Пророк
В этой статье используются тексты из религиозной или религиозной системы без ссылки на вторичные источники , которые их критически анализируют. ( Март 2024 г. ) |
В религии пророк . или пророчица — это человек, который считается находящимся в контакте с божественным существом и, как говорят, говорит от имени этого существа, служа посредником с человечеством, передавая сообщения или учения из сверхъестественного источника другим людям . [ 1 ] [ 2 ] Сообщение, которое передает пророк, называется пророчеством .
Пророчество существовало во многих культурах и религиях на протяжении всей истории, включая месопотамскую религию , зороастризм , иудаизм , христианство , манихейство , ислам , веру бахаи и Телему .
Этимология
[ редактировать ]Английское слово «пророк» представляет собой транслитерацию составного греческого слова, образованного от слов «про» (перед/к) и «фесейн» (рассказывать); таким образом, προφήτης ( пророк ) — это тот, кто передает людям послания от божественного, в том числе иногда предсказывает будущие события. В другой интерпретации оно означает адвокат или оратор . Он используется для перевода еврейского слова נָבִיא ( нави ) в Септуагинте и арабского слова نبي ( наби ). У. Ф. Олбрайт указывает на аккадское набу как на происхождение этих еврейских (נָבִיא ( нави ) и арабских نبي ( наби ) слов. [ 3 ]
Аккадское набу означает «диктор» или «уполномоченное лицо». [ 4 ] происходит от семитского корня или НБ' . [ 5 ] Он родственен классическому сирийскому языку : ukhyy , латинизированному: nəḇiyyā , арабскому : نبي , латинизированному : nabiyy , и ивриту : נביא , латинизированному : nāḇi , [ 6 ] все это означает «пророк».
На иврите слово נָבִיא ( нави ), «оратор», традиционно переводится как «пророк». Второй раздел Танаха , Невиим , посвящен еврейским пророкам. Значение слова нави , возможно, описано во Второзаконии 18:18: [ 7 ] где Бог сказал: «...и вложу слова Мои в уста его, и он будет говорить им все, что Я повелю ему». Таким образом, нави считалось «устами» Бога. Еврейская традиция заключалась в том, что корень нун - бет - алеф («нави») основан на двухбуквенном корне нун-бет, который обозначает пустоту или открытость; чтобы получить трансцендентальную мудрость, нужно сделать себя «открытым». [ 8 ]
Месопотамское происхождение
[ редактировать ]До появления зороастризма и пророческой традиции, установленной Зороастром, в различных древних цивилизациях были люди, которые служили посредниками между человечеством и божественным. В древнем Шумере , например, такие фигуры, как « энси » или « лугал », выполняли роли, подобные пророкам, предлагая руководство и интерпретируя божественную волю посредством ритуалов, предзнаменований и молитв. Энси . считался представителем божества-покровителя города-государства [ 9 ] Функции лугала будут включать определенные церемониальные и культовые действия, арбитраж в пограничных спорах и военную защиту от внешних врагов. [ 10 ] [ 11 ] Энсисы . Лагаша иногда называли божество-покровитель города Нингирсу своим лугалом («хозяином») Все вышесказанное связано с, возможно, жреческим или сакральным характером титулов ensi. [ 12 ] и особенно ен (последний термин продолжал обозначать жрецов и в последующие времена).
Этим пророкам, хотя и не хватало систематической теологической основы, присущей более поздним традициям, они заложили основу для концепции пророчества, продемонстрировав связь с божественным и обеспечив духовное руководство внутри своих общин. Несмотря на отсутствие систематизированных Священных Писаний или организованных религиозных институтов, эти дозороастрийские пророческие личности сыграли решающую роль в формировании ранней религиозной мысли и практик, проложив путь структурированной пророческой традиции, возникшей при Зороастре и последующих религиозных традициях.
Зороастризм
[ редактировать ]Зороастризм занимает важную позицию в формировании концепции пророков и пророчеств. Зороастризм, основанный почитаемым деятелем Зороастром (или Заратустрой) в древней Персии примерно в VI веке до нашей эры, представил фундаментальные идеи, которые глубоко повлияли на последующие религиозные и философские традиции, особенно в изображении пророческих фигур. [ 13 ]
В основе зороастрийской веры лежит концепция единого верховного божества Ахура Мазды , ведущего вечную борьбу с силами тьмы и хаоса, воплощенного Ангра-Майнью . Зороастр, как главный пророк этой веры, получил божественные откровения и видения от Ахура Мазды, которые легли в основу Авесты , священного писания зороастризма. [ 14 ]
Роль Зороастра как пророка стала образцом для будущих религиозных лидеров и провидцев. Он сформулировал монотеистические принципы, этический дуализм и идею космической битвы между добром и злом, оказав влияние не только на религиозный ландшафт древней Персии, но и на более поздние традиции, такие как иудаизм , христианство , ислам и Телема . [ 15 ]
Наследие зороастризма в формировании понимания пророков глубоко. Прямое общение Зороастра с божественным, его роль посредника между человечеством и божественной волей, а также его учение о моральной праведности заложили основу концепции пророчества в ее развитии в последующих религиозных традициях. [ 16 ]
Влияние зороастрийской мысли можно увидеть в характеристике пророков как личностей, избранных одним верховным божеством для передачи божественных посланий, руководства сообществами и поддержания моральных принципов. Структурированная пророческая традиция, заложенная Зороастром, создала прецедент для будущих пророков, формируя то, как общества воспринимают и взаимодействуют с провидцами на протяжении всей истории. [ 17 ]
В то время как в других древних цивилизациях, возможно, были люди, выполнявшие аналогичные функции, систематический подход зороастризма к пророчествам и его устойчивое влияние на последующую религиозную мысль укрепили его место в истории как основополагающий пример пророческой традиции, обогатив понимание человечеством божественного и роли пророков. в передаче своей воли. [ 16 ]
иудаизм
[ редактировать ]Помимо написания и произнесения посланий от Бога, израильтяне или иудеи невиим («представители», «пророки») часто в своей жизни разыгрывали пророческие притчи . [ 19 ] Например, чтобы противопоставить непослушание народа послушанию рехавитов , Бог повелел Иеремии пригласить рехавитов пить вино в знак непослушания повелению их предков. Рехавиты отказываются, за что их хвалит Бог. [ 20 ] [ 21 ] Другие пророческие притчи, разыгранные Иеремией, включают закапывание льняного пояса, чтобы он испортился, чтобы проиллюстрировать, как Бог намеревается разрушить гордость Иуды. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Подобным образом Иеремия покупает глиняный кувшин и разбивает его в долине Бен-Хиннома на глазах у старейшин и священников, чтобы проиллюстрировать, что Бог сокрушит народ Иуды и город Иуды без возможности восстановления. [ 25 ] Бог поручает Иеремии сделать ярмо из дерева и кожаных ремней и надеть его себе на шею, чтобы продемонстрировать, как Бог подчинит народ игу Навуходоносора , царя Вавилона . [ 26 ] Подобным же образом пророку Исайе пришлось три года ходить раздетым и босиком, чтобы проиллюстрировать грядущее пленение: [ 27 ] а пророку Иезекиилю пришлось лежать на боку 390 дней и есть отмеренную пищу, чтобы проиллюстрировать грядущую осаду. [ 28 ]
В еврейской Библии пророческое поручение обычно изображается как строгое и требовательное. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] а пророки часто становились объектом преследований и противодействия. [ 32 ] Личное предсказание Бога для Иеремии: «И будут воевать против тебя, но не одолеют тебя» [ 33 ] неоднократно повторялся в библейском повествовании, поскольку Иеремия предупреждал об уничтожении тех, кто продолжает отказываться от покаяния и принимать более умеренные последствия. [ 32 ] [ 34 ] В обмен на то, что Иеремия следовал Божьему наказанию и говорил Божьи слова, на Иеремию напали его собственные братья, [ 35 ] избит и закован в колодки священником и лжепророком , [ 36 ] [ 37 ] заключенный в тюрьму королем, [ 38 ] угрожает смертью, [ 39 ] брошены в водоем иудейскими чиновниками, [ 40 ] и ему противостоит лжепророк. [ 41 ] Подобным же образом слушатели, отвергшие его послание, сказали Исайе: «Оставьте путь! Сойдите с пути! Давайте больше не будем слышать о Святом Израилевом !» [ 30 ] [ 42 ] Еще одним примером является жизнь Моисея , которому угрожал фараон . [ 43 ]
Согласно 1 Царств 9:9, [ 44 ] старое название нави — роэ , רֹאֶה, что буквально означает «провидец». Это могло бы задокументировать древний сдвиг: от взгляда на пророков как на наемных провидцев к взгляду на них как на учителей нравственности. Л. К. Аллен (1971) отмечает, что в эпоху Первого Храма существовали, по сути, жрецы-провидцы, принадлежавшие к гильдии, которые выполняли гадания , ритуалы и жертвоприношения и были писцами; и рядом с ними были канонические пророки, которые не делали ничего из этого (и осуждали гадание), но приходили, чтобы передать послание. [ 45 ] Жрецы-провидцы обычно были прикреплены к местному святилищу или храму, такому как Шайло , и посвящали других в это жречество, действуя как мистическая ремесленная гильдия с учениками и набором учеников. Канонические пророки не были организованы таким образом.
