Jump to content

Образование в Таиланде

Образование в Таиланде
Министерство образования
Министерство высшего образования, науки, исследований и инноваций
Министр образования
Министр высшего образования, науки, исследований и инноваций
Пермпун Чидчоб [1]

Супама Исарабхакди
Национальный бюджет образования (2019 финансовый год)
Бюджет 487 646,4 миллиона бат
Общие сведения
Основные языки
Тип системы Национальный
Официальное учреждение 1892
Грамотность (2012)
Общий 93.5% [2]
Регистрация
Общий 13,157,103 (2010)
Начальный 3,651,613 (2010)
Вторичный 1,695,223 (2010)
Пост-вторичка 663,150 (2010)

Образование в Таиланде предоставляется в основном правительством Таиланда через Министерство образования, от дошкольного до старшего школьного возраста. Бесплатное базовое образование до пятнадцати лет гарантировано конституцией Таиланда. [3] Это базовое образование включает шесть лет начальной школы и три года неполной средней школы. Кроме того, три года дошкольного образования и три года полного среднего образования предоставляются бесплатно, но не являются обязательными.

Дети в возрасте 6–12 лет будут ходить в начальную школу ( пратхом (тайский: ประถม)). С 12 лет они посещают среднюю школу ( маттайом ( тайский : มัธยม )). Хотя средняя школа также длится шесть лет, обязательными являются только первые три года. После 9 класса (Маттайом 3) учащиеся могут продолжить обучение в старших классах средней школы по программе подготовки к университету или продолжить обучение по программам профессионально-технических училищ. [4]

Домашнее обучение в Таиланде легально. Конституция и закон об образовании Таиланда прямо признают альтернативное образование и рассматривают семью как образовательное учреждение. Обучение на дому регулируется Законом о домашнем обучении, принятым в 2004 году, Министерским постановлением № 3 о праве семьи на базовое образование. Семьи должны подать заявление на домашнее обучение, и оценка учащихся проводится ежегодно. [5]

Инициатива по измерению прав человека [6] считает, что Таиланд выполняет 69,5% того, что они должны быть в состоянии выполнить для права на образование, исходя из их уровня дохода. [7]

Обзор школьной системы

[ редактировать ]
Учащиеся начальной школы, Таиланд
Начальная школа Бан Май Као, Май Као, Пхукет

Базовое образование в Таиланде бесплатное. Оно разделено на три уровня: доначальный, первичный и вторичный. Дошкольное образование было введено в 2004 году и стало бесплатным в 2009 году. Государственные школы предлагают два года детского сада ( тайский : อนุบาล ; RTGS : анубан ) (трех- и четырехлетние дети) и один год обучения в детском саду. дошкольное обучение (пятилетний возраст). Участие в доначальном образовании является «почти универсальным». В шесть лет начинается обучение. Оно длится девять лет и состоит из начальной школы пратхом ( тайский : ประถม ) (классы P1-6) и младшей средней школы маттайом ( тайский : มัธยม ) (классы M1-3), начиная с 12 лет. Старшая средняя школа. , степени М4-6, также не является обязательным. Он разделен на общие и профессиональные направления. [8] : 45–46 

Девяносто девять процентов учащихся заканчивают начальную школу. Только 85 процентов заканчивают начальную среднюю школу. [9] Около 75 процентов переходят в старшую среднюю школу (в возрасте 16–18 лет). [8] : 46  На каждые 100 учащихся начальных школ 85,6 учащихся продолжат обучение в M1, 79,6 учащихся продолжат обучение до M3 и только 54,8 продолжат обучение в M6 или профессиональных училищах. [10]

Существуют академические гимназии, профессиональные гимназии и общеобразовательные школы, предлагающие академические и профессиональные направления. Студенты, выбирающие академическое направление, обычно намерены поступать в университет. Профессионально-технические училища предлагают программы, которые готовят учащихся к трудоустройству или дальнейшему обучению.

Поступление в гимназию осуществляется через вступительные экзамены. По завершении каждого уровня учащимся необходимо сдать NET (Национальный образовательный тест), чтобы получить высшее образование. Дети обязаны посещать шесть классов начальной школы и, по крайней мере, первые три года средней школы. Окончившие шестой класс средней школы являются кандидатами на сдачу двух тестов: O-NET (Обычный национальный образовательный тест) и A-NET (Продвинутый национальный образовательный тест).

Государственные школы находятся в ведении правительства. Частный сектор включает коммерческие школы и платные некоммерческие школы, которые часто находятся в ведении благотворительных организаций, особенно католических епархиальных и религиозных орденов, которые управляют более чем 143 крупными начальными/средними школами по всей стране. [11] В сельских и районных школах обычно имеются дошкольные детские сады и начальные классы, тогда как в районных городах школы обслуживают свои районы общеобразовательными школами со всеми классами от детского сада до 15 лет и отдельными средними школами для детей от 13 до 18 лет.

Из-за бюджетных ограничений сельские школы, как правило, хуже оборудованы, чем школы в городах. Уровень обучения, особенно английского языка , намного ниже, и многим старшеклассникам приходится добираться до школ ближайшего города за 60–80 километров. [ нужна ссылка ]

Учебный год делится на два семестра. Первый начинается в середине мая и заканчивается примерно в середине сентября и начале октября; второй начинается примерно в конце октября - начале ноября и заканчивается примерно в конце февраля - начале марта. В учебном году примерно 12 недель каникул.

Этапы тайской формального образования системы [12]
Типичный возраст Этап Уровень/оценка Примечания
3 Базовое образование Раннее детство
( Детский сад )
Переменная
(Обычно Анубан 1–3)
4
5
6 элементарный Пратом 1
7 Пратом 2
8 Пратом 3
9 Пратом 4
10 Пратом 5
11 Пратом 6
12 Младшая средняя школа Мэтью 1
13 Мэтью 2
14 Мэтью 3
Старшая средняя школа Общий Профессиональный
15 Мэтью 4 Профессиональный сертификат
(3 года)
16 Мэтью 5
17 Мэтью 6
Высшее образование Переменная
Скульптура Ф. Илера, французского миссионера, который стал пионером в написании тайских учебников.

Формальное образование зародилось в храмовых школах, когда оно было доступно только мальчикам. С середины шестнадцатого века Таиланд был открыт для значительного французского католического влияния до середины семнадцатого века, когда оно было сильно ограничено, и страна вернулась к усилению своей собственной культурной идеологии. В отличие от других частей Южной и Юго-Восточной Азии, особенно Индийского субконтинента, Мьянмы (Бирмы), Лаоса , Вьетнама , Камбоджи , Малайского полуострова , Индонезии и Филиппин , Таиланд никогда не был колонизирован западной державой. В результате структурированное образование по образцу развитых стран получило новый импульс с возрождением дипломатии в конце девятнадцатого века.

Раннее образование

[ редактировать ]

Вполне возможно, что одна из самых ранних форм образования началась, когда король Рам Кхамхенг Великий изобрел тайский алфавит в 1283 году, взяв за основу монское, кхмерское и южноиндийское письмо. Каменные надписи 1292 года, выполненные новым шрифтом, отражают моральные, интеллектуальные и культурные аспекты. [13] В период Сукхотай (1238–1378) образование предоставлялось Королевским учебным заведением ( Раджабундит ) членам королевской семьи и знати, в то время как простых людей обучали буддийские монахи.

В период королевства Аюттхая с 1350 по 1767 годы во время правления короля Нараи Великого (1656–1688) был опубликован «Чиндамани» , общепринятый как первый учебник тайского языка, сопоставляющий грамматику. Просодия тайского языка и официальные формы переписки были написаны монахом Пра Хоратибоди, чтобы остановить иностранное образовательное влияние французских иезуитских школ. Они использовались до правления короля Чулалонгкорна (1868–1910). Сам Нараи был поэтом, и его двор стал центром, где поэты собирались, чтобы сочинять стихи и поэмы. Хотя благодаря его влиянию интерес к тайской литературе значительно увеличился, католические миссии с образованием присутствовали в Аюттхае еще в 1567 году при португальских доминиканцах , а французским иезуитам было разрешено поселиться в Аюттхае в 1662 году. Таким образом, в его правление произошло значительное развитие дипломатических миссий. с западными державами и обратно.

