Jump to content

Валлабха

(Перенаправлено с Валлабхачарьи )

Валлабха
Персональный
Рожденный 1478-1479
Умер 1530
Религия Индуизм ( Вайшнавизм )
Дети Гопинатха и Витхаланатха
Организация
Заказ Веданта
Основатель Пуштимарга
Философия Шуддхадвайта

Валлабха , или Валлабхачарья (1479–1531 гг. н.э.), был индийским святым и философом. Он основал Кришне основанную на Пуштимарга секту вайшнавизма в регионе Врадж (Враджа) в Индии и пропагандировал философию Шуддхадвайты .

Валлабха изучал индуистскую философию с раннего возраста, затем путешествовал по Индийскому субконтиненту более 20 лет . Он стал одним из важных лидеров движения преданного бхакти . Он выиграл множество философских научных дебатов против последователей Адвайта Веданты . Он начал официальное поклонение Шри Натхаджи на холме Говардхан и стал ачарьей Вишнусвами школы . Он приобрел множество последователей на равнине Ганг и в Гуджарате.

Валлабха отверг аскетизм и монашескую жизнь, предполагая, что через любовную преданность божеству Кришне любой домохозяин может достичь спасения. Он является автором многих текстов, включая, помимо прочего, « Анубхашью» (его комментарий к « Брахма-сутрам» ), «Шодаша-грантху» или шестнадцать трактатов, а также несколько комментариев к « Бхагавата-пуране» .

Источники

[ редактировать ]

События из жизни Валлабхи описаны в нескольких сектантских текстах Пуштимарги. Среди источников Врадж Бхаши можно назвать Чаураси Вайшнаван ки Варта , Шри Натхаджи Пракатья ки Варта и Чаураси Байтхак Чаритра . Самый важный санскритский источник — Шриваллабхадигвиджая . [1]

Чаураси Байтхак Чаритра датируется серединой 18 века. [2] Шри Натхаджи ки Пракатья Варта в ее нынешнем виде, вероятно, была написана в 1860-х годах, хотя ее содержание было известно в устной форме до 19 века. Валлабха Дигвиджая утверждает, что была составлена ​​в 1610 году, однако современные ученые утверждают, что текст был составлен примерно на рубеже 20-го века. [3]

Агиографические источники о жизни Валлабхи расходятся друг с другом в некоторых деталях, вероятно, из-за внутренней фрагментации религиозной общины 17-19 веков. [4]

Место, почитаемое как место рождения Валлабхи в Кампаранье, идентифицированное в конце 19 века. [5]

Согласно традиции, семьей Валлабхи были телугу-брамины Веланата или Велланаду , принадлежавшие к Бхарадваджа-готре и тайттирийской ветви Яджурведы . Их родовой деревней была Канкаравада на южном берегу реки Годавари . [6]

Согласно некоторым источникам, таким как « Шриваллабхадигвиджая» , Валлабха родился в лесах Кампараньи из-за того, что его родители бежали из Варанаси, опасаясь мусульманского вторжения. Эти источники описывают его рождение чудесным: его родители сначала оставили, казалось бы, мертворожденного младенца под шами- деревом, а затем их отозвал сверхъестественный голос, чтобы они увидели Валлабху живым и окруженным огнем. Согласно другим житиям, таким как «Шри Натхаджи Пракатья ки Варта» , Валлабха появился в Агникунде («Огненном бассейне») в Матхуре . Большинство житий датируют рождение Валлабхи 1535 годом эры Викрама, или 1478–1479 годами нашей эры. [1] [7]

Образование

[ редактировать ]

Вскоре после рождения Валлабхи его семья вернулась в Варанаси. Его образование началось в восемь лет, а к одиннадцати годам он освоил несколько санскритских индуистских текстов, из которых «Бхагавата-пурана» . его любимым была [1]

Первое паломничество

[ редактировать ]

