Суд над Израилем Дэммоном
Суд над Исраэлем Дэммоном — судебное дело (штат Мэн против Исраэля Дэммона), которое произошло 17–18 февраля 1845 года в Дувре, штат Мэн . Главный герой, Исраэль Дэммон (1811–1886), которого иногда неправильно пишут Дамман или Дэймон, был арестован во время громкого фанатичного богослужения на ферме Джеймса Эйера-младшего в соседнем Аткинсоне 15 февраля.
Событие
[ редактировать ]В тот снежный субботний вечер 15 февраля 1845 года большинство из 50-60 посетителей фермерского дома Айера были адвентистами -миллеритами , которые менее четырех месяцев назад испытали разочарование из-за того, что Иисус не вернулся на землю, как они ожидали. Старейшина Дэммон, бывший капитан дальнего плавания из Эксетера, председательствовал на мероприятии, в котором приняли участие две молодые женщины- провидцы , Доринда Бейкер из Оррингтона и 17-летняя Эллен Хармон из Портленда, а также другие старейшины, в том числе Симеон Холл и Джеймс Уайт. и Старейшина Вуд. [ 1 ]
После того, как кто-то, очевидно, пожаловался властям, для расследования прибыл заместитель шерифа Джозеф Моултон и трое его коллег. Однако, не получив доступа, они взломали дверь и попытались арестовать Дэммона. Но многие из присутствовавших женщин набросились на него и предотвратили его арест. Моултон вызвал подкрепление, но безуспешно. Наконец, когда прибыло еще больше помощи, они смогли взять Дэммона под стражу. [ 1 ]
Пробный
[ редактировать ]По словам историка Фредерика Хойта, который первым обнаружил и опубликовал отчет о судебном процессе от 7 марта 1845 года на ферме Пискатаги в Дувре в графстве Пискатакис , [ 2 ] «Дэммону было предъявлено обвинение в том, что он «бродяга и праздный человек, который ходит по городу Аткинсон… с места на место и попрошайничает». Будучи «обычным хулиганом или скандалистом, пренебрегающим своим призванием или работой, нерационально тратящим свой заработок» и неспособным «обеспечить поддержку себе [или своей] семье, что противоречит миру штата Мэн и противоречит форме Статута в таких случаях принято и предусмотрено». [ 3 ]
Несмотря на некоторые противоречивые показания, 38 приведенных к присяге или подтвержденных свидетелей обеих сторон согласились в большинстве деталей рассматриваемого события. Это было громко и шумно. Были трансы и видения, крики, ползание и катание по полу, омовение и целование ног, заявления о том, что некоторые идут в ад и что людям нельзя работать, и духовные (святые) поцелуи между мужчинами и женщинами. Эллен Хармон лежала на полу в видении и села, чтобы рассказать людям о том, что, как она утверждала, видела о них. Некоторые говорили, что она была известна как «Подражание Христу»; другие не согласились. Доринда Бейкер зашла в спальню с разными мужчинами, хотя единого мнения относительно их личности не было. [ 3 ] Некоторые крестились в близлежащем холодном ручье. Один из свидетелей заявил: «Я никогда не видел такой неразберихи, даже в пьяных развлечениях». [ 1 ]
Суд признал Дэммона «виновным» и приговорил его к 10 дням тюремного заключения, но его адвокат подал апелляцию и сумел добиться прекращения дела. Он никогда не отбывал срок. [ 1 ]
Последствия
[ редактировать ]Суд над Исраэлем Дэммоном был бы незначительной сноской в истории штата Мэн XIX века, если бы не тот факт, что два человека, участвовавшие в нем, которые не были арестованы и не давали показаний на суде, в конечном итоге стали двумя главными основателями Церкви адвентистов седьмого дня – странствующих команда Джеймса Уайта и его будущей жены Эллен Хармон. Помимо немого присутствия Джеймса и неопределенной связи с Дориндой Бейкер, Эллен была главной личностью этого события: она часами лежала на полу, получая видения, и периодически садилась, чтобы передать свои послания, в которых часто призывали разных людей немедленно креститься, чтобы не «пойти в ад».
