Деши люди
![]() |
| |
---|---|
Регионы со значительной численностью населения | |
Индия ( Ассам , Западная Бенгалия ) | |
Языки | |
Ассамский и деши/ Голпария /Камтапури/ Раджбонгши | |
Религия | |
ислам | |
Родственные этнические группы | |
Кох , Мех |
Ислам в Бангладеш |
---|
![]() |
Деши ( бенгальско-ассамский : দেশী) или узани ( бенгальско-ассамский : উজানী) — коренная мусульманская община, проживающая в основном в Ассаме и других частях восточной Индии. Мусульман деши можно найти в Мегхалае , Северной Бенгалии , восточном Бихаре , Рангпуре и Богуре в Бангладеш . В Западной Бенгалии и Бихаре они известны как Наши Шейх . [ 1 ] Деши — это новообращенные мусульмане из Коха , Меха или других коренных общин. В июле 2022 года правительство Ассама признало их общиной «коренных мусульман Ассама ». своим приказом [ 2 ] [ 3 ]
Сообщество относится к общей категории в Ассаме и OBC Западной Бенгалии. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]
Сообщество Деши (буквальное значение: местное или коренное ) идентифицирует себя как коренного этнического жителя этой земли, как и другие племенные общины. Они принадлежали к ряду коренных общин, таких как Кох, Рабха, Мек, Гаро, Натх, Йоги и Калита.
Община Деши — одна из старых этнических групп Ассама. Его зарегистрированная история восходит к 13 веку, примерно за четверть века до прибытия Чаолунга Сукафаа , основателя династии Ахом . Говорят, что Али Меч был первым человеком общины, и он возглавлял местные силы во время тибетской кампании Бахтияра Халджи в 1205 году. [ 4 ] Мусульмане-деши являются потомками Али Меча.
Группа, когда-то известная как Кох Муслим. [ 5 ] Они однородны с народом Кох Раджбонгши и являются двуязычными, говорящими как на ассамском языке, так и на языке Каматапури.
Большинство других обращений произошло в 16 веке, когда представители низшего сословия Кох и Мех не сумев найти достойного положения в вновь образованном королевстве Кох (1515 - 1956), перешел в ислам. [ 6 ] Обращение Каматы правителя Чакрадхваджа (1455-1485) в ислам способствовало популяризации этой религии среди местного населения.
Мусульмане-деши Ассама, численностью около 21 лакха, разбросаны по районам Бонгайгаон, Чиранг, Дхубри, Гоалпара, Кокраджхар, Камруп, Южная Салмара-Манкачар и Камруп (метро). Они принадлежат к ряду коренных ассамских общин, таких как Кох, Рабха, Мек, Гаро, Натх, Йоги и Калита.
Деши Муслим в государственных отчетах
[ редактировать ]Перепись 1881 года в Индии
[ редактировать ]«Те, кто обратился в ислам, были поглощены великим братством этой религии, в то время как те, кто не принял магометанство , по сути являются индусами из низшей касты… есть явные доказательства того, что когда-то они были очень многочисленной расой, и Королевство, которым они правили в течение двух столетий, включало бенгальские округа Динагпур и округа Камруп и Говалпара в Ассаме. Их власть была распущена примерно в 1750 году. н.э.... Их безошибочная темнота цвета и по сей день встречается в значительной степени в Рунгпуре и Динаджпуре, и они предоставили подавляющее большинство обращенных в магаммедизм в этих районах. Никто из них не вернул свой родной язык, как они . давно отказались от этого языка в пользу бенгальского , и жители Кох Бехара переняли ту же моду». (Отчет о переписи населения Британской Индии, проведенной 17 февраля 1881 г., стр. 211). «Люди Кох..., имевшие когда-то собственную религию и язык, полностью отказались от своего языка и либо обратились в ислам, либо стали индусами низшей касты, что представляет собой яркий пример того, как пополняется индуизм. (Отчет о переписи населения Британской Индии, проведенной 17 февраля 1881 г., стр. 296).
«Статистический отчет Ассама», том II, публикация 1879 г.
[ редактировать ]У. В. Хантер был генеральным директором Статистического управления Британской Индии. В его книге «Статистический отчет об Ассаме», том II , опубликованной в 1879 году, на странице 31 упоминается Мусалман Кох. Он сказал: «Общее количество Кохов было значительно уменьшено за счет исключения ряда Мусалманов Кохов, которые были включены ошибочно; а общее количество «неуказанных» мусульман было соответственно увеличено». Нынешние мусульмане-деши являются потомками тех мусульман Коха, о которых упоминает Хантер.