Некоторые примеры пророков в Танахе включают Авраама , Моисея, Мириам , Исайю, Самуила , Иезекииля, Малахию и Иова . Еврейская традиция – в отличие от христианской и исламской практики – не считает Даниила пророком.
Еврейская традиция предполагает, что пророков было вдвое больше, чем число покинувших Египет, то есть 1 200 000 пророков. [ 46 ] Талмуд , признает 48 пророков-мужчин которые завещали человечеству постоянные послания. [ 46 ] Согласно Талмуду, пророчицами считались также семь женщин, послание которых имеет актуальность для всех поколений: Сара , Мириам , Девора , Ханна (мать пророка Самуила), Авигея (жена царя Давида ), Олда (со времен Иеремии) и Есфирь . [ 46 ] Комментатор Талмуда и Библии Раши указывает, что Ребекка , Рахиль и Лия также были пророками. [ 47 ] Исаия 8:3-4 [ 48 ] упоминает свою жену «пророчицу», родившую ему сына Махер-шалал-хаш-база ; она нигде не упоминается.
Пророки в Танахе не всегда являются евреями; [ 46 ] обратите внимание, например, на нееврейского пророка Валаама в Числах 22. [ 49 ] Согласно Талмуду, Обадия обратился в иудаизм.
Последними невиимами, упомянутыми в еврейской Библии, являются Аггей , Захария и Малахия , все они жили в конце 70-летнего вавилонского пленения ок . 586–539 гг. до н.э. Талмуд дочь ( Санхедрин 11а) утверждает, что Аггей, Захария и Малахия были последними пророками, а в более поздние времена были известны только « Бат Кол » (בת קול, букв. « голоса» , «глас Бога»).
христианство
[ редактировать ]Традиционные определения
[ редактировать ]В христианстве пророк (или провидец) — это человек, вдохновленный Богом через Святого Духа для передачи послания. Сюда входят еврейские пророки, действовавшие до возникновения церкви, и пророки, действовавшие в христианской церкви. Некоторые христианские конфессии ограничивают послание пророка словами, предназначенными только для активных членов общины, исключая социальные или политические послания. Однако в Библии есть несколько случаев, когда пророков призывали донести социальные или политические послания. [ 50 ] Получение сообщения называется откровением , а доставка сообщения называется пророчеством.
Термин «пророк» применяется к тем, кто получает публичное или частное откровение . Публичное откровение в католицизме является частью залога веры , откровение которой было завершено Иисусом; тогда как частное откровение не увеличивает депозит. Термин «залог веры» относится ко всей полноте откровения Иисуса Христа и передается последующим поколениям в двух разных формах: священном писании (Библии) и священной традиции.
Библия называет « лжепророком » всякого, кто проповедует Евангелие, противоположное тому, которое было передано апостолам и записано в Священном Писании. [ 51 ] Один текст Ветхого Завета во Второзаконии [ 52 ] содержит предостережение против тех, кто пророчествует о событиях, которые не сбываются, и говорит, что их следует предать смерти. В другом месте лжепророком может быть тот, кто намеренно пытается обмануть, находится в заблуждении, находится под влиянием сатаны или говорит от своего собственного духа. [ 53 ]
католицизм
[ редактировать ]шестерых малых пророков В декабре поминают . Каждый призывал людей вернуться к Богу, покаяться в прошлых грехах и признать присутствие Бога даже в своих трудностях. [ 54 ]
«Иисус Христос — это тот, кого Отец помазал Святым Духом и поставил священником, пророком и царем. Весь народ Божий участвует в этих трех служениях Христа и несет ответственность за миссию и служение, вытекающие из них». [ 55 ] Миряне действуют пророчески, когда говорят истину и живут по Евангелию, подавая пример своим семьям, соседям и коллегам. [ 56 ] Пророки Ветхого Завета защищали бедных и бессильных «и вдохновляли католическое социальное учение о преимущественном выборе для бедных, правах трудящихся, справедливости и мире». [ 57 ]
Продолжающееся пророчество
[ редактировать ]Христиане, которые верят, что Святой Дух продолжает давать христианам духовные дары , известны как континуционисты . [ 58 ] [ 59 ] Эти харизматы могут включать в себя пророчество, языки , чудесную способность к исцелению и проницательность (Матфея 12:32 KJV: «Кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; а кто скажет против Духа Святого, не простится ему». его, ни в этом мире, ни в мире будущем».). [ 59 ] Цессационисты полагают, что эти дары были даны только во времена Нового Завета и что они прекратились после смерти последнего апостола . [ 59 ]
Последним пророком Ветхого Завета до прихода Иисуса является Иоанн Креститель . [ 60 ] [ 61 ] Отрывки Нового Завета , в которых явно обсуждаются пророки, существовавшие после смерти и воскресения Христа, включают Откровение 11:10, [ 62 ] Матфея 10:40–41 и 23:34, [ 63 ] Иоанна 13:20 и 15:20. [ 64 ] и Деяния 11:25–30, 13:1 и 15:32. [ 65 ]
Дидахе дает обширные инструкции о том , как различать истинных и лжепророков, а также повеления относительно десятины пророкам в церкви. [ 66 ] Ириней писал о верующих II века, обладающих даром пророчества: [ 67 ] в то время как Юстин Мартир утверждал в своем «Диалоге с Трифоном» , что в его время среди евреев не было пророков, но что у церкви были пророки. [ 68 ] Пастырь Ермы описывает откровение в видении относительно правильного действия пророчества в церкви. [ 69 ] Евсевий упоминает, что Квадрат и Аммия из Филадельфии были выдающимися пророками времен Двенадцати Апостолов. [ 70 ] [ 71 ] Тертуллиан , описывая церковные собрания монтанистов ( к которым он принадлежал), подробно описал практику пророчества в церкви II века. [ 72 ]
Говорят, что ряд более поздних христианских святых обладали пророческими способностями, например Колумба Ионский (521–597), Святой Малахия (1094–1148) или Падре Пио (1887–1968). [ 73 ] Явления Марии, подобные тем, которые произошли в Фатиме в 1917 году или в Кибехо в Руанде в 1980-х годах, часто включали пророческие предсказания относительно будущего мира, а также местных территорий, в которых они происходили. [ 74 ]
В частности, пророческие движения можно проследить на протяжении всей истории христианской церкви, выражая себя (например) в монтанизме , новацианстве , донатизме , францисканстве , анабаптизме , Камисарда энтузиазме , пуританстве , квакерстве , квиетизме , лютеранстве. [ 75 ] и радикальный пиетизм . Современные пятидесятники и харизматы, члены движений, которые по состоянию на 2011 год вместе насчитывали около 584 миллионов человек. [update], [ 76 ] верят в современную функцию дара пророчества, и некоторые представители этих движений, особенно в Апостольско-пророческом движении , допускают идею, что Бог может продолжать даровать церкви некоторых людей, которые являются пророками.