После смерти Нараи, опасаясь дальнейшего иностранного вмешательства в тайское образование и культуру, а также обращения в католицизм , ксенофобские настроения при дворе усилились, дипломатическая деятельность была резко сокращена, а связи с Западом и любые формы западного образования были практически разорваны. Они не восстановили свой прежний уровень до правления короля Монгкута в середине девятнадцатого века.

Разработка

[ редактировать ]

Благодаря реформам буддийской сангхи король Рама I (1782–1809) ускорил развитие государственного образования, а во время правления короля Рамы IV (1851–1865) в Таиланде появился печатный станок, сделав книги доступными на тайском языке для всех. первый раз; Английский стал лингва-франка на Дальнем Востоке, а образование, которое давали монахи, оказалось недостаточным для правительственных чиновников. Рама IV постановил принять меры по модернизации образования и настоял на включении английского языка в учебную программу.

Король Рама V (1868–1910) продолжал влиять на развитие образования, и в 1871 году во дворце была открыта первая относительно современная концепция школы со специально построенным зданием, учителями-мирянами и расписанием для обучения членов королевской семьи мужского пола. семья и сыновья дворянства. Была провозглашена Декларация командования о школьном образовании, во дворце преподавали английский язык для членов королевской семьи и знати, а за пределами дворца были открыты школы для обучения детей простолюдинов. С помощью иностранных (в основном английских) советников король в 1887 году учредил Департамент образования, и к тому времени действовало 34 школы с более чем 80 учителями и почти 2000 учениками, что было частью королевской программы по созданию министерств. в 1892 году ведомство стало Министерством просвещения. Признавая, что частный сектор стал разделять задачи по предоставлению образования, правительство ввело контроль над частными школами.

В 1897 году по инициативе королевы Шрибаджариндры в систему образования были приняты девочки. В 1898 году был запущен двухчастный план образования для Бангкока и провинций, включающий программы дошкольного, начального, среднего, технического и высшего образования. В 1901 году в Бангкоке была открыта первая государственная школа для девочек — Бамрунг Виджасатри, а в 1913 году — первая педагогическая школа для женщин в школе для девочек Бенчама Раджалай. Дальнейшее развитие произошло, когда в 1902 году план был преобразован Национальной системой образования Сиама в две категории: общее образование и профессиональное/техническое образование, одновременно установив возрастные ограничения для приема, чтобы стимулировать окончание учебы в заранее определенные сроки.

Первый тайский университет Чулалонгкорн был назван в честь короля Чулалонгкорна (Рамы V). Он был основан его сыном и преемником королем Ваджиравудом (Рамой VI) в 1917 году путем объединения Школы Королевских пажей и Медицинского колледжа. [14] В 1921 году был провозглашен Закон об обязательном начальном образовании.

Образование для устойчивого развития

[ редактировать ]

В Таиланде существует особая интерпретация образования для устойчивого развития ОУР, поскольку «философия экономики достаточности » сыграла ведущую роль в формировании политики, включая Национальный план экономического и социального развития и Закон о национальном образовании. ОУР широко интегрировано в учебную программу начального и среднего образования в Таиланде в рамках экономики достаточности. Важным примером является Национальная учебная программа Таиланда, которая объединяет «философию экономики достаточности» страны. С 2002 года план страны в области образования способствовал включению ОУР пятью различными способами. Во-первых, темы и содержание ОУР включены в восемь основных предметных областей учебной программы , при этом стандарты обучения ОУР определены в виде шаблонов для каждой предметной области. Во-вторых, развитие характера учащихся определяется восемью характеристиками, включая активное обучение, достаточный образ жизни и общественную направленность. В-третьих, план направлен на обеспечение конкретных учебных мероприятий на основе проектов, таких как клубы и лагеря по охране природы и окружающей среде. В-четвертых, разрабатываются и внедряются учебные модули, ориентированные на ОУР, например, по возобновляемым источникам энергии или философии достаточной экономики. В-пятых, после структурных реформ в 2008 г. В настоящее время в Таиланде 30-процентный показатель включения во всю учебную программу децентрализованных, местных предметов и преподавания . Они должны затрагивать темы, актуальные для местного контекста, и часто включать вопросы, касающиеся устойчивого образа жизни и экономики достаточности . [15]

Реформа образования 1995 г.

[ редактировать ]

В 1995 году министр образования Сукавич Рангситпол запустил серию образовательных реформ с целью достижения высокого уровня образования к 2007 году. [16]

С декабря 1995 года деятельность велась по четырем основным направлениям;

  • Школьная реформа. Активизировались усилия по стандартизации качества образования во всех уровнях и типах школ и учебных заведений. Расширился образовательный охват.
  • Реформа учителей. Подготовка и набор учителей были срочно и комплексно реформированы как в государственных, так и в частных школах. Администраторы и персонал образования постоянно совершенствуются.
  • Реформа учебной программы. В целях повышения качества образования всех видов и уровней в срочном порядке были реформированы учебные программы и учебно-воспитательные процессы.
  • Административная реформа. Благодаря передаче полномочий образовательные учреждения получили право принимать административные решения и предлагать соответствующие образовательные услуги, которые максимально соответствуют местному образу жизни и условиям. Провинциальные организации были укреплены, чтобы облегчить передачу полномочий, в то время как частное участие семьи и сообщества поощрялось и поддерживалось. [17] [18]

По данным ЮНЕСКО, реформа образования в Таиланде привела к:

  • Бюджет образования увеличился на 22,5% со 133 миллиардов бат в 1996 году до 163 миллиардов бат в 1997 году.
  • С 1996 года первоклассников обучают английскому языку как второму или иностранному, а также компьютерной грамотности .
  • Правительство Таиланда одобрило профессиональный рост с уровня учителя 6 до уровня учителя 7 без необходимости представлять на рассмотрение академическую работу.
  • Бесплатное 12-летнее образование для всех детей предоставляется государством. Эта программа была добавлена ​​в Конституцию Таиланда 1997 года и предоставила доступ всем гражданам. [19]
  • Управление школами (SBM) в Таиланде началось в 1997 году в ходе реформы, направленной на преодоление глубокого кризиса в системе образования. [20]
  • Создать эффективные провинциальные советы по образованию с сильными членами сообщества. Целью децентрализации является обеспечение удовлетворения местных потребностей в образовании, между представителями сообщества и должностными лицами должна быть тесная связь. Таким образом, децентрализация потребует тщательного баланса между руководством избранных представителей сообщества и государственных чиновников. [21]

В результате реформы образования 1995 года 20 000 школ в рамках Проекта реформы образования должны были улучшить школьную среду и побудить местное сообщество участвовать в школьном администрировании и управлении. [22]

Позднее эти школы смогли принять 4,35 учащихся в возрасте от 3 до 17 лет из бедных семей в отдаленных районах. После этого в Таиланде была успешно создана программа «Образование для всех» (ОДВ). [23] [24] Так, в 1997 году Таиланд получил от ЮНЕСКО награду ACEID за выдающиеся достижения в области образования. [25]

В отчете Всемирного банка говорится, что после азиатского финансового кризиса 1997 года доходы на северо-востоке, в самой бедной части Таиланда, выросли на 46 процентов с 1998 по 2001 год благодаря программе «Образование для всех» . [26] Уровень бедности в стране снизился с 21,3 до 11,3 процента.

Двенадцать ценностей

[ редактировать ]

Прают Чан-Оча , премьер-министр Таиланда и лидер хунты, заявил в 2017 году, что школьная реформа срочно необходима. [27] После военного переворота в мае 2014 года Прают в июле в телевизионной передаче приказал школам вывесить список из 12 «тайских» ценностей, которые он составил. [28] Они есть:

  1. Верность нации, религии и монархии
  2. Честность, жертвенность, выносливость и благородная идеология ради всеобщего блага.
  3. Благодарность родителям, опекунам и учителям
  4. Усердие в приобретении знаний посредством школьного обучения и других методов.
  5. Сохранение тайских обычаев и традиций
  6. Мораль и добрая воля по отношению к другим
  7. Правильное понимание демократии с королем как главой государства
  8. Дисциплина, уважение к закону и послушание пожилым гражданам.
  9. Постоянное сознание, чтобы постоянно совершать добрые дела, как учил Его Величество Король.
  10. Практика самодостаточной экономики в соответствии с учением Его Величества Короля
  11. Физическая и умственная сила. Отказ подчиниться религиозным грехам.
  12. Поддерживать интересы нации выше себя.

