Сэмюэл Корантенг-Пипим
![]() | Тема этой статьи может не соответствовать рекомендациям Википедии по известности биографий . ( март 2023 г. ) |
Сэмюэл Корантенг Пипим (родился 10 декабря 1957 г.) — ганский писатель , оратор и теолог , проживающий в США . Получив образование в области инженерного дела и систематического богословия, он основал свой офис в Анн-Арборе, штат Мичиган , где до 2011 года служил студентам, преподавателям и сотрудникам Мичиганского университета . Он является автором и соавтором более десятка книг. Он выступал по всему миру на мероприятиях для молодежи, студентов и молодых специалистов. Он помог начать и входил в совет директоров организации «Поколение молодежи для Христа» (GYC), движения возрождения молодежи адвентистов седьмого дня в Северной Америке.
В мае 2011 года он сложил с себя полномочия министра и потребовал, чтобы к нему были применены дисциплинарные меры в соответствии с церковным протоколом. он был исключен из общения местной церковью. 15 июня 2011 года [ 1 ] Пипим был исключен из собрания во второй раз 16 января 2021 года за «обвинения в сексуальном насилии со стороны как минимум 10 женщин». [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Пипим родился в Гане, Западная Африка. [ 3 ] Он получил степень инженера в науки и технологий Университете в Кумаси , Гана. [ 4 ] где он впоследствии работал научным сотрудником и преподавателем. [ нужна ссылка ] Будучи лидером внеконфессионального харизматического движения, Пипим позже стал адвентистом седьмого дня. Приняв призвание на евангельское служение, он работал на конференции в Центральной Гане в качестве координатора студенческого служения. [ нужна ссылка ] Позже он отправился в Соединенные Штаты, чтобы продолжить обучение служителю в Университете Эндрюса , где в 1998 году получил степень доктора философии по систематическому богословию со специализацией в области библейского авторитета, толкования и экклезиологии. [ 5 ] [ 6 ] Его докторская диссертация « Роль Святого Духа в библейской интерпретации: исследование сочинений Джеймса И. Пакера » была написана под руководством Рауля Дедерена и Кларка Х. Пиннока в качестве внешнего экзаменатора. [ 7 ]
В 1998 году руководство его церкви в Мичигане назначило его руководить недавно созданным отделом общественного служения в кампусах, призванным удовлетворять духовные потребности студентов в светских университетских кампусах. [ нужна ссылка ] С тех пор богословские идеи и философия Пипима оказали значительное влияние на студентов и молодых людей во всем мире. [ 8 ]
Теология
[ редактировать ]Метод
[ редактировать ]В 1990-х годах Пипим сыграл роль в адвентистских дебатах по поводу авторитета и толкования Библии, проблема, которая стала еще более заметной после публикации книги исследователя Ветхого Завета Олдена Томпсона « Вдохновение: трудные вопросы, честные ответы» (1991). [ 9 ] Воспринимая эту работу «как архетипический продукт историко-критической методологии», [ 10 ] Пипим и шесть других ученых Адвентистского теологического общества выступили с ответом в своей книге «Проблемы откровения и вдохновения» . [ 11 ]
Евангелическое издание Reformation & Revival Journal описывает книгу Пипима «Принятие слова» как «провокационную адвентистскую трактовку, в которой рассматриваются плюсы и минусы различных методов изучения Библии». [ 12 ] В журнале « В поисках убежища » Пипим назван ведущим критиком того, что он называет «либеральным адвентизмом». [ 13 ]
В работе «Адвентистские взгляды на библейское и пророческое вдохновение» коллега Пипима оценил « Принятие Слова» как «одну из самых влиятельных вех в этой дискуссии» и один из «двух главных конфликтующих полюсов, вокруг которых тяготеют[d] современные дискуссии о вдохновении [Библии]» во второй половине 1990-х годов. [ 14 ]