Некоторые христианские секты признают существование «современных» пророков. Одной из таких деноминаций является Церковь Иисуса Христа Святых последних дней , которая учит, что Бог по-прежнему общается с человечеством через пророчества. [ 77 ]
Движение Святых последних дней
[ редактировать ]Джозеф Смит , основавший Церковь Христа в 1830 году, считается пророком членами движения Святых последних дней которого является Церковь Иисуса Христа Святых последних дней , крупнейшей деноминацией (Церковь СПД). Кроме того, многие церкви внутри движения верят в преемственность современных Пророков (принимаемых Святыми последних дней как « пророков, провидцев и носителей откровений ») со времен Джозефа Смита. Рассел М. Нельсон — нынешний Пророк и Президент Церкви Иисуса Христа Святых последних дней .
Адвентизм
[ редактировать ]Баптистскому проповеднику Уильяму Миллеру приписывают начало североамериканского религиозного движения середины XIX века, ныне известного как адвентизм . Он объявил о Втором пришествии , которое привело к Великому разочарованию .
Адвентист седьмого дня
[ редактировать ]Церковь адвентистов седьмого дня , основанная в 1863 году, верит, что Эллен Уайт , одна из основательниц церкви, получила духовный дар пророчества .
Филиал Давидиан
[ редактировать ]Ветвь Давидианства — это религиозный культ, основанный в 1959 году Бенджамином Роденом как ответвление Церкви адвентистов седьмого дня. Дэвид Кореш , погибший во время осады Уэйко назвал себя их последним пророком и «Сыном Божьим, Агнцем» в 1993 году, в 1983 году .
манихейство
[ редактировать ]Мне [ а ] ( персидский : мани , ок. апреля 216 г. - 2 марта 274 г. или 26 февраля 277 г.) был иранцем . [ б ] пророк и основатель манихейства , религии, наиболее распространенной в поздней античности .
Мани родился в Селевкии-Ктесифоне или недалеко от нее (к югу от современного Багдада ) в Месопотамии . [ 81 ] в то время входил в Парфянскую империю . Семь его крупных произведений были написаны на сирийском языке , а восьмое, посвященное сасанидскому императору Шапуру I , было написано на среднеперсидском языке . [ 82 ] Он умер в Гундешапуре .
Манихейство учит сложной дуалистической космологии, описывающей борьбу между добрым , духовным миром света и злым , материальным миром тьмы . [ 83 ] В ходе непрерывного процесса, происходящего в истории человечества, свет постепенно удаляется из мира материи и возвращается в мир света, откуда он пришел. Учение Мани было призвано «объединить», [ 84 ] преуспеть и превзойти учения христианства , зороастризма , буддизма , маркионизма , [ 84 ] Эллинистический и раввинистический иудаизм , гностические движения , древнегреческая религия , вавилонская и другие месопотамские религии , [ 85 ] и мистические культы . [ 86 ] [ 87 ] Он почитает Мани как последнего пророка после Зороастра , Гаутамы Будды и Иисуса Христа .
Манихейство быстро добилось успеха и распространилось далеко в арамейскоязычных регионах. [ 88 ] Она процветала между третьим и седьмым веками и на пике своего развития была одной из самых распространенных религий в мире. Манихейские церкви и писания существовали на востоке, во времена династии Хань , и на западе, вплоть до Римской империи . [ 89 ] Некоторое время оно было главным соперником раннего христианства в борьбе за замену классического политеизма до распространения ислама . При римском господстве манихейство подвергалось преследованиям со стороны Римского государства и в конечном итоге было искоренено в Римской империи. [ 90 ] Хотя большая часть оригинальных сочинений манихейства утеряна, сохранились многочисленные переводы и фрагментарные тексты. [ 91 ]
Манихейство просуществовало на Востоке дольше, чем на Западе. Хотя считалось, что оно окончательно исчезло после 14 века в Южном Китае . [ 92 ] Одновременно с упадком Церкви Востока в Китае эпохи династии Мин появляется все больше свидетельств того, что манихейство сохраняется в некоторых районах Китая, особенно в провинции Фуцзянь . [ 93 ] [ 94 ] где с течением времени были обнаружены многочисленные манихейские реликвии. Известные в настоящее время секты особенно скрытны и защищают свою систему верований, стремясь остаться незамеченными. Это связано с опасениями, связанными с преследованиями и подавлением в различные периоды китайской истории. [ 95 ]
ислам
[ редактировать ]Часть серии об Исламе. Исламские пророки |
---|
Исламский портал |
Коран nabī называет ряд мужчин « пророками ислама » ( араб . نبي أنبياء ; мн. anbiyāʾ ) . Мусульмане поручил особую миссию верят, что таким людям Бог вести человечество. Помимо Мухаммеда , сюда входят такие пророки, как Авраам ( Ибрагим ) , Моисей ( Муса ) и Иисус ( Иса ) .
Хотя всего двадцать пять пророков [ 96 ] упоминаются поименно в Коране , хадисе (№ 21257 в Муснаде Ахмада ибн Ханбала ) [ 97 ] упоминает, что всего на протяжении всей истории было (более или менее) 124 000 пророков. Другие традиции оценивают число пророков в 224 000 человек. Некоторые ученые считают, что в истории человечества их было еще больше, и только Бог знает. [ нужна ссылка ] В Коране говорится, что Бог во все времена посылал пророка каждой группе людей и что Мухаммед — последний из пророков, посланный для всего человечества. [ 98 ] Считается, что послание всех пророков одно и то же. В исламе все пророческие посланники являются пророками (например, Адам , Ной , Авраам , Моисей , Иисус и Мухаммед ), хотя не все пророки являются пророческими посланниками. Основное различие состоит в том, что от пророка требуется демонстрировать закон Божий через свои действия, характер и поведение, не обязательно призывая людей следовать за ним, в то время как пророческий посланник должен провозглашать закон Божий (т. е. откровение) и призывать свой народ подчиняться и подчиняться ему. следуй за ним. Мухаммад отличается от остальных пророческих посланников и пророков тем, что Бог поручил ему быть пророческим посланником для всего человечества. Многие из этих пророков также встречаются в текстах иудаизма (Тора, Пророки и Писания) и христианства. [ 99 ]
Мусульмане часто называют Мухаммеда «Пророком» в форме существительного. [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] Иисус является результатом непорочного зачатия как в исламе, так и в христианстве, и считается пророком. [ 104 ]
Традиционно считается, что четыре пророка послали священные книги : Тору ( Таурат ) Моисею, Псалмы ( Забур ) Давиду, Евангелие ( Инджиль ) Иисусу и Коран Мухаммеду; этих пророков считают «Посланниками» или расулами . Другие главные пророки считаются посланниками или наби , даже если они не получили Книгу от Бога. Примеры включают посланников-пророков Аарона ( Харуна ) , Измаила ( Исмаила ) и Иосифа ( Юсуфа ) . [ нужна ссылка ]
Хотя Коран предлагает множество случаев из жизни многих пророков, особое повествование и риторический акцент делается на карьере первых четырех из этих пяти главных пророков. [ ВОЗ? ] Из всех фигур до Мухаммеда значение Иисуса в исламе отражено в том, что он упоминается в Коране в 93 стихах с различными титулами, такими как «Сын Марии » и другими родственными терминами, упомянутыми прямо или косвенно более 187 раз. [ 105 ] [ 106 ] Таким образом, он является наиболее упоминаемым человеком в Коране по ссылкам; 25 раз по имени Иса, от третьего лица 48 раз, от первого лица 35 раз, а остальное как титулы и атрибуты. [ 107 ] Моисей ( Муса ) и Авраам ( Ибрагим ) также часто упоминаются в Коране. Что касается пятого, то Коран часто адресован непосредственно Мухаммеду и часто обсуждает ситуации, с которыми он сталкивался. Однако прямое использование его имени в тексте встречается редко. Еще реже встречаются упоминания о современниках Мухаммеда.
Несколько видных представителей фатимидских исмаилитских имамов объяснили, что на протяжении всей истории было шесть провозглашателей ( натиков экзотерическое ( захир ), которые принесли людям ) откровение, а именно: Адам , Ной , Авраам , Моисей , Иисус и Мухаммед . Они говорят о седьмом извещателе ( натик ), Воскрестеле (Каим), который раскроет эзотерический ( батин ) смысл всех предыдущих откровений. Считается, что он является вершиной и целью творения. Провозглашающие (sing. natiq ), которые являются Пророками и Имамами в свое время, являются высшим иерархом ( хадд ). Провозглашающие ( натикс ) сигнализируют о начале новой эры ( даур ) в человечестве, тогда как имамы эзотерический ( батин раскрывают и представляют людям ) смысл откровения. Оба этих человека известны как «Повелитель времени» ( сахиб аль-аср ) или «Повелитель времени» ( сахиб аз-заман ). Через них можно познать Бога, и их приглашение людям признать Бога называется приглашением ( да'ва ). [ 108 ]
Согласно шиитскому исламу , все пророки и имамы непогрешимы , и вера в их воздержание от умышленных и непреднамеренных грехов является частью вероучения. Поэтому считается, что они являются примером для подражания и действуют так, как проповедуют. Эта вера включает в себя некоторых «авлиев», таких как леди Фатима и леди Мэри .
Ахмадия
[ редактировать ]Еще при жизни Мирза Гулам Ахмад что он был пророком Бога говорил , и стал основателем Ахмадийского движения в исламе . [ 109 ] [ 110 ] который Махди ислама олицетворял [ 109 ] [ 110 ] и исполнил мессианские пророчества о приходе спасителя различных других религиозных традиций, включая христианство и индуизм . [ 109 ]
Последователи Ахмадийского движения в исламе что Мирза Гулам Ахмад был пророком Бога считают , . [ 109 ] [ 110 ] является исполнением различных исламских пророчеств относительно второго пришествия Иисуса Иса ( который, как говорят , ) перед концом времен . [ 109 ] [ 110 ]
Мысль Ахмади подчеркивает веру в то, что ислам является последним даром человечества, как это было открыто Мухаммеду, и необходимость восстановления его истинного предназначения и первозданной формы, которые были утрачены на протяжении веков. [ 111 ] Его приверженцы считают, что Ахмад появился как Махди, обладающий качествами Иисуса в соответствии с их прочтением библейских пророчеств, чтобы оживить ислам и привести в движение его моральную систему, которая приведет к прочному миру. [ 112 ] [ 113 ] [ 114 ] Они верят, что под божественным руководством он очистил ислам от иностранных примесей в вере и практике, отстаивая то, что, по их мнению, является оригинальными заповедями ислама, практиковавшимися Мухаммедом и ранним мусульманским сообществом . [ 115 ] Таким образом, ахмадийцы считают себя лидерами распространения и возрождения ислама. [ 111 ] [ 116 ]
Друзская вера
[ редактировать ]В вере друзов семь представителей или пророков считаются и почитаются как посланники или посредники между Богом и человечеством. В число этих пророков входят Адам , Ной , Авраам , Моисей , Иисус , Мухаммед и Мухаммад ибн Исмаил . Каждый из них был послан в разный период истории проповедовать послание Божие. [ 117 ] [ 118 ] [ 119 ]
Друзы верят, что у каждого представителя или пророка ( натик ) есть «основа» или «хранитель», который отвечает за эзотерический, толковательный закон, в то время как представители или пророки ( натик ) сами представляют очевидный, обязательный закон . [ 120 ] Первым пророком был Адам, основанием которого был Сиф , хотя у Адама не было мандата на введение закона. Ной последовал новому закону , заменяющему учение Адама, и его основанием был Сим . Затем пришел Авраам с Измаилом в качестве своего основания и Моисей , чьим основанием стал Навин после Иисус смерти Аарона . За ним последовал Иисус, Симон Петр основателем которого был Али ибн Аби Талиб . , и, наконец, Мухаммед, основателем которого стал [ 120 ] Последняя фигура — Абдаллах аль-Махди Биллах , основатель Фатимидского халифата , основой которого стал аль-Кадда. При Хамзе ибн Али , пророке аль-Хакима , началась новая эра, введшая новый закон, названный «Закон Таухид» (Объединение) или «Третий путь», который заменил все предыдущие законы. Хамзе ибн Али помогли четыре границы, упомянутые в их традиции. [ 120 ]
Вера Бахаи
[ редактировать ]Вера Бахаи называет так называемых пророков «Богоявлениями», которые напрямую связаны с концепцией прогрессивного откровения . Бахаи верят, что воля Бога выражается во все времена и разными способами, в том числе через ряд божественных посланников, называемых «Богоявлениями» или «божественными воспитателями». [ 121 ] Выражая намерение Бога, эти Проявления призваны утвердить религию в мире. Таким образом, они рассматриваются как посредники между Богом и человечеством. [ 122 ]
Проявления Бога не рассматриваются как воплощения Бога, а также не рассматриваются как обычные смертные. Вместо этого концепция бахаи о Богоявлении подчеркивает одновременно человечность этого посредника и божественность в том, как они демонстрируют волю, знание и атрибуты Бога; таким образом, они имеют как человеческое, так и божественное положение. [ 122 ]
Помимо Явителей Бога, есть еще и малые пророки. В то время как Богоявления или главные пророки сравниваются с Солнцем (которое производит собственное тепло и свет), второстепенные пророки сравниваются с Луной (которая получает свет от Солнца). Моисей, например, учится как Богоявление, а его брат Аарон — как второстепенный пророк. Моисей говорил от имени Бога, а Аарон говорил от имени Моисея ( Исход 4:14–17). [ 123 ] Другие еврейские пророки считаются второстепенными пророками, поскольку считается, что они пришли в тени устроения Моисея, чтобы развить и укрепить процесс, который он положил в начало.
Коренные американцы
[ редактировать ]Великий Миротворец (иногда называемый Деганавида или Деканавида ) стал соучредителем лиги Хауденосауни в доколумбовые времена. Оглядываясь назад, можно сказать, что его пророчество о мальчике-провидце относится к конфликту между туземцами и европейцами (белый змей).
С 1805 года до битвы при Типпеканоэ , которая опровергла его предсказания в 1811 году, « пророк шауни » Тенскватава возглавлял индийский союз, чтобы помешать европейцам захватывать все больше и больше земель, идущих на запад. Он рассказал о своих видениях . Говорят, что он точно предсказал солнечное затмение . Его брат Текумсе восстановил союз для войны Текумсе , которая закончилась смертью последнего в 1813 году. Текумсе сражался вместе с британскими войсками, которые в районе Великих озер оккупировали по существу сегодняшнюю территорию Канады .
Пророк Франциск , находившийся под влиянием Текумсе и Тенскватавы, был лидером Красной Палки фракции индейцев крика . Он отправился в Англию в 1815 году в качестве представителя «четырех индийских наций» в безуспешной попытке убедить Великобританию помочь им противостоять экспансионизму белых поселенцев.
20 лет спустя (1832 г.) Вабокиешик , « Пророк Виннебаго », в честь которого был назван Профетстаун (также называемый «Белым Облаком»), сказал, что британские войска будут поддерживать индейцев в войне Черного Ястреба против Соединенных Штатов в течение 20 лет. ранее (на основе «видений»). Они этого не сделали, и его больше не считали «пророком».
В 1869 году Пайуте Водзивоб основал движение «Танец призраков» . Танцевальные ритуалы были поводом объявить о своих видениях о землетрясении, которое поглотит белых. Кажется, он умер в 1872 году.
Северный пайуте- вовока 1 января 1889 года у него было видение рассказал, что во время солнечного затмения , что мертвые пайуте вернутся, а белые исчезнут из Америки, при условии, что туземцы исполнят танцы призраков . Эта идея распространилась среди других индейских народов. Правительство было обеспокоено восстанием и направило войска, что привело к гибели Сидящего Быка и резне в Вундед-Ни в 1890 году.
Телема
[ редактировать ]Алистер Кроули (1875–1947) — английский оккультист , философ, церемониальный маг , поэт, художник, писатель и альпинист . Он основал религию Телемы , назвав себя пророком, которому было поручено вести человечество в Эон Гора в начале 20 века. Плодовитый писатель, он много публиковался на протяжении всей своей жизни.
Согласно более поздним заявлениям Кроули, 8 апреля он услышал бестелесный голос, назвавшийся голосом Айвасса , посланника Гора, или Хор-Паар-Краата . Кроули сказал, что записывал все, что говорил ему голос в течение следующих трех дней, и назвал это Liber AL vel Legis или «Книга Закона» . [ 124 ] В книге провозглашалось, что человечество вступает в новый Эон и что Кроули будет его пророком. В нем говорилось, что в этом Эоне должен быть введен высший моральный закон: «Делай, что хочешь, и будет весь Закон», и что люди должны научиться жить в гармонии со своей Волей. Эта книга и философия, которую она поддерживает, стали краеугольным камнем религии Кроули, Телемы . [ 125 ]
В 1924 году Кроули отправился в Тунис на магический ретрит в Нефте , где он также написал «Человеку» (1924), декларацию своего статуса пророка, которому было поручено принести Телему человечеству. [ 126 ] Кроули считал, что двадцатый век ознаменовал вступление человечества в Эон Гора, новую эру, в которой люди будут все больше контролировать свою судьбу. Он считал, что этот Эон следует за Эоном Осириса, в котором патерналистские религии, такие как христианство, ислам и буддизм, доминировали в мире, и что он, в свою очередь, последовал за Эоном Исиды, который был материнским и в котором доминировало поклонение богине. [ 127 ] Он верил, что Телема была истинной религией Эона Гора. [ 128 ] а также считал себя пророком этого нового Эона. [ 129 ]
Телема вращается вокруг идеи о том, что каждое человеческое существо имеет свою собственную Истинную Волю , которую им следует обнаружить и следовать, и что она существует в гармонии с Космической Волей, пронизывающей вселенную. [ 130 ] Кроули называл этот процесс поиска и открытия своей Истинной Воли « Великой Работой » или достижением « знания и разговора со Святым Ангелом-Хранителем ». [ 131 ] Его излюбленным методом достижения этой цели было проведение операции Абрамелина, церемониального магического ритуала, полученного из гримуара 17-го века. [ 132 ] Моральный кодекс «Делай, что хочешь» телемиты считают этическим законом религии, хотя историк религии Марко Паси отметил, что он не был анархическим или либертарианским по структуре, поскольку Кроули рассматривал людей как часть более широкого социального организма. . [ 133 ]
Светское использование
[ редактировать ]Обозначение « викторианский пророк» использовалось в отношении культурных критиков той эпохи, таких как Томас Карлайл и Джон Раскин . [ 134 ]
В конце 20-го века прозвище « пророк» использовалось для обозначения людей, особенно успешных в анализе в области экономики, например, в уничижительном пророке жадности . С другой стороны, социальных комментаторов, которые предполагают эскалацию кризиса, часто называют пророками гибели. [ 135 ] [ 136 ]
Учёных, анализирующих данные для прогнозирования будущих событий, также можно считать пророками в светском смысле. В 2020 году Энн Друян заявила: «Единственные пророки, которые меня действительно впечатляют, - это ученые-климатологи последних семидесяти лет». Она включила своего покойного мужа Карла Сагана в число современных пророков, оговорив, что «многие вещи, о которых он размышлял, не оказались правдой, но все эти люди — люди. просто используя свои знания и интеллект, чтобы делать правильные предположения». [ 137 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Среднеперсидский : 𐭌𐭀𐭍𐭉/𐭬𐭠𐭭𐭩/𐮋𐮀𐮌𐮈/𐬨𐬁𐬥𐬌/𐫖𐫀𐫗𐫏 Мани , новоперсидский : Мани , китайский : 摩尼 Móí , сирийский мани , греческий Μάνης , латинский манес ; также Μανιχαῖος , латинский манихей , от сирийского �������������������������� Мани хайя «Живой Мани»
- ^ Бойс 2001 , с. 111: «Он был иранцем, благородной парфянской крови...»
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «пророк» , The Free Dictionary , получено 19 декабря 2021 г.
- ^ «пророк - определение из онлайн-словаря Мерриам-Вебстер» . Архивировано из оригинала 28 июня 2012 г. Проверено 10 апреля 2008 г.
- ^ Флеминг, Дэниел Э. (1993). «Этимологическое происхождение еврейского слова наби: Тот, кто взывает к Богу» . Католический библейский ежеквартальный журнал . 55 (2): 217–224. JSTOR 43721226 .
- ^ Рихтер, Томас (2006). «Набу» . Новый Поли Брилла . Брилл . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ «Приложение о семитских корнях» . Словарь американского наследия . Проверено 6 декабря 2019 г.
nbʾ Назвать, провозгласить, вызвать».
- ^ стр.1571, Алкалай. Альтернативный перевод этого еврейского слова происходит от аккадского слова «Набу», что означает «призывать». Еврейское «Нави» имеет пассивный смысл и означает «тот, кого призвали» (см. ХАЛОТ, стр.661).
- ^ Второзаконие 18:18
- ^ Рашбама Комментарий к Бытие 20:7. Бытие 20:7
- ^ Саггс, HWF (1988). Величие, которым был Вавилон (ред.). [ нужна полная цитата ]
- ^ Вестенхольц, Оге (2002). Хансен, Моргенс Герман (ред.). «Шумерский город-государство: сравнительное исследование шести культур городов-государств: исследование, проведенное Копенгагенским Полис-центром». Историко-философские писания (27). Копенгаген: CA Reitzels Forlag, 23–42: 34–35.
- ^ Пламен Русев, Месалим, Лугал на Киш: Политическая история на ранен Шумер (XXVIII-XXVI В. Пр. НЭ), Фабер, 2001 (на болгарском языке) Месалим, Лугал из Киша. Политическая история раннего Шумера (XXVIII–XXVI вв. до н. э.)
