Образование в Сенегале
Министерство образования | |
---|---|
Лидер(ы) | Калиду Диалло |
Общие сведения | |
Основные языки | Волоф , французский |
Грамотность (2018 г.) [1] ) | |
Общий | 57.7% |
Мужской | 69.7% |
Женский | 46.6% |
Сенегальская эквиваленте система образования основана на ее французском . Государство несет ответственность за создание системы образования, обеспечивающей доступ каждого гражданина к образованию. [2] Статьи 21 и 22 Конституции, принятой в январе 2001 года, гарантируют доступ к образованию для всех детей . [3] [4] Однако из-за ограниченности ресурсов и низкого спроса на светское образование в регионах, где исламское образование более распространено, закон не соблюдается в полной мере. [3]
Инициатива по измерению прав человека (HRMI) [5] считает, что Сенегал выполняет только 58,1% того, что он должен выполнять в отношении права на образование, исходя из уровня дохода страны. [6] HRMI разбивает право на образование, рассматривая права как на начальное, так и на среднее образование. Принимая во внимание уровень доходов Сенегала, страна достигает 69,9% от того, что должно быть возможно с учетом ее ресурсов (дохода) для начального образования, но только 46,4% для среднего образования. [6]
Начальное и среднее образование
[ редактировать ]Официальный закон № 91-22, принятый 16 февраля 1991 года, устанавливает три основные цели, касающиеся сенегальского образования.
- Во-первых, система образования должна создавать условия, способствующие развитию всей нации, путем создания способных мужчин и женщин, которые могут эффективно работать над улучшением своей нации и которые проявляют особый интерес к экономическому, социальному и культурному развитию Сенегала. [2]
- Во-вторых, система образования должна продвигать ценности Сенегала: свободу, демократию, личную и гражданскую мораль, права человека и соблюдение законов и правил сенегальского общества. [2]
- Наконец, система образования должна повышать культуру нации, создавая мужчин и женщин, которые активно участвуют в национальной деятельности, обладают способностью эффективно размышлять над проблемами и могут внести свой вклад в развитие науки. [2]
Образование является обязательным и бесплатным до 16 лет. В 2002 году общий уровень охвата начальным образованием составлял 80%, а чистый уровень охвата начальным образованием - 67,6%. Валовые и чистые показатели зачисления основаны на количестве учащихся, официально зарегистрированных в начальной школе, и поэтому не обязательно отражают посещаемость. В 2000 году школу посещали 41,2% детей в возрасте от 5 до 14 лет. Статистика посещаемости начальной школы по Сенегалу недоступна. По состоянию на 2001 год 80% детей, поступивших в начальную школу, скорее всего, дойдут до 5-го класса. [3]
Министерство труда заявило, что система государственных школ не в состоянии справиться с количеством детей, которые должны поступать в школу каждый год. В результате многие дети школьного возраста стремятся получить образование и профессиональную подготовку более неформальными способами. Многие из них идут учениками в мастерские , где не получают заработной платы . обучаются 100 000 детей По оценкам одного правительственного чиновника, в Дакаре . Национальное агентство статистики и демографии (ANSD) сообщает, что по состоянию на 2001 год 32,7% детей в возрасте 10–14 лет начали свою профессиональную жизнь. [3]
В 2000 году правительство и власти Сенегала приступили к пересмотру системы образования. Десятилетняя программа образования и профессиональной подготовки Сенегала (PDEF) способствовала этой реформе в рамках специальных инициатив Организации Объединенных Наций для Африки. В 2000 году Сенегал опубликовал объявление, в котором излагались цели страны в области образования на десятилетие 2000–2010 годов. Реформа преследовала несколько целей. Во-первых, повышение доступности образования по всей стране. [7] Во-вторых, создание системы образования, подходящей для всех классов сенегальцев. [7] В-третьих, создание/пересмотр эффективных отношений между политикой и образованием. [7] Наконец, реорганизация приобретения и использования ресурсов. [7] Целью правительства на 2010 год была реализация единой национальной системы образования. [7]
Дошкольный
