Образование в Чаде
Образование в Чаде является сложной задачей из-за рассредоточенности населения страны и определенной степени нежелания родителей отправлять своих детей в школу. Хотя посещение школы является обязательным, только 68% мальчиков продолжают образование после начальной школы, а более половины населения неграмотно . Высшее образование предоставляется в Университете Нджамены . [1] [2]
Инициатива по измерению прав человека (HRMI) [3] считает, что Чад выполняет только 52,7% того, что он должен выполнять в отношении права на образование, исходя из уровня дохода страны. [4] HRMI разбивает право на образование, рассматривая права как на начальное, так и на среднее образование. Принимая во внимание уровень доходов Чада, страна достигает 74,7% того, что должно быть возможно с учетом ее ресурсов (дохода) для начального образования, но только 30,7% для среднего образования. [5]
История
[ редактировать ]Создание протестантских миссионерских школ на юге Чада в 1814 году положило начало западному образованию в стране. С самого начала колониальная администрация требовала, чтобы все обучение велось на французском языке , за исключением уроков религии. Стандартная учебная программа была введена для всех учреждений, желавших официального признания и государственных субсидий. [6]
Образование в Чаде в основном ориентировано на начальное обучение. До 1942 года учащиеся, желавшие получить светское среднее образование, должны были ходить в школы в Браззавиле , Республика Конго , что резко ограничивало число учащихся средних школ. Государственные средние школы были открыты в Чаде в 1942 году, но программы признанных сертификатов начались только в середине 1950-х годов. [6]
После обретения независимости в 1960 году правительство поставило цель обеспечить всеобщее начальное образование , а посещение школы стало обязательным до двенадцатилетнего возраста. Тем не менее, развитию стандартных учебных программ препятствовало ограниченное количество школ, существование двух- и трехлетних учебных заведений наряду со стандартными пяти- и семилетними колледжами и лицеями, а также мусульманами предпочтение кораническому образованию. Несмотря на это, к середине 1960-х годов 17 процентов учащихся в возрасте от шести до восьми лет посещали школу. Коранические школы в зонах Сахары и Сахеля учат учащихся читать по-арабски и декламировать аяты Корана. В Чаде современные исламские средние школы включают Эколь Мохамед Иллех, основанную в 1918 году. [6]
Несмотря на усилия правительства, общий уровень образования оставался низким в конце первого десятилетия независимости. В 1971 году около 88 процентов мужчин и 99 процентов женщин старше пятнадцати лет не умели читать, писать и говорить по-французски, который в то время был единственным официальным национальным языком; грамотность на арабском языке составила 7,8 процента. В 1982 году общий уровень грамотности составлял около 15 процентов. Серьезные проблемы препятствовали развитию образования Чада с момента обретения независимости. Финансирование было очень ограниченным. Ограниченные возможности и персонал также затрудняют обеспечение адекватного обучения в системе образования. Перенаселенность является серьезной проблемой; в некоторых классах обучается до 100 учеников, многие из которых являются повторителями. В годы сразу после обретения независимости многие учителя начальной школы имели лишь незначительную квалификацию. На среднем уровне ситуация была еще хуже. [6]
В 1970-е и 1980-е годы Чад добился значительного прогресса в решении проблем материально-технического обеспечения и персонала. В целях улучшения преподавания для учителей начальной школы были организованы обзорные занятия и программы повышения квалификации. На уровне средней школы все большее число чадцев занимают свои места в рядах преподавателей. Кроме того, в 1971/72 учебном году Университет Чада . свои двери открыл [6]
Еще одна проблема независимости заключалась в том, что французские учебные программы чадских школ ограничивали их эффективность. Начальное обучение велось на французском языке, хотя большинство учеников не говорили на этом языке, когда поступали в школу. Кроме того, академическая программа, унаследованная от французов, не готовила студентов к вариантам трудоустройства в Чаде. Начиная с конца 1960-х годов правительство пыталось решить эти проблемы. Модельные школы отказались от классического образования во французском стиле в пользу нового подхода, который учил детей по-новому интерпретировать и изменять свою социальную и экономическую среду. [6]
Гражданская война в Чаде также создала проблемы для образования. Отсутствие безопасности на обширных территориях страны затрудняет отправку учителей на их посты и их содержание там. Кроме того, мобильность, вызванная войной, привела к хаосу в попытках заставить детей регулярно посещать занятия. Отвлечение ресурсов на конфликт также помешало правительству поддерживать уровень расходов, достигнутый на момент обретения независимости. Наконец, насилие сказалось на учителях, учениках и учебных заведениях. [6]
Правительство приложило значительные усилия для решения этих проблем. В 1983 году Министерство планирования и реконструкции сообщило, что открытие 1982-83 учебного года было самым успешным после волнений 1979 года. В 1984 году были открыты Университет Чада, Национальная школа управления и Национальная школа де Travaux Publics также вновь открыли свои двери. [6]
В конце 1980-х годов Министерство образования несло административную ответственность за все формальное школьное образование. Однако из-за многолетней гражданской войны местные общины взяли на себя многие функции министерства, включая строительство и содержание школ, а также выплату зарплат учителям. [6]