- ^ Гласснер, Жан-Жак, 2000: Маленькие месопотамские государства в конце 4-го и в 3-м тысячелетиях. В: Хансен, Могенс Герман (ред.) Сравнительное исследование тридцати культур городов-государств. Датская королевская академия наук и литературы, Копенгаген, стр. 48.
- ^ Бойс (2001) , с. 26.
- ^ Бойс (1984) , с. 1.
- ^ Сондерс, Джон Джозеф (2002). «II Пророк» . История средневекового ислама . Рутледж. ISBN 978-1-134-93005-0 .
- ^ Jump up to: а б Кривачек (2003) .
- ^ Левитин, Дмитрий (2015). Древняя мудрость в эпоху новой науки: истории философии в Англии, около 1640–1700 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1107105881 .
- ^ см . «Если кто-нибудь придет ко мне и не возненавидит отца и матери, жены и детей, братьев и сестер, да даже своей жизни, — такой человек не может быть моим [ Христовым ] учеником». ( Луки 14:26)
- ↑ Все притчи Библии , Герберт Локьер, Зондерван, 1963.
- ^ Иеремия 35:13–16, Библия для еврейского изучения , Oxford University Press , 2004 г.
- ^ Комментарий к Иеремии 35, Библия для еврейского изучения , Oxford University Press, 2004 г.
- ^ Иеремия 13, Библия для еврейского изучения , Oxford University Press, 2004 г.
- ^ Комментарий к Иеремии 13, Иеремия, Якорная Библия, Doubleday, 1984.
- ^ Иеремия, Плач, Тремпер Лонгман, Hendrickson Publishers, 2008.
- ^ Иеремия 19, Библия для еврейского изучения , Oxford University Press, 2004 г.
- ^ Иеремия 27–28, Библия для еврейского изучения , Oxford University Press, 2004 г.
- ^ Исаия 20, Библия для еврейского изучения , Oxford University Press, 2004 г.
- ^ Иезекииль 4, Библия для еврейского изучения , Oxford University Press, 2004 г.
- ^ Комментарий к Иеремии, Библия для еврейского изучения, Oxford University Press, 2004 г.
- ^ Jump up to: а б Исайя (комментарий), Джон Голдингей, Хендриксон, 2001 г.
- ↑ Комментарий к Исаии 6:8–13, Библия для еврейского изучения, Oxford University Press, 2004 г.
- ^ Jump up to: а б «Иеремия (Пророк)», The Anchor Bible Dictionary Volume 3, Doubleday, 1992 г.
- ^ Иеремия 1:19
- ^ «Иеремия, Плач», FB Huey, Broadman Press, 1993
- ^ Иеремия 12:6, Библия для еврейского изучения, Oxford University Press, 2004 г.
- ^ Иеремия 20: 1–4, Библия для еврейского изучения, Oxford University Press, 2004 г.
- ^ Учебная Библия NIV, Зондерван, 1995, стр. 1501
- ^ Иеремия 37:18, Иеремия 38:28, Библия для еврейского изучения, Oxford University Press, 2004 г.
- ^ Иеремия 38:4, Библия для еврейского изучения, Oxford University Press, 2004.
- ^ Иеремия 38:6, Библия для еврейского изучения, Oxford University Press, 2004.
- ^ Иеремия 28, Библия для еврейского изучения, Oxford University Press, 2004 г.
- ^ Исайя 30:11, Библия для еврейского изучения, Oxford University Press, 2004.
- ↑ Исход 2, Исход 10:28, Библия для еврейского изучения, Oxford University Press, 2004.
- ^ 1 Царств 9:9 , иврит – английская Библия.
- ^ Совсем недавно обсуждалось в Моррисе Сильвере, Пророки и рынки: политическая экономия древнего Израиля (Дордрехт, НЛ: Springer Science and Business Media, 2013), 154–75. ISBN 9789400974180
- ^ Jump up to: а б с д «Пророки и пророчества» .
- ^ Раши о Бытии 29:34.
- ^ «Библия короля Иакова 1611 года: Книга Исайи, глава 8, стихи 3–4» . kingjamesbibleonline.org . Архивировано из оригинала 19 февраля 2017 года . : «И пошел я к пророчице, и она зачала и родила сына. И сказал Господь мне: назови ему имя Махершалалхашбаз».
- ^ Числа 24: 1–24: 18.
- ↑ Матфея 14:1–7 , 4 Царств 3:11.
- ^ Ней, Бриана (25 января 2019 г.). Открыто в Послании к Ефесянам: Тайна того, кем я являюсь во Христе . ВестБоу Пресс. ISBN 978-1-9736-4773-7 .
Любой, кто противоречит Священному Писанию, проповедует другое Евангелие или отрицает божественность Христа, является лжепророком. Павел сказал: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать не то, что мы благовествовали вам…
- ^ Второзаконие 18: 21–22.
- ^ Иезекииль 13:3 : «Так говорит Господь Бог: горе глупым пророкам, которые следуют своему духу и ничего не видели!»
- ^ Бютнер, Дон. «Адвент и еврейские пророки», The Catholic World Report , 1 декабря 2021 г.
- ^ Катехизис Католической церкви, §783
- ^ ККЦ, 905
- ^ Колекки, Д.Мин., Стивен М., «Корни католического социального учения, обнаруженные в ветхозаветных пророках», USCCB
- ^ Беллини, Питер (4 сентября 2015 г.). «Пятидесятники не имеют авторских прав на Святой Дух (Часть I)» . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Доусон, Стив; Хорнбахер, Марк (10 апреля 2019 г.). Обычные христиане, необычайные знамения: исцеление в евангелизации . Слово среди нас Пресса. ISBN 978-1-59325-007-2 .
Католическая церковь является «континуационисткой», а не «прекращенной». Что это значит? Цессационизм — это вера в то, что знамения и чудеса Новозаветной Церкви — необычайные духовные дары (харизмы), такие как языки, пророчества или исцеления — были предназначены только на какое-то время и перестали присутствовать в Церкви после того, как этот период времени был завершен. истекло. С другой стороны, континуационизм – это вера в то, что знамения и чудеса ранней Церкви продолжаются.
- ^ (ср. Луки 16:16 )
- ^ Джон Ф. Макартур (1 марта 2006 г.). Иоанна 1–11, комментарий Макартура к Новому Завету . Издательство Муди. п. 124. ИСБН 978-0-8024-8044-6 .
Иоанн Креститель был последним пророком Ветхого Завета (Луки 16:16); Иисус пришел как посредник нового завета (Евр. 8:6; 12:24), который Он утвердил Своей жертвенной смертью (Лк. 22:20; 1 Кор. 11:25).
- ^ Откровение 11:10.
- ^ Евангелие от Матфея 10:40–41 , 23:34.
- ^ Евангелие от Иоанна 13:20 , 15:20.
- ^ Деяния Апостолов 11:25–30 , 13:1 , 15:32.
- ^ «Ранние христианские сочинения: Дидахе (главы 11–15)» .
- ^ « Против ересей» , книга V глава 6.1» .
- ^ «Ранние христианские сочинения: Диалог с Трифоном (глава LXXXII)» .
- ^ «Ранние христианские писания: Пастырь Ермы (Одиннадцатая заповедь)» .
- ^ « Церковная история» , книга III, глава 37.1» .
- ^ « Церковная история , книга V, главы 17.2–4» .
- ^ « Трактат о душе» , глава 9» .
