Центральный железнодорожный вокзал Канпура
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2015 г. ) |
Канпур Центральный | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||
![]() Центральный вокзал Канпура | |||||||||
Общая информация | |||||||||
Расположение | Кантт-Сайд: Центральный вокзал, Мирпур-Кантт. Городская сторона: перекресток Гантагар. Канпур , Уттар-Прадеш Индия | ||||||||
Координаты | 26 ° 27'14 "N 80 ° 21'04" E / 26,4539 ° N 80,3512 ° E | ||||||||
Высота | 126,630 метра (415,45 футов) | ||||||||
Управляется | Индийские железные дороги | ||||||||
Линия(и) | Линия Ховра-Гая-Дели Основная линия Ховра-Дели Линия Канпур – Уннао – Лакнау Линия Канпур – Тундла – Агра Линия Канпур – Каннаудж – Касгандж Линия Канпур – Банда – Читракут Линия Канпур – Пандит Дин Даял Упадхьяя Нагар Линия Канпур – Уннао – Баламау Линия Канпур – Уннао – Праягарадж Линия Канпур – Уннао – Рай Барейли | ||||||||
Платформы | 10 | ||||||||
Треки | 28 | ||||||||
Строительство | |||||||||
Тип структуры | Стандарт (наземная станция) | ||||||||
Стоянка | Доступный | ||||||||
Архитектурный стиль | Индо-сарацинский [ 1 ] | ||||||||
Другая информация | |||||||||
Статус | Функционирование | ||||||||
Код станции | ЧНБ | ||||||||
Зона(ы) | Северо-Центральная железная дорога | ||||||||
Подразделение(а) | Праяградж | ||||||||
Классификация | НСГ-2 [ 2 ] | ||||||||
История | |||||||||
Открыто | 1930 | ||||||||
Электрифицированный | 1972 [ 3 ] из Хоуры 5 августа 1976 г. [ 3 ] в Нью-Дели | ||||||||
Предыдущие имена | Индийская ветвь Rly. Ко. Северные железные дороги | ||||||||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |||||||||
|
Центральный Канпур (ранее известный как Северные казармы Канпура , код станции: CNB ) — центральная и узловая железнодорожная станция в городе Канпур и одна из пяти центральных железнодорожных станций Индии. Он является третьим по загруженности в стране после Ховра-Джен и железнодорожного вокзала Нью-Дели . Это крупная железнодорожная станция между Ховра-Джейн и Нью-Дели. После перекрестка Бандель и перекрестка Харагпур он удерживает рекорд по третьей по величине системе взаимосвязанных маршрутов в мире. Здесь останавливаются все поезда, проходящие через эту станцию, в том числе поезда премиум-класса, а также все сверхскоростные, почтовые и пассажирские поезда. Станция является крупнейшей станцией междугородного и пригородного сообщения в регионе. некоторые еженедельные поезда - экспресс Бандель-Канпур-Дуронто.
Текущее и будущее развитие
[ редактировать ]включил станцию в бюджет «50 железнодорожных станций мирового класса», направленный на модернизацию индийских железнодорожных станций В последние годы Центральный Канпур претерпел усилия по благоустройству и модернизации, особенно после того, как бывший министр путей сообщения Мамата Банерджи . Эти усилия в основном включают улучшение услуг, предлагаемых клиентам, и модернизацию существующих функций, таких как установка нового покрытия на платформе номер один. Текущий этап развития в основном сосредоточен на очистке стороны станции, обращенной к городу, при этом в бюджете на этот проект заложено 15 миллионов фунтов стерлингов. На втором этаже планируется построить продуктовый магазин, а также предлагаются две новые автостоянки. [ 4 ]
Согласно отчету NCR, станции необходимо как минимум еще 10 платформ, чтобы обслуживать постоянно растущее количество пассажиров. В настоящее время работа по ремоделированию идет очень медленно, но высокопоставленные чиновники НКР надеются сдержать свои обещания. [ 4 ]
Транспорт
[ редактировать ]Предлагается построить трехуровневую подземную автостоянку, а также установить два эскалатора, ведущие к пешеходным мостам, проходящим через железнодорожные пути. К 2010 году в западной части станции был построен новый пешеходный мост. [ 4 ]
Основные поезда
[ редактировать ]Основные поезда, отправляющиеся из Центрального Канпура:
- Канпур Сентрал – Нью-Дели Шрам Шакти Экспресс
- Канпур – Нью-Дели Шатабди Экспресс
- Центральный Канпур – терминал Ананд Вихар, экспресс
- Еженедельный экспресс Центральный Канпур – конечная остановка Бандра
- Центральный Канпур – Катгодам Гариб Рат Экспресс
- Междугородний экспресс Праяг Гхат – Канпур (Via Unnao Jn , Unchahar )
- Междугородний экспресс Пратапгарх – Канпур
- Читракутдхам (Карви) – Канпурский междугородний экспресс
- Центральный Канпур - перекресток Бхивани Калинди Экспресс
- Центральный Канпур – Валсад Удьог Карми Экспресс
- Сверхбыстрый экспресс Канпур-Централ – Джамму-Тави
- Еженедельный экспресс Канпур-Центральный – Амритсар
- Центральный Канпур – перекресток Дург Бетва Экспресс
- Специальный экспресс Центральный Канпур – Праяг Гхат (Via Unnao Jn , Unchahar)
- Центральный Канпур – Специальный экспресс Рае Барели-Дж. (Виа Уннао-Дж., Унчахар)
- Специальный экспресс Канпур-Сентрал – Баламау-Джин
Электрический локомотив
[ редактировать ]В Kanpur Loco Shed хранятся такие электровозы, как WAP-4 , WAP-7 , WAG-7 и WAG-9 .
В настоящее время здесь находится 15 WAP-4 , 50+ WAP-7 , 70+ WAG-7 и 90+ WAG-9 локомотивов соответственно.
См. также
[ редактировать ]- Индийские железные дороги
- Пригородная железная дорога Лакхнау – Канпур
- Железная дорога Канпур – Бурвал
- Железная дорога Канпур – Барабанки
- Железнодорожная станция Канпурский мост на левом берегу
- Междугородний экспресс Читракутдхам (Карви) – Канпур (через Аллахабад)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Апарна, Синдхури (27 мая 2018 г.). «Здания наследия индийских железных дорог: образцы индо-сарацинской архитектуры» . indiaheritagewalks.org . Прогулки по наследию Индии . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ «Список железнодорожных станций по зонам / категориям, открытых для пассажирских перевозок на Индийских железных дорогах» (PDF) . indianrailways.gov.in . Индийские железные дороги. 1 декабря 2022 г. с. 40 . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «[IRFCA] Часто задаваемые вопросы об Индийских железных дорогах: Электрическая тяга - I» . ИРФЦА . Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Сделать Канпур центральным центром мирового класса» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 1 июля 2012 года . Проверено 30 мая 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]