[ редактировать ]В Сенегале дошкольные учреждения создаются для детей 3–5 лет сроком обучения до трех лет. Дети, посещающие дошкольные учреждения, имеют возможность записаться на вводные курсы в возрасте шести лет вместо того, чтобы ждать семи лет. [2] Дошкольное образование не является обязательным. [2] Согласно статье 10 закона № 91-22, принятого 16 февраля 1991 года, система дошкольного образования Сенегала преследует две цели: консолидировать идентичность детей путем закрепления их в национальных языках и культурных ценностях. [2] Также развивать моторику, интеллект и социальные навыки, чтобы развивать свою личность и создавать прочную основу для будущего обучения. [2] С 2007 года основное внимание уделяется DIPE (интегральное развитие маленького ребенка). DIPE является национальным приоритетом Сенегала и основан на потребностях детей страны. В 2007 году в Дакаре находилось 57% дошкольных учреждений и 36,9% детских садов. [2]
Начальная школа
[ редактировать ]Начальная школа предназначена для детей в возрасте от 7 до 12 лет. Сенегальская система начального образования делит шесть лет обучения на три двухлетних цикла, кульминацией которых является успешное завершение CFEE (Свидетельство об окончании начальной школы) и вступительные испытания в следующий цикл. образования. [2] Для детей, обучающихся в системе образования, посещение школы является обязательным до окончания второго курса начальной школы. [2] Статья 11 закона № 91-22 от 16 февраля 1991 года устанавливает цели начального образования Сенегала. В учебной программе упор делается на французскую грамматику и чтение, математику и естественные науки, а также географию, при этом меньше времени уделяется художественному образованию. [2] Есть также более высокие ожидания в старших классах.
Средняя школа
[ редактировать ]Обучение в средней школе предназначено для учащихся в возрасте от 13 лет и состоит из четырех лет обучения. Чтобы успешно сдать экзамен, ученики средней школы должны успешно сдать экзамен BFEM (brevet de fin d'études moyennes). [2] Статья 12 закона № 91-22, принятого 16 февраля 1991 года, определяет цели средней школы в Сенегале. В 2007 году было зарегистрировано 624 государственных средних школы и 376 частных средних школ. [2] Из этих школ 58,4% были централизованы в городских районах, при этом 51,4% проживали в Дакаре, Тиесе и Зигиншоре. [2]
Средняя школа
[ редактировать ]Сенегальское среднее образование может быть «общим» или техническим (придерживаясь стандартов французской системы лицеев). [2] Эти программы среднего образования рассчитаны на три года и официально одобрены французским бакалавриатом. [2] Программа среднего технического образования завершается сдачей BEP (патента профессионального обучения) и BT (патента технического специалиста). [2] Цели Сенегала в области среднего образования перечислены в статье 12 закона № 91–22. В то время как среднее школьное образование по большей части является единообразным, среднее образование предлагает четыре направления: общее, длительное техническое, краткое техническое и профессиональное. [2]
Многоуровневое обучение
[ редактировать ]Из-за низкой плотности населения многоклассное обучение имеет особое значение в странах Африки к югу от Сахары. [8] Хотя оно уже является неотъемлемой частью системы образования в Сенегале, ожидается, что использование многоуровневого обучения будет расширяться вместе с усилиями и стратегиями, направленными на обеспечение образования для всех сенегальских детей. [8] Некоторые воспринимают многоуровневое обучение как «второсортную» систему. [8] В Сенегале 18% школ имеют многоклассные классы, а 10% детей, посещающих начальные школы, учатся в многоклассных классах. [8]
В Сенегале существуют две модели многоклассного обучения. Первая, более распространенная модель, предполагает, что один учитель преподает сразу два последовательных класса. Другая модель называется Ecole à Classe Unique и предполагает, что один учитель одновременно работает с шестью классами. В многоклассных школах обычно наблюдаются плохие результаты на экзамене CFEE (Свидетельство об окончании начальной школы) в конце года: процент сдачи в Каолаке составляет 44%, в Мбуре - 34%, в Мбаке - 46%. [8]
Коранические школы