- ^ «Кто такой пророк?» . Духовная жизнь . 24 мая 2019 г. Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ «Охотник за чудесами: Явления Мэриан» . marianapparitions.org . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ «Юрген Бейер, Пророки-миряне в лютеранской Европе (ок. 1550–1700) (серия Брилла по истории церкви и религиозной культуре 74), Лейден и Бостон: Брилл, 2017» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2016 г. Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Глобальное христианство: отчет о размере и распределении христианского населения в мире , с. 67. См. также Новый международный словарь , «Часть II Глобальная статистика: масштабное всемирное явление».
- ^ «BBC – Религии – Мормоны: Живущие пророки» .
- ^ Грене, Франц (2022). Великолепие оазисов Узбекистана . Париж: Издания Лувра. п. 93. ИСБН 978-8412527858 .
- ^ «Верующие, прозелитисты и переводчики согдийцы» . sogdians.si.edu .
- ^ ГУЛАЧИ, ЗСУЖСАННА (2010). «Печать Пророка: контекстуальный взгляд на хрустальный камень-печать Мани (216–276 гг. Н. Э.) в Национальной библиотеке Франции» (PDF) . Бюллетень Азиатского института . 24 : 164. ISSN 0890-4464 . JSTOR 43896125 .
- ^ Тарапоревала, IJS, Манихейство , Иранское палатное общество , получено 12 января 2015 г.
- ^ Хеннинг, ВБ, Книга гигантов , BSOAS, Vol. XI, часть 1, 1943, стр. 52–74: «...Мани, который вырос и провел большую часть своей жизни в провинции Персидской империи и чья мать принадлежала к известному парфянскому роду, не сделал любое использование иранской мифологической традиции. Больше не может быть никаких сомнений в том, что иранские имена Сам, Нариман и т. д., которые появляются в персидской и согдийской версиях «Книги гигантов», не фигурировали в оригинальном издании. написанное Мани на сирийском языке».
- ^ «Пророк» в Энциклопедии Ираника
- ^ Jump up to: а б Тернер, Элис К. (1993). История ада (1-е изд.). США: Харкорт Брейс . п. 50. ISBN 978-0-15-140934-1 .
- ^ Виденгрен, Гео- месопотамские элементы в манихействе (Царь и Спаситель II): Исследования манихейской, мандейской и сирийско-гностической религии , Lundequistiska bokandeln, 1946.
- ^ Хопкинс, Кейт (июль 2001 г.). Мир, полный богов: странный триумф христианства . Нью-Йорк: Плюм . стр. 246, 263, 270. ISBN. 0-452-28261-6 . OCLC 47286228 .
- ^ Арендзен, Джон (1 октября 1910 г.). « Манихейство ». Католическая энциклопедия . Том. 9. Нью-Йорк: Энциклопедия Пресс, Инк.
- ^ Джейсон БеДун; Пол Аллан Миреки (2007). Границы веры: встреча христиан с манихейством в Деяниях Архелая . БРИЛЛ. п. 6. ISBN 978-90-04-16180-1 .
- ^ Эндрю Велберн, Мани, Ангел и колонна славы: Антология манихейских текстов (Эдинбург: Floris Books, 1998), стр. 68
- ^ Р. ван ден Брук, Воутер Дж. Ханеграаф Гнозис и герметизм от древности до современности SUNY Press, 1998 ISBN 978-0-7914-3611-0 стр. 37
- ^ Гарднер, Иэн; Лью, Сэмюэл Северная Каролина, ред. (2004). Манихейские тексты Римской империи . Кембридж: Издательство Кембриджского университета .
- ^ Джейсон Дэвид БеДун Манихейское тело: в дисциплине и ритуале, Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. 2000 г. переиздано 2002 г. стр.IX
- ^ Ли, Линьчжоу (2004 г.) Важный манихейский памятник в Фучжоу - Дворец Фушоу в Пуси, Ичжоу, Тайцзян, Фучжоу (1-е изд.).
- ^ Чен, Ичжоу; Ту, Юаньцзи (2004) Исследование манихейских храмов в провинции Фуцзянь (на китайском языке) (1 стр. 82).
- ^ Кларенс, Сют Вай Хунг. «Забытый Будда: манихейство и буддийские элементы в императорском Китае» . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Уиллер, Брэннон М. (18 июня 2002 г.). Пророки в Коране: введение в Коран и мусульманская экзегеза . Сравнительное исламоведение. Международная издательская группа «Континуум» . п. 8. ISBN 978-0-8264-4957-3 . Проверено 29 января 2011 г.
В Коране упоминаются поименно 25 пророков [...] Среди упомянутых по имени: Адам (упоминается по имени 25 раз), Идрис (1), Ной (43), Худ (7), Салих (10). , Авраам (69), Измаил (12), Исаак (17), Иаков (16), Лот (27), Иосиф (27), Шуайб (11), Иов (4), Зу аль-Кифл (2), Моисей (137), Аарон (20), Давид (16), Соломон (17), Илия (1), Елисей (2), Иона (4), Захария (7), Иоанн (5), Иисус (25), Мухаммед (4).
- ^ «Число Пророков и Посланников» .
- ^ Коран 16:36
- ^ (см. Библейские повествования и Коран )
- ^ Словарь Чемберса 21 века . п. 1111
- ^ За пределами письменного слова: устные аспекты Священного Писания в истории религии, Уильям А. Грэм, Уильям Альберт Грэм - 1993, стр. 93
- ^ Ополчение - страница 100, Джеймс Б. Уискер - 1992 «Работа Мухаммеда (569–632), обычно называемого Пророком, Коран была явлена в серии видений в течение многих лет, начиная с 610 года»
- ^ Тафсир Ибн Касир Джуз 26 (Часть 26): Аль-Ахкаф 1 К Аз-Зарияту 30, Мухаммад Саид Абдул-Рахман - 2009 г.
- ^ Коран 3:45
- ^ Шуман, Олаф Х. (2002). Иисус Мессия в мусульманской мысли . Дели: ISPCK/HMI. ISBN 81-7214-522-5 . OCLC 51207017 .
- ^ Парриндер, Джеффри (2 мая 2013 г.). Иисус в Коране . Лондон. ISBN 978-1-85168-999-6 . OCLC 826659885 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Макдауэлл, Джош. (октябрь 2013 г.). Понимание ислама и христианства . Уокер, Джим, 1956–. Юджин, Орегон. ISBN 978-0-7369-4991-0 . OCLC 859328502 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Вирани, Шафик (2019). «Иероистория в «Основе символической интерпретации» Кади ль-Нухмана (Асас ат-Тавиль): Рождение Иисуса» . Исследования по исламской историографии : 147–169. дои : 10.1163/9789004415294_007 . ISBN 9789004415294 . S2CID 214047322 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Упал, М. Афзал (2021). «Культурная генетика Ахмадийского мусульманского джамаата». В Кьюсаке, Кэрол М .; Упал, М. Афзал (ред.). Справочник исламских сект и движений . Справочники Брилла по современной религии. Том. 21. Лейден и Бостон : Издательство Brill . стр. 637–657. дои : 10.1163/9789004435544_034 . ISBN 978-90-04-43554-4 . ISSN 1874-6691 .
- ^ Jump up to: а б с д и Корбель, Джонатан; Прекель, Клаудия (2016). «Гулам Ахмад аль-Кадияни: Мессия христиан — мир Ему — в Индии (Индия, 1908 г.)» . В Бентлаге Бьёрн; Эггерт, Мэрион; Кремер, Ханс-Мартин; Райхмут, Стефан (ред.). Религиозная динамика под влиянием империализма и колониализма . Серия книг «Нумен». Том. 154. Лейден : Издательство Brill . стр. 426–442. дои : 10.1163/9789004329003_034 . ISBN 978-90-04-32511-1 .
