Харизматический адвентизм
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( апрель 2012 г. ) |
Харизматические адвентисты — это сегмент адвентизма , в частности Церковь адвентистов седьмого дня , а также некоторые другие адвентистские конфессии, такие как Адвентистская церковь обетования и Международное миссионерское общество реформаторского движения церкви адвентистов седьмого дня , которое тесно связано с « Прогрессивный адвентизм » — либеральное движение внутри церкви.
Убеждения
[ редактировать ]Музыка
[ редактировать ]Как и прогрессивные адвентисты, харизматики обычно открыты для различных стилей церковной музыки поклонения, включая современную христианскую музыку . [ 1 ] [ 2 ]
Говорение на языках
[ редактировать ]Адвентисты обычно полагают, что говорение на языках означает говорение на земных языках, неизвестных пользователю, чтобы пользователь мог общаться с людьми из далеких стран, поэтому это всегда имеет определенную цель. Не экстатическая речь, не личный молитвенный язык и тому подобное, как это практикуют многие харизматические христиане и пятидесятники. Национальное исследование церковной жизни 1991 года в Австралии показало, что примерно 5% австралийских адвентистов одобряют и/или говорят на языках, тогда как 11% не имеют своего мнения и примерно 85% не одобряют. Это был самый высокий рейтинг неодобрения среди всех опрошенных конфессий. [ 3 ]
Адвентиста, принимающего харизматический опыт, можно считать прогрессивным в каком-то смысле, особенно потому, что традиционные и господствующие адвентистские взгляды отвергают пятидесятнические и харизматические движения. [ 4 ]
Фундаментальные убеждения
[ редактировать ]Хотя убеждение «17. Духовные дары и служение» официальных 28 основных убеждений адвентистов подтверждает, что духовные дары продолжают существовать и в настоящее время. [ 5 ] Адвентисты чаще ограничивают его умением говорить на невыученных человеческих языках, или « ксеноглоссией »; и в целом отвергли форму языков, практикуемую многими харизматическими христианами и пятидесятниками, которую называют экстатической речью или «личным молитвенным языком». [ 6 ]
Эту позицию поддерживает Герхард Хазель , который считал, что эта практика относится только к неизвестным человеческим языкам, а не к ангельским языкам или экстатической речи. [ 7 ] Его документ часто цитировали адвентисты. В « Справочнике по богословию адвентистов седьмого дня» утверждается, что говорение на языках относится к «ранее неизученным человеческим языкам» ( ксеноглоссия ), используя опыт дня Пятидесятницы из Деяний 2 в качестве «критерия» для последующего толкования. [ 8 ] Дэвид Ашерик также считает, что языки бывают только ксеноглоссальными. [ 9 ]
См. также других адвентистских комментаторов. [ 10 ]
История
[ редактировать ]Современный
[ редактировать ]Лишь немногие современные адвентистские личности и церкви имеют харизматические наклонности или практикуют говорение на языках после того, как столкнулись с этой практикой, такой как движение «Святая плоть » в Индиане на рубеже 19-го века, которое Елена Уайт быстро осудила». [ 11 ] Некоторые утверждают, что видят доказательства в некоторых учениях о святости врача Джона Харви Келлога , а также Джонса и Ваггонера, прославившихся в 1888 году . [ 12 ] Джон Полин описывает « монтанистов, которых считали ересью, ранних харизматиков, которые считали, что каждый христианин так же вдохновенно, как апостолы или Священное Писание. Сосредоточенность на Духе как ключе к церковной жизни теперь это отражают и некоторые в адвентистских кругах». [ 13 ]
прошли конференции «Распознавание духа» В сентябре 1999 года в австралийской части церкви . [ 14 ]
Адвентистские церкви с харизматическим уклоном очень редки, вызывают споры внутри деноминации и в целом отвергаются. [ 15 ] Церковь «Празднование Новой Жизни» была одной из первых адвентистских «церковей празднования». [ 16 ] У некоторых таких церквей были разногласия с адвентистским руководством. [ 17 ] а некоторые покинули адвентистскую деноминацию. Австралийский адвентистский пастор на пенсии, евангелист и бывший чиновник Большой Сиднейской конференции Э. Брюс Прайс раскритиковал церкви, которые, по его словам, были представлены мировой адвентистской церкви в 1980-х годах. [ 18 ] [ 19 ]
По словам адвентистских историков Булла и Локхарта, «адвентистское богослужение обычно сдержано и тщательно организовано». [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]- Богословие адвентистов седьмого дня
- Прогрессивный адвентизм
- Исторический адвентизм
- Богослужение адвентистов седьмого дня
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Избиение оптимистичной музыки» . Адвентист сегодня . 9 (5). Лома Линда , Калифорния : Фонд «Адвентист сегодня». Сентябрь 2001 г. ISSN 1079-5499 . Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 г. Проверено 20 ноября 2007 г.
- ^ « Когда cK не Calvin Klein. Архивировано 24 июня 2007 г. на archive.today », автор: Алисса Роуз, которая описывает посещение концерта Audio Adrenaline .
- ^ Калдор, Питер; Джон Беллами; Рут Пауэлл; Мерилин Корри; Кейт Кастл (1994). Ветры перемен: опыт церкви в меняющейся Австралии . Книги Лансера. п. 76. ИСБН 0-85892-536-2 .
