Высшее образование в Мьянме



Высшее образование в Мьянме значительно расширилось с 1988 года, хотя оно считается одним из самых низких в мире среди университетов. Из-за студенческих протестов во время восстания 8888 правительство Мьянмы закрыло все университеты на два года. Дополнительные студенческие протесты в 1996 и 1998 годах привели к закрытию всех университетов еще на три года. [1]
Министерство образования управляет большей частью высшего образования в Мьянме. Министерство образования реализует краткосрочные и долгосрочные планы развития образования для улучшения качества, доступности и разнообразия высшего образования. Правительство рассматривает высшее образование как средство, позволяющее людям принимать обоснованные решения и извлекать выгоду из экономических возможностей в Мьянме, и, следовательно, рассматривает инвестиции в образование как плодотворные инвестиции для народа Мьянмы. [2]
Структура
[ редактировать ]Университеты в Мьянме остаются высокоцентрализованными и находятся в ведении государства. Набор студентов в университет в 2014 году составил 550 000 человек. Преподавание вращается вокруг инструкций по учебникам практически без исследовательской направленности. Университеты предлагают программы бакалавриата, магистратуры и докторантуры. Система высшего образования следует программе 4-1-3 года: 4 года для получения степени бакалавра, один год квалификационных занятий и 3 года для получения степени магистра. [3]
есть два отделения Департамента высшего образования: одно для Нижней Мьянмы , а другое для Верхней Мьянмы В ведении Министерства образования . Филиалы несут ответственность за управление и координацию высшего образования в Мьянме. Административная политика высшего образования подпадает под действие двух советов. Центральный совет университетов несет ответственность за разработку широкой политики в области высшего образования. Обязанности Совета академических органов университета заключаются в академическом регламенте и академической работе. Комитет по образованию Мьянмы был создан в 1991 году и был переименован в Национальный комитет по образованию в 2011 году. Комитет по-прежнему несет ответственность за поддержание культурных, социальных и традиционных ценностей в системе образования, уважая при этом экономические и политические взгляды страны. Комитет возглавляет министр образования Союза. [4]
В Мьянме 163 университета высшего образования. Все университеты финансируются государством за счет финансирования высшего образования на финансовый год. Финансирование высшего образования увеличилось на 107 процентов с 2012 по 2013 финансовый год. [5] Министерство образования контролирует 66 университетов, а остальные 97 университетов находятся под контролем 12 других министерств. В число других 12 министерств входят министерства здравоохранения, науки и технологий, обороны, культуры, охраны окружающей среды и лесного хозяйства, сельского хозяйства и ирригации, животноводства и рыболовства, кооперативов, Совета гражданской службы Союза, по делам религии, пограничных дел и транспорта. [6] Различные дисциплины разделены между разными университетами, такими как медицинские, технические, сельскохозяйственные, образовательные и экономические школы. Университеты находятся в ведении соответствующих министерств. Например, медицинские школы находятся в ведении Министерства здравоохранения и спорта , сельскохозяйственные школы находятся в ведении Министерства сельского хозяйства и ирригации и т. д. Количество университетов в каждом министерстве в 2011–2012 учебном году распределяется следующим образом:
Сэр Хорошо. | Министерство | Число |
---|---|---|
1 | Образование | 66 |
2 | Здоровье | 15 |
3 | Наука и технологии | 61 |
4 | Оборона | 5 |
5 | Культура | 2 |
6 | Охрана окружающей среды и лесное хозяйство | 1 |
7 | Сельское хозяйство и ирригация | 1 |
8 | Животноводство и рыболовство | 1 |
9 | Кооперативы | 5 |
10 | Совет Союза государственной службы | 1 |
11 | Религиозные дела | 1 |
12 | Пограничные дела | 2 |
13 | Транспорт | 2 |
Общий | 163 |
[3] Существует 33 типа университетов, число которых увеличилось с 1988 года, когда было 9 типов университетов, предлагающих только гуманитарные и научные дисциплины. Некоторые университеты начали предлагать утренние, вечерние и вечерние курсы, некоторые – для получения ученых степеней и дипломов, чтобы дать студентам больше гибкости в своем графике. [6]
Мьянма разделена на 24 зоны развития, и Министерство образования гарантирует, что в каждой из этих зон есть как минимум один университет гуманитарных и естественных наук , один технический университет и один университет компьютерных наук. Распределение количества вузов по зонам развития выглядит следующим образом:
Штат/регион | Количество учреждений |
---|---|
Качин | 9 |
Кая | 3 |
Кайин | 4 |
Подбородок | 3 |
Сагаинг | 13 |
Тайнинтари | 7 |
Новый | 9 |
Волна | 11 |
Мандалай | 36 |
Мой | 4 |
Rakhine | 5 |
Янгон | 33 |
Шан | 34 |
Иравади | 12 |
Общий | 163 |
Министерство образования предоставляет два университета дистанционного обучения для студентов, которые не могут посещать обычный университет. Университет дистанционного образования в Янгоне в нижней Мьянме и Университет дистанционного образования в Мандалае Были созданы в верхней Мьянме. В этих университетах доступно 19 дисциплин. Исследования Мьянмы, государственная политика , английский язык и творческое письмо — вот лишь некоторые из дисциплин, которые недавно были добавлены в планы развития образования. Студенты могут переводить кредиты из обычных университетов в университеты дистанционного обучения и наоборот. Университеты дистанционного образования используют современные технологии для облегчения обучения. С помощью системы спутникового вещания данных уроки дистанционного обучения могут передаваться в учебные центры, расположенные наиболее удобно для учащихся.