Власти поручили государственным школам и государственным учреждениям повесить в своих помещениях баннер с перечислением учений генерала Праюта. Государственные агентства также подготовили стихотворение, песню и 12-серийный фильм, основанные на этом учении. В конце декабря 2014 года Министерство информации, связи и телекоммуникаций (МИКТ) выпустило набор «наклеек» с изображением каждой из Двенадцати ценностей для пользователей чат-приложения LINE .

Военная подготовка для детсадовцев.

[ редактировать ]

Военное правительство под руководством Праюта Чан-Оча учредило программу «Батальон защитников земли», призванную научить детей в форме четырех и пяти лет отжиматься, ползать под сеткой, отдавать честь и есть из металлических подносов, стоящих на полу. «Солдаты показывали детям военные действия и учили их патриотическим ценностям любви к нации, религии и тайской монархии посредством… 12 тайских ценностей», — сообщает тайскоязычное новостное издание Matichon Online . Новостной сайт сообщил, что Королевская армия Таиланда реализует эту программу уже во второй раз, и отметил, что в будущем к программе присоединятся еще многие школы и детские сады. [29]

Результаты опроса IQ 2015 г.

[ редактировать ]

Опрос, проведенный Министерством здравоохранения в 2015 году, показал, что средний IQ тайских студентов составляет 93 балла по сравнению с 94 баллами в 2011 году и ниже международного стандарта в 100 баллов. [30]

Одной из причин более низкого IQ может быть питание, особенно дефицит йода. [30]

В июле 2015 года Министерство здравоохранения Таиланда инициировало программу по улучшению питания и санитарному просвещению в тайских государственных школах. Его цели — повысить средний IQ с 94 до 100 и увеличить средний рост детей. В настоящее время средний рост мальчиков составляет 167 см, а девочек – 157 см. За 10 лет реализации программы высоту планируется увеличить до 175 см и 165 см соответственно. Дети в школах по всей стране будут получать более здоровое питание и больше инструкций по здоровому образу жизни и физическим упражнениям. [31]

В 2015 году исследование Всемирного банка пришло к выводу, что «...одна треть 15-летних тайцев «функционально неграмотны»», включая почти половину тех, кто учится в сельских школах. [27] Банк предложил Таиланду реформировать свою систему образования частично за счет слияния и оптимизации более чем 20 000 школ по всей стране. Альтернативой является найм еще 160 000 учителей для школ в отдаленных районах страны, чтобы соответствовать соотношению учителей и учеников в Бангкоке. [32] The Economist отмечает, что «удручающие показатели Таиланда не сильно отстают от показателей стран с аналогичными доходами. Но это странно, учитывая его необычайно щедрые расходы на образование, которое в некоторые годы поглощало более четверти бюджета. Заучивание» является обычным явлением. Существует нехватка учителей математики и естественных наук, но избыток преподавателей физкультуры. Многие завучи не имеют полномочий нанимать или увольнять собственный персонал». [27]

Протест при поступлении в среднюю школу

[ редактировать ]

В мае 2012 года родители и учащиеся престижной школы Бодиндеча (Синг Сингхасени) , обычно называемой «Бодин», в Бангкоке объявили голодовку в знак протеста против того, что они считали нарушениями при приеме. Проблема возникла, когда в конце 2011 учебного года 200 ученикам Бодена было отказано в праве продолжить обучение в школе. Учащиеся подозревали, что руководство школы забрало их места, чтобы отдать их детям родителей, готовых заплатить огромные суммы «денег на чай» или взяток. [33] Поступление в популярные школы может стоить «денег на чай» в семизначную сумму. Чем выше конкуренция, тем большую сумму пожертвований, по мнению родителей, они могут предложить в обмен на шансы своих детей получить хорошее образование в качественной школе. [34]

Статус учителей

[ редактировать ]

Тайское общество высоко ценит учителей, о чем свидетельствует название одного дня в году «Дня учителя». [35] «Тайские учителя, а также преподаватели университетов получают не так хорошо, как их коллеги в Малайзии или Сингапуре, не говоря уже о тех, кто работает в США или Европе», — сообщает Bangkok Post . [36] Это привело к выводу, что каждый тайский учитель может иметь долг до трех миллионов бат. Правительство предпринимает шаги для улучшения тяжелого положения учителей путем рефинансирования кредитов, причитающихся институциональным кредиторам. [36]

Организация

[ редактировать ]

Администрация

[ редактировать ]

За последние 18 лет (2000–2018 гг.) в Таиланде был 21 министр образования. Каждый длится в среднем девять месяцев. [9] Сложность управления тайским образованием приводит к дублированию усилий многих министерств и ведомств, обеспечивающих образование и устанавливающих стандарты. В 1980 году по рекомендации министра образования доктора Сиппанондхи Кетудата ответственность за базовое начальное образование была передана от Министерства внутренних дел Министерству образования . Как Министерство по делам университетов, так и Министерство образования активно участвуют в подготовке преподавателей. [37]

На 2019 финансовый год бюджет Министерства образования составляет 487 646 миллионов бат . [38] Национальный бюджет Таиланда выделяет значительные ресурсы на образование. В 2017 финансовом году расходы на образование составили почти 20 процентов национального бюджета, или четыре процента ВВП . [39] [40] Это высокий показатель по сравнению с расходами на образование в других странах, особенно в развивающихся странах, где Китай составляет 13 процентов, Индонезия 8,1 процента, Малайзия 20 процентов, Мексика 24,3 процента, Филиппины 17 процентов, Великобритания и Франция. , 11 процентов. Хотя образование в основном финансируется из государственного бюджета, на образование расходуются местные средства, особенно в городских районах. В районе, находящемся под управлением столичной администрации Бангкока (BMA), до 28,1 процента бюджета на образование обеспечивается за счет местного финансирования. Кредиты и техническая помощь на образование также получены от Азиатского банка развития и Всемирного банка . [41] [42]

Начальный и средний уровни

[ редактировать ]
Урок английского в школе в сельской местности Таиланда

На начальных уровнях каждый семестр студенты изучают восемь основных предметов: тайский язык, математику, естествознание, социальные науки, здоровье и физическое воспитание, искусство и музыку, технологии и иностранные языки. В 16 лет (Маттайом 4) ученикам разрешается выбрать один или два факультативных курса. Научная программа (Вит-Канит) и программа математики и английского языка (Сил-Камнуан) являются одними из самых популярных. программы иностранных языков (Sil-Phasa) на ( китайском , французском , японском , корейском , русском , испанском и немецком Также предлагаются ), а также программа социальных наук (иногда называемая общей программой). Как на начальном, так и на среднем уровне есть специальные программы: программа английского языка и программа для одаренных детей. В рамках английской программы студенты изучают все предметы на английском языке, за исключением тайского языка и обществознания. Программа для одаренных детей ориентирована на математику и естественные науки.

Оценка зачисления студентов-иммигрантов определяется по их дню рождения. В исследовании, посвященном образовательной политике Таиланда в отношении детей мигрантов, тайские школы часто требовали, чтобы учащиеся-мигранты хорошо владели тайским языком и прошли учебный центр, прежде чем поступить в государственную школу. [43] Если ученику было меньше 7 лет, его помещали в детский сад, а если ученику было старше, его помещали в первый класс. [43] Таким образом, ученики в возрасте 15 лет все равно могли поступить в первоклассники. Целью этих методов было обеспечить лучшую подготовку учащихся-мигрантов к поступлению в школу, однако это вызывало некоторые проблемы как у учеников, так и у учителей. Исследование показало, что, хотя старшеклассники, помещенные в первый класс, были более послушными, у них были проблемы с общением со своими одноклассниками, и учителю приходилось обращаться к ним по-другому из-за их возраста. [43] Государственные школы Таиланда попытались решить эту проблему, введя правило, согласно которому учащийся не может быть старше 9 лет для зачисления, но это привело к тому, что учебные центры не давали рекомендаций государственным школам для учащихся старшего возраста. [43]

Профессиональное образование

[ редактировать ]

Комиссия по профессиональному образованию управляет 416 профессиональными высшими учебными заведениями Таиланда. [44]

Техническое и профессиональное образование (ТПО) начинается на уровне старших классов средней школы, где учащиеся начинают изучать либо общее, либо профессиональное образование. В настоящее время около 60 процентов учащихся обучаются по общеобразовательным программам. Однако правительство стремится достичь равного баланса между общим и профессиональным образованием.

