Гипердиспенсационализм
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Гипердиспенсационализм , также называемый диспенсационализмом середины акта . [1] [2] — протестантское консервативное евангелическое движение, которое ценит непогрешимость Библии и буквальную герменевтику . Он утверждает, что в период Деяний существовала Церковь, которая не является сегодняшней Церковью, и что сегодняшняя Церковь возникла, когда книга Деяний была закрыта. [3]
Некоторые сторонники гипердиспенсационализма называют себя членами Движения благодати. [4] и они отвергают приставку «гипер» как уничижительную или дезинформирующую. Многие из них вступают в церковную ассоциацию « Братство Евангелия Грейс» и ее Христианский университет «Благодать» или более консервативное Верийское библейское общество .
Противниками гипердиспенсационализма являются классические диспенсационалисты , такие как Скофилд и Чейфер, пересмотренные диспенсационалисты, такие как Джон Уолворд и Чарльз Райри , ультрадиспенсационалисты и прогрессивные диспенсационалисты .
Общие виды
Гипердиспенсационалисты не монолитны и не однородны. Есть две основные позиции: Деяния 9 и Деяния 13 . Оба считают, что устроение благодати, то есть период церкви, началось с апостола Павла. Кроме того, внутри движения короля Иакова встречаются лишь элементы, связанные главным образом с учением Ричарда Джордана и Библейской школой Благодати. Хотя позиция Деяний 2 отличается от других форм диспенсационализма, все они являются истинными диспенсационалистами и полностью евангелистами, все еще склоняющимися к фундаментализму . Более того, различия, отделяющие позицию Середины Деяний от позиции 28-й главы Деяний, столь же велики, как и различия, отделяющие позицию 2-й главы Деяний от диспенсациональной позиции. [ нужна ссылка ]
Водное крещение
Гипердиспенсационалисты отвергают водное крещение [5] [6] (наряду с харизматическими дарами , пророками и апостолами ), что отличает их от господствующих диспенсационалистов, которые часто являются баптистами , такими как У.А. Крисвелл , [7] или в прежние времена пресвитериане [8] [9] как Джеймс Х. Брукс . Вместо этого они верят в крещение, совершаемое без рук и без воды, Духом , которое происходит, когда человек верит во Христа как своего Спасителя , посредством чего он отождествляется со смертью, погребением и воскресением Христа. [10] Хотя гипердиспенсационалисты отвергают водное крещение, как и ультрадиспенсационалисты, они по-прежнему практикуют Вечерю Господню как памятник, а не как таинство , тогда как ультрадиспенсационалисты отвергают как Вечерю Господню, так и водное крещение.
Завещательная преемственность
Гипердиспенсационалисты следуют абсолютному разрыву между заветами, полагая, что ничто из Ветхого Завета не применимо и не является обязательным для сегодняшних христиан, которые вместо этого руководствуются Законом Христа. [11]
Подразделения
Ранний ультрадиспенсационализм (диспенсационализм Деяний 28), подобный тому, который продвигал Э. У. Буллингер , подчеркивал диспенсациональную границу в Деяниях 28:28, но не применял эту границу к посланиям Павла . В отличие от Буллингера, Роберт Андерсон постулировал пятидесятническое устроение в период, охватываемый Книгой Деяний . Почти во всех своих произведениях Буллинджер рассматривал послания Павла в целом, независимо от того, были ли они написаны до или после Деяний 28:28. Таким образом, Буллинджер не применял последовательно свою позицию из Деяний 28 к изложению посланий Павла до более поздних лет жизни, и то только в одной книге. Таким образом, большинство его книг, которые уже были опубликованы, наряду с произведениями Роберта Андерсона, рассматривают послания Павла монолитно и тогда вполне совместимы с гипердиспенсационализмом Середины Деяний.
Позиция середины Деяний и позиция 28-й главы Деяний различаются главным образом в том, когда началась нормативная часть служения Павла церкви. И гипердиспенсационализм, и ультрадиспенсационализм рассматривают евангельские повествования как об Израиле в эпоху Моисея. Типы середины Деяний считают, что все послания Павла были написаны непосредственно для церкви, таким образом, принимая практику Вечери Господней в качестве этого устроения благодати, но позиция Деяний 28 предполагает только тюремные послания Павла (те, которые были написаны в тюрьме после Деяний). 28), чтобы быть непосредственно применимыми к сегодняшней церкви, таким образом, отрицая сегодняшнюю Вечерю Господню. [12] Существует только одно нерукотворное крещение, при котором верующий крестится во Христа Святым Духом (1 Коринфянам 12:13), что противоречит крещению Христом верующего Израиля в Деяниях 2 Святым Духом. Излияние крещения Святым Духом является исполнением ветхозаветного обещания Нового Завета Израилю. Таким образом, это не имеет ничего общего с тайной , недавно открытой апостолу Павлу и через него, который лишь несколько лет спустя был послан с новым служением язычникам , чтобы основать новую церковь, состоящую как из верующих израильтян, так и из верующих язычников. , а не только израильтяне (включая прозелитов в иудаизме), как в Деяниях 2.
