Герберт Э. Дуглас
Тема этой статьи может не соответствовать рекомендациям Википедии по известности биографий . ( март 2023 г. ) |
Герберт Э. Дуглас | |
---|---|
Личные данные | |
Рожденный | Спрингфилд, Массачусетс , США | 16 мая 1927 г.
Умер | 15 декабря 2014 г. Розвилл, Калифорния , США | (87 лет)
Занятие | Протестант , адвентистов седьмого дня. теолог |
Часть серии о |
Седьмой день Адвентистская церковь |
---|
Адвентизм |
Герберт Эдгар Дуглас младший (16 мая 1927 — 15 декабря 2014) был адвентистом седьмого дня теологом- . [1] Он родился в Спрингфилде, штат Массачусетс , США, был старшим из пяти детей (всех сыновей) Герберта Эдгара Дугласа-старшего (1904–1983) и Милдред Дженни Мансон (1908–1988). Он получил доктора богословия степень в Тихоокеанской школе религии в 1964 году.
С 1954 по 1957 год Дуглас написал комментарии к пяти книгам и работал в команде редакторов « Библейских комментариев адвентистов седьмого дня» . С 1967 по 1970 год он занимал пост президента Атлантического Юнион-Колледжа ; с 1970 по 1976 год — заместитель редактора журнала «Ревью энд Геральд» (ныне « Адвентист Ревью» ); с 1979 по 1985 год в качестве помощника книжного редактора и вице-президента по редакционному развитию Тихоокеанской издательской ассоциации прессы ; с 1985 по 1992 год — президент Веймарского института , а с 1997 по 2001 год — вице-президент по благотворительности в Министерстве адвентистского наследия . С 2003 по 2005 год Дуглас был консультантом служения «Удивительные факты» . До своей смерти в 2014 году он проживал в Линкольне, Калифорния .
Вопросы по доктрине
[ редактировать ]По вопросам, поднятым в «Вопросах доктрины», Дуглас был против тех изменений, которые он, казалось, привносил в адвентистскую мысль. В «Исторической сноске», 1975, Дуглас кратко обсуждает QoD и совершенно явно выступает против представления адвентистской христологии. О природе Христа Дуглас пишет: «Иисус был подобен падшему человечеству, идентичный по форме и природе, за исключением того, что Он не грешил. Это означает, что Он был подобен падшему человечеству во всех отношениях с точки зрения человеческого оснащения, включая основные желания. и нужды. Но Он не был подобен падшему человечеству с точки зрения человеческих действий: Он не согрешил». [2]
Богословие последнего поколения
[ редактировать ]Дуглас был видной фигурой в 1970-х годах, пропагандируя теологию последнего поколения , публикуя статьи в журнале, который сейчас называется Adventist Review, в поддержку LGT, [3] вместе с редактором Кеннетом Х. Вудом .
Он был ведущим богословом адвентистской церкви. Ключевым вкладом Дугласа в LGT стала формулировка того, что стало известно как «Принцип жатвы». [4] Герберт Э. Дуглас разработал, по сути, те же концепции, но независимо от Андреасена. [5] Дуглас писал свои редакционные статьи в «Ревью», придерживаясь той же точки зрения, но он никогда не читал Андреасена. Наконец, после этих редакционных статей он прочитал взгляды Андреасена и нашел много общего. Но Дуглас развил свои концепции, как и Андреасен, посредством тщательного изучения Священного Писания и чтения произведений Елены Уайт. [5] Дуглас считал, что все люди поддались страстям и тенденциям, присущим их греховной природе, выбрав грех, тогда как Христос сопротивлялся естественным желаниям греховной природы и ни на мгновение не поддавался искушению и, таким образом, никогда не преступал Закон Божий и всегда остался безгрешным. [6]
Дуглас учил, что победа Христа над искушением была основана не на Его божественности, а на основе Его уверенности в молитве, изучении Священного Писания и уповании на Своего Отца. [7] Эта победа была достигнута благодаря человечности Христа, и Его метод доступен всем людям. [8] Таким образом, по мнению Дугласа, у Христа не было никакого основного преимущества перед падшим человеком, за исключением того, что человек согрешил, а Христос никогда не падал. [9]
Весь этот акцент на человечности Христа и Его идентичности с грешником сыграл жизненно важную роль в богословии Дугласа. Дуглас считал, что пример человечности Христа жизненно важен для разрешения «великой борьбы» между Христом и сатаной. Бог ожидает возможного, когда целое поколение падших мужчин и женщин последует примеру Христа, будет жить так, как Он жил, в Своей человечности и, наконец, оправдает характер Бога. [10]
Ключевым вкладом Дугласа стала формулировка того, что стало известно как «Принцип жатвы». Дуглас считал, что действия человека не всегда равнялись действиям Христа. В конце наступит время, когда падший человек повторит жизнь Иисуса. В принципе «жатвы» Дуглас нашел ответ на проблему очевидной неадекватности человека. Подобно тому, как растение растет от семени до стебля, а затем до полного зерна, так и Дуглас видел, как каждое поколение верующих растет и развивается, пока мы не придем к поколению, достигшему зрелости и совершенства. Указывая на Марка 4:26–29 и Откр. 14:14–16 , Дуглас утверждал, что Бог ждет спелого урожая, и как только этот урожай «полностью созреет», Он вонзит Свой серп и пожнет землю – пришествие Христа . Второе Наконец произойдет [11] [12]
Тема Великой борьбы
[ редактировать ]Дуглас продвигал тему Великой борьбы (GCT) как концептуальный ключ, организующий принцип. [13] это ведет к пониманию величайших вопросов человечества: как зародилась жизнь? Почему добро и зло и как узнать разницу? Что происходит после смерти? Почему страдания и смерть? Тема Великой борьбы обеспечивает фон для развития зла – историю восстания Люцифера (сатаны) против правительства Бога. Суть аргументов сатаны заключается в том, что Богу нельзя доверять, что Его закон суров и несправедлив, и, следовательно, Законодатель несправедлив, суров и произволен.
По словам Дугласа: тема Великой борьбы связывает воедино план искупления, библейскую истину, а также опасность и триумф вхождения Иисуса в человечество и его смерть на кресте. Оно объединяет смерть Христа за нас с применением Его силы внутри нас. Оно показывает, почему Бог намеревается продемонстрировать через Своих людей последнего времени окончательное осуществление того, что может сделать Его благодать, и разъясняет, как обвинения сатаны будут окончательно отвергнуты. В конце времен Бог призвал людей понять, жить и представить вселенной Божью любовь через наши индивидуальные возможности в разгар великой борьбы.
Посланник Господа
[ редактировать ]В 1998 году Дуглас опубликовал «Посланник Господа: Пророческое служение Елены Уайт » о заявленном пророческом даре Елены Уайт по заказу Фонда Елены Г. Уайт . [14]
Ненаучные книги и конфессиональные публикации
[ редактировать ]- 1972 Если бы мне нужно было произнести одну проповедь (редактор)
- 1973 Что для меня значила Елена Уайт (редактор)
- 1974. Почему я присоединился: трогательные истории изменившихся жизней» (редактор)
- 1975 Совершенство: невозможная возможность ISBN 0-8127-0097-X
- 1975 Мы нашли эту веру (редактор)
- 1976 Почему Иисус ждет: как доктрина святилища объясняет миссию Церкви адвентистов седьмого дня (переработанное издание 1987 г.)
- 1977 Иисус: эталон человечества ISBN 0-8127-0133-X (совместно с Лео Р. Ван Долсоном)
- 1978 Вера: сказать Богу «да» ISBN 0-8127-0173-9
- 1979 Конец: уникальные голоса адвентистов о возвращении Иисуса
- 1980 Притча об урагане ISBN 0-8163-0356-8
- 1982 Как выжить в 80-е ISBN 0-8163-0491-2 (совместно с Льюисом Р. Уолтоном)
- 1991 Вера Иисуса ISBN 0-945460-12-0
- 1994 Открытие радости заново ISBN 0-8280-0854-X
- 1998 Посланник Господа: пророческое служение Елены Г. Уайт. ISBN 0-8163-1657-0
- 2000 Как выжить в 21 веке ISBN 0-8280-1423-X
- 2003 Должны ли мы когда-нибудь говорить: «Я спасен»?: что значит быть уверенным в спасении ISBN 0-8163-1967-7
- 2004 Бог в опасности: цена свободы в великой борьбе между Богом и сатаной ISBN 978-1-58019-172-2
- 2005 Они были там: истории тех, кто был свидетелем пророческого дара Елены Уайт и верил ISBN 0-8163-2117-5
- 2006 «Истина имеет значение: анализ движения за целеустремленную жизнь» [15]
- 2007 Драматические пророчества Елены Уайт: Мировые события, предсказанные Богом ISBN 978-0-8163-2192-6
- 2007 Любовь прокладывает путь: идти с Иисусом из Эдема в вечность ISBN 978-0-8163-2231-2
- 2008 "Разница Иисуса" ISBN 978-1-58019-220-0
- 2008. Развилка на дороге: вопросы по доктрине, историческое раскол среди адвентистов 1957 года.