Предлагаются три уровня ТиПО: Свидетельство о профессиональном образовании ( Por Wor Chor ), которое сдается в старших классах средней школы; Технический диплом ( Por Wor Sor ), полученный после окончания школы; и диплом о высшем образовании, на основании которого может быть предоставлено право поступления в университет на программу бакалавриата. Профессиональное образование также предоставляется частными учреждениями.

В 2016 году в северной провинции Чиангмай открылся первый в Таиланде центр профессионально-технического образования и обучения (ТПОП). [45] ТПО – это модель, которая обеспечивает знания и навыки, необходимые для рабочих мест, с использованием формального, неформального и неофициального обучения.

Дуальное профессиональное образование (ДВТ)

[ редактировать ]

Важнейшее значение для ТГТ имеет активное участие частного сектора. В 1995 году [46] Департамент профессионального образования выступил с инициативой по внедрению программ дуального профессионального обучения, которые предусматривают прохождение студентами производственной практики в отдельных организациях частного сектора.

DVT является постоянным элементом «сертификатной» и «дипломной» программы DoVE. Обучение рассчитано на три года, при этом более половины времени посвящено практическому обучению на рабочем месте, в течение двух дней в неделю или в течение более длительных периодов в зависимости от расстояния в течение семестров.

Предлагаются два уровня DVT: трехлетний уровень сертификата для квалифицированных рабочих, куда студенты и стажеры принимаются в возрасте 15 лет после завершения Маттайома 3 (9 класс); и двухлетний диплом технического специалиста для студентов, получивших Свидетельство о профессиональном образовании после 12 лет формального образования.

В схеме профессионального обучения, в отличие от обычных стажировок, когда учащиеся могут быть направлены на неоплачиваемые нерелевантные работы, программа кооперативного образования позволяет учащимся профессиональных училищ выполнять полевые работы, получая при этом пособие на покрытие расходов на проживание или бесплатное проживание, и компенсация их вклада в доходы и прибыль компании в качестве временных сотрудников.

Школы напрямую сотрудничают с частным сектором при разработке планов действий и постановке целей, которых должны достичь учащиеся. Как правило, компания предлагает постоянное трудоустройство стажерам после окончания обучения и успешного завершения программы. И наоборот, компании, которые набирают стажеров из числа молодых людей, окончивших как минимум девять лет обучения, могут зачислить своих сотрудников в технический или профессиональный колледж, где им преподают профессиональные предметы в качестве теоретической основы для профессиональной области, в которой они обучаются. . [47]

Регистрация

[ редактировать ]

По состоянию на 2015 год На курсах профессионального образования обучалось 674 113 студентов. [48]

Опасения транснациональных корпораций

[ редактировать ]

Сиро Садошима, посол Японии в Таиланде, считает, что правительство Таиланда должно больше инвестировать в образование, чтобы производить рабочую силу, способную удовлетворить потребности японской промышленности. Он отметил, что, хотя в Таиланде проводится политика по улучшению профессиональных навыков и развитию квалифицированной рабочей силы, навыки, демонстрируемые тайскими рабочими, не соответствуют японским стандартам. Высказывания посла перекликались с высказываниями крупных японских производителей, таких как Toyota, которая инвестировала в Таиланд на протяжении десятилетий. Шуичи Икеда, главный представитель Японского агентства международного сотрудничества (JICA), также выразил обеспокоенность тем, что, хотя Таиланд выпустил много выпускников профессионально-технических специальностей для удовлетворения растущего спроса на фабричных рабочих, этим выпускникам не хватает необходимых навыков. Ожидается, что в течение следующих 10 лет Таиланд выпустит около 67 000 выпускников профессионально-технических специальностей, но только около 3100 из них смогут соответствовать трудовым стандартам и получить работу, сказал он. [49]

Национальные образовательные тесты

[ редактировать ]

Национальные образовательные тесты — это тесты, разработанные Национальным институтом образовательной службы тестирования (NIETS), который также организовывал вступительные тесты в университеты, такие как GAT, PAT и общепредметные тесты. Национальные образовательные тесты включают в себя:

  • Обычный национальный образовательный тест (O-NET)
  • Национальный образовательный тест по буддизму (B-NET)
  • Исламский национальный образовательный тест (I-NET)
  • Неформальный национальный образовательный тест (N-NET)
  • Национальный профессионально-образовательный тест (V-NET)

Раньше O-NET был обязательным для учащихся 6-х классов средней школы и использовался при поступлении в университеты, но с 2022 года O-NET является необязательным и не используется при поступлении в университеты.

Высшее образование

[ редактировать ]

Университеты

[ редактировать ]

В Таиланде 170 высших учебных заведений, как государственных, так и частных, предлагающих 4100 учебных программ. В 2015 учебном году вузы смогли принять 156 216 новых студентов, однако на сдачу вступительных экзаменов подали заявки лишь 105 046 человек. Усугубляя нехватку студентов, Национальный совет по экономическому и социальному развитию прогнозирует, что число тайцев в школьной возрастной группе 0–21 года упадет до 20 процентов населения к 2040 году, по сравнению с 62,3 процента в 1980 году. [50]

Многие государственные университеты получают финансовую поддержку от правительства для исследовательских целей. Более чем в половине провинций есть государственные университеты Раджабхат (бывшие институты Раджабхат) и Технологический университет Раджамангала , которые традиционно были педагогическими колледжами.

Тайские университеты не занимают высоких позиций в рейтинге мировых университетов Quacquarelli Symonds (QS) и теряют позиции по сравнению с другими азиатскими университетами. Три лучших университета Таиланда — Чулалонгкорн, Махидол и Таммасат — находятся в упадке. Когда он впервые был оценен QS, Чулалонгкорн занимал 201 место. В 2018 году он занимал 271 место. Несколько лет назад Махидол занимал 255 место, но сейчас находится на 380 месте. Таммасат в 2012 году занимал 561 место, но с тех пор стабильно находится на 600-м месте. . [51]

Некоторые из ведущих университетов Таиланда включают:

  • Университет Бурафа : первое высшее учебное заведение в промышленном регионе восточного Таиланда. Предлагает преподаваемые курсы в области искусства и гуманитарных наук, делового администрирования, инженерии, образования, здравоохранения, науки, социальных наук, логистики и туризма.
  • Университет Чиангмая : первое высшее учебное заведение на севере Таиланда и первый провинциальный университет в стране, предлагающий программы в области искусства и гуманитарных наук, медицинских наук, науки и технологий, а также социальных наук.
  • Университет Чулалонгкорн : комплексный и наукоемкий университет и старейший институт высшего образования в Таиланде, предлагающий программы в области искусства и гуманитарных наук, инженерии и технологий, наук о жизни и медицины, естественных наук, социальных наук и менеджмента.
  • Университет Касетсарта : первоначально созданный как сельскохозяйственный колледж, позже он расширил свою предметную область, включив в нее широкий спектр академических дисциплин. В настоящее время он предлагает программы в области сельского хозяйства, агропромышленности, архитектуры, делового администрирования, экономики, образования, инженерии, экологии, рыболовства, лесного хозяйства, гуманитарных наук, естественных наук, социальных наук, ветеринарной медицины и ветеринарных технологий.
  • Университет Кхон Каен : Первый университет на северо-востоке Таиланда. Инженерное дело, образование, колледж местного управления.
  • Технологический институт короля Монгкута в Ладкрабанге : наиболее известен программами в области электротехники , автомобилестроения, компьютерной инженерии и архитектуры.
  • Технологический университет короля Монгкута в Северном Бангкоке : основан совместно в 1959 году правительством Таиланда и Федеративной Республикой Германия. Предлагает специализированный курс в области науки, техники и промышленных технологий.
  • Технологический университет короля Монгкута в Тхонбури : наиболее известен программами в области гражданского строительства , электротехники , энергетических технологий и архитектуры.
  • Университет Махидола : медицина ( больница Сирирадж и больница Раматибоди ), фармация, ветеринария, медицинские технологии, науки о здоровье.
  • Университет принца Сонгкла : Первый университет на юге Таиланда. Природные ресурсы, туризм и гостеприимство, управленческие науки.
  • Университет Силпакорн : начинался как университет изящных искусств, а теперь включает в себя множество других факультетов.
  • Университет Шринакхаринвирота : образование, стоматология, социальные и гуманитарные науки.
  • Университет Таммасат : основан как специализированный и открытый университет в области права, бизнеса, политических наук и экономики, а затем расширил области и стал национальным университетом. В настоящее время предлагает программы, охватывающие все социальные и гуманитарные науки, науку и технологии, а также науки о здоровье. [52]

