Jump to content

Нимбарка Сампрадая

(Перенаправлено из Кумара Сампрадаи )

Нимбарк
Шанкха-чакра-урдхвапундра Нимбарка-сампрадаи
Регионы со значительной численностью населения
Индия и Непал
Языки
Санскрит, Хинди, Браджбхаша

Нимбарка Сампрадая ( IAST : Нимбарка Сампрадая , санскрит Нимбарка Сампрадая), также известная как Кумара Сампрадая , Хамса Сампрадая и Санакади Сампрадая (Санкади Сампрадая), является одной из четырех Вайшнавских Сампрадая . Его основал Нимбарка , [1] [2] телугу - брамин, йогин и философ. Он излагает вайшнавскую Бхедабхеды теологию Двайта-адвайты (дваита-адвайта) или дуалистического недуализма . [3] [4] [5] Двайтадвайта и неотличны от них утверждает, что люди одновременно отличны от Ишвары , Бога или Высшего Существа, . В частности, эта Сампрадая является частью кришнаизма кришнацентричных традиций. [6]

Гуру Парампара

[ редактировать ]
Шри Хамса Бхагаван , основатель Империи Шри Нимбарка.

Нимбарка-сампрадая также известна как Кумара-сампрадая, Хамса-сампрадая и Санакади-сампрадая. Согласно традиции, философия Нимбарка Сампрадая Двайта-адвайты была открыта Шри Хансой Бхагаваном Шри Санакади Бхагавану , одному из Четырех Кумаров; который передал его Шри Нараде Муни ; а затем в Нимбарку . Четыре Кумара : Санака, Санандана, Санатана и Санат Кумара традиционно считаются четырьмя рожденными умом сыновьями Господа Брахмы . Они были созданы Брахмой для продвижения творения, но решили принять пожизненный обет безбрачия ( брахмачарья ), став известными йогами , которые попросили у Брахмы дар вечно оставаться пятилетними. [7] Шри Санат Кумара Самхита , трактат о поклонении Шри Радхе Кришне , приписывают братьям, так же, как Шри Санат Кумара Тантра , которая является частью литературы Панчаратры . [8]

Согласно литературе Паураники , при создании этой вселенной Шри Нарада Муни был младшим братом из Четырех Кумаров, принявшим посвящение от своих старших братьев . Их беседы как гуру и ученика записаны в Упанишадах, а знаменитая беседа — в Чандогья-упанишад , а также в «Шри Нарада Пуране» и литературе Панчаратры.

Нарада Муни упоминается как главный учитель всех четырех сампрадаев . вайшнавских Согласно традиции, он посвятил Шри Нимбаркачарью в священную 18-слоговую Шри Гопала-мантру Говиндая Гопиджанаваллабхайя Сваха) и познакомил его с философией Югала -упасаны , преданного поклонения божественной паре Шри Радха-на. (Клим Кришнайа Согласно традиции, это был первый раз, когда Шри Радхе- Кришне поклонялся вместе кто-либо на земле, гопи Вриндавана кроме . Затем Шри Нарада Муни объяснил Нимбарке суть преданного служения в Шри Нарада Бхакти- сутрах. [9] Шри Нимбаркачарья уже знал Веды , Упанишады и остальные писания, но совершенство было найдено в учении Шри Нарады Муни. [10]

Встречаться

[ редактировать ]

Нимбарку традиционно датируют 7 или 11 веком, но эта датировка подвергается сомнению, предполагая, что Нимбарка жил несколько раньше Шанкары, в 6 или 7 веке нашей эры. По мнению Ромы Боса, Нимбарка жил в 13 веке, исходя из предположения, что Шри Нимбаркачарья был автором произведения «Мадхвамухамардана» . [11] [примечание 1] Бхандаркар поместил его после Рамануджи, предположив, что датой его кончины является 1162 год нашей эры. [12] С.Н.Дасгупта датировал Нимбарку примерно серединой 14 века. [13] в то время как SAA Rizvi назначает дату ок. 1130–1200 гг. н.э. [14] Мадхвачарьи В «Сарва-даршане-санграхе» Нимбарка не упоминается, что предполагает датировку после Мадхвачарьи. [15] : 363 