[ редактировать ]Государственные школы Сенегала не предлагают религиозное образование, поэтому вместо этого детей отправляют в школу Корана. Данных о кораническом образовании в Сенегале мало. В Сенегале не существует определенной структуры коранических школ. [9] В 1999 году Всемирный банк выделил три уровня:
- Начальный уровень Корана: детям даются базовые знания Корана. [9]
- Вторичный уровень Корана: дети запоминают большую часть Корана и обучаются исламской науке. [9]
- Высшее изучение Корана: очень немногие достигают этого уровня, их преподают выдающиеся исламские мастера, обычно в престижных исламских университетах. [9]
Цель школы Корана – научить детей быть хорошими мусульманами. В некоторых формах сенегальского обучения Корану дети отдаются на воспитание учителям Корана. Из-за этого они часто вынуждены становиться нищими, чтобы прокормить себя. [9] По оценкам UCW: «Понимание детской работы» , 90% детей-попрошаек в Сенегале обучаются этому типу коранического образования. [9] Однако такого рода кораническое образование составляет меньшинство. [9] Обычно школы Корана в Сенегале имеют форму франко-арабских школ и представляют собой профессиональные школы, в которых сочетаются французское образование и религиозное обучение. [9]
Высшее образование
[ редактировать ]В Сенегале есть разнообразные варианты высших учебных заведений, включая частные и государственные университеты. Обучение на университетском уровне ведется только на французском языке. В 2012 году Министерство высшего образования Сенегала в сотрудничестве с Региональным бюро ЮНЕСКО в Дакаре запустило проект по улучшению качества высшего образования в Сенегале. Этот проект создаст возможности обучения, подготовит руководства для иностранных студентов, проведет исследование существующих систем обеспечения качества и оценит потребности в трудоустройстве. [10] Участники будут обсуждать и учиться у экспертов, работающих в других африканских странах и во всем мире. [10]
Проблемы, стоящие перед высшим образованием в Сенегале
[ редактировать ]По словам Хассаны Алиду, руководителя секции базового и высшего образования ЮНЕСКО в Дакаре, несмотря на некоторые улучшения с 2000 года, система высшего образования в Сенегале с трудом справляется с рядом проблем: [10] например, большое количество студентов, посещающих Дакарский университет (UCAD). [10] Быстрое появление частных высших учебных заведений также вызывает беспокойство. [10] Кроме того, низкая производительность и недостаточная подготовка являются следствием несовершенства системы. [10] Сенегальские высшие учебные заведения должны решить проблему неравного доступа между мужчинами и женщинами. [10] Наконец, в сенегальской системе высшего образования существует проблема мошенничества при получении степеней. [10]
Университет Гастона Бергера
[ редактировать ]L'Université de Saint-Louis был создан в январе 1990 года и позже был переименован в Université Gaston Berger в 1997 году. Его миссию можно найти в первой статье указа 96-597 от 10 июля 1996 года, в которой говорится, что основные цели университета заключаются в создании класс высококвалифицированных людей, которые вносят вклад в научные исследования на национальном и международном уровне, а также продвигают и развивают африканские культурные ценности. [11] Университет находится в десяти километрах от города Сен-Луи и занимает территорию более 240 гектаров. [11] В университете работают 185 профессоров/исследователей, 348 административных и технических работников и 5347 студентов, обучавшихся в 2010–2011 годах. [11]
Сахельский университет
[ редактировать ]Университет Сахеля — частное высшее учебное заведение в Дакаре. В 2007 году университет был подтвержден CAMES (Conseil africain et algache pour l'enseignement superieur) после того, как их дипломы были признаны отвечающими всем необходимым требованиям. [12] Университет состоит из факультетов, институтов, лабораторий, а также административного и педагогического персонала, занимающегося преподаванием, исследованиями и студенческой жизнью. [12]
Университет Шейха Анта Диопа де Дакар был создан 24 февраля 1957 года и официально открыт 9 декабря 1959 года. [13] В 1987 году он был переименован из Университета Дакара в Université Cheikh Anta Diop de Dakar. [13] Его основное внимание уделяется науке и техническим исследованиям. [13] Девиз университета — «lux mea lex».
