Манипури Вайшнавизм
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
Манипур и другие Северо-Восточной Индии штаты | |
Религии | |
Вайшнавизм | |
Священные Писания | |
Махабхарата , Бхагавад Гита , Бхагавата Пурана. | |
Языки | |
язык мейтей |
Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
Манипури-вайшнавизм , также известный как мейтей-вайшнавизм ( Манипури : ꯚꯩꯁꯅꯚ ꯂꯥꯏꯅꯤꯡ , латинизировано: Bheisnabh Lāining , букв. ‘ вайшнавская религия ’ ) — региональный вариант гаудия-вайшнавизма, имеющий культурообразующую роль в северо-восточном индийском штате Манипур . [1]
Манипури-вайшнавы поклоняются не одному Кришне, а как Радхе-Кришне . [2] С распространением вайшнавизма поклонение Кришне и Радхе стало доминирующей формой в регионе Манипура. В каждой деревне есть такур-гхат. [ нужны дальнейшие объяснения ] и храм. [3]
Фон
[ редактировать ]Вайшнавизм в Манипуре имеет обширную историю. есть записи, Хотя в Пуранах рассказывающие о доисторических формах вайшнавизма или бхагаватизма на территории нынешнего государства, современная история вайшнавских практик в Манипуре началась с того, что король Шанского Понг подарил мурти королевства Сударшана Чакра (небесный диск Вишну или Кришны ) Кьямабе, царю Манипура, поэтому с 1470-х годов цари Манипура начали поклоняться Вишну. Многие священники -брахманы с запада, из основных районов Индии, приехали в Манипур и поселились там. Отчет о прибытии брахманов можно найти в записях книги Бамон Кханток. Король Кьямба (1467–1523) построил храм в Вишнупуре Вишну , известный памятник архитектуры. В 1704 году король Чарай Ронгба был посвящен в вайшнавскую традицию, и с тех пор вайшнавизм стал государственной религией . Это еще больше укрепило культурные контакты с Индией. После непродолжительного периода проникновения вайшнавского рамаизма , Гаудия-вайшнавизм распространился в начале 18 века, особенно с начала второй его четверти. [4] Король Гариб Наваз (Памхейба) правил с 1709 по 1748 год и был посвящен в вайшнавизм традиции Гаудия Чайтанья последователями Нароттамы Даса Тхакура. Он практиковал эту религию почти двадцать лет. Проповедники и паломники приезжали в больших количествах, и культурные контакты с Ассамом поддерживались. [5] Считается, что волна преданности, перевернувшая все королевство в сознании Кришны, произошла во время правления внука Гариба Наваза Бхагьячандры .
Король Бхагьячандра
[ редактировать ]Царь Чинг-Танг Хомба , также известный как Раджариши Бхагьячандра, был самым преданным правителем и пропагандистом Гаудия-вайшнавизма, находившимся под влиянием учеников Нароттамы Даса Тхакура и посетившим святое место для чайтаньяитов в Навадвипе . [ нужна ссылка ] Он взошел на престол в 1759 году; однако в 1762 году бирманцы вторглись в Манипур, и король со своей королевой и несколькими приближенными бежал в соседний штат, ныне известный как Ассам. Спор о настоящей личности короля потребовал демонстрации сверхъестественных способностей, которые, как полагают, приписывались королю. Считается, что Бхагьячандра получил во сне откровение от Кришны; основываясь на этом откровении, он взял на себя обязательство сделать поклонение Говинде государственной религией после возвращения к власти в Манипуре. Считается, что мурти Говинды должно было быть сделано из особого священного дерева, а в стране должны были быть учреждены тщательно спланированные танцы раса-лилы , которые были восстановлены с помощью короля современного Ассама. После восстановления трона был установлен идол Говинды, которому регулярно поклонялись; позже рядом с ним был установлен идол Радхи, которому поклонялись. [4] [6]
Влияние гаудия-вайшнавизма
[ редактировать ]Мейтеи или Манипури были посвящены в религию Чайтаньи в середине 18 века. С огромными культурными изменениями во времена тогдашнего царя Бхангьячандры, которые включали развитие раслила танцевальной драмы Манипури Раас Лилы , посвященной расам Кришны и гопи , которая хорошо известна миру, образ общества Манипури изменился и развился как санскритизированное общество. .Другая различная литература Гаудия-сампрадаи была переведена и тщательно изучена. Это также включало воспевание и санкиртану . Также были составлены различные другие танцевальные драмы, такие как Гаура-лила и шесть форм рас-лилы, которые исполнялись в деревнях Манипура. Танец манипури раса-лила произошел от танцев лай хааоба, исполняемых майбой и майби, священниками и жрицами традиционных религиозных верований мейтей до вайшнавизма в Манипуре. Раса-лила и Манипури-санкиртана или Ната-санкиртана, которая также является нематериальным культурным наследием человечества ЮНЕСКО, стали важными чертами повседневной жизни. Во всех ритуалах полностью запрещена невегетарианская пища.
Несмотря на то, что кришнаизм стал важной частью религиозных верований мейтей, они никогда не прекращали поклоняться традиционным божествам. Старшие божества с подобными концепциями приравнивались к другим другим индуистским богам, таким как Нонгпок Нинтхоу и Пантойби с Шивой-Парвати . В долине Импхал есть много храмов, таких как храм Хиянгтанг Лайремби , где божеству поклоняются как в санамахизме , так и в вайшнавизме.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сингх 2004 , стр. 125–132.
- ^ Энциклопедия индийской литературы - с. 4290 , Амареш Датта, Мохан Лал (ред.), 1994.
- ^ Шанти Сваруп (1968). 5000 лет искусств и ремесел в Индии и Пакистане . Нью-Дели. п. 272.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) стр.183 - ^ Jump up to: а б Сингх 2004 , с. 128.
- ^ Средневековая индийская литература: Антология . Нью-Дели: Сахитья Академи. 1997. ISBN 81-260-0365-0 . стр.327
- ^ «Состояние сознания Кришны» . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 17 мая 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Сингх, Кундж Бихари (2004) [1963]. «Манипурский вайшнавизм: социологическая интерпретация» . В Ровене Робинсон (ред.). Социология религии в Индии . Темы индийской социологии, 3. Нью-Дели: Sage Publ. Индия. стр. 125–132. ISBN 0-7619-9781-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Манипур: земля культуры сознания Кришны» . Джаядвайта Свами. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 17 мая 2008 г.
- «Как Манипур стал государством сознания Кришны» . Джаядвайта Свами. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 17 мая 2008 г.