Исторический вишнуизм
Эта статья может сбивать с толку или быть непонятной читателям . ( Апрель 2016 г. ) |
Часть серии о |
индуизм |
---|
Исторический вишнуизм как раннее поклонение божеству Вишну является одним из исторических компонентов, ветвей или истоков современного и раннего вайшнавизма . [1] который стал предметом серьезного изучения, [2] и часто показывая, что вишнуизм — это особое богослужение — секта. [3] Традиция формировалась в контексте пуранического вайшнавизма, развивавшегося в процессе возрождения религии брахманизма, частью которой считается вишнуизм, путем ассимиляции ряда ортодоксальных, нонконформистских и племенных элементов; поглощение поклонения богине-матери в то, что сейчас известно как вайшнавские сампрадаи . [4] Это традиция исторической ведической религии , которая отличается от других исторических школ, позже сформировавших вайшнавизм , своим основным поклонением Вишну , позже идентифицированному как источник всех Аватаров . [5] Ряд отдельных сект или традиций слились, каждая из которых представляла имена богов вайшнавизма . В современном вайшнавизме Бог также известен как Нараяна , Васудева и Кришна , и за каждым из этих имен стоит божественная фигура, которой приписывают превосходство в вайшнавизме , что связано с историческими традициями, которые, по мнению некоторых ученых, исторически являются отдельными и отличными. [6] Он отличается от кришнаизма , поскольку возрождение бхакти , обнаруженное в Бхагавате, называется вишнуизмом. [7]
Последователей вайшнавизма называют вайшнавами или вайшнавами . Согласно последней статистике, большинство индуистов — вайшнавы. [8] подавляющее большинство из них проживает в Индии . Имя «вайшнав» является прямым переводом слова «вишнит» и часто приводит к путанице. Некоторые источники отождествляют вишнуизм с вайшнавизмом, другие предпочитают отличать вишнуизм от кришнаизма и рамаизма.
В своей книге «Религии Индии » Эдвард Уошберн Хопкинс представляет общепринятое различие в предположении, что вишнуизм связан с ведическим брахманизмом и является частью брахманизма . Кришнаизм был принят гораздо позже, и именно по этой причине, несмотря на современные беззакония, Шива больше привлекал брахманов , чем Кришну. Лишь позднее вишнуизм слился с кришнаизмом. [9]
Этимология
[ редактировать ]Термины «вайшнавизм» и «вишнуизм» вошли в английский язык в 19 веке и образовались путем присоединения суффикса -ism к санскритскому вайшнаву или Вишну ( IAST : вайшнава или вишну ), где первым является форма вриддхи второго значения «относящийся, принадлежащий или священный для Вишну» или «поклоняющийся или последователь Вишну». [10] Однако вайшнав может также относиться к поклонникам Рамы , Нрисимхи или Кришны , тогда как вишнуит чаще относится к тому, кто в первую очередь поклоняется Вишну.
Основные убеждения
[ редактировать ]Вишну: Верховный
[ редактировать ]Основная вера вишнуизма - это идентификация Вишну как высшего или главного поклонения ему, как это было в исторические ведические времена. Хопкинс пишет: «Есть отрывок, похожий на великий гимн Ка в Ригведе : «Кому как богу следует поклоняться?» Мудрецы говорят Вишну: «Все люди поклоняются тебе». [11] В Ригведе он упоминается под именем Тривикрама (который сделал три шага вперед). [1] ) и считается некоторыми учеными отправной точкой свидетельств такого поклонения.
История Вишну-центрированного вайшнавизма
[ редактировать ]Согласно различным теориям разных авторов, несколько этапов в истории вайшнавизма рассматривают поклонение Вишну с разных точек зрения. Первый этап, в его двойном аспекте - историческом и философском, некоторые называют Бхагаватой и полагают, что он был основан Кришной-Васудевой из племени Ядава . [12] [13] [14] Философской основой этой стадии было то, что высшее существо вечно, бесконечно и полно благодати, и что освобождение состоит в жизни вечного блаженства рядом с Господом. [15] Некоторые полагают, что на этом этапе Панчаратра вступил в союз с древней системой санкхья йогической , что соответствует тенденции сочетать философию с религией. [16] Именно этот период описывается как этап, когда секта Нараяны была поглощена храмом Кришны-Васудевы. [15] По мнению Грирсона, на этом этапе бхагаватизм стал сектой брахманизированных антибрахманистов. [17] Хопкинс часто отмечал часто высказываемое мнение, что «Бхагавад-гита» свидетельствует о компромиссе, достигнутом таким образом между брахманизмом и бхагаватизмом : «Это кришнаитская версия вишнуитской поэмы. [18] причине Кришна, личное имя Васудевы , был допущен в круг брахманических богов как аватар Вишну По этой . [15]
Принятие Будды как одного из аватаров Вишну в бхагаватизме считалось аналогичным фактором, способствующим ассимиляции в отношениях в период Гуптов 330-550 гг. н.э. Поэтому махаянский буддизм иногда называют будда-бхагаватизмом . [19] Именно в этот период среди ученых принято считать, что концепция получила полное аватара Вишну развитие. [20] [ ненадежный источник? ]
Таким образом, сложная религия вайшнавизма часто рассматривается как синтез поклонения богам Вишну, Нараяне , Васудеве и Кришне , который достигается ко времени Бхагавад-гиты (ок. 4 века до н.э. - 3 века нашей эры). [1] Поклонение Вишну называется вишнуизмом, и монотеистическое поклонение Вишну было хорошо развито уже в период Итихасов . [21]
Эта форма вайшнавизма процветала в Южной Индии и до сих пор является обычным явлением, особенно в современных Тамилнаде , Андхра-Прадеше , Карнатаке , благодаря двенадцати альварам распространяли секту среди простых людей , святым, которые своими религиозными гимнами . Храмы, которые посетили или основали Альвары, теперь известны как Дивья Десамс . Их стихи, восхваляющие Вишну и Кришну на тамильском языке, известны под общим названием Наалаайра Дивья Прабандхам (также называемые Дравида Веды). [22] [23]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Бек, Гай Л. (1993). Звуковая теология: индуизм и священный звук . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. п. 170. ИСБН 0-87249-855-7 .
