Пранами Сампрадая
Основатель | |
---|---|
Devchandra | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Индия , Непал | |
Религии | |
индуизм | |
Священные Писания | |
Тартам Сагар | |
Языки | |
Гуджарати , хинди , непальский |
Пранами -сампрадая , также известная как Пранами ( букв. « Те, кто кланяется » ) или Пранами-Пантх, — это индуистская секта , поклоняющаяся Кришне как Верховному Богу. Он основан на учениях Махамати Пранатха и Девчандры и их священной книге Тартам Сагар . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]Секта Пранами принадлежит к наследию Сант , как и секта Кабирпанти , Дадупанти и сикхов . [ 7 ]
Пранами- сампрадая возникла в 17 веке в Западной Индии на основе учений святых -бхакти Девчандры Мехты и его главного ученика Мехраджа Тхакура, также известного как Прананатх. Девчандра (1581–1655) родился в богатой семье Кайастхи в Умаркоте , Синд, и был посвящен в секту Радхаваллабхи . Согласно сектантской традиции, Кришна посетил Девчандру и дал ему тартам- мантру , которая открывает доступ к иилам Кришны. Его ученик Мехрадж Тхакур, он же Прананатх, родился в семье Тхакура в Джамнагаре , Саураштра. Прананатх работал государственным чиновником в Саураштре и путешествовал по Аравии, Персии и Ираку, изучая Коран , Библию и другие исламско-христианские тексты. В Индии он основал храм Махамангалапури в Сурате. В Кумбхамеле 1677 года в Харидваре он выиграл религиозные дебаты, в которых победил последователей вайшнавов и шиваитов, и был удостоен титула махамати . В Джамнагаре его несколько раз арестовывали по подозрению в растрате государственных средств. [ 7 ]
Традиции выросли после того, как Империя Великих Моголов пришла в упадок, в результате религиозных преследований Аурангзеба немусульман, когда индуистское восстание привело к созданию новых королевств. Король Чатрасал Бунделькханда . покровительствовал Прананатху, и он прожил в его столице Панне всю оставшуюся жизнь до своей смерти в 1694 году. Традиция Пранами приветствовала все касты и религии, чтобы они присоединились к традиции поклонения Высшей Истине Шри Кришне При инициировании обращения Пранатхджи приглашал новых членов пообедать вместе, независимо от того, происходили ли они из какого-либо санатанского происхождения. Он также объяснял идеи Пранами, цитируя индуистские и исламские тексты, чтобы связать свои учения с прошлым новообращенных. [ 8 ] [ 7 ]
Пранами-сампрадая также известна как Ниджананда-сампрадая, что буквально означает «нидж» — «сам» или «свой», а «ананда» — блаженство или радость. [ 9 ] Учение Пранами - сампрадаи пытается преодолеть разрыв между восточными и западными религиями, утверждая, что и восточная, и западная религии говорят об одном и том же всемогущем боге. [ 10 ]
Секта Пранами находится под сильным влиянием ислама, поскольку она возникла в эпоху исламского правления. Прананатх утверждал, что индуизм и ислам содержат одни и те же эзотерические истины и что Коран и Веды раскрывают одну и ту же истину. Согласно сектантской традиции, Прананатх является одновременно последним аватаром Вишну и Махди, а Чатрасал сравнивается с Али . При жизни Прананатх считался одновременно индуистским сантом и мусульманским факиром . [ 7 ]
Корпус Пранами, как и в других святых традициях движения Бхакти , представляет собой эклектичную смесь местных языков, встречающихся в центральной, западной и северной Индии: хинди, гуджарати, синдхи и санскрита. [ 11 ] [ 12 ] [ 7 ]
До начала 20 века Пранами обвиняли в том, что они являются криптомусульманами . Другие относились к ним и относятся к ним с подозрением и считали их изгоями. В последние десятилетия секта прошла через индуизацию/вайшнавизацию, при этом старые исламские элементы были отброшены. [ 7 ]
Среди других знаменитостей – Махатмы Ганди мать , Путлибай , принадлежала к секте Пранами. [ 13 ] [ 14 ] Ганди в своей книге « Мои эксперименты с истиной» упоминает об этой секте: «Пранами — это секта, черпающая лучшее из Гиты и Корана в поисках одной цели — Шри Кришны». [ 15 ]
Тартам Сагар
[ редактировать ]Тартам Сагар, также называемый Кулджам Сваруп, [ 16 ] — священная книга традиции Пранами. Это сборник из 14 книг; Раас, Пракаш, Шатриту, Калаш, Сананд, Кирантан, Хуласа, Хилват, Парикрама, Сагар, Сингаар, Синдхи Бани, Марфат Сагар и Каяматнама (чхота и бада), [ 17 ] состоящий из 18 758 стихов. Впервые текст был опубликован в 1965 году. Считается, что он содержит откровение Ведических писаний, а также описание высшей обители Кришны, называемой парадахама или Голока Вриндаван . Текст считается божественным, и поэтому ему поклоняются так же, как Кришне.