Программы

[ редактировать ]

Большинство курсов бакалавриата представляют собой четырехлетние программы очного обучения. Исключениями являются образование и архитектура , для которых требуется пять лет, а также доктор стоматологической хирургии, медицины, фармации и ветеринарии, для которых требуется шесть лет обучения. Программы магистратуры длятся один или два года, и степень присуждается за курсовые кредиты либо с дипломной работой, либо с выпускным экзаменом. По окончании магистратуры студенты могут подать заявку на вступительный экзамен в докторантуру на срок от двух до пяти лет. Докторская степень присуждается после завершения курсовой работы, исследований и успешной защиты диссертации. В 33 тайских университетах предлагается не менее 1000 программ PhD. Число аспирантов выросло до более чем 25 000 в 2015 году по сравнению с 1380 в 2008 году. [53]

В настоящее время прием в тайские университеты осуществляется через « Центральную систему приема в тайские университеты » или TCAS, центральную систему приема, разработанную Советом ректоров университетов Таиланда (CUPT) . Эта система включает четыре тура приема: прием по портфелю, прием по квоте, совместный прием и прямой прием. [54]

Этап 1: прием портфолио

[ редактировать ]

Университеты, принимающие студентов в этом раунде, имеют большую свободу в установлении требований к поступающим, но, как правило, обращают внимание на внеклассную деятельность и достижения студента, поэтому большинство университетов ожидают портфолио, содержащее основную информацию о студенте, а также его внеклассную деятельность и достижения. Однако некоторые программы (особенно международные) также принимают и используют международные стандартизированные экзамены, такие как SAT, IELTS, BMAT и т. д. [54] [55]

Этап 2: Прием по квоте

[ редактировать ]

Этот раунд приема призван предоставить больше возможностей в получении образования для студентов в районах за пределами столицы Бангкока. Этот раунд аналогичен первому раунду в том, что программы, принимающие студентов в этом раунде, имеют свободу устанавливать свои требования. Однако обычно требуются такие баллы, как тесты TGAT, TPAT и A-Level. [54]

Этап 3: Совместный прием

[ редактировать ]

В этом раунде университеты принимают студентов, набравших баллы по экзаменам TGAT, TPAT и A-Level. Прием в третий раунд осуществляется CUPT, а не университетами. [54]

Этап 4: Прямой прием

[ редактировать ]

В четвертом туре университеты имеют полную свободу в установлении своих требований и критериев. Университеты могут потребовать баллы по тестам TGAT, TPAT, A-Level или другим экзаменам, таким как SAT и IELTS. Они также могут потребовать портфолио студента и установить требования в зависимости от региона происхождения студента. [54]

Вступительные экзамены

[ редактировать ]

Источник: [56]

Стандартизированные экзамены, которые обычно принимают университеты, следующие:

Тайский тест на общие способности или TGAT (заменяет GAT в 2023 году)
[ редактировать ]

TGAT разделен на три раздела:

  • Английское общение
  • Критическое и логическое мышление
  • Компетенция будущей рабочей силы
Тайские тесты профессиональных способностей или TPAT (заменят PAT в 2023 году)
[ редактировать ]

В настоящее время существуют TPAT для пяти областей: медицина; гуманитарные науки; наука, технология и инженерия; архитектура; и образование.

  • TPAT 1: Тест на медицинские способности (разработан консорциумом тайских медицинских школ )
  • TPAT 2: Тест на способности к гуманитарным наукам
  • TPAT 3: Тест на научные, технологические и инженерные способности
  • TPAT 4: Тест на архитектурные способности
  • TPAT 5: Тест на педагогические и образовательные способности
Тест уровня прикладных знаний или A-Level (заменяет общепредметные тесты в 2023 году)
[ редактировать ]

Эти экзамены предназначены для проверки знаний учащегося по каждому предмету и его/ее способности применять эти знания. Уровень A включает в себя:

  • тайский
  • Социальные исследования
  • Английский
  • Другие иностранные языки (замена PAT 7 в 2023 г.)
    • Французский
    • немецкий
    • японский
    • китайский
    • арабский
    • Есть
    • корейский
  • Прикладная наука
  • Прикладная математика 1: Фундаментальная и дополнительная математика
  • Прикладная математика 2: Фундаментальная математика
  • Биология
  • Химия
  • Физика

Международные школы

[ редактировать ]
Международная школа Аскот в Таиланде
Международная школа Аскот, Бангкок

Министерство образования определяет международные школы как «...образовательное учреждение, предоставляющее международную учебную программу или международную учебную программу, в которой детали ее предмета были скорректированы, или самоорганизующуюся учебную программу, которая не принадлежит Министерству образования. Используется иностранный язык. в качестве средства преподавания и обучения, и студенты зачисляются без ограничений или ограничений по национальности, религии или государственному режиму, и не противоречат морали или стабильности Таиланда». [57]

До 1992 года в Таиланде существовало лишь очень небольшое количество международных школ, и они полностью обслуживали детей экспатриантов, поскольку закон Таиланда запрещал поступление в школу граждан Таиланда. Когда первая международная школа, International School Bangkok, переехала в новый кампус за пределами города, группа родителей работала с сотрудниками Организации Объединенных Наций, чтобы убедить Министерство образования изменить этот закон и открыть первую за последние десятилетия новую международную школу. Это привело к созданию Новой международной школы Таиланда (позже переименованной в Международную школу NIST ) и отмене запрета на зачисление тайцев. Из-за высокого спроса на частное международное образование это изменение также привело к открытию десятков других международных школ в последующие годы.

Международная школа Прем Тинсуланонда , Чиангмай

Учебная программа должна быть одобрена Министерством образования и может быть международной, международной учебной программой с изменениями или учебной программой, установленной самой школой. Тайский язык и культура являются основным предметом и являются обязательными на каждом уровне для всех тайских студентов, зарегистрированных как граждане Таиланда. Граждане Таиланда должны изучать тайский язык на пяти 50-минутных уроках в неделю, в то время как граждане, не являющиеся гражданами Таиланда, должны изучать тайский язык и культуру на одном 50-минутном уроке в неделю. Международные школы должны работать в рамках требований и условий, установленных Министерством образования, которые предусматривают собственность, расположение и размер земельного участка, дизайн и структуру зданий, соотношение учащихся к площади классной комнаты, санитарно-техническое оборудование, административное и образовательное обеспечение. такие объекты, как библиотеки и ресурсные центры. В течение одного года с момента открытия начальные и средние школы должны подать заявку на аккредитацию международной организации, признанной и принятой Управлением Комиссии по частному образованию, и аккредитация должна быть предоставлена ​​в течение шести лет. Владелец лицензии, менеджер и тайский директор должны быть гражданами Таиланда, хотя зачастую в школе также присутствует иностранный директор, который курирует международную учебную программу и реализует школьную политику.