По мнению Сатьянанда, датировка Бозе 13 веком является ошибочной. [16] Малковский, вслед за Сатьянандом, отмечает, что в собственной работе Бхандаркара ясно указано, что его датировка Нимбарки была приближением, основанным на крайне ненадежных расчетах; тем не менее, большинство ученых предпочитали соблюдать предложенную им дату даже до наших дней. [1] По словам Малковского, Сатьянанд убедительно продемонстрировал, что Нимбарка и его непосредственный ученик Шринивас процветали задолго до Рамануджи (1017–1137 гг. Н. Э.), Утверждая, что Шринивас был современником или сразу после Шанкарачарьи (начало 8 века). [1] По мнению Рамнараче, суммирующего имеющиеся исследования, Нимбарка должна быть датирована VII веком нашей эры. [2]

Традиционные аккаунты

[ редактировать ]

Согласно «Бхавишья-пуране » и одноименной традиции Нимбарка-сампрадаи, Шри Нимбаркачарья явился в 3096 году до нашей эры, когда внук Арджуны на троне восседал . Согласно традиции, Нимбарка родился в Вайдурьяпаттанаме, современной деревне Мунги, Пайтан в Восточной Махараштре . [ нужна ссылка ] Его родителями были Аруна Риши и Джаянти Деви. Вместе они мигрировали в Матхуру и поселились в месте, известном сейчас как Нимбаграма (Нимгаон), расположенном между Барсаной и Говардханом.

Двайта-адвайта

[ редактировать ]

Нимбарка -сампрадая основана на философии Нимбарки Бхедабхеды , двойственности и недвойственности одновременно, или дуалистическом недуализме.

Согласно Нимбарке, существует три категории существования, а именно Ишвара (Бог, Божественное Существо); чит ( джива , индивидуальная душа); и ацит (безжизненная материя). Чит и ачит отличаются от Ишвары в том смысле, что они обладают качествами (Гуна) и способностями (Свабхава), которые отличаются от качеств Ишвары . В то же время чит и ачит не отличаются от Ишвары , поскольку не могут существовать независимо от него. Ишвара независим и существует сам по себе, тогда как чит и ачит существуют в зависимости от него. Различие означает существование отдельное, но зависимое (пара-тантра-сатта-бхава); а неразличие означает невозможность отдельного существования (сватантра-сатта-бхава).

Согласно Нимбарке, отношения между Брахманом, с одной стороны, и душами (чит) и вселенной (ачит) — с другой, являются отношениями естественного различия-неразличия (свабхавика-бхедабхеда). [примечание 2] Нимбарка в равной степени подчеркивает и различие, и неразличие, в отличие от Рамануджи , который подчиняет различие неразличию, поскольку для него чит и ачит не существуют отдельно от Брахмана , а являются его телом или атрибутами. Брахмана можно сравнить с пауком, который плетет паутину; паук остается отдельным от паутины, но паутина зависит от паука как от причины. [17]

Нимбарка принимает паринамаваду, идею о том, что мир представляет собой реальную трансформацию (паринаму) Брахмана, чтобы объяснить причину существования живого и неживого мира, который, по его словам, существует в тонкой форме в различных способностях (шакти), принадлежащих Брахману в его естественное состояние. Брахман — это материальная причина вселенной в том смысле, что Брахман привносит тонкие зачатки в грубую форму, проявляя эти способности.