Однако правительство не в состоянии адекватно финансировать образование, и на практике родители вносят значительные платежи за обучение и зарплату учителей. В 2002 году валовой коэффициент охвата начальным образованием составлял 76 процентов, а чистый коэффициент охвата начальным образованием — 61 процент. Валовые и чистые коэффициенты охвата основаны на количестве учащихся, официально зарегистрированных в начальной школе, и поэтому не обязательно отражают фактическую посещаемость школы. В 2004 году школу посещали 39,6% детей в возрасте от 5 до 14 лет. Возможности образования для девочек ограничены, в основном из-за культурных традиций. В среднюю школу поступает меньше девочек, чем мальчиков, в первую очередь из-за ранних браков. В 1999 году 54,0 процента детей, поступивших в начальную школу, дошли до 5-го класса. [7]
Высшее образование
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( ноябрь 2010 г. ) |
Когда в 1960 году страна стала независимой, в Чаде не было университета . В первое десятилетие жизни страны студенты, желавшие учиться дальше средней школы, были вынуждены уезжать за границу. В 1966/67 учебном году восемьдесят три чадца учились за пределами страны; в следующем году это число выросло до 200. В первые годы почти все студенты, стремившиеся получить высшее образование, были мужчинами. Наибольшее количество уехало во Францию (30 процентов, например, в 1966-67 учебном году), но некоторые чадцы учились в Бельгии , Сенегале , Кот-д'Ивуаре и Конго . В то время большинство студентов получали степени в области образования, гуманитарных наук, сельского хозяйства и медицины. [6]
В соответствии с соглашением с Францией в 1971/72 учебном году открылся Университет Чада. Финансируемый почти полностью за счет французской помощи, факультет из 25 человек в первый год принял 200 студентов. К 1974/75 учебному году число учащихся выросло до 500, и университет выпустил свой первый класс из 45 человек. Введение обязательных обрядов ёндо сильно нарушило следующий учебный год, но после свержения Томбалбая и окончания движения за аутентичность , университет продолжал расти. Число учащихся выросло с 639 в 1976–77 годах до 1046 в 1977–78 годах, а затем немного снизилось до 974 в 1978–79 годах. К сожалению, гражданская война в Чаде ограничила деятельность университетов в 1979 и 1980 годах, когда первое и второе сражения при Нджамене поставили под угрозу как учебные заведения, так и студентов. С возвращением относительного спокойствия в начале 1980-х годов университет вновь открылся. В 1983-84 в университете работал 141 преподаватель и 1643 студента. [6]
Помимо университета, высшая школа в Чаде включала одно высшее педагогическое учреждение — Ecole Normale Supérieure, которое готовило преподавателей средней школы. В 1982-83 и 1983-84 учебных годах набор составил около 200 учеников. Программы на получение степени включали историю-географию, современную литературу, английский и французский, арабский и французский языки, математику и физику, а также биологию-геологию-химию. [6]
Профессиональное образование
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( ноябрь 2010 г. ) |
В 1983 году профессиональное образование предлагалось в трех промышленных лицеях (в Сархе , Нджамене и Мунду ), а также в Технологическом колледже в Саре. В 1983 году число зачисленных в три из четырех технических школ составляло 1490 человек. [6]
Выпускники начальной школы, желающие получить техническое или профессиональное образование, могут пройти два курса. Они могли либо поступить на трехлетнюю программу первого уровня (премьерный цикл) в колледже (после чего они могли перейти в одну из четырех технических школ), либо поступить непосредственно в один из лицеев на шестилетнюю программу. Студенты, завершившие трехлетний премьерный цикл, получили сертификаты о профпригодности; окончившим весь шестилетний курс обучения были вручены дипломы. [6]
Помимо лицеев, в начале 1980-х годов в Чаде предлагалось профессиональное обучение несколько других учебных заведений. В их число входили Национальная школа управления, открывшаяся в 1963 году в Нджамене; школа почты и связи в Сархе; школа технического образования, связанного с общественными работами; и сельскохозяйственная школа Ба-Илли. Другие чадцы учились в центрах технической подготовки за рубежом. [6]
В конце 1980-х годов в Чаде не было высшего медицинского образования. Единственным медицинским учебным заведением была Национальная школа общественного здравоохранения и социальной работы (Ecole Nationale de Santé Publique et de Service Social — ENPSS) в Нджамене. Однако его набор был очень ограничен; в 1982 году на факультете сестринского дела обучалось всего двадцать восемь студентов, трое — по социальной работе и тридцать три — по общественному здравоохранению. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Справочная информация: Чад
- ^ «Чад», Британская энциклопедия .
- ^ «Инициатива по измерению прав человека – первая глобальная инициатива по отслеживанию соблюдения прав человека в странах» . Humanrightsmeasurement.org . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ «Чад — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ «Чад — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Исследование страны Чад . В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Чад». Результаты 2005 года о наихудших формах детского труда. Архивировано 1 декабря 2006 года в Wayback Machine . Бюро по международным вопросам труда Министерства труда США (2006 г.). В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .