Jump to content

Политика высшего образования

Политика высшего образования относится к образовательной политике для высших учебных заведений, таких как университеты , в частности, к тому, как они организуются, финансируются и функционируют в обществе. По мнению Анселла (2006), существует «три различные институциональные формы предоставления высшего образования: англосаксонская, континентальная и скандинавская система образования». [1]

Обсерватория политики высшего образования

[ редактировать ]

В декабре 2023 года Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) выпустила Обсерваторию политики высшего образования. Эта онлайн-платформа собирает информацию о национальных системах высшего образования в 146 странах из всех регионов мира. Он содержит около 40 показателей, относящихся к 8 измерениям политики высшего образования:

  • Структуры управления системами высшего образования,
  • Законодательная база, регулирующая высшее образование,
  • обеспечение качества высшего образования,
  • планирование системы высшего образования,
  • ключевые принципы доступа к высшему образованию,
  • Бесплатность государственного высшего образования,
  • Пути поступления в высшие учебные заведения,
  • Признание иностранных квалификаций, связанных с высшим образованием.

Вся информация в обсерватории политики высшего образования поступает из открытых источников и централизована, чтобы обеспечить легкий доступ к сопоставимой информации о политике и системах высшего образования во всем мире. [2] Платформа позволяет просматривать глобальные тенденции в политике высшего образования через карты и диаграммы мира; просмотреть профили стран с информацией обо всех показателях, отображаемых для одной страны и сопоставленных с другими странами в том же регионе и группе доходов; и напрямую сравнивать политику и законодательство в области высшего образования в разных странах. Все показатели в обсерватории политики высшего образования основаны на юридических источниках из стран, к которым можно получить доступ по прямым ссылкам.

Политика финансирования высшего образования

[ редактировать ]

Финансирование высшего образования зависит от внутренних ресурсов и политики, принятой в стране обучения. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) использует знания, собранные группой по политике в области высшего образования, для сравнения финансирования высшего образования в 38 странах, входящих в эту международную организацию. Согласно исследованию политики ресурсов высшего образования, проведенному ОЭСР, существует четыре основных канала, которые способствуют финансированию ресурсов высшего образования: поддержка студентов, институциональное финансирование, управление и координация ресурсов и человеческие ресурсы. В странах, не входящих в ОЭСР, таких как Индонезия , Пупуа-Новая Гвинея , Намибия и других, структура, относящаяся к ресурсам высшего образования, обычно неэффективна из-за координации ресурсов и правительства в развивающихся странах, что препятствует внедрению успешной финансовой системы высшего образования.

Внешнее финансирование — это альтернативный метод финансирования высшего образования, возникший в результате глобализации высшего образования. Некоторые страны способны последовательно получать внешнее финансирование из других стран в качестве конкурентной заявки на престиж систем высшего образования. Тематическое исследование в Израиле показывает исключительные достижения в обеспечении грантового финансирования от Европейского исследовательского совета (ERC), достигнутого через регулируемую систему финансирования, которая вознаграждает результаты с целью привлечения внешнего финансирования в виде исследовательских грантов. Однако политика финансирования, основанная на результатах, связана с маркетизацией высшего образования, которая побуждает высшие учебные заведения принять неолиберальное поведение, ориентированное на рынок.

Англосаксонская система образования

[ редактировать ]

По словам Анселла (2006), «[т] англосаксонская система образования ведет к массовой, частично частной и недорогой для государства системе». Англосаксонскую систему иногда называют англо-американской системой образования. [3]

Континентальная система образования

[ редактировать ]

По мнению Анселла (2006), «континентальная образовательная система ведет к созданию элитной, полностью государственной и недорогой системы».

Скандинавская система образования

[ редактировать ]

По словам Анселла (2006), «[т] скандинавская система образования ведет к массовой, полностью государственной, но очень дорогой системе».

  1. ^ Анселл, BW (апрель 2006 г.) «Вызовы университетов: трилемма политики высшего образования в развитых индустриальных государствах» Доклад, представленный на ежегодном собрании Ассоциации политических наук Среднего Запада, Palmer House Hilton, Чикаго, Иллинойс, онлайн <PDF> Получено в 2008 г. -06-11 от Всеакадемических исследований
  2. ^ «Обсерватория политики HE – ЮНЕСКО-IESALC» . Проверено 14 декабря 2023 г.
  3. ^ «Англосаксонская» или «континентальная» модель: ложная дихотомия ЕС? - Открытые лекции и мероприятия LSE - LSE

Чепмен, Брюс; Гринуэй, Дэвид (2006) Учимся жить с кредитами? Международная политика трансфера и финансирование высшего образования. Мировая экономика. [1]

Голден, Джиллиан; Трой, Лиза; Веко, Томас (2021) Как финансируются системы высшего образования в странах ОЭСР? Данные исследования политики ОЭСР. Рабочие документы ОЭСР по образованию [2]

Хосслер, Дональд; Рабурн, Карин Э.; Сискин, Мэри Б. (2018) Финансирование высшего образования на основе результатов: анализ политического дискурса на основе четырех тематических исследований. Журнал критических исследований политики в области образования. [3]

Вайнреб, Янив; Йемини, Мири (2023 г.) Изменение академических привычек в системе высшего образования, в которой приоритет отдается внешнему финансированию, на примере Израиля. Исследования в области высшего образования. [4]

[ редактировать ]
  1. ^ Чепмен, Брюс; Гринуэй, Дэвид (2006). «Учимся жить с кредитами? Трансфер международной политики и финансирование высшего образования» . Мировая экономика . 29 (8): 1057–1075. дои : 10.1111/j.1467-9701.2006.00822.x . S2CID   153336993 .
  2. ^ «Вход в EBSCOhost» . search.ebscohost.com . Проверено 29 августа 2023 г.
  3. ^ Зискин, Мэри Б.; Рабурн, Карин Э.; Хосслер, Дональд (2018). «Финансирование высшего образования на основе результатов: анализ политического дискурса на основе четырех тематических исследований» . Журнал критических исследований политики в области образования (JCEPS) . 16 (2): 164–210.
  4. ^ Вайнреб, Янив; Йемини, Мири (27 января 2023 г.). «Навигация по академическим привычкам в системе высшего образования, в которой приоритетом является внешнее финансирование – пример Израиля» . Исследования в сфере высшего образования . 48 (7): 996–997. дои : 10.1080/03075079.2023.2175206 . S2CID   256710749 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c881882967b92bca2df72e54a031cae7__1708156860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/e7/c881882967b92bca2df72e54a031cae7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Higher education policy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)