Ближе к концу своей жизни Лакшмана Бхатта решил взять с собой жену и 10-летнего сына в паломничество на юг Индии. Впервые они остановились у вайшнавского храма Джаганнатхи в 1489 году . в Пури Местный правитель спонсировал большую философскую дискуссию, в ходе которой ученым были заданы четыре вопроса: «Какое писание является главным? Кто является главным божеством? Какая мантра является наиболее эффективной? «Какое самое легкое и лучшее действие?», на что Валлабха ответил « Бхагавад-гитой» , Кришной, любым именем Кришны и севой (служением) Кришне, после чего Джаганнатха написал шлоку в поддержку своего ответа и осудил сторонников этого действия. Адвайта Веданта (Майявади). [8]

они достигли храма Венкатешвары В 1490 году в Тирупати , где умер Лакшмана Бхатта, а Илламмагару стала жить со своим братом в Виджаянагаре . [9]

Получение мантры Брахмасамбандха и установка Шри Натхаджи

[ редактировать ]
Валлабха дает Кришне священный шнур после получения мантры Брахмасамбандхи. Дамодарадаса Харасани справа.

Говорят, что в 1493 году Валлабхе приснился сон, в котором Кришна приказал ему пойти на холм Говардхан и начать надлежащее служение (сева) своему образу ( сварупе ), который появился там много лет назад. Когда он прибыл в Гокулу в 1494 году, Валлабхе было видение, в котором Кришна предстал перед ним и даровал ему Брахмасамбандхи мантру , которая должна была использоваться для очищения недостатков человеческой души. На следующее утро Валлабха дал мантру своему спутнику Дамодарадасу Харасани, который стал первым членом Пуштимарги ( Валлабха-сампрадаи). [1] [10] Большинство источников утверждают, что эти события произошли в Гокуле, за исключением Шри Натхаджи Пракатья ки Варты , в которой говорится, что это произошло в Джаркханде . [11]

Валлабха находит Шринатджи на холме Говардхан.

Когда Валлабха пришел на холм Говардхан, он отправился в дом Садду Панде. Несколько лет назад Садду Панде получил видение от Кришны, в котором он сказал, что камень, появившийся на холме Говардхана, был его собственной сварупой и что он должен делать ему подношения. Изображение было известно как Девадамана; Валлабха объявил, что на самом деле это была сварупа Шри Говардхананатхаджи (сокращенно Шри Натхаджи ), и поручил аскету по имени Рамдас Чаухан совершать регулярное поклонение. [1] [12] В 1499 году богатый купец из Амбалы по имени Пурнамалла Кхатри начал строительство храма Шри Натхаджи. [1] [12]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Валлабха, возможно, намеревался всю жизнь оставаться брахмачари , соблюдавшим целомудрие , но во время своего второго паломничества по Индии между 1501 и 1503 годами он отправился в Панхарапуру , чтобы увидеть бога Виттхалу или Витхобу (форму Кришны). Там Виттхала приказал Валлабхе жениться. Некоторые сектантские источники утверждают, что это произошло потому, что Виттхала хотел родиться его сыном, а другие говорят, что это было сделано для того, чтобы создать линию потомков, чтобы сохранить и продвигать версию бхакти-марги Валлабхи . [1] [13]

Повинуясь этому, следуя своим кастовым традициям и обычаям, Валлабха женился на Махалакшми (также известном как Аккаджи). [14] где-то между 1502 и 1504 годами девушка из Варанаси из его собственной касты, которая стала жить с ним по достижении совершеннолетия ок. 1510–1512. [15] [16] [17] У Валлабхи было два дома: один в Араиле на реке Ямуне, напротив Праягараджа , и в Чаранате недалеко от Варанаси. По словам Саха, расположение его дома обеспечивало центральное расположение, которое позволяло ему проповедовать и обращаться по всей северной и центральной Индии. [18] [19]