Нимбарка описывает Ишвару как создателя мира. Ишвара также контролирует действие закона кармы , но не связан кармой . [18]

Для Нимбарки высшим объектом поклонения является Кришна и его супруга Радха , которым сопутствуют тысячи гопи или пастушек небесного Вриндавана. Преданность, согласно Нимбарке, заключается в прапатти, или самоотдаче. [19] [20]

Шри Нимбаркачарья, о поклонении божественной чете, в Даша Шлоки (стих 6): [21] [2]

Чит (Джива)

[ редактировать ]

Согласно Нимбарке, все души в своей сущности, существовании и деятельности зависят от Ишвары. [18]

Чит, или индивидуальная душа, имеет природу знания (джняна-сварупа); оно способно познавать без помощи органов чувств, и именно в этом смысле следует понимать такие слова, как праджняна-ганах сваямджьотих джнанамайах и т. д., применительно к дживе. Джива также является знающим; и он может быть и знанием, и обладателем знания одновременно, подобно тому, как солнце является и светом, и источником света. Таким образом, душа, которая есть знание, и его атрибут, знание, хотя они оба тождественны как знание, могут в то же время быть разными и родственными как качества ( дхармин ) и качества ( дхарма ), точно так же, как солнце и его Свет, хотя и тождественен свету ( тайджаса ), все же отличаются друг от друга. существует как различие, так и неразличие Таким образом, между дхарминой и дхармой ; и крайнее сходство между ними предполагает не обязательно их абсолютную идентичность, а лишь невосприятие их различия.

Джива – это также эго (ахамартха). Это эго продолжает сохраняться не только в состоянии глубокого сна (потому что наше сознание сразу после пробуждения ото сна имеет форму счастливо спал или ничего не знал), но и в состоянии освобождения. Оно даже принадлежит Парабрахману. Именно поэтому в Гите Кришна так часто обращается к Себе от первого лица, главным объектом которой, таким образом, является Пурушоттама, всеведущий и в то же время неотличный от эго или асмадартхи.

Джива также по своей сути активна (картр). Это качество принадлежит ему во всех его состояниях, даже после освобождения. Но картртва не независима. Джива также является наслаждающимся (бхоктри), по сути, во всех своих состояниях.

Однако в своем знании и деятельности джива зависит от Хари; таким образом, хотя он и похож на Него в том, что он разумен и знающий, он в то же время отличается от Него своей зависимостью. Это качество зависимости или контроля (ниямятва) является самой природой дживы даже в состоянии освобождения, точно так же, как ниямятва, или качество контроля, формирует вечную природу Ишвары.

Джива имеет атомарный размер; в то же время его атрибут, знание, вездесущ, что позволяет ему испытывать удовольствие и боль в любой части тела, подобно тому, как, например, свет лампы может распространяться далеко и освещать предметы вдали. от лампы. Дживы различны и находятся в разных телах, поэтому их число бесконечно.

Ачит (мир)

[ редактировать ]

Ацит бывает трех разных видов: а именно. пракрита, апракрита и кала. Пракрита, или то, что происходит от Пракрити, первичной материи, апракрита определяется негативно как то, что не является продуктом пракрити, но его истинная природа ясно не проявляется. Эти три категории в своих тонких формах так же вечны, как человек или индивидуальная душа.

[Нимбарка не объясняет, что такое апракрита, и не дает более точного определения калы, за исключением того, что отмечает, как указывалось выше, что апракрита и кала являются видами ацита. Но Пурушоттамачарья из школы Нимбарки в своей «Ведантаратна-манджуше» описал ачит апракриту как материальную причину дхамы (небесной обители) Брахмана, а также тел, украшений и т. д. Брахмана и его спутников.]

Пракрити, или первичная материя, вещество всей вселенной реальна и вечна, как и индивидуальные души, и подобно им, хотя и вечна и нерождена, все же имеет своей причиной Брахман. Он состоит из трех качеств саттвы, раджаса и тамаса, таких как пракрит, махат, аханкара и т. д. (аналогично 24 принципам санкхьи).