Помимо оспаривания метода умеренного либерализма, книга Пипима также помогла обосновать заявление его церкви «Методы изучения Библии» 1986 года, которое «призывает [ред] адвентистских исследователей Библии избегать использования пресуппозиций и результирующие выводы, связанные с историко-критическим методом». [ 15 ] «Принятие Слова» также утверждало, что использование современной высшей критики (историко-критического метода) подрывает ключевые верования и практики адвентистов седьмого дня. [ нужна ссылка ] Книга вызвала значительную реакцию — как за, так и против. Некоторые возражали против книги, называя ее « фундаменталистской » точкой зрения. [ 16 ] Однако ученые, разделявшие исторические позиции церкви, более благосклонно относились к книге. [ 17 ]
Пипим участвовал в написании Института библейских исследований книги «Толкование Священного Писания» , опубликованной в 2010 году, работы, в которой была предпринята попытка дать ответы на вопросы, часто задаваемые относительно Библии. [ 18 ] Помимо CAMPUS (Центр адвентистского служения студентам государственных университетов) и Института евангелизации Эммануэля, аутрич-школы Мичиганской конференции, Пипим также преподавал интенсивные курсы по герменевтике для студентов, обучающихся в AFCOE ( Центре евангелизации удивительных фактов ), ARISE (Институте ресурсов для Спасение душ и евангелизация) и LIFE (Мирский институт евангелизации), поддерживающие институты, находящиеся в ведении организаций поддержки адвентистов. [ нужна ссылка ]
Позиции
[ редактировать ]Помимо своего вклада в адвентистские дискуссии по библейской методологии, Пипим также участвовал в решении некоторых наиболее спорных вопросов в своей церкви. [ 19 ] [ нужен лучший источник ] Например, Пипим внесла свой вклад в книгу «Докажи все» (2000), самую обширную критическую оценку « Женщины в служении», книгу ученых из Университета Эндрюса, таких как Джерард Дамстигт. [ 20 ] [ нужен лучший источник ] Он участвовал в церковных дискуссиях о сотворении и эволюции во время «Конференций веры и науки» в 2002 и 2004 годах. [ нужна ссылка ] Он выступал против черно-белых церковных структур Северной Америки, основанных на расовой принадлежности, библейской легитимности гомосексуализма, того, что он называет «небиблейскими» разводами и повторными браками, определенных поклонения стилей , методов роста церкви , в которых используются евангельские уловки, молитвенных воинов и других тенденции в церкви. [ 21 ] [ нужен лучший источник ] [ 22 ] [ нужен лучший источник ] [ 23 ] [ нужен лучший источник ] Кроме того, в своих обзорах некоторых научных работ и предисловии или поддержке некоторых опубликованных авторов он также сформулировал свои собственные взгляды на такие темы, как искупление Христа, аборты и войны. [ 24 ] [ нужен лучший источник ] [ 25 ] [ нужен лучший источник ] [ 26 ] [ нужен лучший источник ]
Работа
[ редактировать ]Публичные выступления и письмо
[ редактировать ]Пипим выступал в церквях и церковных собраниях, в школах, на общественных мероприятиях и в других местах. [ нужна ссылка ] Он также появлялся на различных христианских телеканалах, включая 3ABN , Hope Channel и Amazing Discoveries. [ нужна ссылка ] Пипим выступал во многих африканских университетах, читая серию лекций, получившую название «Почему», которая в основном состоит из того, что он задает серию вопросов «Почему», призванных проиллюстрировать свою точку зрения. [ 27 ]
Пипим является автором ряда книг, в том числе « Должны ли мы молчать?». и «Мы здесь» .
Молодежное служение
[ редактировать ]В период с 1999 по 2011 год Пипим занимал должность директора CAMPUS (Центра адвентистского служения студентам государственных университетов), подразделения отдела служения общественных кампусов Мичиганской конференции. Он расположен недалеко от Мичиганского университета в Анн-Арборе .
КАМПУС был отделом, посредством которого Мичиганская конференция зародила, спонсировала и направляла начало движения «Поколение молодежи для Христа», тогда известного как Генеральная молодежная конференция или GYC.