В Таиланде действуют около 90 международных школ, из которых около двух третей находятся в районе Бангкока. [58]

Дистанционное обучение по телевидению

[ редактировать ]

DLTV (дистанционное обучение по телевидению), основанное в 1996 году. [59] транслирует 15 образовательных каналов [60] из Клай Кангвон дворцовой школы , Хуахин . Он вещает через луч Ku-диапазона на спутнике Thaicom 5 на 17 000 школ. [60] и другие подписчики по всей стране. В декабре 2008 года компания Thaicom Public Company , оператор спутника Thaicom , объявила о продлении 10-летнего контракта. [60] с Фондом дистанционного обучения через спутник Таиланда (DLF) для трансляции каналов DLTV с использованием одного транспондера Ku-диапазона на спутнике Thaicom 5.

13 мая 2020 года совет Национальной комиссии по телерадиовещанию и телекоммуникациям (NBTC) одобрил последовательность 17 новых цифровых телеканалов для образования, находящихся в ведении Министерства образования , каналов 37–53, а также тайской телестанции PBS, использующей полосу частот для запустить телепрограмму активного обучения на канале 4. Их планировалось запустить на временной основе, начиная с 1 июля 2020 года, и продлится шесть месяцев. [61]

Развитие и производительность учителей

[ редактировать ]

В последние годы число выпускников педагогических вузов колеблется от 50 000 до 60 000 в год, что вызывает обеспокоенность по поводу качества и переизбытка предложения. Правительство пытается сократить число выпускников программ педагогического образования до уровня не более 25 000 в год и направить этих выпускников в малообеспеченные населенные пункты. «Нам нужно сосредоточиться на качестве, а не на количестве», - сказал представитель. В сентябре 2015 года Управление Комиссии по высшему образованию (OHEC) выдвинуло инициативу по предоставлению 58 000 грантов студентам-преподавателям в течение 15-летнего периода. Основная часть грантов пойдет тем, кого отправят работать в регионы с нехваткой учителей. [62]

В 2010 году Управление Комиссии по базовому образованию (OBEC) впервые проверило учителей средних школ по предметам, которые они преподают. Оценка менее 59 процентов считалась свидетельством низкого уровня знаний. OBEC сообщил, что до 88 процентов из 3973 учителей информатики не прошли тест. То же самое можно сказать и о биологии (86 процентов от 2846), математике (84 процента от 5 498), физике (71 процент от 3 487), химии (64 процента от 3 088), а также астрономии и науках о Земле (63 процента от 3 487). 529). Учителя младших классов получили более высокие оценки. OBEC сообщил, что 58 процентов из 14 816 учителей, преподающих математику, имели оценки более 80 процентов, в то время как 54 процента из 13 385 учителей преуспели в естественных науках. Директора школ показали не лучшие результаты: около 95 процентов провалили тесты по информационным и компьютерным технологиям и английскому языку. [63]

Учителя начальных и средних школ не имеют таких длительных перерывов, как учащиеся, и вынуждены работать во время каникул, выполняя административные обязанности. Они также обременены административными задачами: исследование Фонда качества обучения показало, что тайские учителя потратили 84 из 200-дневного учебного года на выполнение непедагогических задач, таких как прохождение ненужного обучения, выполнение административных обязанностей и проведение внешних оценок. [64]

24 января 2024 года министр образования Пермпун Чидчоб объявил, что тайских учителей больше не будут заставлять по очереди оставаться в школьных кампусах после учебных занятий в так называемом «дежурном учителе». Это последовало за недавним нападением на 41-летнюю дежурную учительницу в школе Банг Понг Клуа в провинции Чианграй , в результате чего несколько ассоциаций учителей направили в министерство петиции об отмене правила. [65] Управление Комиссии по базовому образованию также добивается одобрения кабинета министров, чтобы разрешить школам повторно нанимать школьных дворников, чтобы уменьшить нагрузку на учителей после их постепенного прекращения. [66]

Обучение английскому языку

[ редактировать ]
Учащийся на уроке английского языка в школе в сельской местности Таиланда.

Тайские абитуриенты набрали в среднем 28,34 процента по английскому языку на недавних вступительных экзаменах в университеты. Таиланд производит «рабочую силу с одними из самых слабых в мире навыков владения английским языком». [67] В недавнем ежегоднике мировой конкурентоспособности IMD Таиланд занял 54-е место из 56 стран мира по уровню владения английским языком. Сингапур занял третье место, Малайзия – 28-е, Корея – 46-е. [ нужна ссылка ]

Правительство уже давно осознало важность английского языка как основного предмета в школах, и на протяжении нескольких десятилетий он был обязательным предметом на разных уровнях. С 2005 года в школах поощряется создание двуязычных отделений, где основные предметы преподаются на английском языке, а также предлагаются интенсивные программы английского языка. [68]

Сельско-городские и этнические различия

[ редактировать ]

Место рождения является важным показателем для прогнозирования академического успеха в Таиланде. Учащиеся из районов проживания этнических меньшинств, преимущественно сельских, стабильно получают более низкие баллы по стандартизированным национальным и международным тестам. [69] [70] [71] Студенты из бедных семей, живущих в отдаленных районах, сталкиваются с ограниченным доступом к качественному образованию по сравнению с их городскими сверстниками. [9] Только 50 процентов тайских студентов преподают академические предметы на своем родном языке. [72] : 191  Вероятно, это связано с неравномерным распределением образовательных ресурсов, слабой подготовкой учителей, социально-экономическими факторами (бедность) и более низкими навыками владения центральным тайским языком , языком обучения и тестов. [69] [73] [74]

Треть тайских школьников в возрасте от 13 до 15 лет пострадала от издевательств в школе в период с 2010 по 2015 год. Двадцать девять процентов стали жертвами физического насилия. [9] Школьное насилие, спровоцированное учащимися технических или профессионально-технических училищ, является постоянной проблемой. [75] [76]

Половое воспитание

[ редактировать ]

Тайский исследователь Вичит Вонгваритип утверждает, что в Таиланде не обеспечивается половое воспитание. Он терпит неудачу в отношении гендерного разнообразия, гендерного равенства и безопасного секса. «Общество склонно думать, что «хорошая мораль» — это решение всех проблем и что тайская культура — лучшая», — сказал Вичит. Тайское половое воспитание опирается на традиционные ценности гетеросексуальности и патриархата. Вместо поощрения безопасного секса тайское половое воспитание советует школьницам воздерживаться до тех пор, пока они не будут готовы создать семью. Некоторые тайские учебники характеризуют мастурбацию как девиантное поведение и рекомендуют медитацию для подавления сексуального влечения. Джирафон Арунакон, директор Клиники гендерных изменений, говорит, что половое воспитание, преподаемое в Таиланде, отстает от научных исследований или игнорирует их. Международная классификация болезней (МКБ) исключила гомосексуализм из классификации «болезней» в 1990 году, а Министерство здравоохранения Таиланда заявило в 2002 году, что гомосексуализм не является психическим расстройством. Парит Чиварак, активист в сфере образования из Сети образования за освобождение, говорит, что студенты читают учебники по половому воспитанию, чтобы сдать экзамены, но не воспринимают их всерьез. «Мы все знаем, что тайские учебники… сексистские… Я не думаю, что современные студенты воспринимают ЛГБТ как извращенцев. Современные студенты не глупы. Писать вещи, которые противоречат убеждениям обычных людей, является саморазрушительным [ sic] вот так...", - заявил Парит. [77]

Между тем, тайское половое воспитание мало что сделало для снижения высокого уровня подростковой беременности в Таиланде. В 2014 году у матерей в возрасте от 15 до 19 лет ежедневно рождалось около 334 детей. [77] Рождаемость среди подростков в Таиланде растет. Из каждых 1000 живорождений 54 приходится на матерей-подростков в возрасте 15–19 лет, что выше, чем в США, и в 10 раз выше, чем в Сингапуре. Число живорождений тайских матерей-подростков в возрасте 15–18 лет увеличилось на 43 процента в период с 2000 по 2011 год. Причинами этого могут быть социальные нормы. «Женщинам говорят беречь свою девственность, но тайских мужчин, у которых многократные сексуальные контакты, считают крутыми», - сказала Виза Бенджамано, комиссар Национального совета по правам человека (NHRC). [78]

Униформа

[ редактировать ]

Униформа является обязательной для всех учащихся с очень небольшими отклонениями от стандартной модели в государственных и частных школьных системах, включая колледжи и университеты. [79]

Университетская форма является стандартной по всей стране и состоит из белой блузки и простой или плиссированной юбки для женщин, а также длинных черных брюк, белой рубашки с длинными рукавами и темно-синим или черным галстуком для мужчин. Университет Таммасат - первый университет в Таиланде, который сломал стереотип о единой форме, предоставив студентам возможность носить вежливую форму в результате демократического движения в 1932 году. Трещины в политике университетской формы в форме начали появляться в 2018 году в результате студенческой агитации. . Факультет искусств Университета Чулалонгкорн (CU) отменил требование обязательной формы. [80] CU уже давно утверждает, что его студенческая форма престижна, поскольку она была пожалована студентам CU королем Рамой V , основателем университета. В Университете Махидола (МУ), который был основан в 1888 году Величеством королем Чулалонгкорном (Рамой V) как больница Сирирадж, также действуют требования к униформе: студенты должны носить белую рубашку, а брошь Университета Махидола прикрепляется к правой стороне рубашки. [81]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY-SA ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из «Проблемы и тенденции в образовании в интересах устойчивого развития», 68, ЮНЕСКО.