Практики – пять садхан

[ редактировать ]

Основная практика состоит из поклонения Шри Радхе-Мадхаве , при этом Шри Радха олицетворяется как неотделимая часть Шри Кришны . Нимбарка-сампрадая стала первой кришнаитской традицией позднего средневековья. [6] Нимбарка относится к пяти методам спасения, а именно карме (ритуальному действию); видья (знание); упасана или дхьяна (медитация); прапатти (преданность Господу/преданность); Гурупасатти (преданность и самоотдача Богу как Шри Радхе Кришне).

Карма (ритуальное действие)

[ редактировать ]

Выполняется добросовестно, в надлежащем духе, со своей варной и ашрамом (фазой жизни), тем самым порождая знание, которое является средством спасения).

Видья (знание)

[ редактировать ]

Не как подчиненный фактор кармы, но и не как самостоятельное средство для каждого; только для тех, кто склонен тратить много времени на изучение Священных Писаний и размышления о более глубоких значениях.

Упасана или дхьяна (медитация)

[ редактировать ]

Он бывает трех типов. Во-первых, это медитация на Господа как на самого себя, то есть медитацию на Господа как Внутреннего Контролера разумного. Во-вторых, это медитация на Господа как Внутреннего Контролера неживого. Последний — медитация на Самом Господе, отличном от разумного и неживого. Это опять-таки не является независимым средством спасения для всех, поскольку только те, кто квалифицирован для выполнения упасаны (с Яджнопавитам), могут выполнять эту садхану.

Прапатти (преданность Господу/преданность)

[ редактировать ]

Преданность и самоотдача Богу как Шри Радхе Кришне. Этот метод достижения Спасения, известный как Прапатти Садхана, содержит в себе элементы всех других средств и, что самое важное, доступен всем. Мужчинам, женщинам, иностранцам, всем классам и кастам (или некастам) разрешено искать освобождения посредством этой самой важной садханы. Это называется садхана (или апара) бхакти – преданность посредством правил. Это, в свою очередь, приводит к Пара Бхакти – высшей преданности, характеризуемой Мадхурья Расой – сладким эмоциям преданности, испытываемым теми, кто достиг совершенства в Садхана Бхакти.

Махамантра Радхе Кришны Нимбарка Сампрадаи такова:

Радхе Кришна Радхе Кришна
Кришна Кришна Радхе Радхе
Радхе Шьям Радхе Шьям
Шьям Шьям Радхе Радхе

Гурупасатти

[ редактировать ]

Преданность и самоотдача гуру. Лучше всего реализовывать как часть Прапатти, а не как самостоятельное средство, хотя может быть и так.

Шри Нимбарка составил «Бхасью» (комментарий, в котором используются все слова стихов, в отличие от тики, который является более свободным комментарием) Брахмасутры к своей «Двайтадвайта-веданте» (Принципу дуализма-недуализма) в своем знаменитом книга «Веданта Париджата Сурабха».

Литература

[ редактировать ]

Шри Нимбаркачарья написал следующие книги:

  • Веданта Париджат Саурабх – Комментарий к Брахма-сутрам
  • Садачар Пракаша - трактат о карма канде
  • Комментарий к Бхагавад-Гите
  • Рахасья Шодаси – объяснение Шри Гопала-мантры
  • Объяснение Прапанна Кальпа Валли-Шри Мукунда Мантры
  • Прапатти Чинтамани – О Высшей капитуляции
  • Прата Смарана Стотрам
  • Даса Шлоки или Кама Дхену – десять стихов
  • Савишеш Нирвишеш
  • Шри Кришна Ставам

Нимбарка Сампрадая Девачарьи

[ редактировать ]

Шри Бхатта

[ редактировать ]