Пипим также активно участвовал в молодежном служении адвентистской церкви в других частях мира. Один из способов, которым он это сделал, - через африканскую организацию ALIVE (Африканцы, живущие с учетом вечности). ALIVE спонсируется CAMPUS и представляет собой движение, которое намерено «изменить лицо Африки», мобилизуя «преданных и преданных своему делу молодых людей, обладающих смелостью делать обычные вещи необычайно хорошо». По словам лидера ALIVE, ее члены откликнулись на призыв «руководить принципами и убеждениями… [и] перестать довольствоваться посредственностью и стать проводниками позитивных перемен». [ 28 ]
Поколение молодежи для Христа
[ редактировать ]Рассказывая об истории GYC, бывший директор по связям с общественностью Генеральной конференции адвентистов седьмого дня заявляет, что лидеров GYC привлекал «традиционный адвентизм Пипима, говорящий как есть» и его «Философия «выше самого высокого»: превосходство, которое он пропагандировал через CAMPUS. [ 29 ] Вдохновленные консервативной теологией и идеалами Пипима, «эти разрозненные студенты начали мечтать о том, что они назвали великим экспериментом в 1999 году». [ 29 ] Критики, однако, видели в GYC не что иное, как очередное проявление реакционного исторического адвентизма .
До своей отставки в 2011 году Пипим продолжал играть большую роль в формировании направления молодежного движения, входя в совет директоров GYC и регулярно выступая на ежегодных съездах GYC. Во время съезда 2008 года GYC заявил, что Пипим «заработал репутацию благодаря своим смелым посланиям и приверженности высшему авторитету Слова Божьего». [ 30 ]
Отставка, обвинения в изнасиловании, повторное крещение и исключение из общения
[ редактировать ]31 мая 2011 года Пипим уволился с работы на Мичиганской конференции адвентистов седьмого дня и отменил все свои выступления с выступлениями из-за того, что он назвал «моральным падением» во время поездки за границу. [ 31 ] Предполагаемой жертвой стала 20-летняя женщина, которая через своего консультанта заявила, что ее изнасиловал Пипим. Консультантом была Дженнифер Джилл Швирцер, христианский музыкант, автор публикаций, консультант и ведущая семинаров. [ 32 ] [ 33 ]
В ответ на эти утверждения Пипим подготовил документ под названием «Ответ всем: ответ на ложные обвинения», который он представил Церкви адвентистов седьмого дня в Анн-Арборе 29 мая 2012 года, а затем распространил для более широкой публикации в июне. 3, 2012. [ 34 ]
Пипим должен был быть повторно крещен во всемирной Церкви адвентистов седьмого дня 9 июня 2012 года в рамках Церкви адвентистов седьмого дня в Анн-Арборе. Однако его повторное крещение было отменено в связи с раскрытием информации об отдельной «моральной ситуации», которой он и его жена находились в течение двух лет. [ 35 ] При одобрении и неодобрении членов Церкви адвентистов седьмого дня Пипим наконец был повторно крещен 20 июня 2014 года в Ганской церкви адвентистов седьмого дня Колумбуса в Колумбусе, штат Огайо. [ 36 ]
16 января 2021 года Ганская церковь адвентистов седьмого дня Колумбуса проголосовала за исключение Самуэля Корантенг-Пипима из членства по обвинению в сексуальных преступлениях. Конференция адвентистов седьмого дня в Огайо 18 января 2021 года опубликовала письмо, в котором частично говорится: [ 2 ]
Женщины обвиняют Пипима в хищническом сексуальном поведении вот уже почти три десятилетия. Пипим отрицает многие обвинения и неоднократно называет другие редкими и согласованными моральными падениями. Однако обвинения указывают на повторяющуюся модель духовного манипулирования и хищнического поведения в отношении тех, кто наиболее уязвим, менее всего способен защитить себя и менее всего имеет возможность добиваться судебного преследования за изнасилование или сексуальные домогательства. Особенно, учитывая его самопровозглашенное глобальное служение в качестве оратора, наставника молодежи и писателя. Конференция в Огайо поддерживает действия Ганской церкви адвентистов седьмого дня в Колумбусе от 16 января 2021 года, поскольку характер обвинений нарушает требования по восстановлению членства, изложенные в Руководстве церкви адвентистов седьмого дня, стр. 67. Конференция в Огайо недвусмысленно предостерегает общественность от приглашения Пипима в качестве докладчика, использования его книг или материалов или от назначения его на позицию духовного авторитета, лидерства или влияния на других.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пипим, Самуэль. «Сообщения об отставке доктора Пипима» . Дрпипим . Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Церковь адвентистов седьмого дня исключает Самуэля Корантенг-Пипима из членства в Огайо» . Архивировано из оригинала 19 января 2021 г. Проверено 19 января 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Доктор Самуэль Корантенг Пипим говорит о том, как изменить ситуацию» . 11 марта 2010 года . Проверено 13 июня 2011 г.