Министерство образования создало Национальный центр развития человеческих ресурсов, чтобы предоставить студентам более гибкие возможности получения высшего образования. Центр создает профессионально -технические и профессиональные курсы для удовлетворения потребностей студентов. Центры человеческих ресурсов адаптируются к потребностям местных сообществ, например, к иностранным языкам для туристической индустрии. Центры человеческих ресурсов предлагают сертификаты, степени, дипломы бакалавра, дипломы последипломного образования и курсы последипломного образования. Центры человеческих ресурсов стремятся предоставить студентам параллельную систему образования, которая позволяет людям достигать более высоких уровней знаний и навыков, связанных с работой. Студенты имеют возможность получить степень в удобном для них темпе и в свободное время. [6]
Входная конструкция
[ редактировать ]Поступление в университет осуществляется на основании стандартных экзаменационных оценок учащихся за десятый класс. Министерство образования (Бирма) проводит вступительные экзамены, которые проводятся ежегодно в одно и то же время по всей стране. Ежегодно экзамен на аттестат зрелости сдают около 300 000 студентов. Некоторые университеты устанавливают минимальный экзаменационный балл для поступления студентов в университет. Минимальные баллы варьируются в зависимости от университета, но медицинские школы и высшие инженерные школы требуют самых высоких баллов на экзаменах. [7]
Разработка
[ редактировать ]Министерство образования разработало Тридцатилетний долгосрочный план развития образования для улучшения качества образования в Мьянме. Целью Плана является развитие у студентов творческого подхода , аналитического мышления и желания учиться. Рецензированию подверглись все предметы и дисциплины. Новые методы оценки применяются для проверки глубины и широты знаний учащихся, связанных с навыками критического мышления, взамен старых методов оценки, заключающихся в механическом запоминании и срыгивании фактов. План направлен на создание новых учебных программ и методов обучения, чтобы привить учащимся аналитическое мышление, креативность и современные технологические навыки. Большой задачей Тридцатилетнего долгосрочного плана развития образования является изменение методологии преподавания в высшем образовании на подходы, ориентированные на обучение, такие как проектное обучение , проблемное обучение и работа на местах . Во всех высших учебных заведениях теперь есть центры компьютерного обучения и мультимедийные лекционные аудитории для повышения технологической грамотности и навыков презентации. Преподавательские семинары и мастер-классы помогают преподавателям научиться развивать критическое, аналитическое мышление, решение проблем и творческое мышление. [8]
С декабря 2002 года все университеты предлагают базовые и базовые курсы для расширения знаний студентов и обеспечения более целостного образования. Тридцатилетний долгосрочный план развития образования направлен на введение большего количества междисциплинарных курсов, которые позволят учащимся интегрировать различные дисциплины и мыслить за пределами одной дисциплины. Курсы, ориентированные на конкретные региональные качества, проводятся с учетом потребностей сообщества. План также предусматривает изменение системы бакалавриата с кафедральной системы на факультетскую. Этот процесс начался в 2002 году и реализуется поэтапно.