В Западной Бенгалии мусульмане-деши известны как Наши Шейх или Наши Сех. Их происхождение происходит от коренных общин народа кох на севере Западной Бенгалии и Ассама , некоторые из них также происходят из мехов общины . Они культурно и лингвистически схожи как с жителями севера Бангладеш, так и с бывшим районом Гоалпара в Ассаме . Небольшое количество представителей общины также проживает в соседнем штате Бихар , где они известны как бенгальский шейх. Группа происходит от группы племен, которых все вместе называли коче, которые обратились в ислам, поскольку не смогли найти благоприятное положение в индуистском обществе, и стали известны как мусульмане раджбанши. Они однородны с народом Кох и двуязычны, говорят как на бенгали , так и на сурджапури . Нашия до сих пор сохраняют многие культурные черты своего доисламского прошлого. Например, почитание пиров было продолжением их прежних верований. Большинство людей в сообществе - непрактикующие мусульмане, хотя новые поколения становятся все более исламскими из-за глобализации. Судя по историческим данным, кажется, что часть населения северных Бенгалия начала принимать ислам, когда регион попал под контроль Бахтияра Хильджи . Одними из первых новообращенных были вожди Али Меч и Кала Пахар .
Язык
[ редактировать ]Язык деши-мусульманина известен как «Деши Бхаса». Есть некоторые небольшие изменения в Деши Бхасе при переезде из одного района в другой. У Деши Бхаса есть пять диалектов: Ассам-Барбонди, Махендрагонджи, Баусия, Гуллия и Джааруэ. В правительственных документах Деши Бхаша известна по-разному в разных штатах. В Ассаме его неопределенно называют Гоалпария . В Бихаре и Западной Бенгалии он известен как Сурджапури . Деши-бхаса тесно связан с соседними ассамским и раджбанши , а также со многими другими индоарийскими языками Ассама, включая урду .
Существительные на языке деши имеют суффикс [i] или [ni] для обозначения женского пола. Если существительное оканчивается на гласную, оно заменяет гласную на [i], если на согласной, оно добавляет суффикс [ni] как маркер женского рода. Например,
Мужской род | Значение | Женственный | Значение |
---|---|---|---|
Ченгр-а | мальчик | Ченгри | девочка |
Бета | сын | Бет-я | дочь |
доктор | Доктор(М) | дактар-ни | врач(Ф) |
Культура
[ редактировать ]Мусульманская община деши имеет собственную богатую и самобытную культуру. У них есть своя народная песня и литература. Чаще всего их можно увидеть во время фестивалей и свадебных церемоний. Во время свадебных церемоний женщины поют песню Деши. Люди Деши соблюдают «Бешома», праздник сбора урожая, подобный Биху , и, что самое поразительное, они также соблюдают «Амаати», обычай, распространенный среди раджбонгши, который связан с мелой Амбубати в храме Камакхья.
Религия
[ редактировать ]Сообщество Деши исповедует ислам . Они не являются жесткими в своих религиозных взглядах на ислам.
Организации
[ редактировать ]Деши Джанагостия Манча (DJM) — единственная организация, представляющая сообщество Ассама.
В СМИ
[ редактировать ]Печатные, электронные и социальные сети теперь охватывают сообщество Деши, которого раньше не существовало.
- https://indianexpress.com/article/explained/explained-who-are-assam-indigenous-muslims-8022121/
- https://scroll.in/article/1035284/they-were-officially-declared-indigenous-to-assam-then-they-were-asked-to-prove-their-citizenship
- https://www.deccanherald.com/india/5-muslim-groups-in-assam-to-get-indigenous-community-status-to-protect-identity-from-other-bengali-speaking-muslims-1124227.html
- https://timesofindia.indiatimes.com/city/guwahati/assam-cabinet-approves-census-of-native-muslims/articleshow/105849216.cms
- https://hubnetwork.in/assam-govt-begins-identification-of-indigenous-muslims/
- https://scroll.in/article/864299/we-dont-want-to-be-identified-in-the-name-of-our-religion-say-assams-indigenous-desi-muslims
- https://indianexpress.com/article/explained/explained-who-are-assam-indigenous-muslims-8022121/
- https://newsonair.gov.in/assam-to-conduct-socio-economic-survey-of-indigenous-muslim-communities/
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сайкия, Арунабх. « Мы не хотим, чтобы нас идентифицировали по признаку нашей религии», — говорят коренные мусульмане-дези Ассама» . Прокрутка.в . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ Сингх, Бикаш. «Кабинет министров штата Ассам утвердил определение пяти коренных мусульманских общин Ассама» . Экономические времена . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ Бюро, The Hindu (6 июля 2022 г.). «Ассамские мусульмане признаны отдельной коренной общиной» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 25 октября 2022 г.
{{cite news}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Натх, Монодж Кумар (2021). Мусульманский вопрос в Ассаме и Северо-Восточной Индии Тейлор и Фрэнсис. п. 23. ISBN 978-1-000-37027-0 .
- ^ WW (1879 г.), Хантер (1879 г.). Статистический отчет Ассама (том 2) . Трюбнер и компания, Лондон. п. 31.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Митра, А (1953). «Коче: их расовая принадлежность и исконная родина». Племена и касты Западной Бенгалии . Алипор, Западная Бенгалия: Правительственная пресса Западной Бенгалии. п. 225.
Внук Хаджу, Вишу Синг (1515-1540) вместе со всеми людьми своего положения отступил от индуизма и принял имя Раджбонши , те, кто отказался, обнаружив, что с ними обращаются как с мерзкими, приняли ислам. Таким образом, масса народа Кох стала мусульманами.