Высшее образование в Японии
Высшее образование в Японии предоставляется в университетах (University daigaku ), младших колледжах (Junior College Tanki Daigaku ), технологических колледжах (高専门学School kōtō senmon gakkō ), а также школах специальной подготовки и общественных колледжах (専学书院 senshuū gakkō ). Четыре типа учебных заведений, только университеты и младшие колледжи строго считаются поставщиками послесреднего образования. [1] Современная японская система высшего образования претерпела многочисленные изменения со времен Мэйдзи и во многом была смоделирована по образцу западных стран, таких как Великобритания , Франция , Германия и Соединенные Штаты Америки , в сочетании с традиционными японскими педагогическими элементами, чтобы создать уникальную японскую модель, которая служила бы японской системе высшего образования. национальные нужды. [2] [3] Японская система высшего образования во многом существенно отличается от высшего образования в большинстве других стран. Ключевые различия включают метод приема, который почти полностью основан на одном или двух тестах, в отличие от использования средних баллов или процентов или других методов оценки потенциальных кандидатов, используемых в странах по всему западному миру. Поскольку у учащихся есть только один шанс сдать этот тест в год, существует огромное давление, чтобы успешно сдать его, поскольку большая часть времени в старших классах средней школы учащегося посвящена хорошей успеваемости по этому единственному тесту. Японские старшеклассники сталкиваются с огромным давлением, требующим академических успехов, со стороны своих родителей, членов расширенной семьи, учителей, консультантов, сверстников и общества в целом. Такое мышление во многом основано на традиционном обществе, которое исторически придавало огромное значение поощрению учебы, а не заслугам учености и преимуществам получения высшего образования, особенно в системе образования, которая ставит все свои вес одного экзамена, который имеет значительные последствия на всю жизнь для его возможного социально-экономического статуса, обещая перспективы брака, вход в престижную элитную должность белого воротничка и респектабельную профессиональную карьеру. В отличие от высшего образования в некоторых других странах, государственные университеты в Японии обычно считаются более престижными, чем частные университеты, особенно Семь национальных университетов ( Токийский университет , Киотский университет , Университет Тохоку , Университет Кюсю , Университет Хоккайдо , Университет Осаки и Университет Нагои ).
Поскольку японская экономика в значительной степени основана на науке и технологиях, ее рынок труда требует людей, которые получили ту или иную форму высшего образования, особенно связанного с наукой и техникой, чтобы получить конкурентное преимущество перед своими сверстниками, когда дело доходит до поиска работы. По данным Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий (MEXT), процент японцев, поступивших в какое-либо высшее учебное заведение в группе восемнадцатилетних, составил 80,6 процента, при этом 52,6 процента студентов поступили в вузы. университет, 4,7 процента - в младший колледж, 0,9 процента - в технологический колледж, а остальные 22,4 процента посещают заочную школу, Открытый университет Японии или специализированный колледж. [4]
История
[ редактировать ]Современная японская система высшего образования была адаптирована из ряда методов и идей, вдохновленных западными системами образования, которые были интегрированы с их традиционными синтоистской , буддийской и конфуцианской педагогическими философиями, которые служили фундаментальной основой системы. На протяжении XIX и XX веков в области высшего образования по всей Японии было проведено множество крупных реформ, которые способствовали индивидуальной работе студентов, а также общей оригинальности, творчеству, индивидуальности, самобытности и интернационализации высшего образования нации.
