Дхам » . Мята . 27 декабря 2023 г. Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ «Изменение названия железнодорожной станции Айодхья: перекресток Айодхья стал «Айодхья Дхам», КМ Йоги выразил желание изменить название » Zee News (на хинди). декабря 27 Получено 27 декабря.
- ^ Jump up to: а б с «Железнодорожный вокзал Айодхья (AY) - РейлЯтри » РейлЯтри Получено 29 декабря.
- ^ «Сегодня стартует экспресс Горакхпур-Лакхнау Ванде Бхарат: время, маршрут, стоимость билетов» . Зи Новости . 7 июля 2023 г. Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Айодхья-Ананд Вихар Ванде Бхарат может работать 6 дней в неделю» . Таймс оф Индия . 29 декабря 2023 г. Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Открытие первого в истории поезда Amrit Bharat Express в Айодхье. 5 вещей, которые мы знаем о поездах без толчков» . Мята . 29 декабря 2023 г. Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Наг, Деванджана (5 августа 2020 г.). «Станция Айодхья Индийских железных дорог, построенная по образцу Рам Мандира, будет захватывающим зрелищем! Смотрите фотографии» . Финансовый экспресс . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Дутта, Аниша (2 августа 2020 г.). «Фаза 1 станции Айодхья по образцу Рам Мандира будет завершена к июню 2021 года» . Индостан Таймс . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Чаухан, Арвинд (1 октября 2021 г.). «Уттар-Прадеш: новое здание железнодорожной станции Айодхья будет готово к декабрю, - сообщает DRM Лакхнау» . Таймс оф Индия . Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ Пенджаби, Танишк (30 декабря 2023 г.). «5 фактов о станции Айодхья: самый большой вестибюль, фрески Лорда Рама и многое другое» . НДТВ . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Это Айодхья Дхам, обновленный вокзал Индийских железных дорог, с удобствами, подобными аэропорту; главные факты и красивые изображения» . Таймс оф Индия . 30 декабря 2023 г. Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Дутта, Аниша; Саркар, Сохини (2 августа 2020 г.). «Фаза 1 станции Айодхья по образцу Рам Мандира будет завершена к июню 2021 года» . Индостан Таймс . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ «Железнодорожный вокзал Айодхьи будет перестроен по образцу храма; бюджет увеличен» . Индийский экспресс . 3 августа 2020 г. Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ «Айодхья: премьер-министр Моди открывает проекты стоимостью 15 000 крор фунтов стерлингов, охватывающие железнодорожную станцию Айодхья Дхам, аэропорт и многое другое» . Таймс оф Индия . 30 декабря 2023 г. Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Обновленный железнодорожный вокзал Айодхьи, чтобы у него был самый большой вестибюль в стране» . Индостан Таймс . 28 декабря 2023 г. Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Премьер-министр Моди открывает международный аэропорт Махариши Валмики в Айодхье» . Индуистская бизнес-линия . 30 декабря 2023 г. Проверено 30 декабря 2023 г.