  1. ^ «Канцелярия министра образования» . Министерство образования Таиланда (MOE) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июня 2020 года . Проверено 8 января 2018 г.
  2. ^ «Таиланд, Статистика» . ЮНИСЕФ . Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 31 марта 2015 г.
  3. ^ «Обзор образования в Таиланде» . ЮНИСЕФ . Архивировано из оригинала 14 ноября 2017 г. Проверено 18 июня 2016 г.
  4. ^ Майкл, Рэйчел; Тринс, Стефан (06 февраля 2018 г.). «Образование в Таиланде» . Новости мирового образования + обзоры (WENR) . Всемирные службы образования (WES) . Проверено 15 июня 2018 г.
  5. ^ Энгчун, Руджани; Сунгтонг, Эккарин; Харутайтанасан, Тира (6 сентября 2017 г.). «Домашнее обучение в Южном Таиланде: состояние и предлагаемые рекомендации по управлению процессом обучения» . Касецартский журнал социальных наук . 39 (3): 502–508. дои : 10.1016/j.kjss.2017.08.003 .
  6. ^ «Инициатива по измерению прав человека – первая глобальная инициатива по отслеживанию соблюдения прав человека в странах» . Humanrightsmeasurement.org . Проверено 7 марта 2022 г.
  7. ^ «Таиланд — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . 2020 . Проверено 15 января 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б Образование в Таиланде: взгляд ОЭСР-ЮНЕСКО; Обзоры национальной политики в области образования (изд. PDF). Париж: ОЭСР/ЮНЕСКО. 2016. ISBN  9789264259119 . Проверено 1 февраля 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Мала, Думронгкиат (7 января 2018 г.). «Правительство стремится устранить великий классовый разрыв» . Почта Бангкока . Проверено 1 февраля 2018 г.
  10. ^ Випатайотин, Апинья (07 января 2018 г.). «Бывший руководитель образования призывает к реформам» . Почта Бангкока . Проверено 1 февраля 2018 г.
  11. ^ Чанупакара, Сурин (2013). УПРАВЛЕНИЕ КАТОЛИЧЕСКОЙ ШКОЛОЙ В ТАИЛАНДЕ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ИДЕНТИЧНОСТИ КАТОЛИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ (PDF) (докторская диссертация). Силпакорнский университет.
  12. ^ «Министерское постановление об этапах и типах базового образования, BE 2003» [Министерское постановление о стадиях и типах базового образования, BE 2003] (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4. Август 2017 г. Проверено 17 июня 2014 г.
  13. ^ http://www.moe.go.th Министерство образования [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ]
  14. ^ «История КУ» . Чулалонгкорнский университет . Проверено 8 января 2018 г.
  15. ^ Проблемы и тенденции в образовании для устойчивого развития . Франция: ЮНЕСКО. 2018. с. 96. ИСБН  9789231002441 .
  16. ^ Дачакупт, Пимпан (1999). «Текущие инновации в разработке учебных программ в Таиланде» . Международный журнал разработки и практики учебных программ . 1 : 93–101 . Проверено 18 сентября 2018 г.
  17. ^ «Таиланд – достижения, проблемы и политика образования» .
  18. ^ https://www.ibe.unesco.org//fileadmin/user_upload/archive/Countries/WDE/2006/ASIA_and_the_PACIFIC/Thailand/Thailand.htm [ только URL ]
  19. ^ Профиль управления образованием: Таиланд (PDF) . Бангкок: ГЛАВНОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ БЮРО ЮНЕСКО ДЛЯ АЗИИ И ТИХООКЕАНСКОГО РЕГИОНА. 1998 год . Проверено 18 сентября 2018 г.
  20. ^ Гамедж, Дэвид Т.; Суксомчитра, Пачарапимон (2004). «Децентрализация и школьное управление в Таиланде» . Международный обзор образования . 50 (3/4): 289–305. дои : 10.1007/s11159-004-2624-4 . JSTOR   4151600 . S2CID   189768573 .
  21. ^ https://documents1.worldbank.org/curated/en/605431468777588612/text/multi-page.txt [ только URL ]
  22. ^ https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000113535_eng страница 13.
  23. ^ http://wiki.kpi.ac.th/images/5/5f/Pln378.pdf. Архивировано 20 июля 2019 г. в Wayback Machine. [ только URL-адрес PDF ]
  24. ^ «180 дней в Министерстве образования г-на Суквича Рангситфона, министра Министерство образования, ноябрь 1996 г. — май 1997 г.» . 1997 г.
  25. ^ https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000114483 . [ только URL ]
  26. ^ NESDB, Экономические данные, 1995–2001 гг. Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  27. ^ Jump up to: а б с «Плохие школы лежат в основе политического кризиса в Таиланде» . Экономист . 21 января 2017 года . Проверено 20 января 2017 г.
  28. ^ «Прайют просит СМИ прекратить спрашивать детей о «12 ценностях» » . Хаосод английский . 24 января 2015 г. Проверено 19 октября 2016 г.
  29. ^ Кокрейн, Лиам (23 декабря 2016 г.). «Тайская хунта начинает военную программу для детей дошкольного возраста, чтобы привить патриотизм» . Новости АВС . Проверено 23 декабря 2016 г.
  30. ^ Jump up to: а б Максвелл, Дэниел; Камнуансилпа, Перасит (6 июня 2015 г.). «Низкий уровень IQ — тревожный сигнал для Таиланда» . Почта Бангкока . Проверено 6 июня 2015 г.
  31. ^ «Таиланд повысит средний рост за счет улучшения школьного питания» . Нация . 17 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 6 августа 2017 г. Проверено 17 июля 2015 г.
  32. ^ Чангсорн, Пичая (4 июня 2015 г.). «Реформы образования имеют решающее значение для экономики Таиланда, - говорит Всемирный банк» . Нация . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 г. Проверено 15 мая 2016 г.
  33. ^ Фредериксон, Терри (8 июня 2011 г.). «Чайные деньги» . Почта Бангкока . Проверено 2 июля 2015 г.
  34. ^ Саенгпасса, Чуларат (28 мая 2012 г.). «Безудержный обычай «денег на чай» сохраняется, и куда он нас привел?» . Нация . Архивировано из оригинала 3 июля 2015 г. Проверено 2 июля 2015 г.
  35. ^ «День учителя в Таиланде» . timeanddate.com . Проверено 11 февраля 2016 г. .
  36. ^ Jump up to: а б «Тяжелое бремя наших учителей» . Почта Бангкока . 11 февраля 2016 г. Проверено 11 февраля 2016 г. .
  37. ^ Образование в Таиланде, 2004 г. (PDF) . Офис Совета по образованию Министерства образования. 2004. ISBN  978-974-241-733-8 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2009 г. Проверено 8 января 2018 г.
  38. ^ «Краткий обзор бюджета Таиланда на 2019 финансовый год» . Бюро бюджета . Декабрь 2018. с. 90 . Проверено 28 сентября 2019 г.
  39. ^ БЮДЖЕТ ТАИЛАНДА В КРАТКОМ 2017 ФИНАНСОВОМ ГОДУ (PDF) . Бюро бюджета. п. 68. Архивировано из оригинала (PDF) 10 декабря 2017 г. Проверено 9 декабря 2017 г.
  40. ^ Мала, Думронгкиат (17 декабря 2017 г.). «Легкие уроки для изучения в классе» . Почта Бангкока . Нет. Спектр . Проверено 19 декабря 2017 г.
  41. ^ «Таиланд и АБР» . Азиатский банк развития . 20 января 2023 г. Проверено 22 июня 2023 г.
  42. ^ «ТАИЛАНД И ГРУППА ВСЕМИРНОГО БАНКА» (PDF) .