Павел, как особо отмечается, был послан проповедовать Евангелие, а не крестить, в отличие, в частности, от поручения Господа своим апостолам. Новая церковь не обязана соблюдать какие-либо еврейские ритуалы (например, водное крещение), согласно решению Иерусалимского Собора, записанному в Деяниях 15.
Буллинджер считал, что авторитетное учение Павла началось после завершения Книги Деяний, и эта точка зрения сейчас характеризуется как ультрадиспенсационализм 28-й главы Деяний (глава 28 является заключительной главой книги). Эту позицию впервые предложил Дж. Б. Коул. [13] и позже подтвержденный Чарльзом Х. Уэлчем . [14]
Позиция середины Деяний была независимо развита в Америке позже Дж. К. О'Хэйром, а затем, среди других, Корнелиусом Р. Стэмом и Чарльзом Ф. Бейкером, и отражает их позицию, согласно которой нормативное служение Павла началось со служения Павла с его спасения в Деяниях. 9 (Стам) или по поручению Павла в Деяниях 13 (О'Хэйр, Бейкер). Очень немногие независимые духи положили начало церкви в нескольких других главах, но такие различия являются скорее техническими предпочтениями, чем разногласиями. Отличительной чертой является то, что церковь служит исключительно служением Павла, и с этим существует полное согласие.
Деяния рассматриваются как переходный период между устроениями, и позиция середины Деяний не вводит туда дополнительное устроение (в отличие от Райри), как это сделал Андерсон.
Джон Нельсон Дарби , отец диспенсационализма, считает, что церковь возникла в Пятидесятницу, но его диспенсациональная схема не похожа на схему Скофилда и более поздних американских диспенсационалистов (за исключением классического диспенсационализма Павла). Это также не похоже на мнение гипердиспенсационалистов. Церковь не начинается с нового устроения для Дарби, поскольку управление на Земле не имеет отношения к небесному церковному телу. Можно изучить Р. А. Хюбнера, который видит пришествие Церкви во второй главе Деяний, чтобы лучше понять схему устроений Дарби, которая отличается от схемы Скофилда. Кроме того, Майлз Дж. Стэнфорд (классический диспенсационализм Павла) следует диспенсациональной схеме Дарби и критикует Деяния 28, а также диспенсационалистов Середины Деяний за неследование Дарби. «духовного роста» Дарби Стэнфорд в значительной степени опирался на сотериологию и считал себя «классическим диспенсационалистом Павла» в духе диспенсационалистов Плимутских братьев -дарбитов. [15]
Однако самые ранние учителя классического (Полина) диспенсационализма (дарбитисты) были источником последовательных диспенсациональных доктрин Дж. К. О'Хэйра, но он, похоже, принял диспенсациональную схему Скофилда, адаптировав ее к позиции Середины Деяний. [16] Кроме того, ранний кальвинизм сегодня, кажется, не столь заметен и полностью отвергается во все большем и большем количестве церквей. [17]
Если кажется, что за Дарби более тесно следует гипердиспенсационализм, то диспенсационализм и гипердиспенсационализм Дарби более последовательны, чем американский диспенсационализм из Книги Деяний 2, в том, что они отмечают библейское различие между национальным Израилем с его земным царством и Церковью, которая является небесным телом Христа. Здесь также гипердиспенсационализм и ультрадиспенсационализм могут рассматриваться как нечто большее, чем просто различие между Израилем и Церковью, но классический (Павлин) диспенсационализм (Деяния 2) является столь же крайним, если не более того, проводя скорее разделение между Израилем и Церковью. Церковь.
