Фридхельм Харди
Фридхельм Харди | |
---|---|
Рожденный | 1943 |
Умер | 4 августа 2004 г. |
Занятие | Профессор Королевского колледжа Лондона |
Фридхельм Эрнст Харди (1943 – 4 августа 2004), также известный как Фред Харди , был профессором индийских религий, преподавал в Королевском колледже Лондона . Он был лингвистом, знакомым как с классическими , так и с современными индийскими языками, которого в некрологе описал как «не имеющего себе равных в этой стране и, возможно, во всем мире сегодня». [1] Он является автором двух выдающихся работ: « Религиозная культура Индии: сила, любовь и мудрость» и «Вираха-бхакти: ранняя история преданности Кришне в Южной Индии» . [1]
Ранние годы
[ редактировать ]Харди родился в Рейнской области и, согласно его некрологу, «проявил ранний интерес к языкам и письменности». [1] Он начал изучать санскрит в Кельне , а затем в 1967 году перешел к докторской работе в Оксфордском университете . [1] Во время учебы в Оксфорде он встретил Аруну Гокхале, математика, на которой позже женился.
Заметная работа
[ редактировать ]Харди отправился в Тамил Наду , чтобы провести исследование для своей докторской диссертации, потратив более года на изучение истории кришнаизма , особенно всех источников до 11-го века, начиная с историй о Кришне и гопи , северной литературы и включая Майона мистицизм святые- вайшнавы Тамильские , тамильская литература сангама и расе преданность Алвара, сосредоточенная на Кришне, в эмоционального союза, а также датировка и история Бхагавата -пураны . [2] [3] Полученная в результате диссертация была подробно описана до такой степени, что ее пришлось сократить для публикации в 1983 году. Считалось, что его книга «Вираха-бхакти» содержит несколько важных открытий. [1] Его первое открытие касалось эмоций, проявленных по отношению к Кришне как « бхакти », или объекту преданности, в Бхагавад-гите . Харди продемонстрировал, что это скорее интеллектуальный тип, тогда как эмоциональное бхакти отличается и выражается в различных связях между записями и традициями (есть свидетельства раннего «южного кришнаизма»). [2] даже существовала тенденция отнести эту традицию к северным традициям. Существует повествовательный контекст, в котором ранние произведения дравидийской культуры, такие как «Манимекалай» и «Чилапатикарам», представляют Кришну, его брата и любимых спутниц в одинаковых терминах. [4] Он утверждал, что санскритская «Бхагавата-пурана» по сути является санскритским «переводом» бхакти тамильских альваров . [5] Соответственно, южноиндийские тексты иллюстрируют тесные параллели с санскритскими традициями Кришны и его спутниц- гопи , столь повсеместно встречающимися в более поздних североиндийских текстах и образах. [4] Некоторые считают его работу фундаментальной для изучения того, как развивался индуизм . [1] В своих последующих публикациях он также выдвинул теорию о том, как тамильское бхакти постепенно распространилось на Северную Индию и заложило основу для более позднего бхакти Чайтаньи Махапрабху и Валлабхачарьи .
Известные теории и заявления
[ редактировать ]- Эротические изображения в индуистских храмах
После долгих исследований в Индии Фред Харди выдвинул теорию о значении эротических скульптур, таких, например, как видимые в храмах Кхаджурахо . Эротические скульптуры можно увидеть на майском храме Южной Индии , основной области деятельности Харди. Впервые эту теорию ему высказали люди, жившие в окрестностях храма. Фред Харди предположил, что эротические скульптуры на внешних стенах индуистских храмов предназначены для того, чтобы отгонять демонов от чистого святилища святынь. [6]
- Современный миф индуизма
Он предположил: «То, что [такое разнообразие религий] было присвоено глобальное название « индуизм », следует рассматривать как акт чистого отчаяния» . [7]
- Плюрализм в религии
Он пришел к выводу: религиозный плюрализм — это очевидная чепуха . [8]
Другие работы и проекты
[ редактировать ]Он также был редактором книги « Религии мира : религии Азии», 1990 году в . изданной Индии: Сила, Любовь и Мудрость . [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гомбрич, Ричард. «Оксфордский центр индуистских исследований» . www.ochs.org.uk. Проверено 29 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Харди, Фридхельм (2001). Вираха-бхакти: Ранняя история преданности Кришне в Южной Индии (Серия исследований Южной Азии Оксфордского университета) . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 0-19-564916-8 .
- ^ «Рецензия на книгу – ФРИДХЕЛЬМ ХАРДИ, Вираха Бхакти: Ранняя история преданности Кришне в Южной Индии. Oxford University Press, Nagaswamy 23 (4): 443 – Обзор экономической и социальной истории Индии» . ier.sagepub.com . Проверено 29 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б МОНИУС, Энн Э .: Танец перед гибелью. Кришна в неиндуистской литературе раннесредневековой Южной Индии. В: Бек, Гай Л., изд. Альтернативные Кришны. Региональные и народные вариации индуистского божества . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 2005 г.; Ч. 8. стр. 139–149.
- ^ Норман Катлер (1987) Песни опыта: Поэтика тамильской преданности , стр. 13
- ^ Флуд, Г.Д. (2006). Тантрическое тело: тайная традиция индуистской религии . ИБ Таурис. п. 85. ИСБН 1-84511-012-9 .
- ^ Ричард Кинг Ориентализм и религия (1999) ISBN 0-415-20257-4
- ^ «ДВЕ ВЕРЫ, ОДНО БУДУЩЕЕ, ДВЕ ВЕРЫ, ОДНО БУДУЩЕЕ» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2008 года . Проверено 27 октября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Л, Сигел. «Обзор: Игра и разлука: два исследования Кришны - История религий, том 23, № 4 (май 1984 г.), стр. 389–391». 23 : 389–391. JSTOR 1062650 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
- «Библиотека глиняного санскрита: Люди CSL» . www.claysanskritlibrary.org . Проверено 29 июля 2008 г.
- Библиотека санскрита Клэя: Тома: Семьсот изящных стихов . www.claysanskritlibrary.org. 31 октября 2009 г. ISBN. 978-0-8147-3687-6 . Проверено 29 июля 2008 г.
- Семьсот элегантных стихов : ок. 360 стр., Фридхельм Харди, 2008 г., ISBN 0-8147-3687-4 .