Во время Реставрации Мэйдзи 1868 года Япония активно развернула энергичную кампанию вестернизации с целью модернизации своей системы образования, уделяя особое внимание высшему образованию. Это включало целенаправленные усилия в рамках целенаправленной инициативы по оживлению системы образования, в частности, с упором на высшее образование, которое могло бы успешно ассимилировать импорт передаваемых западных знаний, чтобы помочь реализовать амбиции страны по стимулированию современной индустриализации. Многочисленные японские студенты университетов были отправлены в Европу с академическими целями, в то время как несколько иностранных ученых из западных стран также были приглашены в Японию в тот же период для проведения обмена академическими занятиями. [3] В 1880-е годы Япония стремилась найти прототип системы высшего образования, которую можно было бы смоделировать в соответствии со своими национальными потребностями. В 1881 году правительство Мэйдзи решило преобразовать свою институциональную модель, созданную под влиянием различных западных стран, таких как Великобритания, США и Франция, в модель, строго ориентированную на Германию, поскольку прусская модель высшего образования очень заинтересовала правительство Мэйдзи. в то время. [2]
Пруссия послужила крупнейшим источником вдохновения для современной японской системы высшего образования, поскольку немецкие университеты считались одними из самых инновационных во всей Европе, а Германия XIX века была близка к Японии в своих целях индустриализации. Более того, правительство Мэйдзи очень восхищалось прусской правительственной бюрократией, в которой в основном доминировали выпускники юридических факультетов, и стремилось вобрать прусский прототип в уникальную японскую модель. Вдохновленная американской, британской и французской моделями в дополнение к преимущественно прусскому прототипу, который служил фундаментальной основой японской модели, современная система высшего образования Японии вскоре стала катализатором, который способствовал развитию островного архипелага как крупной мировой державы. в конце 19 и начале 20 веков. [2]
На уровне высшего образования Япония стремилась включить ряд идей высшего образования в соответствии со своими национальными потребностями. Многие книги, рукописи и документы с Запада были переведены, и в эпоху Мэйдзи иностранные профессора были обычным явлением для распространения западных знаний в области искусства и науки, а также западных педагогических методов обучения. В современной университетской модели Япония включила многие прусские элементы, обнаруженные в модели Германии, поскольку Германская империя в то время была похожа на Японию с точки зрения целей колониальной экспансии и национального развития. Немецкая модель продолжала вдохновлять японскую систему высшего образования до конца Первой мировой войны. Во время американской оккупации во время Второй мировой войны Япония внедрила идеи высшего образования, разработанные в Соединенных Штатах, чтобы модернизировать свое высшее образование в соответствии с требованиями современной эпохи. Современная японская система высшего образования теперь может похвастаться элементами, заимствованными из Соединенных Штатов помимо ее европейского происхождения. [3] Расширение и развитие современного высшего образования в Японии способствовали ее экономическому росту после Второй мировой войны, который продолжался до конца 1980-х годов. [5]
Университет
[ редактировать ]Вход
[ редактировать ]Поступление в университет – это традиционный путь японских студентов к поступлению в высшее образование, поскольку это, безусловно, самая престижная форма высшего образования в стране. В отличие от практики, основанной на средних баллах и процентах при оценке соответствия требованиям в таких странах, как Канада и США, поступление в университеты в Японии в первую очередь определяется баллами, полученными на вступительных экзаменах ( нюгаку сикэн ( 入学試験 ) ), которые служат основным критерием для поступления в университет. Людям, поступающим в бакалавриат, присуждается степень бакалавра, обучение на которую занимает от четырех до шести лет. В аспирантуре присуждаются степени магистра (2 года), доктора (3 года) и профессиональные степени (2–3 года). [5] Хотя 88,7% японских университетов являются частными, десять лучших университетов Японии являются элитными исследовательскими учреждениями, причем 8 из них являются национальными ( Университет Токио , Университет Киото , Университет Тохоку , Университет Кюсю , Университет Хоккайдо , Университет Осаки , Университет Нагои и Токийский технологический институт ), а остальные два — частные учреждения ( Университет Кейо и Университет Васэда ). [5] В 1991 году на частные учебные заведения приходилось почти 80% всех студентов, обучающихся в университетах, но, за некоторыми исключениями, такими как Университет Васэда и Университет Кейо, государственные национальные университеты пользуются большим уважением. В частности, семь национальных университетов являются самыми престижными. Это различие коренится в исторических факторах — долгих годах доминирования избранных имперских университетов, таких как Токийский университет и Университет Киото, которые готовили японских лидеров перед войной, — а также в различиях в качестве, особенно в учебных заведениях. и соотношение преподавателей.
Чтобы получить работу в крупной японской корпорации или международной компании, базирующейся в Японии, получение степени престижного университета не является обязательным. Тем не менее, некоторые престижные работодатели по всей стране, в первую очередь правительство Японии и ряд крупных японских корпораций (например, перечисленных в Nikkei 225 ), продолжают ограничивать прием на работу потенциальных сотрудников выпускниками самых уважаемых университетов страны. В контексте найма на работу образование выпускников университетов имеет большое значение и остается решающим элементом в процессе найма. Это связано с четко установленной связью между репутацией вуза, который закончил человек, и его шансами на получение желаемой работы и перспективного карьерного пути. Посещение престижного японского университета, особенно известного своей сильной академической репутацией, часто может стать решающим фактором в получении прибыльной, престижной и безопасной профессии белого воротничка. В связи с первостепенным значением, которое этот определяющий фактор имеет в процессе найма и найма, японские работодатели продолжают придавать большое значение академическим достижениям, образованию, опыту совместной работы и стажировок, а также репутации учебных заведений при оценке и отбор высококвалифицированных кандидатов на вакансии. Среди потенциальных абитуриентов, которые стремятся поступить в самые престижные университеты страны, конкуренция за получение и зачисление на самые востребованные места в самых уважаемых университетах страны продолжает оставаться жесткой. Обычный обычай японских работодателей: одновременный набор новых выпускников .