Многонациональная высшая школа телекоммуникаций
[ редактировать ]Высшая многонациональная школа телекоммуникаций (ESMT) находится в Дакаре и была основана в 1981 году. Она является частью инициативы Организации Объединенных Наций в области развития. [14]
Африканский центр высших исследований в области менеджмента (CESAG)
[ редактировать ]CESAG был основан в 1985 году CEAO (Конференция глав государств Западноафриканского экономического сообщества) и в 1995 году перешел во владение BCEAO (Центральный банк западноафриканских государств). [15] Сегодня школа предлагает программы управления бизнесом в государственном и частном секторе.
Техническое и профессиональное образование и обучение (ТПОП)
[ редактировать ]Техническое и профессиональное обучение (ТПОП) удовлетворяет многочисленные потребности экономического, социального и экологического характера, помогая молодым людям и взрослым развивать навыки , необходимые им для трудоустройства, достойной работы и предпринимательства , способствуя справедливому, инклюзивному и устойчивому экономическому росту и поддерживая переходный период. к зеленой экономике и экологической устойчивости. [16]
Министерство профессионального образования, ученичества и ремесел (MFPAA) управляет основными программами государственного ТПО в Сенегале совместно с Министерством национального образования (MEN). За последние десятилетия система претерпела изменения, которые улучшили ее. [16]
Несколько организаций проводят обучение в системе Сенегала (государственные, частные, национальные и международные организации, такие как неправительственные организации, НПО). Существуют также разные источники финансирования. Большую роль играют следующие органы: [16]
- Фонд финансирования профессионально-технического обучения (Fonds de Financement de la Formation Professionnelle et Technique, FFFPT), который управляет средствами, собранными в виде сбора за обучение;
- Национальное управление профессионального обучения (Office National de Formation Professionnelle, ONFP), которое занимается организацией обучения, а также выполняет другие функции.
Другие институциональные органы, участвующие в системе: [16]
- Африканская сеть фондов и учреждений профессионального обучения (RAFPRO) представляет собой сеть национальных финансирующих учреждений;
- Оперативный репертуар по профессиям и трудоустройству (ROAME) – это инструмент повышения качества системы ТПО.
Проблемы, стоящие перед сенегальским образованием
[ редактировать ]В 1992 году около 54 000 сенегальских молодых людей подозревались в том, что они работали, а не учились в школе. [7] Хотя по закону возраст для такого обучения должен составлять 15 лет, считается, что в состав рабочей силы вовлечены дети гораздо младшего возраста. [7] Дети, живущие в сельских районах страны, находятся в невыгодном положении и обычно работают в сельском хозяйстве вместо того, чтобы ходить в школу. [7] Особое внимание уделяется увеличению набора сенегальских девочек, хотя за последние несколько лет показатели приема возросли. [7]
Опыт «Case des Tout-Petits»
[ редактировать ]Здоровье детей в Сенегале неблагоприятны, и, несмотря на серьезные усилия , и социальный статус защита детей по-прежнему вызывает серьезную озабоченность. В ответ на эту ситуацию национальные власти Сенегала теперь считают уход за детьми раннего возраста приоритетом развития. С 2002 года «Case des Tout-Petits», новая модель развития детей раннего возраста, сосуществует наряду с различными структурами формального , неформального и неофициального дошкольного образования. Хотя есть возможности для совершенствования, программа представляет собой ценный опыт местного сообщества, основанный на местных культурных традициях. [17]
«Case des Tout-Petits» — это общественная структура для поддержки детей в возрасте от 0 до 6 лет. Корпус, или традиционный дом, символизирует образ жизни, образ жизни и мышления и символизирует приверженность африканским ценностям. Случай как живое, социализированное, образовательное место по преимуществу считается отправной точкой обучения ребенка в жизни. [17]
Эти «случаи» были в первую очередь предназначены для малообеспеченных и сельских слоев населения, чтобы гарантировать доступ к адекватным и комплексным услугам. Они управляются самими людьми и представляют около 20% структур дошкольного образования Сенегала. Архитектурно «Case des Tout-Petits» представляет собой шестиугольную структуру, состоящую из двух комнат: одна для образовательной деятельности детей, а другая — для обучения родителей. Эти структуры разрабатывают комплексный и целостный подход к уходу за детьми, включающий программы образования, здравоохранения и питания . [17]
Хотя участие не является бесплатным, плата за него ниже, чем в других структурах по уходу за детьми младшего возраста в формальном секторе. Финансовое участие является символическим и позволяет семьям совместно работать над общим благом, которое принадлежит сообществу и которое сообщество должно сохранять. [17]
Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA IGO 3.0 ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из книги «Переосмысление образования: на пути к глобальному общему благу?» , 46, вставка 8, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.