В 2011 году трехлетние программы обучения были заменены на четырехлетние, чтобы соответствовать стандартам высшего образования Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). 2011–2012 учебный год стал первым годом, когда дополнительный учебный год был добавлен к программам бакалавриата Министерства образования. Одновременно с новым четырехлетним курсом обучения в университетах бакалавриата и магистратуры были введены новые учебные программы и новые учебные программы, моделируемые из стран АСЕАН. Системы университетских кредитов меняются с включением академических кредитов из зарубежных университетов через программы обмена. Запущены новые программы бакалавриата и магистратуры для поддержки диверсифицированных образовательных программ и подготовки специалистов по международным стандартам.
Программы докторантуры были введены в течение последних 20 лет. К 2012 году 4892 докторантуры получили степени по программам докторантуры в Мьянме. В настоящее время 2053 студента обучаются по программам докторантуры в восьми различных университетах. Докторантура приглашает иностранных профессоров для временного преподавания с целью повышения качества образования. Кроме того, в 2002 году была инициирована программа, которая позволила профессорам 45 лет старше и с 10 или более годами опыта преподавания посещать программы докторантуры и писать диссертации по соответствующей области обучения, чтобы расширить свои знания, не отказываясь от своей нынешней педагогической профессии. [6]
электронное образование
[ редактировать ]Цели электронного образования в Мьянме заключаются в следующем:
- Использовать технологии в академических условиях
- Превратить рабочую силу в обучающуюся силу
- Создать и поддерживать общество, в котором доминирует обучение.
- Привести образование в Мьянме к международным стандартам
Специальный четырехлетний план, инициированный в 2000-2001 финансовом году, привел к увеличению технологических преобразований в академической среде. Специальный четырехлетний план включал центры электронного обучения , компьютерные учебные центры и центры электронных ресурсов для улучшения технологического обучения в высших учебных заведениях, находящихся в ведении Министерства образования. Министерство образования управляет конференц-залами, мультимедийными лекционными аудиториями, доступом в Интернет в школах, системой видеоконференцсвязи . Все высшие учебные заведения Министерства образования имеют доступ к Интернету. Министерство образования использует электронное обучение для проведения краткосрочных учебных лекций и обращения к широкой аудитории. В учебных центрах внедрено онлайн-обучение с использованием системы спутникового вещания данных.
Министерство образования управляет двумя программами подготовки учителей и профессоров по электронному обучению. Диплом последипломного образования в области преподавания и Диплом последипломного образования в области мультимедийного искусства направлен на разработку способов обучения учителей использованию технологий и мультимедиа в классе. [6]
Реформа образования
[ редактировать ]Конференция по вариантам политики развития, состоявшаяся в феврале 2012 года в Нейпьидо , создала Комплексный обзор сектора образования (CESR), чтобы сосредоточить внимание на реформе образования. Рекомендации CESR указывают на важность реформы образования для экономического развития Мьянмы. CESR проводит три этапа для обеспечения прогресса развития образования. [9]
Политический диалог «Расширение возможностей высшего образования – видение университетов Мьянмы» состоялся 29–30 июня 2013 г. в Нейпьидо, Мьянма. Политический диалог был организован по инициативе председателя комитета по праву высшего образования и возрождения Янгонского университета а также лидера Национальной лиги за демократию , Бирмы Аун Сан Су Чжи . Участники политического диалога нацелили реформу образования на децентрализацию университетов, повышение инклюзивности и равенства университетов, а также расширение международных связей. [5]
7 октября 2013 года в Нейпьидо состоялся форум по прагматической реформе образования, на котором обсуждались законы, постановления, концепции и планы по реализации прагматической реформы образования на национальном уровне. На форуме было предложено 19 задач по созданию проекта Национальной политики и закона в области образования. Комитет по реализации содействия образованию обеспечивает руководство по обеспечению процедур и процессов реформы образования. Профсоюзный министр Министерства технологий и науки возглавляет Комитет по развитию образования. В комитете есть рабочая группа, состоящая из министерств, связанных с образованием, и неправительственных организаций, которая проводит обсуждения и предоставляет общественности возможность высказать свое мнение и идеи по реформе образования. Рабочая группа проводит встречи и семинары, а также принимает электронные письма и письма об общественном мнении по поводу процесса реформы образования. Проект Национального закона об образовании был представлен в мае 2014 года правительству Союза. [10]
Закон о национальном образовании был принят парламентом в июле и подписан президентом Тейном Сейном 30 сентября 2015 года. Законопроект предусматривает создание Национальной комиссии по образованию, которая будет контролировать систему образования путем утверждения бюджетов и политики. [11] прошли студенческие протесты, После принятия Закона о национальном образовании в Янгоне и Мандалае утверждающие, что этот закон еще больше централизует высшее образование. Студенты требуют автономии университетов. [12]
Министерство образования успешно завершило 3,5-летний Комплексный обзор сектора образования (CESR) для разработки научно обоснованного Национального стратегического плана образования (NESP) на 2016–2021 годы.
