Железнодорожная станция Гвалиор-Джанкшен
Гвалиорский перекресток Гвалиорский перекресток | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||
![]() Главный вход на железнодорожный вокзал Гвалиор-Джанкшен | |||||||||
Общая информация | |||||||||
Расположение | Железнодорожная колония, Ипподром-роуд, Гвалиор, Мадхья-Прадеш ![]() | ||||||||
Координаты | 26 ° 12'58 "N 78 ° 10'55" E / 26,21611 ° N 78,18194 ° E | ||||||||
Высота | 211,52 метра (694 футов) | ||||||||
Владелец | Индийские железные дороги | ||||||||
Управляется | Северо-центральная железнодорожная зона | ||||||||
Линия(и) | Линия Дели – Ченнаи Участок Агра – Бхопал Линия Индаур – Гвалиор Линия Гвалиор – Шеопур Линия Гвалиор – Этава | ||||||||
Платформы | 5 | ||||||||
Треки | 6 | ||||||||
Соединения | Стоянка такси, автостоянка, электрорикша | ||||||||
Строительство | |||||||||
Тип структуры | Стандартный (наземный) | ||||||||
Стоянка | ![]() | ||||||||
Велосипедные удобства | Да | ||||||||
Доступный | ![]() | ||||||||
Другая информация | |||||||||
Статус | Функционирование | ||||||||
Код станции | ВИДЕТЬ | ||||||||
Зона(ы) | Зона Северо-Центральной железной дороги | ||||||||
Подразделение(а) | Джханси | ||||||||
История | |||||||||
Открыто | 1878 год | ||||||||
Восстановлен | 1940 год | ||||||||
Электрифицированный | Да | ||||||||
Пассажиры | |||||||||
В среднем 50 000/день | |||||||||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |||||||||
|

Железнодорожная станция Гвалиор-Джанкшен (код станции: GWL ) — главная железнодорожная станция города Гвалиор в северной части индийского штата Мадхья-Прадеш . Гвалиорский перекресток является частью подразделения Джханси и находится под административным контролем Северо-Центральной железнодорожной зоны Индийских железных дорог .
История
[ редактировать ]Железнодорожная станция Гвалиор-Джанкшен возникла с образованием железнодорожного участка Агра - Гвалиор , строительство которого было завершено в 1881 году. После этого станция Гвалиор была переведена на участок Бхопал - Джанси Индийской Мидлендской железной дороги, штаб-квартира которой находилась в Джханси. Позже этот участок эксплуатировалась компанией GIP Railways . [ 1 ] Махараджа Мадхо Рао Шиндия легкую узкоколейную железнодорожную линию проложил на своей территории в 1899 году между Гвалиором - Бхиндом , Гвалиором - Шивпури , а в 1904 году - от Гвалиора до Сабалгарха и в 1909 году - от Сабалгарха до Шеопура Калана , которая стала известна как Гвалиорская легкая железная дорога . была Узкоколейная дорога Гвалиора самой узкой в Индии. [ 2 ] Станция также получала награды Индийских железных дорог за чистую инфраструктуру в 1987, 1988, 1989 и 1992 годах.
Услуги
[ редактировать ]Перекресток Гвалиор расположен на Нью-Дели-Ченнаи главной линии Индийских железных дорог , на которой ежедневно останавливается более 160 поездов. Экспресс-поезда, такие как Rajdhani Express , Shatabdi Express , Gatimaan Express , Humsafar Express , Duronto Express , Taj Express , Garib Rath Express , а также Vande Bharat Express , полускоростной поезд Индии, останавливаются на перекрестке Гвалиор.
Работа узкоколейных поездов на линии Гвалиор-Шеопур Калан закрылась в 2020 году, и сейчас этот участок переоборудуется в линию широкой колеи 1676 мм (5 футов 6 дюймов) .
Перепланировка
[ редактировать ]Железнодорожную станцию Gwalior Junction было предложено реконструировать стоимостью примерно стерлингов 290 крор фунтов в рамках программы реконструкции станции Индийской корпорацией развития железнодорожных станций Ltd (IRSDC). [ 3 ] Входные, выходные и блокировочные зоны было предложено перепланировать в отличие от исторического здания площадью примерно 9 840 квадратных метров (105 900 квадратных футов). Это один из четырех новых железнодорожных вокзалов, реконструкция которых была завершена на основе модели государственно-частного партнерства (ГЧП). [ 4 ] [ 5 ] По данным IRSDC, принципиальное одобрение запроса цен на реконструкцию железнодорожного вокзала по модели ГЧП было получено Комитетом по оценке государственно-частного партнерства (PPPAC) 20 декабря 2019 года. Предлагаемый вариант площадь реконструкции вокзала около 230 425 м2. 2 (2 480 270 кв. футов) с предлагаемой стоимостью около 240 крор и подчеркнет уникальное историческое здание.
Возможности подключения
[ редактировать ]Гвалиорский перекресток хорошо связан со всеми частями страны посредством поездов, таких как Нью-Дели , Мумбаи , Виджаявада , Бхопал , Джабалпур , Лакхнау , Ченнаи , Бангалор , Хайдарабад , Пуна , Калькутта , Джамму , Пури , Бхубанешвар , Ахмедабад , Амритсар , Дехрадун , и Тируванантапурам .
Гвалиорский перекресток обслуживается пятью маршрутами широкой колеи:
- В Агру – Нью-Дели
- В Джханси – Бхопал
- Гуне – Удджайну
- В Бирланагар – Бхинд – Этава
- В Сабалгарх - Шеопур (при переоборудовании широкой колеи)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О проекте: Станция Гвалиор | 40kmph.com» . 40 км/ч.com | Личный рассказ о путешествии по Индии . 25 марта 2023 г. Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Арвинд Чаухан (13 августа 2020 г.). «Узкоколейная железная дорога наследия войдет в историю | Новости Индии – Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Никита, Прасад (26 декабря 2019 г.). «Станция Гвалиор Индийских железных дорог будет реконструирована с оборудованием мирового класса! Интересные факты, которые вы должны знать» . Финансовый экспресс . Финансовый экспресс . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ «Девять фирм претендуют на получение контрактов на реконструкцию четырех железнодорожных вокзалов в рамках ГЧП» . Индийский экспресс . Индийский экспресс. 16 июля 2020 г. Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ Кирти, Панди (21 июня 2020 г.). «Эти 4 станции Индийских железных дорог претерпят шикарный ремонт, IRSDC вызывает заинтересованных участников торгов» . www.timesnownews.com . Времена сейчас . Проверено 9 февраля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железнодорожная станция Гвалиор-Джанкшен на сайте India Rail Info