По мере того, как темы Радхи и Кришны приобретали популярность, ученик Кешавы Кашмири Шрибхатта в 15 веке расширил снова идеи Нимбарки и вывел Радху Кришну на передний план богословия посредством враджбхаши. Ряд поэтов и богословов, процветавших во Вриндаване, Валлабха , Сурдас , остальные ученики Валлабхи, Свами Харидас , Чайтанья Махапрабху и Шесть Госвами Вриндавана в той или иной степени находились под влиянием Шрибхатты. Богословские идеи этого конкретного учителя были развиты его учеником Харивьясой, чьи работы раскрывают не только теологию Радхи-Кришны и сакхи нитья-никунджа-лилы Голоки Вриндавана, но также воплощают достаточно развитую ведантическую теорию, пропагандирующую уникальную ветвь философии Бхедабхеды. , в конечном итоге наследие первоначального переосмысления Нимбаркой роли Радхи. [20]

Свами Харивьяса Девачарья (ок. 1470–1540 гг. Н. Э.)

[ редактировать ]

Свами Харивьяса Девачарья (ок. 1470–1540 н.э.), 35-й лидер, реформировал традицию. Ему было даровано божество шалаграмы , известное как Шри Сарвешвара, которое, как полагают, передалось во времени от самого Нимбарки. Он помазал двенадцать своих старших учеников возглавить миссии по всей стране. Самыми известными являются Свами Парашурама Девачарья (ок. 1525–1610 гг. Н. Э.) и Свами Свабхурама Девачарья (ок. 16 век). [22]

Святой Свабхурам Девачарья (16 век н.э.)

[ редактировать ]

Свами Свабхурама Девачарья (16 век н.э.) родился в деревне Будхия, недалеко от Джагадхри и Ямунанагара, недалеко от Курукшетры в современной Харьяне , Индия. За свою жизнь он основал более 52 храмов в Пенджабе, Харьяне и Врадже; его нынешние последователи находятся в основном во Вриндаване , Харьяне, Пенджабе, Бенгалии, Раджастхане, Ориссе, Ассаме, Сиккиме, Бихаре, других регионах Уттар-Прадеша и Махараштры, а также в значительном количестве в Непале.

В его сублинии есть много ветвей. Среди известных святых этой подветви:

  • Святой Свами Чатур Чинтамани Нагаджи Махарадж, начавший Враджа-парикраму . Эту традицию непрерывно поддерживают на протяжении 528 лет ачарьи Свабхурама-Двара (подлинии).
  • Свами Шри Рамдас Катхиабаба приехал во Вриндаван и основал там свой первый монастырь. Его сменили Свами Сантадас Катиабаба и Свами Дхананджая Дас Катиабаба, которые построили несколько ашрамов. В настоящее время это отделение возглавляет Свами Раш Бихари Дас Катия Баба в Шри Катия Баба Ка Стхан, Шридхам Вриндаван, Индия. Этот ашрам известен как Гуругади, или резиденция Гуру этого ответвления. Нынешний Ачарья Свами Раш Бихари Дасджи Катия Баба построил 20 новых храмов и монастырей в Индии и за рубежом.
  • Свами Бриндабан Бихари Дас Маханта Махарадж в ашраме Катия Баба ка, Шивала, Варанаси, Уттар-Прадеш и Сукчар, 24-Парганас (Север), Западная Бенгалия, который реализовал проекты для сирот и престарелых, строя школы и дома престарелых. Он неустанно путешествует, чтобы распространять философию Нимбарки на мировых религиозных конференциях, проводимых в США, Великобритании, Швеции, Африке, Бангладеш и других странах по всему миру.
  • Ашрам Сухчар Катиабабар был первоначально основан Свами Дхананджайей Дасом Катиабабой, а в настоящее время его возглавляет Свами Бриндабанбихаридас Махарадж.

Свами Хариприя Шарана Девачарья

[ редактировать ]

Знаменитый учитель и лидер Свами Хариприя Шарана Девачарья основал храм и монастырь в Бихари Джи Ка Багича во Вриндаване при поддержке своего ученика, филантропа Шри Харгулала Беривалы и Фонда Беривала в 19 веке.

Свами Лалита Шарана Девачарья

[ редактировать ]

Предшественником нынешнего преемника был Свами Лалита Шарана Девачарья , который умер в июле 2005 года в возрасте 103 лет. Одним из других его учеников является всемирно известный Свами Гопала Шарана Девачарья , который основал монастырь и храм, известный как Шри Голок. Дхам Ашрам в Нью-Дели и Вриндаване . Он также помогал обычным индуистам , не являющимся вайшнавами , основывать храмы за рубежом. Следует отметить индуистский мандир в Глазго, Шотландия, Великобритания: индуистский мандир Лакшми Нараян, Брэдфорд, Великобритания; и Индуистский храм в долине, Нортридж, Калифорния. Он также организовал крупные фестивали в индуистском Сабха Мандире в Брэмптоне, Канада.

Свами Радха Шарвешавара Шарана Девачарья

[ редактировать ]

48-м лидером Нимбарка- сампрадаи является Х.Д.С. Джагадгуру Нимбаркачарья Свами Шри Радха Шарвешавара Шарана Девачарья , известный своими последователями как Шриджи Махарадж. Его последователи в основном находятся в Раджастане и Вриндаване , Матхуре . В 2005 году он основал Мандир на месте рождения Шри Нимбаркачарьи в деревне Мунги, Пайтан, Махараштра. Кроме того, он курирует содержание тысяч храмов, сотен монастырей, школ, больниц, детских приютов, коровников, экологических проектов, мемориальные святыни и т. д., а также организует различные научные съезды, религиозные конференции, медицинские лагеря и просветительскую работу и т. д.

Шри Шриджи Махарадж (настоящее время)

[ редактировать ]

49-м и нынешним лидером всей Нимбарка- сампрадаи является Х.Д.С. Джагадгуру Нимбаркачарья Свами Шри Шьям Шарана Девачарья , известный своими последователями как Шри Шриджи Махарадж. Он живет в Нимбарка Тиртха Раджастане , Индия. Он является нынешним лидером Сампрадаи и поклоняется божеству шалаграмы , известному как Шри Сарвешвара. Его последователи в основном находятся в Раджастане и Вриндаване , Матхуре .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бозе: «Существует рукопись под названием «Мадхва-мукха-мардана», критика религии Мадхвы, приписываемая Нимбарке. Это ставит Нимбарку после Мадхвы, при условии, что работа действительно принадлежит Нимбарке. Тот факт, что рукопись не предоставлена ​​​​в пользование Нимбарке. Кто-то из последователей Мадхвы, возможно, также помешал нам получить это, на наши запросы даже не было дано ответа. Похоже, Нимбарка взялся за эту работу, потому что это было непосредственное влияние Мадхвы на людей, с которыми ему пришлось бороться, чтобы сделать свою собственную. Кампания увенчалась успехом. Таким образом, исходя из внутренних свидетельств известных работ Нимбарки, мы можем с уверенностью утверждать, что Нимбарка не мог процветать до Шанкары, тогда как на основании упомянутых выше свидетельств рукописи мы можем думать, что он не процветал. также до Мадхвы, т.е. не ранее 13 века нашей эры; [11]
  2. ^ Точно так же, как между змеей и катушкой или между солнцем и его лучами. Подобно тому, как кольцо есть не что иное, как змея, хотя и отличная от нее; точно так же, как различные виды камней, хотя и не что иное, как земля, все же отличаются от нее; поэтому души и вселенная, хотя и не что иное, как Брахман (брахматмака), отличаются от него из-за своей особой природы и свойств.