Его первый сын, Гопинатха, родился в 1512 году в Араиле и, согласно сектантской традиции, был , старшего аватарой Баларамы брата Кришны. Его второй сын, Виттхаланатха , родился в 1516 году в Чаранате и считается аватаром Виттхалы. [1] [17]

Великая победа при Виджаянагаре

[ редактировать ]

Когда Валлабха жил в деревне своих предков Канкаравада, он услышал о философских дебатах ( шастрартхе ), которые проводились при дворе царя Кришнадеварайи в Виджаянагаре , и о том, что вайшнавские школы мысли были побеждены философами адвайта-веданты . Валлабха немедленно отправился в Виджаянагар, чтобы принять участие в дебатах, и вошел в лагерь вайшнавов, возглавляемый Вьясатиртхой из школы Мадхвы . Валлабха благодаря своей эрудиции и навыкам ведения дискуссий победил философов Адвайты и был вознагражден Кришнадевараей большим количеством золота (большую часть которого он раздал браминам). [20]

Валлабхе также был предложен престижный титул ачарьи Мадхва -сампрадаи и Вишнусвами-сампрадаи . Валлабха решил стать ачарьей школы Вишнусвами. О школе Вишнусвами известно очень мало, и ко времени Валлабхи ее последователей было мало. По мнению большинства, Валлабха решил стать ачарьей этой школы, чтобы сделать свои собственные учения более престижными, и что, вероятно, не существует реальной связи между идеями Вишнусвами и Валлабхи. [20]

Согласно сектантской литературе, эти дебаты произошли вскоре после смерти Лакшмана Бхатты в 1490 году; однако Кришнадеварайя стал царем Виджаянагара только в 1509 году, когда ученые полагали, что спор, вероятно, имел место исторически. [20] Этот спор впервые упоминается в « Чаураси Байтхак Чаритра» и не упоминается в независимых исторических источниках. По словам Саха, эта история призвана изобразить «образ победителя Валлабхи, завоевавшего субконтинент для Кришны». [21]

Паломничества и проповеднические туры по Индии

[ редактировать ]

Валлабха совершил три паломничества по Индии, что задокументировано в более поздних сектантских источниках. Утверждается, что эти паломничества имели место между 1479 и 1530 годами, хотя Саха сомневается в точности дат. В таких местах паломничества, как Дварака , Каннауджа , Пури , Матхура , Гокула и Говардхан , Валлабха вел богословские дебаты и привлекал последователей и преданных. Он провел обширные кампании по обращению на Гангской равнине и в Гуджарате , где привлекал новообращенных из различных каст, включая бхумихаров , раджпутов , гурджаров , ахиров , курмисов и ваниесов , бхатиасов , канбисов и патидаров соответственно. [22] В «Чаураси Вайшнаван ки Варта» рассказывается о жизни восьмидесяти четырех самых выдающихся преданных Валлабхи. Из 84 преданных 39 были браминами , 36 — торговыми или землевладельческими кшатриями , 5 — вайшьями и 6 — шудрами . [23]

Единственной научной теорией, объясняющей, почему теология Валлабхи была привлекательной для этих групп, была теория социальной мобильности. Для аграрных каст, особенно в Гуджарате, акцент на чистоте давал более высокий статус. Для торговых каст чистота, а также упор на сдержанность и бережливость в повседневной жизни повышали их статус, а богатство затем можно было направить на религиозно достойную севу Кришне. [24]

Другая причина заключалась в том, что Валлабха продвигал жизнеутверждающие и социально консервативные взгляды, которые нравились кастам, чье существование зависело от социальной и политической стабильности, особенно в контексте раскола мусульманских султанатов в Индии. [24]

В 1530 году Валлабха принял обет отречения и удалился на берег реки Ганги в Варанаси. Через месяц он вызвал своих сыновей Гопинатху и Виттхаланатху и назначил 18-19-летнего Гопинатху своим преемником. Согласно сектантским рассказам, он вошел в Гангу и исчез во вспышке света. [1]

Работает

[ редактировать ]

Валлабхачарья за свою жизнь написал множество философских и религиозных книг, в том числе: [1]

  1. Субходини , частичный комментарий к « Бхагавата-пуране».
  2. Анубхашья , частичный комментарий к Брахмасутре Бадараяны.
  3. Таттвартхадипанибандха , текст, интерпретирующий существующие индуистские писания через философию Шуддхадвайты Валлабхи.
  4. Таттвартхадипанибандхапракаша , комментарий к Таттвартхадипанибандхе.
  5. Шодашагрантха , шестнадцать трактатов о важных аспектах Шуддхадвайты и теологии Пуштимарги.

Философия

[ редактировать ]

Валлабха сформулировал философию Шуддхадвайты Шанкары в ответ на Адвайта Веданту , которую он назвал Марьяда Марга или Путь ограничений. Валлабха утверждал, что религиозные дисциплины, сосредоточенные на ведических жертвоприношениях, храмовых ритуалах, пудже , медитации и йоге, имеют ограниченную ценность. Кроме того, Валлабха отверг концепцию майи , заявив, что мир является проявлением Высшего Абсолюта и не может быть ни испорчен, ни изменен. [25] Школа отвергает аскетический образ жизни и ценит образ жизни домохозяина, последователи которого видят себя участниками и спутниками Кришны, рассматривая свою повседневную жизнь как постоянную раслилу . [26]

Согласно Валлабхе, Брахман состоит из существования, сознания и блаженства (с ат-чит-ананда ), а когда он проявлен полностью, — как сам Кришна . Цель этой традиции — совершать севу (бескорыстное служение) из любви к Кришне. По мнению Валлабхачарьи, благодаря целеустремленной религиозности преданный достигнет осознания того, что в мире нет ничего, что не было бы Кришной. [25]

Согласно Валлабхе, существует три вида душ: пушти , марьяда и праваха . Души пушти — это божественные души , и марьяда обладающие потенциалом возвышения или спасения. Пушти («полные» или «хорошо питающиеся») души полагаются на милость Кришны как на единственное эффективное средство достижения преданности, а другие усилия бессмысленны без милости Бога. [27] [28]

Валлабха различает два аспекта преданности: марьяду и пушти . Последователи Марьяды полагаются на свои действия и суд Бога в поисках духовных наград в соответствии с предписаниями Священных Писаний. Напротив, последователи Пушти полагаются исключительно на милость Бога, отдавая приоритет полной преданности и подчинению без личных усилий, воплощая безусловную любовь и веру по отношению к Богу. Валлабха также подчеркивает, что путь пусти открыт для всех, независимо от касты и пола. Он предостерегает от того, чтобы этот путь был слишком сосредоточен на удовольствии, говоря, что это чистая, божественная преданность без привязанности к мирским желаниям. [29]

Валлабха рассматривал мир ( джагат ) как неразрывно связанный с верой в то, что мир является выражением и проявлением Брахмана. Он принимает идею о том, что Брахман проявил себя как как индивидуальные души ( дживы ), так и как мир. Валлабха утверждал, что Брахман желал стать многими, чтобы выразить Свою игривую природу ( лилу ), и поэтому создал мир. Валлабха подчеркивает, что мир не иллюзорен, а так же реален, как и сам Брахман, который проявляется путем временного подавления своих атрибутов блаженства и сознания. Когда дживы по невежеству неправильно понимают или ошибочно интерпретируют мир как явно реальный и множественный, они попадают в ловушку сансары , которая нереальна. [30]

Почтовая марка

[ редактировать ]

14 апреля 1977 года почтовое отделение правительства Индии выпустило в его честь памятную марку с изображением Валлабхачарьи. [31] [32]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Барз 2018 .
  2. ^ Саха 2004 , с. 107.
  3. ^ Бахрах, Эмилия. Чтение Средневековья в современности: живая традиция агиографии в секте Валлабх в современном Гуджарате (докторская диссертация). Техасский университет в Остине. стр. 127–130.
  4. ^ Бахрах 2014 , с. 60-61.
  5. ^ Барз 1992 , стр. 24.
  6. ^ Барз 1992 , стр. 23.
  7. ^ Барз 1992 , стр. 23-25.
  8. ^ Барз 1992 , стр. 26-27.
  9. ^ Барз 1992 , стр. 27.
  10. ^ Барз 1992 , стр. 17-20, 28-29.
  11. ^ Энтвистл 1987 , с. 31.
  12. ^ Перейти обратно: а б Барз 1992 , стр. 28-29.
  13. ^ Барз 1992 , стр. 29.
  14. ^ Мэллисон, Франсуаза (1986). «Песни Дхоха в Гуджарате и их использование для преданности валлабхитов». Вестник Французской школы Дальнего Востока . 75:89 JSTOR – через JSTOR   43731333 .
  15. ^ Эдвин Фрэнсис Брайант (2007). Кришна: Справочник . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 482. ИСБН  978-0-19-803400-1 .
  16. ^ Кинкейд, К. (январь 1933 г.). «Обзор: Императорские фарманы К.М. Джавери». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии (1): 131–132. дои : 10.1017/S0035869X00072543 . JSTOR   25194699 . S2CID   163921774 . (требуется подписка)
  17. ^ Перейти обратно: а б Барз 1992 , стр. 38.
  18. ^ Саха 2004 , с. 111-112.
  19. ^ Барз 1992 , стр. 52.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Барз 1992 , стр. 43-45.
  21. ^ Саха 2004 , с. 107-108.
  22. ^ Барз 1992 , стр. 91, 140.
  23. ^ Саха 2004 , с. 107-114.
  24. ^ Перейти обратно: а б Саха 2004 , с. 113-117.
  25. ^ Перейти обратно: а б Саха 2004 , с. 98-106.
  26. ^ Лохтефельд, Джеймс Дж. (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: Новая Зеландия . Розен Паблишинг. стр. 539-540 . ISBN  978-0823931804 .
  27. ^ Марфатия 1967 , с. 70-75.
  28. ^ Барз 1992 , стр. 71-73.
  29. ^ Марфатия 1967 , с. 72-74.
  30. ^ Марфатия 1967 , с. 29-30.
  31. ^ «Махапрабху Валлабхачарья | 14 апреля 1977 г. | Philcent № 937, SG № 846, MJ № 720 | Марки | Мир тиражирования» . www.mintageworld.com . Проверено 20 января 2022 г.
  32. ^ «Почтовые марки:: Почтовые марки, Календарь выпуска марок на 2014 год, Бумажные почтовые марки, Памятные и стандартные марки, Служебные почтовые марки, Филателистические конторы, Филателистические бюро и прилавки, Монетные марки» . postagestamps.gov.in . Проверено 20 января 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Барз, Ричард (1992) [1976]. Секта Бхакти Валлабхачарьи . Нью-Дели: Мунширам Манохарлал. стр. 25–26.
  • Барз, Ричард (2018). «Валлабха». В Якобсене, Кнут А.; Басу, Хелен; Малинар, Анжелика; Нарайанан, Васудха (ред.). Интернет-энциклопедия индуизма Брилла . Брилл.
  • Энтвистл, Алан. В (1987). Врадж, Центр паломничества Кришны . Гронинген: Эгберт Форстен. {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  • Марфатия, Мрудула И. (1967). Философия Валлабхачарьи . Дели: Мунширам Манохарлал.
  • Саха, Шандип (2004). Создание сообщества благодати: история Пушти Марги в Северной и Западной Индии (1493-1905) (Диссертация). Университет Оттавы.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dab7d7375fef5f1791b901074c3571e1__1721941260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/e1/dab7d7375fef5f1791b901074c3571e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vallabha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)