В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY-SA 3.0 IGO. Текст взят из «Финансирование развития навыков: вклад частного сектора» , ЮНЕСКО, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Всемирная книга фактов ЦРУ
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. Международное бюро образования. «Мировые данные по образованию, Сенегал» . ЮНЕСКО-МБП, 2010. Интернет.
- ^ Jump up to: а б с д "Сенегал". Результаты 2005 года о наихудших формах детского труда. Архивировано 1 декабря 2006 года в Wayback Machine . Бюро по международным вопросам труда Министерства труда США (2006 г.). В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Конституция Сенегала, Раздел II: Общественные и человеческие свободы, экономические и социальные права и коллективные права (на французском языке)
- ^ «Инициатива по измерению прав человека – первая глобальная инициатива по отслеживанию соблюдения прав человека в странах» . Humanrightsmeasurement.org . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Сенегал – Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Республика Сенегал. Министерство образования. «Развитие образования: Национальный доклад Сенегала» . Джомтьен, Дакар: Управление планирования и реформы образования, 2004. Интернет.
- ^ Jump up to: а б с д и Малкин, Эйдан и Хиггинс Катал. Многоуровневое преподавание в странах Африки к югу от Сахары, Уроки Уганды, Сенегала и Гамбии . Вашингтон: Всемирный банк, 2009. Печать. 1, 16–18
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Андре П. и Ж.-Л. Демонсант. 2009. «Коранические школы в Сенегале: реальный барьер для формального образования?» Париж: Французское агентство развития (AFD).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Повышение качества высшего образования в Сенегале». Бюро ЮНЕСКО в Дакаре. Нп, 19 марта 2012 г. Интернет. 28 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Общий обзор университета». Университет Гастона Бергера. Нп Веб. 28 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Откройте для себя университет». Университет Сахеля. Нп Веб. 28 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «50 лет истории». Университет Шейха Анта Диопа в Дакаре. Нп Веб. 28 октября 2013 г.
- ^ "ПРЕЗЕНТАЦИЯ." Архивировано 30 апреля 2013 года в Wayback Machine Высшей многонациональной школе телекоммуникаций . Нп Веб. 28 октября 2013 г.
- ^ Африканский центр высших исследований в области менеджмента. Нп Веб. 28 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д ЮНЕСКО (2018). Развитие навыков финансирования: вклад частного сектора . ЮНЕСКО. ISBN 978-92-3-100269-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Переосмысление образования: на пути к глобальному общему благу? (PDF) . ЮНЕСКО. 2015. стр. 46, вставка 8. ISBN. 978-92-3-100088-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- APIX – Жизнь в Сенегале – Образование
- Бедняки Сенегала пострадали, выпрашивая запрет, призванный помочь - аудиорепортаж NPR
- Министерство иностранных дел, торговли и развития Канады – Инициатива по поддержке десятилетней образовательной программы в Сенегале
- Центр международного высшего образования Бостонского колледжа - Международная сеть высшего образования в Африке
- Республика Сенегал - Министерство национального образования. Архивировано 15 сентября 2013 г. в Wayback Machine.
- Международное бюро образования – Сенегал
- Региональные образовательные связи WES – Африка
- Мамаду Сиссе: «Языки, государство и общество в Сенегале» , в Sudlangues, декабрь 2005 г. (на французском языке)