Студенты, поступающие в национальные или другие государственные университеты, сдают два вступительных экзамена. Во-первых, общенациональный единый тест с несколькими вариантами ответов (大学入学共通テスト, Дайгаку Нюгаку Кётцу Тэсуто), а затем экзамен, отдельно проводимый университетом, в который студент надеется поступить (нидзи сикэн (二次試験)). Например, для Токийского университета второй экзамен включает пять предметов: математику, японский язык, один иностранный язык и либо два предмета естественных наук, либо два предмета социальных наук. В национальные и государственные университеты абитуриенты обычно имеют только один шанс, поскольку все национальные и государственные университеты проводят экзамены в одни и те же даты (25, 26 и 27 февраля). Кандидатам в частные университеты обычно необходимо сдать только университетский экзамен, обычно охватывающий меньшее количество предметов (1-3), и им разрешается подавать заявления в любое количество университетов и степеней, сколько они хотят, при условии, что даты экзаменов не совпадают. [6]
Такая острая конкуренция означает, что многие студенты не могут успешно побороться за поступление в университет по своему выбору. Неудавшийся студент может либо согласиться на поступление в другое место, либо отказаться от обучения в колледже, либо подождать до следующей весны, чтобы снова сдать национальные экзамены. Большинство студентов выбирают последний вариант. Эти студенты, называемые ронинами , что означает самураи без хозяина , проводят целый год, а иногда и дольше, изучая и готовясь к тому, чтобы получить еще одну возможность попытаться сдать вступительные экзамены. В 2011 году количество ронинов, сдавших единый тест, составило 110 211, а число старшеклассников, сдавших этот тест, — 442 421. [7]
Ёбико — частные школы, которые, как и многие дзюку , помогают ученикам подготовиться к вступительным экзаменам. Хотя у ёбико есть множество программ для учащихся старших классов средней школы, они наиболее известны своими специально разработанными очными, годичными занятиями по ронинам. Число абитуриентов в четырехгодичные университеты составило почти 560 000 в 1988 году. Ронины составляли около 40% новых абитуриентов четырехлетних колледжей в 1988 году. Большинство ронинов составляли мужчины, но около 14% - женщины. Опыт ронинов настолько распространен в Японии, что часто говорят, что в японскую структуру образования встроен дополнительный год обучения ронинов.
Yobikou спонсирует различные программы, как очные, так и заочные, и использует чрезвычайно сложную систему тестов, консультации для студентов и анализ экзаменов в дополнение к своим занятиям в классе. Стоимость обучения ёбико высока и сравнима с расходами на первый курс университета, а некоторые специализированные курсы в ёбико даже дороже. Некоторые ёбико публикуют модифицированные коммерческие версии собственных текстов, которые они используют в своих классах, через издательские филиалы или другими способами, и они популярны среди населения, готовящегося к вступительным экзаменам в колледж. Ёбико также в течение года проводит практические экзамены, которые проводятся для всех студентов за определенную плату.
В конце 1980-х годов экзамены и процесс поступления стали предметом новых дискуссий. В 1987 году расписание совместных тестов на первый этап было изменено, а содержание самого экзамена было пересмотрено на 1990 год. Изменения в расписании впервые предоставили некоторую гибкость студентам, желающим подать заявление в более чем один национальный университет. Новый совместный тест успеваемости первого этапа был подготовлен и проведен Национальным центром вступительных экзаменов в университеты и был разработан для более качественной оценки академических достижений.
Министерство образования, науки, спорта и культуры (Монбушо), предшественник MEXT, надеялось, что многие частные школы примут или адаптируют новый национальный тест к своим вступительным требованиям и тем самым сократят или откажутся от университетских тестов. Однако к моменту введения нового теста в 1990 году лишь немногие школы проявили к этому какое-либо желание. Министерство призвало университеты увеличить число студентов, принимаемых с помощью альтернативных методов отбора, включая прием студентов, возвращающихся в Японию из длительного пребывания за границей, прием по рекомендации и прием студентов, окончивших старшие классы средней школы более чем несколькими годами ранее. . Хотя в ряде школ были действующие программы или зарезервированы места для возвращающихся студентов, в конце 1980-х годов только 5% студентов университетов были приняты по этим альтернативным схемам.
Другие проблемы поступления в колледж включают надлежащее руководство по поступлению в колледж на старшую ступень средней школы и лучшее распространение информации об университетских программах. Министерство предоставляет информацию через онлайн-систему доступа к информации Национального центра вступительных экзаменов в университеты и поощряет университеты, факультеты и кафедры готовить брошюры и видеопрезентации о своих программах.