- ^ Бруинсма, Рейндер (2009). Тело Христово: адвентистское понимание церкви . Хагерстаун, Мэриленд: Издательская ассоциация Review and Herald. стр. 80, 81. ISBN. 978-0-8280-2488-4 .
- ^ «Основные убеждения» . Церковь адвентистов седьмого дня. Архивировано из оригинала 10 марта 2006 г. Проверено 18 августа 2008 г. . См. «17. Духовные дары и служение».
- ^ Баккиокки согласен с выпусками Конца Времен № 194 и № 195 ниже.
- ^ Герхард Хазель . Говорение на языках: библейское говорение на языках и современная глоссолалия . Берриен Спрингс, Мичиган: Адвентистское теологическое общество , 1991 ( страница издателя , заархивировано 25 июля 2011 г. в Wayback Machine ); как указано в Справочнике . Один обзор (DjVu) написан Гербертом Кислером. Семинарские исследования Университета Эндрюса 32: 1–2 (весна – лето 1994 г.), стр. 137–138.
- ^ «Духовные дары» Джорджа Э. Райса в «Справочнике по теологии адвентистов седьмого дня » под редакцией Рауля Дедерена ; стр616–17. См. также стр. 648 для избранных цитат Елены Уайт.
- ^ «Что говорит Библия о говорении на языках» [DA106] Дэвида Ашерика. Презентация, заархивированная 12 июля 2011 г. на Wayback Machine, доступна для покупки.
- ^ «Языки в раннем адвентизме» Уильяма Фагала. Адвентисты утверждают, 1997, т. 11, стр. 26–34.
- ^ 2-е избранные сообщения , с. 36-38., Елена Уайт
- ^ Патрик, Артур (ок. 1999 г.). «Позднее адвентистское поклонение, Елена Уайт и Святой Дух: дальнейшие исторические перспективы» . Конференция духовного различения . SDAnet AtIssue . Проверено 15 февраля 2008 г.
- ^ Полиен, Джон . Вопросы о доктрине и церкви: настоящее и будущее (PDF) . См. «Вопросы на конференции, посвященной 50-летию Доктрины».
- ^ Патрик, Артур (ок. 1999 г.). «Раннее адвентистское поклонение, Елена Уайт и Святой Дух: предварительные исторические перспективы» . Конференция духовного различения . SDAnet AtIssue . Проверено 15 февраля 2008 г.
- ^ Один пример, Тинкер, Коллин Мур (март 1998 г.). «Вашингтонская конференция лишает общения независимого пастора» . Адвентист сегодня . 6 (2). Лома Линда , Калифорния : Фонд «Адвентист сегодня». ISSN 1079-5499 . Архивировано из оригинала 21 сентября 2009 г. Проверено 15 февраля 2008 г.
- ^ Тинкер, Коллин Мур (январь 1998 г.). «Пастор Орегона уходит в отставку» . Адвентист сегодня . 6 (1). Лома Линда , Калифорния : Фонд «Адвентист сегодня». ISSN 1079-5499 . Архивировано из оригинала 21 сентября 2009 г. Проверено 15 февраля 2008 г.
- ^ Например, Дейли, Стив (май 1998 г.). «Анатомия лишения сана» . Адвентист сегодня . 6 (3). Лома Линда , Калифорния : Фонд «Адвентист сегодня». ISSN 1079-5499 . Архивировано из оригинала 17 января 2013 г. Проверено 15 февраля 2008 г.
- ^ Прайс, Э. Брюс (2005). Действительно ли церкви растут? Эксперименты по росту церкви в светской Австралии. Здесь мы стоим: оценка новых тенденций в церкви. Сэмюэл Корантенг-Пипим (редактор) Берриен Спрингс, Мичиган. Adventists Affirm/Review and Herald Graphics, с. 23-36
- ^ « Эксперименты по росту церкви в светской Австралии » Э. Брюса Прайса в книге «Здесь мы стоим: оценка новых тенденций в церкви» под редакцией Сэмюэля Корантенг-Пипима . Берриен Спрингс , Мичиган : Адвентисты подтверждают , 2005. ISBN 0-9677622-1-9 ( страница издателя , заархивировано 20 мая 2008 г. в Wayback Machine ). Глава переиздана в Самуэля Баччиокки № информационном бюллетене «Endime Issues Newsletter» 130.
- ^ Малкольм Булл и Кейт Локхарт (2006). В поисках убежища: адвентизм седьмого дня и американская мечта (2-е изд.). Блумингтон , Индиана : Издательство Университета Индианы . п. 221. ИСБН 978-0-253-21868-1 .
Книги:
- Дж. Эдвард Рид , «Битва духов» , ISBN 0-9711134-0-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Поддельные возрождения
- Древнее будущее: поддельные возрождения и новое духовное движение (аудиопроповеди)
- « Церковь и богослужение [ постоянная мертвая ссылка ] » К. Рэймонд Холмс. Институт библейских исследований.
- « Аплодисменты, размахивание руками и барабанный бой в церкви » Сэмюэля Пипима
- « Давайте потанцуем? » адвентистского ученого Самуэля Баччиокки.
- « Музыка: ее роль, качества и влияние, изложенные в трудах Елены Г. Уайт ». Поместье Эллен Г. Уайт, составлено в 1972 г.
- Поклонение, радикальный ритуал , К. Рэймонд Холмс. Институт библейских исследований