  43. ^ Jump up to: а б с д Арфатанонон, Титимади (11 июня 2012 г.). «Образование, ведущее в никуда: образовательная политика Таиланда для детей мигрантов» . Международный журнал мультикультурного образования . 14 (1). дои : 10.18251/ijme.v14i1.537 . ISSN   1934-5267 .
  44. ^ «Управление профессиональным образованием в колледжах» . Офис Комиссии по профессиональному образованию . Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 19 декабря 2017 г.
  45. ^ «Открывается первый в стране центр профессионально-технического образования» . Фонд Кенана в Азии . Проверено 20 сентября 2020 г.
  46. ^ ERIC ED470850: Тенденции в организации сотрудничества в области технического и профессионального образования в регионе Юго-Восточной Азии . 1999.
  47. ^ «Отдел навыков и трудоустройства (EMP/SKILLS)» . Международная организация труда (МОТ) . Проверено 28 октября 2011 г.
  48. ^ «Количество студентов (формальная программа) в Комиссии по профессиональному образованию по уровню образования, типу курса и полу: 2015 учебный год» . Национальное статистическое управление (NSO_ . Дата обращения 19 декабря 2017 г. ).
  49. ^ Апситниран, Ламонфет. «Японцы обеспокоены проблемой тайской рабочей силы» .
  50. ^ Мала, Думронгкиат (13 июня 2016 г.). «Университеты сталкиваются с кризисом, поскольку студенты отворачиваются» . Почта Бангкока . Проверено 13 июня 2016 г.
  51. ^ Понгсудирак, Титинан (8 июня 2018 г.). «Эксклюзивные рейтинги университетов, заработная плата нуждается в большем повышении» (Мнение) . Почта Бангкока . Проверено 8 июня 2018 г.
  52. ^ «Факультеты-Колледжи-Институты» . Университет Таммасат . Архивировано из оригинала 3 декабря 2017 года . Проверено 27 декабря 2016 г.
  53. ^ Мала, Думронгкиат (18 июня 2016 г.). «Некачественные курсы доктора философии вызывают расследование» . Почта Бангкока . Проверено 18 июня 2016 г.
  54. ^ Jump up to: а б с д и «Руководство по TCAS65» (PDF) . мойTCAS .
  55. ^ «BMAT – ноябрь | Кембриджское вступительное тестирование» . www.admissionstesting.org . Проверено 13 марта 2022 г.
  56. ^ «TCAS65 — Система отбора лиц для обучения на университетском уровне, 2022 учебный год» . www.mytcas.com (на тайском языке) Проверено 13 марта 2022 г. .
  57. ^ «Международный список школ 2003 г.» . Министерство образования (Таиланд). Архивировано из оригинала 28 октября 2011 года . Проверено 20 января 2017 г.
  58. ^ «Учебная программа и язык обучения» . Международные школы Таиланда . Проверено 2 октября 2015 г.
  59. ^ «Фонд спутникового дистанционного образования» Под королевским патронажем - Фонд дистанционного обучения» . Архивировано из оригинала 30 января 2020 г. Проверено 03 мая 2014 г.
  60. ^ Jump up to: а б с «Thaicom подписывает соглашение о дистанционном обучении в Таиланде» . Через спутник . 10 декабря 2008 г. Проверено 21 сентября 2018 г.
  61. ^ Тортермвасана, Комсан (14 мая 2020 г.). «17 новых цифровых каналов секвенированы для образования» . Почта Бангкока . Проверено 16 июля 2020 г.
  62. ^ Арамнет, Чулипорн (26 сентября 2015 г.). «8 млрд бат стремились подготовить учителей в течение 15 лет» . Нация . Проверено 25 сентября 2015 г.
  63. ^ Буннаг, Сирикул (8 июня 2010 г.). «Учителя проваливают экзамены по своим предметам» . Почта Бангкока . Проверено 3 апреля 2018 г.
  64. ^ Мала, Думронгкиат. «Администрация школы приступит к работе в следующем месяце» . Почта Бангкока . Проверено 18 сентября 2018 г.
  65. ^ «Учителя больше не обязаны оставаться в кампусе во внеучебное время» . нация Таиланд . 25 января 2024 г. Проверено 25 января 2024 г.
  66. ^ «Нападение на учителей побуждает потребовать возвращения дворников» . Почта Бангкока . Проверено 25 января 2024 г.
  67. ^ Сайясомбут, Сакшит (21 марта 2012 г.). «Неудачи в тайском образовании. Часть 4: Унылое обучение английскому языку» . Азиатский корреспондент . Проверено 2 июля 2015 г.
  68. ^ Джордж, Харрисон (18 сентября 2015 г.). «Старый уксус в старых бутылках» . Прачатаи английский . Проверено 20 сентября 2015 г.
  69. ^ Jump up to: а б Дрейпер, Джон (2012). «Возвращение к английскому языку в Таиланде» . Азиатский журнал EFL . 14 (4): 9–38. ISSN   1738-1460 . Архивировано из оригинала 12 марта 2014 г. Проверено 12 марта 2014 г.
  70. ^ ОЭСР (2013), Страновые заметки по структурной политике: Таиланд (PDF) , ОЭСР
  71. ^ Каопа, Ваннапа (12 декабря 2012 г.). «Тайские студенты уходят в мировые исследования математики и естественных наук» . Нация . Архивировано из оригинала 12 марта 2014 года . Проверено 12 марта 2014 г.
  72. ^ Глобальный доклад по мониторингу образования, 2017/8; Подотчетность в образовании: выполнение наших обязательств (PDF) (2-е изд.). Париж: ЮНЕСКО. 2017. ISBN  978-92-3-100239-7 . Проверено 25 января 2018 г.
  73. ^ Дрейпер, Джон (12 декабря 2011 г.). «Решение проблемы образования » Они записывают .
  74. ^ Дрейпер, Джон (21 февраля 2014 г.). «Региональная разбивка PISA по Таиланду показывает неравенство между Бангкоком и Верхним Севером по сравнению с остальной частью Таиланда» . Исаан Рекорд .
  75. ^ «Школы будут привлечены к ответственности за студенческие драки» . Нация . 19 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 г. Проверено 17 декабря 2014 г.
  76. ^ «Прают предупреждает ссорящихся студентов, чтобы они вели себя хорошо – нация» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 г. Проверено 17 декабря 2014 г.
  77. ^ Jump up to: а б Редактор4 (1 декабря 2016 г.). «Половое воспитание усиливает сексуальную дискриминацию в Таиланде» . Прачатай английский . Проверено 4 декабря 2016 г. {{cite news}}: |last1= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  78. ^ Фернквест, Джон (08 марта 2013 г.). «Подростковая беременность: растущая проблема в Таиланде» . Почта Бангкока . Рейтер . Проверено 4 декабря 2016 г.
  79. ^ Таиланд, правительство. Закон о студенческой форме, BE 2551 (2008 г.) .
  80. ^ «Факультет искусств Чулы облегчит единые правила» . Прачатаи английский . 23 января 2018 года . Проверено 24 января 2018 г.
  81. ^ Джимба, Масамин (январь 2020 г.). «Вдохновляющий дух принца Махидола с заразительной улыбкой для общественного здравоохранения» . Азиатско-Тихоокеанский журнал общественного здравоохранения . 32 (1): 58. дои : 10.1177/1010539520903540 . ISSN   1010-5395 . ПМИД   32003223 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 670fa3debe6fa1002ab2efe8d1076bc8__1722064260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/c8/670fa3debe6fa1002ab2efe8d1076bc8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education in Thailand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)