Скандал
[ редактировать ]В ответ на обвинения во взяточничестве, совершенные бывшим чиновником MEXT Футоши Сано, который, как сообщается, обменял средства в обмен на место для своего сына в Токийском медицинском университете , началось расследование в отношении должностных лиц университета. [8] Расследование установило, что приоритет отдавался наследным заявителям. [8] В августе 2018 года было установлено, что университет манипулировал результатами вступительных экзаменов , чтобы искусственно занизить количество женщин-сдающих тестирование и мужчин, пересдающих тесты, которые смогли поступить в университет. Расследование показало, что компьютеризированная система, которая автоматически вычитала баллы из окончательных баллов абитуриентов-женщин и мужчин, сдавших повторные экзамены, действовала как минимум с 2006 года. После исправления системы в 2019 году «коэффициент успешно сдавших экзамен для женщин составил 20,2 процента». , на 0,4 процентного пункта выше, чем у мужчин. [В 2018 году] показатель успешности для женщин составлял всего 2,9 процента, а для мужчин — 9 процентов». [9]
Инцидент попал в заголовки международных новостей, многие из которых осуждали широко распространенный сексизм в высшем образовании в Японии, рабочей культуре в Японии и японском обществе в целом. [10] [11] [12] Газета Yomiuri Shimbun процитировала неизвестный источник в университете, который попытался объяснить причину дискриминации, заявив, что «многие студентки, окончившие университет, в конечном итоге оставляют медицинскую практику, чтобы рожать и воспитывать детей». [ нужна ссылка ]
В ходе последующего правительственного расследования университетов по всей Японии было обнаружено, что несколько других медицинских школ, в том числе Университет Дзюнтендо и Университет Сёва, манипулировали оценками аналогичным образом. [13] В декабре 2018 года еще три университета — Медицинский университет Иватэ , Медицинский университет Канадзавы и Университет Фукуока — также признались в манипуляциях с оценками женщин на вступительных экзаменах. [14]
Университеты
[ редактировать ]В 2017 году в 780 университетах Японии обучалось более 2,89 миллиона студентов. [15] На вершине структуры высшего образования находятся научно-исследовательские институты, которые обеспечивают четырехлетнее обучение, ведущее к получению степени бакалавра , а некоторые предлагают шестилетние программы, ведущие к получению профессиональной степени. Существует два типа государственных четырехлетних колледжей: 86 национальных университетов (включая Открытый университет ) и 95 местных государственных университетов, основанных префектурами и муниципалитетами. Остальные 597 четырехлетних колледжей в 2010 году были частными. [16] Обладая множеством возможностей для студентов, желающих получить университетское образование, престижные университеты страны являются наиболее привлекательными для студентов, стремящихся получить первоклассные перспективы трудоустройства, особенно в правительстве и крупных корпорациях. [1]
Подавляющее большинство студентов университета посещают дневные программы очного обучения. В 2005 году наиболее популярными курсами, на которых обучались почти 38% всех студентов бакалавриата, были социальные науки , включая деловое администрирование , право и бухгалтерский учет . Другими популярными предметами были инженерное дело (17,3%), гуманитарные науки (16%) и образование (5,7%). [ нужна ссылка ]
Средние расходы (плата за обучение, оплата и расходы на проживание) за год обучения в высшем учебном заведении в 1986 году составляли 1,4 миллиона иен (10 000 долларов США), из которых родители платили чуть менее 80%, или около 20% дохода средней семьи в США. 1986. Чтобы покрыть расходы, студенты часто подрабатывают или занимают деньги через поддерживаемую правительством Японскую стипендиальную ассоциацию. Помощь также предлагают местные органы власти, некоммерческие корпорации и другие учреждения. [ нужна ссылка ]
В 2005 году на каждые 100 мужчин, обучающихся в высших учебных заведениях Японии, приходилось примерно 89 женщин, и их число все еще медленно растет. [17] Выбор женщинами специальностей и программ обучения по-прежнему имеет тенденцию следовать традиционным моделям: более двух третей всех женщин обучаются на образования , социальных или гуманитарных курсах наук. Только 15% изучали научные и технические предметы, а женщины составляли менее 3% студентов инженерного факультета , самого популярного предмета для мужчин в 1991 году. [ нужна ссылка ]
Качество университетов и высшего образования в Японии признано на международном уровне. 2025 года 50 японских университетов В рейтинге университетов мира QS , при этом Токийский университет занимает 32-е место, а Киотский университет — 50-е. [18]
Последипломное образование
[ редактировать ]Аспирантура стала частью японской системы высшего образования только после Второй мировой войны и в 1990-е годы ей еще не уделяли особого внимания. Несмотря на то, что в 60 процентах всех университетов есть аспирантура, только 7 процентов выпускников университетов поступают в магистратуру, а общий набор в аспирантуру составляет около 4% от всего числа студентов университетов. [ нужна ссылка ]