Цель NESP в Мьянме: улучшение преподавания и обучения, профессионального образования и обучения, исследований и инноваций, ведущих к измеримому улучшению успеваемости учащихся во всех школах и учебных заведениях.
NESP представляет собой «дорожную карту» общесекторальных реформ, которые значительно улучшат доступ к качественному образованию для учащихся на всех уровнях национальной системы образования. NESP предоставит студентам, молодежи и взрослым учащимся Мьянмы знания и навыки, необходимые им для достижения успеха в 21 веке. Система образования обеспечит, чтобы все граждане: достигали минимальных национальных стандартов обучения, учились мыслить критически и творчески, приобретали лидерские навыки, которые позволят им помогать другим в своих сообществах, а также понимать, уважать и выполнять права и обязанности всех граждан.
Министерство образования Мьянмы будет стремиться расширять возможности высшего образования такими способами, как: Расширение прав и возможностей посредством автономии, которое позволило бы университетам эффективно управлять своей академической деятельностью, Инклюзивность – основное требование для обеспечения равных возможностей для всех групп общества Мьянмы с точки зрения доступа и успеха в высшем образовании. Расширение возможностей для перемен, подразумевающее способность каждого университета трансформироваться в инновационное учреждение. Расширение прав и возможностей на будущее посредством реформы учебной программы и педагогической практики с целью лучшей подготовки молодых женщин и мужчин Мьянмы, которые будут нести ответственность за создание более демократического общества и построение более продуктивной экономики.
См. также
[ редактировать ]- Образование в Мьянме
- Список университетов Мьянмы
- Министерство образования (Мьянма)
- Медицинские университеты (Мьянма)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Министерство образования (МО). Архивировано 26 мая 2005 г. в Wayback Machine.
- Сеть университетов АСЕАН
- Рангунский университет Бирмы, 1957 год, лекция по истории профессора Чьяу Тет, видео на YouTube [1] Преподавание велось на английском языке даже по этому предмету «История», искусство.
- Образование ЮНЕСКО в Бирме . ЮНЕСКО . Проверено 13 февраля 2006 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Образование в Мьянме — прошлое и настоящее § 8: Развитие образования в Мьянме: взаимодействие государства, бизнеса и общества . АНУ Пресс. 01 декабря 2008 г. ISBN 9781921536335 .
- ^ Министерство образования: Департамент высшего образования Мьянмы.
- ^ Jump up to: а б «Система образования в Мьянме: структура образования» . Министерство образования. Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г.
- ^ «Политика высшего образования» . Министерство образования. Архивировано из оригинала 11 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Организация Объединенных Наций в области образования и науки; Культурная организация (3 июля 2013 г.). «Расширение возможностей высшего образования в Мьянме: видение университетов Мьянмы» .
- ^ Jump up to: а б с д и «Панорама высшего образования Мьянмы» . Министерство образования: Департамент высшего образования.
- ^ Киркпатрик, Роберт; Хлаинг, Хмоне (29 мая 2013 г.). «Вступительный экзамен в университет Мьянмы» . Языковое тестирование в Азии . 3 (14): 14. дои : 10.1186/2229-0443-3-14 .
- ^ «Развитие образования в Мьянме» (PDF) . Правительство Республики Союз Мьянма.
- ^ «Комплексный обзор сектора образования Мьянмы» . Правительство Республики Союз Мьянма.
- ^ «Осуществление развития прагматического образования» (PDF) . Правительство Республики Союз Мьянма. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 г.
- ^ «История повторяется с национальным законом об образовании» . Одиннадцать Мьянма.
- ^ «Студенты университета Мьянмы протестовали против предложенного национального закона об образовании» . Радио Свободная Азия.