- ^ Подробнее о докторе Пипиме , получено 8 июля 2011 г.
- ^ Посвятить или не посвятить? Кампания за рукоположение женщин, часть 1 , получено 26 августа 2011 г.
- ^ Подробнее о докторе Пипиме , получено 26 августа 2011 г.
- ^ «Роль Святого Духа в библейской интерпретации: исследование сочинений Джеймса Иннела Пакера». Архивировано 4 сентября 2011 г. в Wayback Machine .
- ↑ Ширли Бертон, например, описала, как Пипим вдохновлял студентов государственных университетов мобилизоваться в духовную армию, которая могла бы положительно повлиять на церковь. См. ее статью « С такой армией, заархивированную 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine », журнал Inside ASI , весна 2008 г., стр. 14, по состоянию на 19 апреля 2011 г.
- ^ Томпсон, Олден. Вдохновение: сложные вопросы, честные ответы (1991). Хагерстаун, Мэриленд: Обзор энд Геральд.
- ^ МакИвер, Роберт К., «Историко-критический метод: адвентистские дебаты» .
- ^ Фрэнк Холбрук и Лео ван Долсон, ред., Проблемы откровения и вдохновения , адвентистского теологического общества, Периодические статьи том. 1 ( Берриен Спрингс, Мичиган ): Публикации адвентистского теологического общества , 1992. OCLC 25701461.
- ^ Джон Х. Армстронг, « Аннотированная библиография », Журнал Реформации и Возрождения , Ежеквартальный журнал для церковных лидеров, том. 9, нет. 4 (осень 2000 г.), с. 151. по состоянию на 4 мая 2011 г.
- ^ Булл, Малкольм и Локкарт, Кейт. В поисках убежища: адвентисты седьмого дня и американская мечта . 2-е издание. Блумингтон и Индианаполис: University of Indiana Press, 2007. стр. 278, 35.
- ^ Тимм, Альберто Р. «История взглядов адвентистов седьмого дня на библейское и пророческое вдохновение (1844–2000)», Журнал адвентистского теологического общества , 10/1-2 (1999), стр. 534-535.
- ^ «Методы изучения Библии: предпосылки, принципы и методы, заархивированные 23 июля 2011 г. в Wayback Machine », доступно на веб-сайтах Генеральной конференции и Института библейских исследований ( http://biblicalresearch.gc.adventist.org/documents/). Методы%20Библия%20Study.htm ). Опубликовано в Adventist Review (22 января 1987 г.), стр. 18–24.
- ^ Олден Томпсон, На пути к «простому чтению» Священного Писания , Архивировано 26 июня 2010 г. в Wayback Machine « Spectrum 26:4 (январь 1998 г.), стр. 50–52. Джордж Р. Найт, «Обзор книги: Получение Слова», « » 1997 г., стр. 30, ср. в Министерстве , декабрь 26 (сентябрь 1997 г.): 28–37; Норман Х. Янг, «Умеренный либерализм угрожает адвентизму», Spectrum 26 (май 1997 г.): 49–50; ср. Тимоти Э. Кросби, «Библия: вдохновение и авторитет». Министерство Министерство , май 1998 г., 18–20; Роберт М. Джонстон, «Дело в пользу сбалансированной герменевтики», , март 1999 г., 10–12.