Структура приема в аспирантуру почти противоположна таковой в бакалавриате: большинство (63%) всех аспирантов учатся в национальных университетах, и похоже, что неравенство между приемом в государственные и частные аспирантуры увеличивается. Высшее образование в основном является прерогативой мужчин, а женщины, особенно на уровне магистратуры , наиболее широко представлены в гуманитарных, гуманитарных, социальных науках и образовании. Мужчины часто встречаются на инженерных программах, где на уровне магистратуры женщины составляют лишь 2 процента студентов. На уровне докторантуры два самых высоких уровня набора женщин наблюдаются в медицинских программах и гуманитарных науках, где в обеих областях 30 процентов докторантов составляют женщины. Женщины составляют около 13 процентов всех поступающих в докторантуру. [ нужна ссылка ]
На низкий набор аспирантов и профиль набора аспирантов влияют различные факторы, в первую очередь традиционные практики трудоустройства в отрасли. В частном секторе Японии спрос на людей, имеющих ученые степени, особенно в областях, не относящихся к точным наукам, таких как гуманитарные, социальные и гуманитарные науки, низок по сравнению с другими промышленно развитыми странами. Это несоответствие можно объяснить тем, что в японской экономике преобладает внимание к науке и технологиям, что приводит к тому, что компании отдают предпочтение найму недавних выпускников университетов и обеспечивают им обучение на рабочем месте для соблюдения корпоративных протоколов.
Профессиональное образование
[ редактировать ]Хотя университет является самой престижной формой высшего образования в Японии, многие японские студенты предпочитают вместо этого посещать профессиональные училища. Профессионально-технические училища дают учащимся навыки трудоустройства без необходимости сдавать вступительные экзамены в национальный университет. В Японии родители традиционно уделяют больше внимания традиционному академическому образованию, чем профессиональному образованию. Профессионально-техническое училище остается запасным вариантом для учащихся с более низкими оценками или для тех, кто принадлежит к более низкому социально-экономическому происхождению. Профессионально-технические училища добились успеха не только в привлечении выпускников средних школ с более низкими оценками, но и выпускников университетов, которые не смогли трудоустроиться после окончания учебы. [19]
Младшие колледжи
[ редактировать ]Младшие колледжи ( 短期大学 , танки дайгаку ) — в основном частные учреждения — являются наследием периода оккупации ; многие из них были довоенными учреждениями, получившими в то время статус колледжей. Более двух третей студентов младших колледжей — женщины, и многие посещают их в качестве формы подготовки к краткосрочной карьере до замужества. Студентам, завершившим курс обучения в младшем колледже, присуждается степень младшего специалиста или диплом. [5] Младшие колледжи предлагают профессиональное образование, имеющее практическое применение, поскольку эти институты готовят людей, которые будут работать в сфере дошкольного образования или здравоохранения. [5] Хотя число женщин, поступающих в младшие колледжи, сокращается, поскольку все больше японских женщин желают получить доступ к большему количеству профессиональных профессий «белых воротничков» и предпочитают посещать университеты в большем количестве. Младшие колледжи предоставляют многим женщинам профессиональные знания, которые помогают им ориентироваться на рынке труда Японии. Эти колледжи часто уделяют особое внимание дошкольному образованию, домоводству, сестринскому делу, преподаванию, гуманитарным, гуманитарным и социальным наукам в своих учебных программах. [5] [20] Многие политехнические колледжи имеют небольшой кампус, в котором обучаются несколько сотен студентов. Младшие колледжи также готовят людей, которые учатся на техников среднего звена в гражданском, механическом, электрическом и системотехническом секторах. Выпускники политехнических колледжей имеют очень высокий уровень трудоустройства, поскольку доминирующий сектор высоких технологий Японии предлагает высокий спрос на квалифицированных технических специалистов. [21]
Специальные школы и общественные колледжи
[ редактировать ]Специальные школы и общественные колледжи (сенмон гакко ( 専門学校 ) на японском языке) — это двухгодичные специализированные школы, предлагающие курсы повышения квалификации для профессиональной карьеры, требующие окончания средней школы. Специализированные учебные колледжи не регулируются MEXT. [5] Эти учебные заведения менее конкурентоспособны, и в них проще поступить, чем в университет. Эти учреждения присуждают степень младшего специалиста или «Диплом» после 2 лет обучения и «Диплом продвинутого уровня» через три года. [22] Люди, имеющие диплом, имеют право перевестись в четырехлетний университет, а люди, имеющие диплом повышенного уровня, имеют право поступить в аспирантуру. [22] Эти школы предлагают программы, которые разделены на восемь областей обучения: промышленность, сельское хозяйство, медицинское обслуживание, здравоохранение, образование и социальное обеспечение. [23] Они предлагают обучение конкретным навыкам, связанным с такими областями, как столярное дело, графический дизайн, гостиничный менеджмент, домашнее хозяйство, парикмахерское искусство, дизайн одежды, набор текста, кулинарное искусство, информатика, инженерное дело, гуманитарные науки, сельское хозяйство, дошкольное образование, бухгалтерия, гигиена, иностранные языки, терапия, диетология и медицина. [5] [23] [21] [24] [25] [26] Большинство выпускников специальных школ и общественных колледжей не продолжают обучение в университетах, а вместо этого сразу после окончания учебы идут на работу. В эти учреждения поступает большое количество мужчин. [26] Некоторые студенты посещают эти школы в дополнение к обучению в университете, чтобы улучшить свое образование и расширить возможности трудоустройства, в то время как другие идут, чтобы получить технические лицензии или профессиональные сертификаты. [27] Престиж спецшкол ниже, чем университетов, но выпускники, особенно технических специальностей, охотно поглощаются рынком труда. 80 процентов выпускников специальных школ и колледжей могут найти работу, а около 90 процентов нашли работу в областях, связанных с тем, что они изучали. [23]
Ряд специальных школ и общественных колледжей разработали философию двойного образования, при которой учащиеся могут посещать занятия в университете и специальной школе одновременно. Образовательные программы организованы по расписанию, по которому студент может посещать занятия в специальной школе утром и в университете во второй половине дня. Используя такой подход, студент может изучать множество предметов в университете и одновременно получать профессиональные навыки в специальной школе. По окончании обучения одновременно присуждаются как степень бакалавра, присуждаемая университетом, так и степень младшего специалиста или диплом, присуждаемый школой специальной подготовки. [23]
Технологические колледжи
[ редактировать ]Технологические колледжи ( 高等専門学校 , косен ) в Японии — это торговые и технические школы, готовящие квалифицированных специалистов и техников среднего звена. Эти школы предлагают ученичество, получение младших степеней, дипломы, лицензии и сертификаты для квалифицированных профессий и технической карьеры . [28] [5] Технологические колледжи также предлагают сертификацию работникам, выполняющим вспомогательные функции в таких профессиях, как инженерия, информационные технологии, бухгалтерский учет, деловое администрирование, медсестринское дело, медицина, архитектура и право. Пятилетние программы предлагаются в ряде областей, таких как радиовещание, деловое администрирование, информатика, лесоводство, медицина, веб-разработка, робототехника, биотехнология, экологические технологии и инженерия. Что касается промышленных профессий, студенты также могут пройти курсы по таким предметам, как прикладная химия, промышленная химия, общественные работы, торговое морское судоходство, черчение, эксплуатация станков с ЧПУ и программирование инструментов, управление строительством, ландшафтное садоводство, дошкольное образование, управление животноводством, земледелие. геодезические работы, городское планирование, дизайн интерьера и проверка продуктов питания. [29] Другие профессиональные специальности, предлагаемые технологическими колледжами, включают эксплуатацию очистных сооружений, штукатурку, гипсокартон, осмотр домов, уход за ландшафтом и парками, энергетику, эксплуатацию электростанций, установку и обслуживание линий электропередачи и систем безопасности, установку и обслуживание телекоммуникаций и широкополосной связи, кулинарию. искусство, обслуживание бытовой техники и систем отопления, вентиляции и кондиционирования, тепло- и морозоизоляция, обслуживание трубопроводов, укладка труб, металлообработка, газоснабжение, установка и обслуживание лифтовых систем, обслуживание электроники и электронного оборудования, паровая установка, изготовление стали, сантехника, электромонтажные работы и электротехническое обслуживание, каменная кладка, кровельные, складские, столярные, механические работы, сварка, техническое обслуживание и обслуживание морского судоходства, техническое обслуживание и обслуживание авиации и самолетов, обслуживание автомобилей и транспортных средств, а также обслуживание энергетического оборудования. [30]
Когда в 1950-х годах японская экономика начала переживать значительный рост, крупные японские корпорации лоббировали национальное правительство, чтобы оно уделяло больше внимания профессиональному образованию, чтобы восполнить дефицит навыков. Частные технологические колледжи были созданы в 1961 году в ответ на растущую потребность Японии в профессиональном образовании, а также на меняющиеся потребности промышленности в хорошо подготовленных рабочих и технических специалистах в японской экономике, особенно в автомобильной промышленности и промышленном секторе. Там учащиеся старших классов приобретают профессиональные и технические навыки посредством обучения на рабочем месте, ученичества и программ трудоустройства. [29] Хотя университет является, безусловно, самой престижной формой образования в Японии, многие японские студенты предпочитают посещать технологические колледжи в качестве альтернативы. Эти школы позволяют им получить профессиональные навыки без интенсивного давления со стороны процесса поступления в университет. Многие студенты посещают курсы специально для того, чтобы получить профессиональные сертификаты, а затем после этого приступают к трудоустройству. Однако выпускники университетов также часто поступают в технологические колледжи, если их попытки получить работу с университетским дипломом не увенчались успехом. [31]
С начала 1960-х годов действуют 70 технологических колледжей. [32] Небольшой процент выпускников технологических колледжей переводится в университеты на третьем курсе, а некоторые университеты, такие как Токийский университет и Токийский технологический институт, в 1980-х годах даже выделили места для студентов-переводчиков технологических колледжей, которые хотели продолжить обучение. продолжить и получить образование университетского уровня. Учащиеся имеют право поступать в технологические колледжи в середине старшего класса средней школы. Программы технологического колледжа обычно длятся 5 лет. Эта система учебных заведений была основана в 1961 году и пользуется все большей популярностью как альтернативный путь помимо традиционного поступления в университет. Выпускники технологических колледжей успешно ориентировались на японском рынке труда в сфере высоких технологий, поскольку они были завалены предложениями о работе, несмотря на вялую экономику Японии в 1990-е годы . [31] Выпускникам технологических колледжей присуждаются степени младшего специалиста или дипломы, которые уважаются работодателями, но по престижности стоят ниже степени бакалавра. Многие выпускники технологических колледжей, начиная свою карьеру, переходят из компании в компанию, чтобы набраться опыта и перейти на должности в сфере продаж и управления высшего уровня. Потратив годы на приобретение опыта и оттачивание своих навыков, некоторые становятся менеджерами, где они могут контролировать как целые проекты, так и более молодых учеников. [33] Тем не менее, выпускники технических специальностей обычно находят работу сразу после окончания учебы. Техническое образование по квалифицированным профессиям и технической карьере по-прежнему остается надежным вариантом для японских выпускников средних школ, которые любят работать руками и не планируют поступать в университет. [31]
Одним из самых известных технологических колледжей Японии является колледж Нихон Когакуин, входящий в группу Института Катаянаги. Школа предлагает промышленное образование для квалифицированных профессий и технических профессий с момента ее основания в 1947 году. Сегодня школа активно принимает иностранных студентов из-за нехватки квалифицированных технических специалистов в японской индустрии информационных технологий. [34] Имея около 10 000 выпускников в год, колледжи Косен не выпускают достаточно выпускников, чтобы удовлетворить потребности японской промышленности, поскольку крупные корпорации отдают предпочтение в предложениях о работе студентам, получившим образование за границей, которые считаются более компетентными на рабочем месте, чем выпускники японских университетов. четырехгодичные университеты. [29]
В Западной Японии ведущим технологическим колледжем является Институт вычислительной техники Кобе . KIC был основан г-ном Томио Фукуокой в 1958 году как небольшая школа электроники в городе Кобе , префектура Хёго , Япония, которая называлась Кобе Денши. [35] и получил признание Министерства образования Японии как «Институт высшего профессионального образования» в 1988 году за жизненно важный вклад в японское компьютерное общество. KIC — первый ИТ-колледж в Азии. Сейчас KIC является одним из крупнейших институтов профессионального, профессионального и практико-ориентированного образования в области ИКТ и других цифровых отраслей в Японии, в котором обучается 17 700 выпускников. [36]
В официальном документе Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий Японии за 2004 год указано, что технологические колледжи являются лидерами в использовании ученичества и стажировок: более 90% учреждений предлагают такую возможность по сравнению с 46% университетов. и 24% младших колледжей. [37] По состоянию на 2008 год 23,1% выпускников средних школ учатся в технологических колледжах, а 99,6% трудоустроены после окончания учебы. [34]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кларк, Ник (1 мая 2005 г.). «Образование в Японии» . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Чжа, Цян (2004). «Иностранное влияние на японское и китайское высшее образование: сравнительный анализ» . Йоркский университет . hdl : 10315/2809 .
- ^ Jump up to: а б с Альтбах, Филип (1998). Сравнительное высшее образование: знания, университет и развитие . Прегер. ISBN 978-1-56750-381-4 .
- ^ «Обзор Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий» (PDF) . МЕКСТ . п. 29 . Проверено 7 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ямагучи, Ана Мами; Цукахара, Шуичи (март 2016 г.). «Система обеспечения качества и оценки в японском высшем образовании» . Оценка: Журнал оценки высшего образования (Кампинас) . 21 (1): 71–87. дои : 10.1590/S1414-40772016000100004 .
