Jump to content

ДМ Кэнрайт

ДМ Кэнрайт
Рожденный ( 1840-09-22 ) 22 сентября 1840 г.
Умер 12 мая 1919 г. (12 мая 1919 г.) (78 лет)
Занятие Пастор
Известный Один из самых суровых критиков церкви
Супруг Лукреция Крэнсон
Дети 7
Родители) Хирам и Лоретта Кэнрайт
Религия христианин
Церковь Церковь адвентистов седьмого дня
Рукоположен 1865
Офисы проведены
Президент Ассоциации субботней школы Церкви адвентистов седьмого дня

Дадли Марвин Кэнрайт (22 сентября 1840 – 12 мая 1919) был пастором Церкви адвентистов седьмого дня в течение 22 лет, который позже покинул церковь и стал одним из ее самых важных и заслуживающих доверия критиков. Он присоединился к церкви в 1859 году, в возрасте 19 лет, и благодаря служению поднялся до видного положения на Генеральной конференции , комитете руководителей Церкви адвентистов седьмого дня.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дадли Марвин Кэнрайт родился в фермерском доме недалеко от Киндерхука, штат Мичиган , 22 сентября 1840 года в семье Хирама и Лоретты Кэнрайт. В 1859 году, в возрасте 19 лет, Дадли отправился на восток, чтобы поступить в Академию Альбиона в Альбионе, штат Нью-Йорк. Чтобы прокормить себя, он работал на ферме у старейшины Розуэлла Ф. Коттрелла, служителя адвентистов седьмого дня. Летом 1859 года он посетил лагерное собрание , проводимое старейшиной Джеймсом Уайтом недалеко от Альбиона. Там он принял учение о адвентистском послании и вскоре был крещен в Церкви адвентистов седьмого дня. Дадли некоторое время служил секретарем старейшины Уайта, который поощрял его вступить в служение. В течение 5 лет, после обращения всей своей семьи в адвентизм, Дадли служил евангелистом Церкви адвентистов седьмого дня, путешествуя и проповедуя по Среднему Западу США. В 1865 году, в возрасте 24 лет, Дадли Кэнрайт был рукоположен Джеймсом Уайтом и Дж. Н. Лафборо , на службе в Батл-Крике .

Дадли продолжил свою евангельскую карьеру, проповедуя по всей Новой Англии. В 1867 году он женился на Лукреции Крэнсон, 19-летней сироте, частично воспитанной Эллен Г. Уайт . У мистера и миссис Кэнрайт было трое детей, двое из которых пережили младенчество.

Жизнь жены странствующего священника была для миссис Кэнрайт суровой, и в 1879 году она скончалась от туберкулеза . Два года спустя Дадли снова женился на мисс Люси Хадден. В их союзе родилось четверо детей, трое из которых пережили младенчество.

Отчуждение и примирение с адвентистской церковью

[ редактировать ]

В течение 20 лет Кэнрайт был служителем и евангелистом Церкви адвентистов седьмого дня в Соединенных Штатах. Он также внес заметный вклад в адвентистское периодическое издание « Ревью энд Геральд» (ныне « Адвентистское обозрение» ). Во время отпуска в Колорадо с Джеймсом и Еленой Уайт в 1873 году Кэнрайт и его жена поссорились с ними. Кэнрайт и Джеймс Уайт помирились позже в том же году. На сессии Генеральной конференции 1876 года он был одним из трех мужчин, избранных в Исполнительный комитет Генеральной конференции, самый престижный комитет в деноминации. В 1878 году Кэнрайт был избран президентом Ассоциации субботней школы Церкви адвентистов седьмого дня. Его первая жена Лукреция умерла в следующем году.

Старейшина Джеймс Уайт и другие лидеры Церкви адвентистов седьмого дня часто вызывали Кэнрайта для обсуждения служителей других конфессий, обычно по вопросу о седьмом дне, субботе:

В 1874 году старейшина Уайт организовал большие дебаты в Напа-Сити, штат Калифорния, между старейшиной Майлзом Грантом из Бостона, штат Массачусетс, и одним из наших служителей.

- Отказ от адвентизма седьмого дня , Д. М. Кэнрайт, 1914 г.

С начала 1880-х годов Кэнрайт постепенно разочаровался в том, что он считал автократическим поведением Элдера и миссис Уайт. В 1880 году он ненадолго оставил служение и отправился в путешествие по Среднему Западу в качестве учителя ораторского искусства и лектора. После года странствующей жизни он вернулся в Батл-Крик, штат Мичиган, где примирился с Элдером и миссис Уайт.

В статье в Advent Review and Herald от 13 сентября 1881 года , озаглавленной «Опасность уступить место унынию и сомнениям», Кэнрайт написал:

Я приехал в Батл-Крик и свободно беседовал с Элдом. Батлер, Бро. и сэр Уайт, и другие, мои трудности и испытания. Они сделали все, что могли, и все, что я мог попросить, чтобы помочь мне... Когда я снова взялся за труд и попытался посмотреть на мужество и веру в работу, я обнаружил, что мои трудности исчезают, и моя прежняя интерес и уверенность в вести возрождается, и теперь я снова чувствую ясность и удовлетворение в работе... Если Библия не учит ясно и обильно доктринам вести третьего ангела, то я отчаиваюсь когда-либо узнать, чему она учит. ...У меня больше нет сомнений относительно моего долга и дела моей жизни. Как в прошлые годы, так и в будущем, все, чем я являюсь и что имею, будет безоговорочно отдано этой работе... Я смиренно верю в благодать Божью, которая поможет мне сдержать это решение. Тот, кто не испытал этого, может плохо себе представить, как быстро нарастают уныние и сомнения в человеке, когда им однажды дадут выход. Через короткое время все, кажется, приобретает другой цвет... Конечно, я сейчас сожалею, что поддался разочарованиям и сомнениям, но думаю, что я усвоил урок, который мне больше не придется учить снова. как я живу.