- 2010 «Сердцебиение адвентизма: тема великой борьбы в трудах Елены Уайт». ISBN 978-0-8163-2458-3
- 2011 «Красная тревога: мчась в вечность» ISBN 978-0-8163-2488-0 (пбк.)
См. также
[ редактировать ]- Церковь адвентистов седьмого дня
- Богословие адвентистов седьмого дня
- Эсхатология адвентистов седьмого дня
- История Церкви адвентистов седьмого дня
- 28 фундаментальных убеждений
- Вопросы по доктрине
- Институт библейских исследований
- Учения Елены Уайт
- Вдохновение Елены Уайт
- Пророчество в Церкви адвентистов седьмого дня
- Следственный приговор
- Столпы адвентизма
- Второе пришествие
- Условное бессмертие
- Историзм
- Послания трех ангелов
- Суббота в церквях седьмого дня
- Эллен Дж. Уайт
- Адвентистский обзор
- Адвентизм
- Богослужение адвентистов седьмого дня
- Богословие последнего поколения
- Министерство адвентистского наследия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Доктор Герберт Дуглас скончался в возрасте 87 лет» . Адвентист сегодня. 16 декабря 2014. Архивировано из оригинала 21 октября 2015 года . Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ (Человечность Иисуса, мимеографированный документ, стр. 14).
- ^ Дуглас, Герберт (4 октября 1973 г.). «Ускорение сбора урожая: чтения на Неделе молитвы, 3–10 ноября. Воскресенье, 4 ноября: Почему Иисус ждет» (PDF) . Обзор и Вестник . 150 (40). Вашингтон, округ Колумбия: Издательская ассоциация Review and Herald: 5–8 . Проверено 14 апреля 2012 г.
- ^ Вэнс, Лаура Ли (1999). Адвентизм седьмого дня в кризисе: гендерные и сектантские изменения в новой религии . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. п. 48 . ISBN 978-0-252-06744-0 .
наиболее эффективно пропагандировал Герберт Дуглас.
- ^ Перейти обратно: а б «Перекрестные течения — Дуглас-Оценка и критика» .
- ↑ Почему Иисус превознесен», Review and Herald, 24 февраля 1972 г.
- ^ Совершенство, стр.45
- ^ Совершенство, стр.33,52; Почему Иисус ждет, стр.33; «Эммануэль - Бог с нами», «Ревью энд Геральд», 20 декабря 1973 г.
- ^ Совершенство, стр.38,39,44,45; «Человечность Сына Божьего — это все для нас», «Ревью энд Геральд», 23 декабря 1971 г.; «Почему Иисус превознесен», «Ревью энд Геральд», 24 февраля 1972 г.
- ^ Совершенство, стр.43, см. также стр.55); «Демонстрация, которая решает все», «Ревью энд Геральд», 6 января 1972 г.
- ^ «Перекрестные течения — христология Герберта Дугласа» .
- ^ «Герберт Э. Дуглас, ведущий богослов и писатель, умер в возрасте 87 лет» . 18 декабря 2014 г.
- ^ «Перекрестные течения - краткое описание христологии Дугласа» .
- ^ Посланник Господа: Пророческое служение Елены Г. Уайт Герберта Э. Дугласа; опубликовано Тихоокеанской издательской ассоциацией прессы, 587 стр.
- ^ Дуглас, Герберт Эдгар (2006). Истина имеет значение: анализ целеустремленного жизненного движения . Бойсе , ID : Pacific Press . ISBN 978-0-8163-2156-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Добрая, нежная Эллен Уайт Рецензия на Герберта Дугласа, Посланника Господня (1998) , Олден Томпсон , Spectrum 27:1 (зима 1999 г.), 58–65
- LastGenerationTheology.org
- «Христология Герберта Дугласа», глава 5 в Вебстер, Клод (1984). Перекрестные течения в адвентистской христологии . Нью-Йорк: Издательство Питера Лэнга . ISBN 0-8204-0157-9 . Перепечатано с разрешения издательства Эндрюс Юниверсити Пресс. Берриен Спрингс , Мичиган (февраль 1992 г.)
- AmazingFacts.org
- Статьи Дугласа [ постоянная мертвая ссылка ] как указано в Периодическом указателе адвентистов седьмого дня (SDAPI)