- ^ «Общая система отбора (частные университеты) | Mana Vision | Вступительные экзамены в университеты, младшие колледжи и профессиональные училища Бенессе и информация о поступлении» . manabi.benesse.ne.jp Проверено 23 апреля 2024 г. .
- ↑ Национальный центр вступительных экзаменов в университеты. Архивировано 23 января 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «Токийский медицинский университет намеренно занижал баллы женщин на экзаменах, подтверждает расследование» . Телеграф . 7 августа 2018 г.
- ^ Танака, Чисато (21 мая 2019 г.). «Женщины сдают скандальный вступительный экзамен в Токийский медицинский университет быстрее, чем мужчины» . «Джапан таймс онлайн» . ISSN 0447-5763 . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ Рамзи, Остин; Уэно, Хисако (3 августа 2018 г.). «Японскую медицинскую школу обвиняют в фальсификациях при приеме, чтобы не допускать туда женщин» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Токийский университет «изменил женские оценки» » . 2 августа 2018 года . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ Штюрмер, корреспондент Северной Азии Джейк (9 ноября 2018 г.). «Вуз уличили в систематическом унижении женщин. Сейчас скандал разросся как снежный ком» . Новости АВС . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ «Медицинская школа Juntendo Univ. подозревается в дискриминации абитуриенток» . Майнити Дейли Ньюс . 13 октября 2018 г.
- ^ «Еще три университета признали манипулирование результатами вступительных экзаменов в медицинские вузы» . Майнити Дейли Ньюс . 8 декабря 2018 г.
- ^ «Обзор Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий» (PDF) . МЕКСТ . п. 29 . Проверено 7 сентября 2019 г.
- ^ «Содействие частным школам» , Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий , 1 мая 2010 г.
- ^ «Зачисление в высшие учебные заведения (% брутто) | Данные» .
- ^ «Мировой рейтинг университетов QS – 2025» . QS Quacquarelli Symonds Limited . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Кумико Цукамото (2016). «Профессиональное образование и обучение (ПОО) в Японии» (PDF) . Правительство Австралии: Департамент образования и обучения. п. 1 . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ Соко С. Старобин (11 ноября 2010 г.). «Общественные колледжи в Японии и социальный статус японских женщин». Журнал исследований и практики общественного колледжа . 26 (6): 493–502. дои : 10.1080/02776770290041855 . S2CID 143645422 .
- ^ Jump up to: а б «Средняя школа в Японии» . Факты и подробности .
- ^ Jump up to: а б «Образование Сэнмон Гакко – японское профессиональное образование» . 21 декабря 2016 года . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Сэнмон Гакко (колледжи профессиональной подготовки) в Японии» (PDF) . Национальный институт исследований образовательной политики ( MEXT ). 2014 . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ «Система образования в Японии» . Лицензионная академия Inc.
- ^ «Сэнмон Гакко» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б «Японское образование сегодня» .
- ^ «Высшее образование в Японии» (PDF) . п. 5 . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ Кумико Цукамото (2016). «Профессиональное образование и обучение (ПОО) в Японии» (PDF) . Правительство Австралии: Департамент образования и обучения. п. 3 . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Харден, Блейн (2011). «Благодаря обучению на рабочем месте японские колледжи Косен устраняют «разрыв в навыках» » . Отчет Хечингера .
- ^ Бенджамин, Гейл (1997). .Уроки японского языка . Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 205 . ISBN 978-0-8147-1291-7 .
- ^ Jump up to: а б с «Альтернативы университетским профессионально-техническим училищам» . Путеводитель по Японии . Проверено 26 октября 2016 г.
- ^ «Переход от школы к работе» . Центр международного образования Benchmarket . Проверено 26 октября 2016 г.
- ^ «Что такое Японский технологический колледж?» . Канадзавский технический колледж.
- ^ Jump up to: а б Таро Фудзимото (21 июля 2008 г.). «Профессиональные училища в движении» . Япония сегодня . Проверено 26 октября 2016 г.
- ^ "Дом" . kobedenshi.ac.jp .
- ^ «Институт вычислительной техники Кобе | Институт информационных наук и технологий Кобе» .
- ^ «Белая книга по образованию, культуре, спорту, науке и технологиям за 2003 финансовый год» . Архивировано из оригинала 3 июля 2007 года . Проверено 18 июля 2007 г.
Ссылки
[ редактировать ]В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Страноведение . Федеральный исследовательский отдел . – Япония
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вызовы глобализации и интернационализации» Японские высшие учебные заведения в 21 веке: дискуссионная статья Кумико Аоки « в электронном журнале современных японоведов , 4 ноября 2005 г.