- ↑ Помимо положительной рецензии на книгу директора Института библейских исследований Генеральной конференции Джорджа Рида «Рецензия на книгу: Получение слова» в журнале «Министерство» , декабрь 1997 г., 30–31, « Получение слова» также получило положительный отзыв. одобрен следующими выдающимися мыслителями церкви: Норманом Р. Галли, Полом Гордоном, Раулем Дедереном, Клиффордом Гольдштейном , Альберто Р. Тиммом, Уильямом Х. Ши, Китом Бертоном, К. Рэймондом Холмсом, Артуром А. Штелем и Рэндаллом. В. Юнкер. Их одобрение содержится в конце книги, где Рауль Дедерен резюмирует свою оценку книги: «Удивительно ясная и компетентная презентация, которая предоставит адвентистам седьмого дня аргументированное изложение их собственной позиции и побудит либералов пересмотреть свои фундаментальные принципы». предположений. Желаю ему самого широкого распространения».
- ^ См.: Пфандл Герхард, изд., « Интерпретация Священного Писания: библейские вопросы и ответы» (Сильвер-Спрингс, Мэриленд: Исследования Института библейских исследований, 2010).
- ^ Здесь мы стоим: оценка новых тенденций в церкви (2005). Берриен Спрингс, Мичиган: Адвентисты подтверждают. ISBN 0-9677622-1-9 ; Должны ли мы молчать: проблемы, разделяющие нашу церковь (2001). Берриен Спрингс, Мичиган: Berean Books. ISBN 978-1-890014-03-2 ; ср. http://www.drpipim.org . Обзор книги «Должны ли мы молчать» см. в Muchee, Julius Mucunku (2001). Рецензии на книгу « Должны ли мы молчать?» В исследованиях азиатской адвентистской семинарии , том. 4 (2001), стр. 122–125. Беннетт, Шакила (2001). Рецензии на книгу « Должны ли мы молчать?» В книге «Адвентисты подтверждают» , т. 15 (весна 2001 г.), стр. 61–63.
- ^ Мерседес Дайер, изд., Докажите все: ответ на «Женщины в служении» (2000). Берриен Спрингс, Мичиган: «Адвентисты подтверждают», стр. 17–44; 179–218, 287–312, по состоянию на 4 мая 2011 г.
- ↑ См. его « Должны ли мы молчать: проблемы, разделяющие нашу церковь», стр. 299–441; ср. «Спасенные благодатью и жизнь по расе: религия, называемая расизмом», Журнал Адвентистского теологического общества, 5/2 (осень 1994 г.): 37–78. «Расизм против. Христианство." Архивировано 7 июля 2012 г. на archive.today.
- ^ «Рожденный геем и рожденный заново?: Меняющееся отношение адвентизма», Журнал Адвентистского теологического общества , 10/1–2 (весна – осень 1999 г.): 141–183.
- ^ См. его «Должны ли мы молчать: проблемы, разделяющие нашу церковь» (2001). Берриен Спрингс, Мичиган: Berean Books. ISBN 978-1-890014-03-2 . См. также «Здесь мы стоим: оценка новых тенденций в церкви» (2005). Берриен Спрингс, Мичиган: Адвентисты подтверждают. стр. 37–51, 101–121, 139–161, 241–257, 381–390, 495–510, 535–600, 749–761, 779–794; ISBN 0-9677622-1-9 .
- ^ Обзор книги Кларка Х. Пиннока «Широта милости Божьей: окончательность Иисуса Христа в мире религий» (1992). Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс; Обзор Пипима можно найти в журнале Andrews University Seminary Studies 33 (осень 1995 г.): 315–318.
- ^ Обзор абортов: этические проблемы и варианты (1992), изд. Дэвид Р. Ларсон. Лома Линда, Калифорния: Издательство Университета Лома Линда; Рецензию на книгу Пипима можно найти в книге «Диалог колледжа и университета» 6:3 (1994):26-27.