«Если бы христианство было новым заветом, а это не так, то Святой Дух является печатью веры сейчас, как тогда было обрезание. Матфея 28 никогда не выполнялась. Миссия среди язычников была явно возложена на Павла (Гал. 2) которого не послали крестить..." [18]
«Внешним символом и орудием единства является участие в Вечере Господней, ибо мы, многие, составляем один «хлеб, одно тело, ибо все мы причастники одного одного хлеба». И что, по словам Павла, является истинным намерением и свидетельством этого обряда, что всякий раз, когда вы «едите хлеб сей и пьете чашу сию, вы показываете смерть Господню, доколе Он не придет?» Вот здесь характер и жизнь церкви». [19]
О'Хэйр более внимательно следовал ранним американским диспенсационалистам и отказался от верности деноминации. Отказ от даров эпохи Церкви привел к отказу от водного крещения и позиции Деяний 2. Затем он начал рассматривать 28-ю главу Деяний как альтернативу, но в конечном итоге отверг и ее. Именно тогда Х. А. Айронсайд написал «Неправильное разделение слова истины», спутав О'Хэйра с учением Буллинджера. Позже О'Хэйр остановился на позиции середины действия. [20]
Наиболее известные сторонники
Наиболее известными сторонниками точки зрения Mid-Acts были Дж. К. О'Хэйр, Чарльз Бейкер и Ч. Р. Стам. [21] Диспенсационная точка зрения Середины Деяний также разделяется во многих современных телевизионных программах, включая «Забытые истины» с Ричардом Джорданом, «Через Библию» с Лесом Фельдиком и «Преобразованные благодатью» с Кевином Сэдлером. [22] [23] [24]
См. также
Ссылки
- ^ «Являемся ли мы гипердиспенсационалистами?» . Март 2000 года.
- ^ Райзингер, Э. (1992). Господство, негосподство и диспенсационализм. Журнал основателей: попытка самоидентификации, Весна, (8), 11.
- ^ Тиссен, Генри К. (9 ноября 2006 г.). Лекции по систематическому богословию . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 409. ИСБН 978-1-4674-6593-9 .
- ^ Уилкин, Боб (20 сентября 2018 г.). «Что такое ультрадиспенсационализм? - Евангелическое общество Грейс» . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Джей Си О'Хэйр. «Восстановление утраченной библейской истины» (PDF) .
- ^ Джон С. О'Хэйр . «ВОССТАНОВЛЕНИЕ УТЕРЯННОЙ ПРАВДЫ: ДЕИУДАИЗИРУЕМ ЦЕРКОВЬ ХРИСТА: ЭТО ПРИНЕСЕТ МОГУЩЕЕ ПРОРОЖДЕНИЕ» (PDF) .
- ^ Эрнест Райзингер . «Журнал основателей. История диспенсационализма в Америке» .
- ^ Эрнест Райзингер. «Журнал основателей. История диспенсационализма в Америке» .
- ^ «Диспенсационализм - отчет ПКУС за 1944 год» . www.pcahistory.org . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Римлянам 6:3-4; 1 Коринфянам 12:12-13; 2 Коринфянам 1:21-22; 2 Коринфянам 5:5; Галатам 3:27; Ефесянам 1:12-14; Ефесянам 4:5; Ефесянам 4:30; Колоссянам 2:11-12; Евреям 9:8-10.
- ^ Эллисон, Грегг Р. (30 ноября 2012 г.). Постояльцы и незнакомцы: Учение Церкви . Перекресток. п. 40. ИСБН 978-1-4335-3603-8 .
- ^ Пол М. Сэдлер. «Правда о правде» .
- ^ «Деяния апостолов, рассматриваемые исторически и с точки зрения устроения» в журнале Things To Come Journal, Vol. 13, № 152, февраль 1907 г.
- ^ Хуанита С. Кэри, Э. У. Буллинджер: биография
- ^ Полин Диспенсационализм pembrokebiblechapel.com [ мертвая ссылка ]
- ^ Истоки движения благодати ggfusa.org с. 6
- ^ О влиянии группы «Движение благодати» см. Примечания в формате pdf к уроку 124 проекта «История благодати». Приложение http://gracehistoryproject.blogspot.com/2014/02/lesson-125-life-and-ministry-of-c.html Благодать Урок проекта по истории
- ^ Дж. Н. Дарби, «Собрание сочинений Дж. Н. Дарби, Церковные сочинения »Собрание сочинений Дж. Н. Дарби, Церковное издание № 4, том 20: Ответ на защиту доктрины возрождения через крещение»
- ^ «Соображения о природе и единстве Церкви Христовой» . www.stemppublishing.com . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ «Проект истории благодати» .
- ^ «Диспенсациональное богословие» Чарльза Ф. Бейкера, с. 16, Grace Publications, 1971].
- ^ «Расписание теле- и радиопередачи «Через Библию» с Лесом Фельдиком» .
- ^ «Веб-сайт электронной коммерции «Забытые истины»» .
- ^ «Преобразованный благодатью» .
Источники
- Бейкер, Чарльз Ф., Диспенсационное богословие , 1971, Публикации Библейского колледжа Грейс , Гранд-Рапидс, Мичиган.
- Стэм, Корнелиус Р., «Вещи, которые отличаются» , 1951, Верийское библейское общество, Джермантаун, Висконсин.