В 1860 году она размышляла об этой поездке с Джеймсом в 1845 году, якобы для того, чтобы противостоять фанатизму миллеритов по всему штату Мэн. В этом контексте она обсуждала события в Аткинсоне, но дала совсем другую версию по сравнению с тем, что содержалось в отчете о судебном разбирательстве. Путаница и хаос этого события, а также ее центральная экстатическая роль в получении видений, когда она лежала на полу и делилась сообщениями об адском огне с присутствующими, - все это было далеко от ее предполагаемой миссии противостояния фанатизму, - все это было удобно проигнорировано. Вместо этого она сосредоточилась на том, как сила Божья в течение примерно сорока минут не позволяла чиновникам арестовать «Эльд. Д.», который позже всю ночь держал настороже свои «пения, молитвы и восхваление Господа». Хотя она упомянула о суде, ее рассказ существенно отличался от газетного сообщения. [ 4 ] Очевидно, что участие Джеймса и ее в мероприятии Аткинсона стало большим затруднением для них и их коллег в зарождающейся деноминации.
Этот вопрос периодически возникал на протяжении всей остальной жизни Эллен. В 1874 году Майлз Грант , духовный потомок Уильяма Миллера, стал ярым критиком Елены Уайт. В дебатах с Дадли Кэнрайтом , который в то время еще был адвентистом седьмого дня, Грант заявил, что у него есть корреспонденция от Исраэля Дэммона, в котором утверждается, что он отверг обоснованность видений Уайта. Кэнрайт в ответ заявил, что ее видения разоблачили его фанатизм. Недавний ученый указал на нехарактерное отсутствие участия Эллен в фанатическом собрании 1845 года, предположительно связанном с Дэммоном, в более поздней атаке Кэнрайта на адвентизм седьмого дня как на доказательство того, что ее отчет о встрече 1860 года более достоверен, чем сообщение современной газеты. [ 5 ] Кэнрайт неоднократно использовал все возможные аргументы против Елены Уайт, поэтому, хотя это аргумент молчания, он все же придает нюансы дискуссиям и свидетельствует о том, что ранние адвентисты были знакомы с инцидентом в Даммоне, но не считали его достаточно заслуживающим доверия, чтобы опровергать какие-либо дальнейшие выводы. их продолжающаяся апологетическая литература.
Более ранняя статья и, по-видимому, все еще официальное заявление Эллен Уайт по делу Дэммона пытается дискредитировать газетный отчет 1845 года в пользу противоречивого отчета самой Елены Уайт. [ 6 ] [ 7 ] Однако это извинение, не более эффективное, чем его более поздняя сопутствующая статья, упомянутая выше, не заслуживает внимания. Покойный Фредерик Хойт тщательно опроверг эти аргументы. [ 8 ] Отметим, что Елена Уайт все еще вносила поправки в свое описание ареста Даммона даже в 1906 году. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Уивер, Брюс (апрель 1988 г.). «Возвращение к корням: инцидент в Аткинсоне: арест и суд над Израилем Дэммоном». Адвентистские течения . 3 (1): 16–36.
- ^ Хойт, Фредерик Г. (ред.). «Суд над старейшиной И. Дэммоном, о котором сообщается в отношении фермера Пискатаки». Спектр . 17 (5): 29–36.
- ^ Jump up to: а б Шепфлин, Ренни Б., изд. (август 1987 г.). «Скандал или обряд посвящения? Историки на суде Дэммона». Спектр . 17 (5): 37–50.
- ^ Уайт, Эллен Г. Духовные дары . Том. 2. С. 40–42.
- ^ Кэмпбелл, Майкл В. «Майлз Грант, Д.М. Кэнрайт и авторитет Эллен Г. Уайт: новый взгляд на процесс над Израилем Дэммоном» (PDF) . Церковь адвентистов седьмого дня . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Никс, Джеймс Р. (2004). «Другой взгляд на Израэля Дэммона» . Поместье Эллен Г. Уайт . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ «Вопросы и ответы об Елене Г. Уайт: Эллен Г. Уайт и Израиль Дэммон» . Поместье Эллен Г. Уайт . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Хойт, Фредерик Г. «Дикое шоу старейшины Исраэля Дэммона в штате Мэн в феврале 1845 года: критика официального ответа, который, к сожалению, долго задерживался». Неопубликованная статья, стр. 39–68.