- ^ Гонда, Дж. (1993). Аспекты раннего вишнуизма . Мотилал Банарсидасс Publ.
- ^ Зенаида Алексеевна Рагозина , История ведической Индии, воплощенная главным образом в Ригведе , сыновья Г.П. Патнэма, 1895, с. 328 .
- ^ Джайсвал, Сувира (1967). Происхождение и развитие вайшнавизма: вайшнавизм с 200 г. до н.э. по 500 г. н.э. Мунширам Манохарлал – через archive.org.
- ^ Госвами, Б.К. (1965). Культ Бхакти в Древней Индии . Офис санскритской серии Чоукхамба.
- ^ Матчетт, Фреда (2000). Кришна, Господь или Аватара? отношения между Кришной и Вишну: в контексте мифа об Аватаре, представленном в «Харивамше», «Вишнупуране» и «Бхагаватапуране» . Суррей: Рутледж. п. 254. ИСБН 0-7007-1281-Х . п. 4
- ^ Обзор: Кеннет Скотт Латуретт Индия и христианский мир: исторические связи между их религиями. Ричард Гарб; Лидия Джиллингем Робинсон по делам Тихоокеанского региона, Vol. 34, № 3 (осень 1961 г.), стр. 317-318.
- ^ Основные ветви - индуизм с сайта Adrentents.com
- ^ Хопкинс, Религии Индии , с. 530: «Однако, когда пантеизм, более того, даже вишнуизм или, тем более, кришнаизм, был признанным фактом, на что тогда была израсходована мудрость священника?»
- ^ Вайшнавизм в Симпсон, Джон ; Вайнер, Эдмунд , ред. (1989). Оксфордский словарь английского языка (второе изд.). США: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-861186-2 .
- ^ Эдвард Уошберн Хопкинс, Религии Индии, с. 581
- ^ Грирсон, Джордж, «Нараяни и Бхагаваты» в журнале Indian Antiquary, 37 (1908), стр. 3
- ^ Рамкришна Гопал. Отчет о поисках санскритских рукописей в президентстве Бомбея в 1882-83 годах , 1884, стр. 72-74.
- ^ Грисон, Джордж Абрахам. Монотеистическая религия древней Индии и ее потомок — современное индуистское учение о вере . Йорктаун: А. Брэдфорд, 1908, с. 6.
- ^ Jump up to: а б с Энциклопедия индуизма , (ред.) Н.К. Сингх, стр.1076
- ^ Гарбе, Бхагавад-Гита , стр. 28
- ^ Грирсон, Джордж, «Нараяни и Бхагаваты» в Indian Antiquary, 37 (1908), стр. 7
- ^ Хопкинс, Эдвард Уошберн. Религии Индии . Бостон, Лондон, Ginn & Company, 1895, с. 389
- ^ Ханда, Омаканда (1994). Буддийское искусство и древности Химачал-Прадеша: до 8 века нашей эры . Колумбия, Миссури: Книги Южной Азии. п. 40. ИСБН 81-85182-99-Х .
- ^ «История Индии 2003» . www.chandraiashistory.com. Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 г. Проверено 1 августа 2008 г.
19) Кристаллизация Концепции Аватара и поклонение воплощениям Вишну были особенностями Бхагаватизма в период ответа (г) Гупта.
- ^ britannica.com
- ^ Аннанагарачарияр, ПБ (1971). Налайира тиввияп пирапантам . Канчи: В.Н. Теванатан.
- ^ Сет, КП (1962). «Бхакти в Святых Альвара». Университетский журнал философии .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интернет-библиотека статей о вайшнавизме и Рамануджа-сампрадае (sadagopan.org)