Пранами
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2024 г. ) |
Эта статья может быть приблизительным переводом с другого языка . Он мог быть создан полностью или частично с помощью компьютера или переводчика без двойной квалификации. ( январь 2024 г. ) |

Пранами ( букв. « Те, кто склоняется » ) — это секта, поклоняющаяся Кришне как Верховному Богу. Приверженцы следуют учениям Махамати Пранатха и Девчандры и их священной книге Тартам Сагар . [1] [2] [3] [4] [5] [6]
История
[ редактировать ]
Пранами- сампрадая возникла в 17 веке в Западной Индии на основе учений святого- бхакти Девчандры и его главного ученика Мехраджа Тхакура (также известного как Махамати Пранатх или Прананатх, что дало этой традиции название). Пранами-сампрадая также известна как Ниджананда-сампрадая, что буквально означает «нидж» — «сам» или «собственность», а «ананда» — блаженство или радость. [3] Учение Пранами-сампрадаи пытается преодолеть разрыв между восточными и западными религиями , утверждая, что и восточная, и западная религии говорят об одном и том же всемогущем боге. [7]
Традиции выросли после того, как Империя Великих Моголов пришла в упадок, после религиозных преследований Аурангзеба немусульман, когда индуистское восстание привело к созданию новых королевств. Король Чхатрасал одного из таких королевств Бунделькханд покровительствовал Махамати Пранатху Джи. Традиция Пранами приветствовала все касты и религии, присоединившиеся к их традиции и поклоняющиеся хозяину души. Во время посвящения новообращенных Пранатх приглашал их пообедать вместе, независимо от их происхождения. Он также объяснял идеи Пранами, цитируя индуистские и исламские тексты, чтобы связать свои учения с прошлым новообращенных. [6]
Религиозный центр традиции Пранами находился на северо-востоке Мадхья-Прадеша, в городе Панна . [5] В современную эпоху другие крупные религиозные центры Пранами ( гадди ) находятся в Джамнагаре (Гуджарат), Сурате (Гуджарат) и Фугуве (к югу от Катманду, Непал). [4] Каждый год отмечается юбилей их основателя Пранатха. Это происходит примерно в январе, и весь город Панна привлекает преданных со всего мира, в том числе из США. Почти целый месяц посвящен религиозным песням и священным действиям. Примерно в это же время активизируется и местный туризм, поскольку этот район, расположенный в Бунделькханде, является одним из самых экономически слаборазвитых регионов. Паломничество Пранами приносит столь необходимое экономическое облегчение, хотя в этом месте также есть и другие очень популярные индуистские храмы, самым известным из которых является Джуггал Кишор.
Пранами поклоняется тому, что существует Бог, у которого нет имени, то есть он является НИДЖНАМ (тот, кого нельзя назвать или у кого нет имени), говорят, что НИДЖНАМ вошел в тело Шри Кришны и совершил свою Лилу, и они верьте в одного и единственного бога. [3] [4] [8] Его индуистский язык включает только тексты. Его теология содержится в 14 религиозных текстах, приписываемых Пранатху и известных как Тартам Сагар. [3] [9] 14 композиций содержат 18 758 чаупаев (стихов). [10] Как и в других святых традициях движения Бхакти , это эклектичная смесь местных языков, встречающихся в центральной, западной и северной Индии: хинди, гуджарати, синдхи и санскрита. [5] [4] Приверженцы Пранами верят, что Пранатх своим текстом учил сути всех основных религиозных текстов мира, включая Веды , Бхагавад-гиту , Коран и Библию . Большинство преданных не верят ни в какую религию, кроме одного бога, и некоторые из них называют себя индуистами, но охотно принимают учения, найденные в других источниках и текстах.
Традиции
[ редактировать ]Традиция строго вегетарианская ( ахимса , ненасилие по отношению к животным), некастовая традиция, посвященная Верховному Господу, которого они также называют « Раджи ». [3] [4] Существуют специальные храмы Пранами, например, в Катхиаваре и регионе залива Кач, но последователи традиций Пранами заменяют их молитвами и духовными занятиями в любых близлежащих удобных храмах. [3] [6] По оценкам, 5-10 миллионов пранами встречаются главным образом по всей Северной Индии, особенно в штатах Гуджарат, Раджастхан , Пенджаб , Мадхья-Прадеш , Харьяна , Уттар-Прадеш , Западная Бенгалия ( Дарджилинг , Калимпонг и Сикким ) и Ассам , а также восточная половина Непала . [3]
Мать Махатмы Ганди была набожной индуисткой-пранами. [6] В этой религии нет такой абсолютной статуи бога, поскольку они не верят в идолопоклонство только Шри Тартам Сагару , поклоняются , божественному знанию. Ганди в своей книге « Мои эксперименты с истиной» упоминает об этой сампрадае: «Пранами — это секта, взявшая лучшее из Корана и Гиты в поисках одной цели и одного бога». [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пранами Вера» . Pranami.org .
- ^ Далал, Рошен (2010). «Пранами Пантх» . Индуизм: Алфавитный справочник . Нью-Дели: Penguin Books India. ISBN 978-0-14-341421-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Тоффен, Жерар (2011). Политика принадлежности к Гималаям: местные привязанности и пограничная динамика . Издательство SAGE. стр. 144–152. ISBN 978-81-321-0524-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и Тоффен, Жерар (2012). «Сила границ: транснациональные связи между Кришна-пранами Индии и Непала» . У Джона Завоса; и др. (ред.). Общественный индуизм . SAGE Публикация. Индия. стр. 249–254. ISBN 978-81-321-1696-7 .
- ^ Jump up to: а б с Шири Рам Бакши; С.Р. Бакши и О.П. Ралхан (2008). Мадхья-Прадеш сквозь века . Саруп и сыновья. стр. 205–206. ISBN 978-81-7625-806-7 .
- ^ Jump up to: а б с д Арвинд Шарма (2013). Ганди: духовная биография . Издательство Йельского университета. стр. 10–12 . ISBN 978-0-300-18738-0 .
- ^ Арчана Шарма | ТНН (19 ноября 2006 г.). «Там, где Кришна встречает Мухаммеда» . Таймс оф Индия .
- ^ «12 заповедей пранами» . Шри Кришна Пранами Сампрадай .
- ^ «Тартам Сагар» . Шри Кришна Пранами Сампрадай . Проверено 28 сентября 2015 г.
- ^ «Шри Тартам Сагар» . www.krishnapranami.org .
- ^ Сангви, Нагиндас (2006). Агония прибытия: Ганди, годы Южной Африки . Рупа и компания. п. 38. ISBN 978-81-291-0835-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хан, Доминик-Сила (2002). Вера Пранами: за пределами «индуизма» и «мусульманина» . Йогиндер Сиканд.
- Мухарья, П.С. (2003). Махамати Пранатх и синтез всех религий . Джамнагар: Шри 5 Навтанпури Дхам. ISBN 81-86228-53-5 .