Политика высшего образования
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Политика высшего образования относится к образовательной политике для высших учебных заведений, таких как университеты , в частности, к тому, как они организуются, финансируются и функционируют в обществе. По мнению Анселла (2006), существует «три различные институциональные формы предоставления высшего образования: англосаксонская, континентальная и скандинавская система образования». [1]
Обсерватория политики высшего образования
[ редактировать ]В декабре 2023 года Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) выпустила Обсерваторию политики высшего образования. Эта онлайн-платформа собирает информацию о национальных системах высшего образования в 146 странах из всех регионов мира. Он содержит около 40 показателей, относящихся к 8 измерениям политики высшего образования:
- Структуры управления системами высшего образования,
- Законодательная база, регулирующая высшее образование,
- обеспечение качества высшего образования,
- планирование системы высшего образования,
- ключевые принципы доступа к высшему образованию,
- Бесплатность государственного высшего образования,
- Пути поступления в высшие учебные заведения,
- Признание иностранных квалификаций, связанных с высшим образованием.
Вся информация в обсерватории политики высшего образования поступает из открытых источников и централизована, чтобы обеспечить легкий доступ к сопоставимой информации о политике и системах высшего образования во всем мире. [2] Платформа позволяет просматривать глобальные тенденции в политике высшего образования через карты и диаграммы мира; просмотреть профили стран с информацией обо всех показателях, отображаемых для одной страны и сопоставленных с другими странами в том же регионе и группе доходов; и напрямую сравнивать политику и законодательство в области высшего образования в разных странах. Все показатели в обсерватории политики высшего образования основаны на юридических источниках из стран, к которым можно получить доступ по прямым ссылкам.
Политика финансирования высшего образования
[ редактировать ]Финансирование высшего образования зависит от внутренних ресурсов и политики, принятой в стране обучения. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) использует знания, собранные группой по политике в области высшего образования, для сравнения финансирования высшего образования в 38 странах, входящих в эту международную организацию. Согласно исследованию политики ресурсов высшего образования, проведенному ОЭСР, существует четыре основных канала, которые способствуют финансированию ресурсов высшего образования: поддержка студентов, институциональное финансирование, управление и координация ресурсов и человеческие ресурсы. В странах, не входящих в ОЭСР, таких как Индонезия , Пупуа-Новая Гвинея , Намибия и других, структура, относящаяся к ресурсам высшего образования, обычно неэффективна из-за координации ресурсов и правительства в развивающихся странах, что препятствует внедрению успешной финансовой системы высшего образования.
Внешнее финансирование — это альтернативный метод финансирования высшего образования, возникший в результате глобализации высшего образования. Некоторые страны способны последовательно получать внешнее финансирование из других стран в качестве конкурентной заявки на престиж систем высшего образования. Тематическое исследование в Израиле показывает исключительные достижения в обеспечении грантового финансирования от Европейского исследовательского совета (ERC), достигнутого через регулируемую систему финансирования, которая вознаграждает результаты с целью привлечения внешнего финансирования в виде исследовательских грантов. Однако политика финансирования, основанная на результатах, связана с маркетизацией высшего образования, которая побуждает высшие учебные заведения принять неолиберальное поведение, ориентированное на рынок.
Англосаксонская система образования
[ редактировать ]По словам Анселла (2006), «[т] англосаксонская система образования ведет к массовой, частично частной и недорогой для государства системе». Англосаксонскую систему иногда называют англо-американской системой образования. [3]
Континентальная система образования
[ редактировать ]По мнению Анселла (2006), «континентальная образовательная система ведет к созданию элитной, полностью государственной и недорогой системы».
Скандинавская система образования
[ редактировать ]По словам Анселла (2006), «[т] скандинавская система образования ведет к массовой, полностью государственной, но очень дорогой системе».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Анселл, BW (апрель 2006 г.) «Вызовы университетов: трилемма политики высшего образования в развитых индустриальных государствах» Доклад, представленный на ежегодном собрании Ассоциации политических наук Среднего Запада, Palmer House Hilton, Чикаго, Иллинойс, онлайн <PDF> Получено в 2008 г. -06-11 от Всеакадемических исследований
- ^ «Обсерватория политики HE – ЮНЕСКО-IESALC» . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ «Англосаксонская» или «континентальная» модель: ложная дихотомия ЕС? - Открытые лекции и мероприятия LSE - LSE
Чепмен, Брюс; Гринуэй, Дэвид (2006) Учимся жить с кредитами? Международная политика трансфера и финансирование высшего образования. Мировая экономика. [1]
Голден, Джиллиан; Трой, Лиза; Веко, Томас (2021) Как финансируются системы высшего образования в странах ОЭСР? Данные исследования политики ОЭСР. Рабочие документы ОЭСР по образованию [2]
Хосслер, Дональд; Рабурн, Карин Э.; Сискин, Мэри Б. (2018) Финансирование высшего образования на основе результатов: анализ политического дискурса на основе четырех тематических исследований. Журнал критических исследований политики в области образования. [3]
Вайнреб, Янив; Йемини, Мири (2023 г.) Изменение академических привычек в системе высшего образования, в которой приоритет отдается внешнему финансированию, на примере Израиля. Исследования в области высшего образования. [4]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Структура и содержание американской и европейской моделей бизнес-образования
- Войны, геополитика и университетское управление в арабских государствах
- ^ Чепмен, Брюс; Гринуэй, Дэвид (2006). «Учимся жить с кредитами? Трансфер международной политики и финансирование высшего образования» . Мировая экономика . 29 (8): 1057–1075. дои : 10.1111/j.1467-9701.2006.00822.x . S2CID 153336993 .
- ^ «Вход в EBSCOhost» . search.ebscohost.com . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ Зискин, Мэри Б.; Рабурн, Карин Э.; Хосслер, Дональд (2018). «Финансирование высшего образования на основе результатов: анализ политического дискурса на основе четырех тематических исследований» . Журнал критических исследований политики в области образования (JCEPS) . 16 (2): 164–210.
- ^ Вайнреб, Янив; Йемини, Мири (27 января 2023 г.). «Навигация по академическим привычкам в системе высшего образования, в которой приоритетом является внешнее финансирование – пример Израиля» . Исследования в сфере высшего образования . 48 (7): 996–997. дои : 10.1080/03075079.2023.2175206 . S2CID 256710749 .