- ^ «Предисловие», в книге Карла Цаталбасидиса и Кейта Филлипа, « Я клянусь в верности: роль адвентистов седьмого дня в армии» (2007). Кейт Филипс. стр. 11-14.
- ^ Например, во время своей лекции в марте 2010 года в Университетском колледже Ашеси в Гане Пипим изложил следующие шаги или принципы, которые помогут африканцам в их стремлении улучшить условия на континенте: 1. Знать и понимать проблему; 2. Развивайте у людей нестандартное мышление; 3. Стремитесь к совершенству; и 4. Не стоит недооценивать силу одного человека. Смотрите: «Доктор. Сэмюэл Корантенг Пипим говорит о том, как изменить ситуацию» , по состоянию на 18 марта 2011 г.
- ^ Каремера, Валми Стивен. «Приветствие президента», http://www.africansalive.org , по состоянию на 22 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ширли Бертон, также бывший директор по связям с общественностью ASI, пишет в журнале Inside ASI , официальном издании Международной организации ASI: «Они были зачислены в некоторые из самых известных школ страны: Гарвард, Брандейс, Уэлсли, Браун, Принстон, Рутгерс, Бостонский университет, Университет Восточного Мичигана и Мичиганский университет. Все они были молодыми адвентистами седьмого дня, пытавшимися сохранить свои религиозные корни в светских кампусах... Все хотели от своей религии чего-то большего, чем «анекдоты и развлечения». А потом они услышали о CAMPUS в Мичиганском университете в Анн-Арборе... До этих студентов дошло послание CAMPUS и его наставника Сэмюэля Пипима. Стремление доктора Пипима к духовному и академическому совершенству попало в уши и сердца желающих. Студентам нравился его творческий подход, традиционный адвентизм, основанный на принципах «говори все как есть». Приверженные философии превосходства доктора Пипима «выше самого высокого», эти разрозненные студенты в 1999 году начали мечтать о том, что они назвали великим экспериментом». (Ширли Бертон, « С такой армией. Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine », Inside ASI Magazine , весна 2008 г., стр. 14), по состоянию на 19 апреля 2011 г.
- ^ Буклет по программированию GYC 2008 г., стр. 16. То же описание можно найти в буклетах по программированию GYC на 2009 и 2010 годы.
- ^ Плотник, Александр (31 мая 2011 г.). «Самуэль Корантенг-Пипим отменяет назначения для выступлений и уходит с конференции в Мичигане» . Спектр . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ «Жертва сексуального насилия Пипим: история от наблюдателя от первого лица» . Архивировано из оригинала 11 июня 2012 г. Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ "Дом" . Дженниферджил .
- ^ «Сэмюэл Пипим | Добро пожаловать на DrPipim.org» . Дрпипим . Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ «Перекрещение Пипима отменено, установлена еще одна жертва» . Журнал «Спектр» . Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ «Самуэль Корантенг-Пипим перекрещен» . Журнал «Спектр» . Проверено 19 декабря 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Газета-Пипим, Самуэль (1996). Получение слова (PDF) (онлайн-изд.). Берриен Спрингс, Мичиган: Берийские книги. п. 368. ИСБН 1-890014-00-1 .
- КАМПУС
- Ресурсный веб-сайт для жертв Самуэля Корантенг-Пипим Веб-сайт доктора Пипима Правда
- Статьи Корантенг-Пипим , каталогизированные в Периодическом указателе адвентистов седьмого дня (SDAPI)
- 1957 рождений
- Живые люди
- Ганские писатели
- Ганские писатели-мужчины
- Ганские богословы
- Выпускники Университета науки и технологий Кваме Нкрума
- Выпускники Университета Эндрюса
- Писатели из Анн-Арбора, штат Мичиган
- Ганские адвентисты седьмого дня
- Обращается в адвентизм
- Люди, исключенные из Церкви адвентистов седьмого дня