Разрыв с адвентизмом седьмого дня

[ редактировать ]

В 1881 году, вернувшись в качестве служителя адвентистов седьмого дня, Кэнрайт снова женился и еще год продолжал свою жизнь странствующим евангелистом. Затем, в 1882 году, он ушел из служения и купил ферму в Отсего, штат Мичиган . Он снова начал сомневаться в семье Уайт, особенно в «даре пророчества» Елены Уайт. Он неоднократно колебался, несколько раз выходя на пенсию, чтобы проводить собрания и проповедовать. На протяжении начала 1880-х годов его отношения с миссис Уайт оставались дружескими.

Затем, совершенно внезапно, в 1887 году, Кэнрайт и его жена Люси Кэнрайт покинули Церковь адвентистов седьмого дня. Это решение он обдумывал целый год. Разрывая отношения со своей родной церковью, Церковью адвентистов седьмого дня Отсего, Кэнрайт заявил следующее, как записал служащий церкви:

Что он дошёл до того, что больше не верил, что Десять Заповедей являются обязательными для христиан, и отказался от Закона, Субботы, Посланий, Святилища, нашей позиции по отношению к США в пророчествах, Свидетельствах, здравоохранении. реформа, таинства смирения. Он также сказал, что не верит в то, что папство изменило субботу. И хотя он не заявлял об этом прямо, его слова подразумевали, что он, вероятно, будет соблюдать воскресенье.

Он считает, что адвентисты седьмого дня слишком узки в своих идеях и что, цитируя так много Ветхого Завета, они возвращаются к лунному свету, вместо того чтобы ощутить солнечный свет Евангелия Христа. Он думал, что мы превозносим закон выше Христа. Также не верит в миссионерскую работу, проводимую нашими людьми, чувствует, что это не тот способ, которым Бог задумал выполнять эту работу.

Он по-прежнему заявлял, что верит в близость пришествия Христа, применяя то же самое применение 2 и 7 глав Даниила и 24 главы от Матфея, что и всегда, но не верил, что должно было быть какое-то особое послание, предшествующее второму пришествию Христа в том смысле, в каком чему учат адвентисты седьмого дня.

- Запись церковного клерка, 17 февраля 1887 года, Отсего, Мичиган, Церковь адвентистов седьмого дня.

Жизнь после адвентизма

[ редактировать ]

Покинув церковь адвентистов седьмого дня , Дадли и его семья ненадолго подумывали о присоединении к методистской церкви , но в конце концов остановились на баптистской церкви . 5 марта 1887 года он, его жена и дочь Вева (Женевьева) были приняты в баптистскую церковь Отсего. 17-го числа ему дали лицензию на проповедь, а через два дня он был рукоположен и назначен наемным пастором Церкви. На этой должности он оставался до 1889 года.

В сентябре 1890 года Дадли и его семья покинули Отсего и перебрались в Гранд-Рапидс, штат Мичиган. Там он стал почетным пастором Верийской баптистской церкви и занимал эту должность всего год. Во время своего пребывания в качестве пастора этих церквей он занялся написанием своей 413-страничной критической статьи « Отказ от адвентизма седьмого дня» , которая была опубликована в 1889 году. В 1915 году он и его брат Джаспер присутствовали на похоронах Елены Уайт , на что он, как сообщается, воскликнул: «Ушла благородная христианка!»

В марте 1916 года Кэнрайт сопровождал своего старого друга-адвентиста Дж. Х. Моррисона на собрание церковных работников в Батл-Крике. После этого они пошли в дом Моррисона. После этого визита Кэнрайт отправился в местную баптистскую церковь, где у него был ключ от подвала. Не зная, что была проведена обширная реконструкция, и придя в церковь после наступления темноты, Кэнрайт провалился через открытую дыру в подвал, сломал ногу и оставался там два дня. Его доставили в местную больницу, а затем в санаторий Батл-Крик, где ему ампутировали ногу. Последние три года своей жизни он провел со своей дочерью Женевьевой, которая обратилась в христианскую науку . Кэнрайт умер 12 мая 1919 года. Два месяца спустя его последняя книга «Жизнь миссис Э. Г. Уайт была опубликована ». В нем он резко критиковал Уайта и, среди прочего, утверждал: [ 1 ]

  • что ранние доктрины, существовавшие в 1844 году и вплоть до 1851 года, полностью потерпели неудачу.
  • что в некоторых случаях ее пророчества были неверными, а затем впоследствии подавлялись
  • что она упрекала и контролировала поведение людей, якобы посредством духовных знаний, но на самом деле посредством информации, которая часто нападала на невиновную сторону.
  • что она заимствовала многие из своих якобы вдохновленных Богом текстов других авторов и была вынуждена пересмотреть одну из своих книг за 3000 долларов.

В 1933 году « Ревью энд Геральд» опубликовала «В защиту веры: ответ Кэнрайту» . Написанная У. Х. Брэнсоном, адвентистским служителем, книга стремилась исправить то, что, по утверждению автора, было искажением и искажением адвентистской доктрины Кэнрайтом. В 1971 году церковь опубликовала «Я была секретарем Кэнрайта » Кэрри Джонсон, мемуары о ее работе на Д. М. Кэнрайта в начале 1900-х годов.

[ редактировать ]

Заявления Кэнрайта:

Противоположные утверждения:

Дополнительные публикации

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb8beb8fbbb8d90f45a5072ffba4dd29__1714505040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/29/cb8beb8fbbb8d90f45a5072ffba4dd29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
D. M. Canright - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)