Источники

[ редактировать ]
  • Бек, Гай Л. (2005), Бек, Гай (редактор), «Кришна как любящий муж Бога» , Альтернативные кришнаиты: региональные и народные вариации индуистского божества , SUNY Press, doi : 10.1353/book4933 , ISBN  978-0-7914-6415-1 , S2CID   130088637 , заархивировано из оригинала 17 июля 2023 г. , получено 12 апреля 2008 г.
  • Бозе, Рома (1940), Веданта Париджата Саурабха из Нимбарки и Веданта Каустубха из Шриниваса (Комментарии к Брахма-сутрам) - Доктрины Нимбарки и его последователей, том 3 , Азиатское общество Бенгалии
  • Харди, Фридхельм Э. (1987). «Кришнаизм». В Мирче Элиаде (ред.). Энциклопедия религии . Том. 8. Нью-Йорк: Макмиллан. стр. 387–392. ISBN  978-0-02897-135-3 .
  • Малковский, Б. (2001), Роль Божественной благодати в сотериологии Шанкарачарьи , BRILL
  • Рамнараче, Виджай (2014). Ведантический дебют Радхи-Кришны: хронология и рационализация в Нимбарка-сампрадае (PDF) (докторская диссертация). Эдинбургский университет. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 12 января 2019 г. .
  • Шри Сарвешвара (1972), Шри Нимбаркачарья Аур Унка Сампрадай , Акхила Бхаратия Нимбаркачарья Питха, Салемабад, Раджастхан, Индия
  1. ^ Перейти обратно: а б с Малковский 2001 , с. 118.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Рамнараче 2014 , с. 180.
  3. ^ «Нимбарка | Индийский философ» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 3 декабря 2018 года . Проверено 10 октября 2020 г.
  4. ^ «Нимбарка | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 10 октября 2020 г.
  5. ^ «Нимаваты» . www.philtar.ac.uk . Архивировано из оригинала 18 октября 2020 года . Проверено 10 октября 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Харди 1987 , стр. 387–392.
  7. ^ «Бхактиведанта Веда База: Шримад Бхагаватам 3.12» . Ведабас.нет. Архивировано из оригинала 2 марта 2013 года . Проверено 22 декабря 2012 г.
  8. ^ Шри Сарвешвара 1972 .
  9. ^ Нарада-бхакти-сутра: Тайны трансцендентной любви . Публикации Бхактиведанты Книжного фонда. 1991. с. 7. ISBN  9789383095124 .
  10. ^ Бек 2005 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Бозе 1940 года .
  12. ^ RGBhandarkar, Вайшнавизм, Шиваизм и малая религиозная система (Индологический книжный дом, Варанаси, Индия), стр. 62-63
  13. ^ История индийской философии (Том 3) Сурендраната Дасгупты, (Кембридж: 1921), стр. 420
  14. ^ Сайед А.А. Ризви - История суфизма в Индии, Том 1 (Munshi Ram Manoharlal Publishing Private Limited: 1978), стр. 355
  15. ^ Шарма, Чандрадхара (1962). Индийская философия: критический обзор . Барнс и Ноубл.
  16. ^ Сатьянанд, Дж. Нимбарка: Ведантист до Шанкары и его философия , Варанаси, 1997.
  17. ^ Дасгупта, Сурендранатх (1922). История индийской философии (1-е изд.). Мотилал Банарсидасс. стр. 405–406.
  18. ^ Перейти обратно: а б Дасгупта, Сурендранатх (1922). История индийской философии (1-е изд.). стр. 412–413.
  19. ^ Джонс, Констанс (2007). Энциклопедия индуизма . Нью-Йорк: Издательство информационной базы. п. 312. ИСБН  978-0-8160-5458-9 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Рамнараче 2014 .
  21. ^ Литература, Нимбарк. «Нимбарковская философия» . shrijagatgurunimbarkacharyapeeth.org . АХИЛ БХАРАТИЯ НИМБАРКАЧАРЬЯ ПИТ САЛЕМАБАД, РАДЖАСТАН. Архивировано из оригинала 27 августа 2011 года . Проверено 1 января 2009 г.
  22. ^ Рамнараче, В. Ведантический дебют Радхи-Кришны: хронология и рационализация в Нимбарка-сампрадае , докторская диссертация, Эдинбургский университет, 2015, главы 5-6
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 432b17b1283866c94ead1b51c268ce0f__1720807500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/0f/432b17b1283866c94ead1b51c268ce0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nimbarka Sampradaya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)