Обряды и ритуалы
[ редактировать ]Традиция является строго вегетарианской ( ахимса , ненасилие по отношению к животным), некастовой традицией, посвященной Верховному Господу, которого они также называют « Раджи ». [ 9 ] [ 12 ] Существуют специальные храмы Пранами, например, в Катхиаваре и регионе залива Кач, но последователи традиций Пранами заменяют их молитвами и духовными занятиями в любых близлежащих удобных храмах. [ 9 ] [ 8 ] По оценкам, 5-10 миллионов пранами встречаются главным образом по всей Северной Индии, особенно в штатах Гуджарат, Раджастхан , Пенджаб , Мадхья-Прадеш , Харьяна , Уттар-Прадеш , Западная Бенгалия ( Дарджилинг , Калимпонг и Сикким ) и Ассам , а также восточная половина Непала . [ 9 ]
Распределение
[ редактировать ]Последователи Ниджананда Сампрадея, хотя и являются сектой меньшинства ответвления индуизма, можно найти в штатах Гуджарат , Раджастан , Нью-Дели Уттар , -Прадеш , Мадхья -Прадеш , Пенджаб , Харьяна , Ассам , Западная Бенгалия , Сикким в Индии, главным образом. Последователи веры Шри Кришны Пранами в последнее время распространились по всему миру, включая такие страны, как Непал , США , Австралия , Япония , Великобритания , Объединенные Арабские Эмираты и Канада , среди других. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пранами Вера» . Pranami.org .
- ^ Далал, Рошен (2010). «Пранами Пантх» . Индуизм: Алфавитный справочник . Нью-Дели: Penguin Books India. ISBN 978-0-14-341421-6 .
- ^ Тоффен, Жерар (2011). Политика принадлежности к Гималаям: местные привязанности и пограничная динамика . Издательство SAGE. стр. 144–152. ISBN 978-81-321-0524-4 .
- ^ Тоффен, Жерар (2012). «Сила границ: транснациональные связи между Кришна-Пранами из Индии и Непала» . У Джона Завоса; и др. (ред.). Общественный индуизм . SAGE Публикация. Индия. стр. 249–254. ISBN 978-81-321-1696-7 .
- ^ Шири Рам Бакши; С.Р. Бакши и О.П. Ралхан (2008). Мадхья-Прадеш сквозь века . Саруп и сыновья. стр. 205–206. ISBN 978-81-7625-806-7 .
- ^ Арвинд Шарма (2013). Ганди: духовная биография . Издательство Йельского университета. стр. 10–12 . ISBN 978-0-300-18738-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Тоффен, Жерар (2020). «Пранами Сампрадай». Интернет-энциклопедия индуизма Брилла . Брилл.
- ^ Перейти обратно: а б Арвинд Шарма (2013). Ганди: духовная биография . Издательство Йельского университета. стр. 10–12 . ISBN 978-0-300-18738-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Тоффен, Жерар (2011). Политика принадлежности к Гималаям: местные привязанности и пограничная динамика . Издательство SAGE. стр. 144–152. ISBN 978-81-321-0524-4 .
- ^ Арчана Шарма | ТНН (19 ноября 2006 г.). «Там, где Кришна встречает Мухаммеда» . Таймс оф Индия .
- ^ Шири Рам Бакши; С.Р. Бакши и О.П. Ралхан (2008). Мадхья-Прадеш сквозь века . Саруп и сыновья. стр. 205–206. ISBN 978-81-7625-806-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Тоффен, Жерар (2012). «Сила границ: транснациональные связи между Кришна-Пранами из Индии и Непала» . У Джона Завоса; и др. (ред.). Общественный индуизм . SAGE Публикация. Индия. стр. 249–254. ISBN 978-81-321-1696-7 .
- ^ Амаленду Мишра (2004). Идентичность и религия: основы антиисламизма в Индии . Публикации Сейджа. п. 67. ИСБН 978-0-7619-3227-7 .
- ^ Раджмохан Ганди (2007). Мохандас: Правдивая история человека, его народа и империи . Книги Пингвинов Индия. п. 5. ISBN 978-0-14-310411-7 .
- ^ Нагиндас Сангви (2006). Агония прибытия: Ганди, годы Южной Африки . Рупа и компания. п. 38. ISBN 978-81-291-0835-7 .
- ^ Махамати Прананатха: Джагани санчайана, вишвадхарма садбхава ко самарпита Шодхагрантха, варша 1994–95, Анка 20–21: Вишвадхарма прерака Виджайабхинанда Будха Махамати Прананатха ки Тиродхана Тришатабди пара прак ашита (на хинди). Шри Прананатха Мишана. 1994. с. 381.
- ^ А.А. Аббаси (2001). Размеры человеческих культур в Центральной Индии: Том поздравлений профессора С.К. Тивари . Саруп и сыновья. п. 191. ИСБН 978-81-7625-186-0 .