- ^ Jump up to: а б Валентин, Саймон (2008). Ислам и Ахмадийский джамаат: история, вера, практика . Издательство Колумбийского университета. п. xv пассим. ISBN 978-0-231-70094-8 .
- ^ Гуальтьери, Антонио Р. (1989). Совесть и принуждение: мусульмане-ахмади и православие в Пакистане . Издания Герники. стр. 18–20. ISBN 978-0-920717-41-7 .
- ^ Фридманн, Йоханан (2003). Пророчество непрерывное: аспекты религиозной мысли Ахмади и ее средневековая подоплека . Издательство Оксфордского университета. стр. 116–17, 121. ISBN. 965-264-014-Х .
- ^ Хан, Адиль Хусейн (2015). От суфизма к ахмадии: движение мусульманского меньшинства в Южной Азии . Издательство Университета Индианы. стр. 2, 42–48. ISBN 978-0253015297 .
- ^ Гуальтьери, Антонио Р. (1989). Совесть и принуждение: мусульмане-ахмади и ортодоксия в Пакистане . Издания Герники. п. 22. ISBN 978-0-920717-41-7 .
- ^ Луи Дж., Хамманн (1985). «Ахмадийят – введение » Ахмадийская мусульманская община [онлайн] Архивировано 11 июня. из оригинала Получено 27 февраля.
- ^ Финеган, Джек (1981). Открытие Израиля: Археологический путеводитель по Святой Земле . Эрдманс. ISBN 978-0-8028-1869-0 .
- ^ Хитти, Филип К. (1928). Происхождение друзов и религии: с выдержками из их священных писаний . Александрийская библиотека. п. 37. ИСБН 9781465546623 .
- ^ Дана, Ниссим (2008). Друзы на Ближнем Востоке: их вера, лидерство, идентичность и статус . Издательство Мичиганского университета. п. 17. ISBN 9781903900369 .
- ^ Jump up to: а б с Махмут, Р. Ибрагим (2023). «Христианское влияние на исмаилитскую мысль» . Журнал иранских исследований . 7 (1): 83–99. дои : 10.33201/iranian.1199758 .
- ^ Хаттер, Манфред (2005). «Бахаи» . В Эд. Линдси Джонс (ред.). Энциклопедия религии . Том. 2 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan USA. стр. 737–740. ISBN 0-02-865733-0 .
- ^ Jump up to: а б Коул, Хуан (1982). «Концепция проявления в Писаниях бахаи» . Исследования бахаи . монография 9: 1–38.
- ^ Исход 4: 14–17.
- ^ Бут 2000 , стр. 184–88; Сутин 2000 , с. 122–25; Качиньский 2010 , стр. 127–29.
- ^ Бут 2000 , стр. 184–88; Сутин 2000 , с. 125–33.
- ^ Бут 2000 , стр. 412–17; Сутин 2000 , с. 319–20; Качиньский 2010 , стр. 413–15; Чертон 2011 , стр. 287–88.
- ^ Друри 2012 , с. 210; Дойл Уайт 2016 , с. 3.
- ^ Аспрем 2013 , с. 88.
- ^ Джурджевич 2014 , с. 51.
- ^ Хаттон 1999 , с. 174; Друри 2012 , с. 209.
- ^ Аспрем 2013 , стр. 88–89.
- ^ Аспрем 2013 , с. 89.
- ^ Паси 2014 , с. 49.
- ^ Рейнхард, Рэндалл Джин (11 февраля 2020 г.). Эдвард Ирвинг, Томас Карлайл и создание «Викторианского пророка» (Диссертация). дои : 10.7488/эра/116 .
- ^ «Рафф предвидит еще более тяжелые времена – MarketWatch» . Проверено 9 апреля 2009 г.
- ^ Раше, Доминик (26 октября 2008 г.). «Нуриэль Рубини: Боюсь, худшее еще впереди – Times Online» . Таймс . Лондон . Проверено 9 апреля 2009 г.
...сделав серию невероятно точных предсказаний о глобальном кризисе, Рубини стал пророком своего времени...
- ^ Палмер, Роб (30 июня 2020 г.). «Исследуя возможные миры с Энн Друян» . Скептический исследователь . Центр расследований . Проверено 8 августа 2023 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Аспрем, Эгиль (2013). Спорить с ангелами: енохианская магия и современная оккультура . Олбани, Нью-Йорк : SUNY Press . ISBN 978-1-4384-4191-7 . OCLC 809317694 .
- Бут, Мартин (2000). Магическая жизнь: Биография Алистера Кроули . Лондон: Коронет Букс. ISBN 978-0-340-71806-3 . OCLC 59483726 .
- Бойс, Мэри (1984). Текстовые источники для изучения зороастризма . Издательство Манчестерского университета.
- Бойс, Мэри (2001). Зороастрийцы: их религиозные верования и практики . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-23902-8 .
- Чертон, Тобиас (2011). Алистер Кроули: Биография . Лондон: Книги Уоткинса. ISBN 978-1-78028-012-7 . OCLC 701810228 .
- Джурджевич, Гордан (2014). Индия и оккультизм: влияние южноазиатской духовности на современный западный оккультизм . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-137-40498-5 . OCLC 870285576 .
- Дойл Уайт, Итан (2016). «Люцифер над Луксором: археология, египтология и оккультизм в цикле магических фонарей Кеннета Энгера» . Настоящее прошлое . 7 (1): 1–10. дои : 10.5334/стр.73 . ISSN 1759-2941 .
- Друри, Невилл (2012). «Телемитская сексуальная магия Алистера Кроули». В Друри, Невилл (ред.). Пути современной западной магии . Ричмонд, Калифорния: Ученые-конкреценты. стр. 205–245. ISBN 978-0-9843729-9-7 . OCLC 814283519 .
- Хаттон, Рональд (1999). Триумф Луны: история современного языческого колдовства . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-285449-0 . OCLC 41452625 .
- Качиньский, Ричард (2010). Пердурабо: Жизнь Алистера Кроули (пересмотренное и расширенное издание). Беркли, Калифорния: Книги Северной Атлантики. ISBN 978-1-55643-899-8 .
- Кривачек, Пол (2003). В поисках Заратустры: первый пророк и идеи, изменившие мир . Кнопф. ISBN 978-0375415289 .
- Паси, Марко (2014) [1999]. Алистер Кроули и искушение политики . Ариэль Годвин (переводчик). Дарем: Проницательность. ISBN 978-1-84465-696-7 . OCLC 872678868 .
- Сутин, Лоуренс (2000). Делай, что хочешь: Жизнь Алистера Кроули . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0-312-25243-4 . OCLC 43581537 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ауне, Дэвид Э. (1983). «Древние израильские пророчества и пророчества в раннем иудаизме» . Пророчества в раннем христианстве и древнем средиземноморском мире . Гранд-Рапидс, Мичиган : Wm. Б. Эрдманс . стр. 81–147. ISBN 978-0-8028-0635-2 . OCLC 9555379 .
- Цицерон, Марк Туллий (1997). Гадания Перевод Артура Стэнли Пиза. Дармштадт: Wissenschaflliche Buchgesellschaft.
- Доусон, Лорн Л. (октябрь 1999 г.). «Когда пророчество терпит неудачу, а вера сохраняется: теоретический обзор» (PDF) . Nova Religio: Журнал альтернативных и новых религий . 3 (1). Беркли : Издательство Калифорнийского университета : 60–82. дои : 10.1525/номер.1999.3.1.60 . ISSN 1092-6690 . LCCN 98656716 . Проверено 20 сентября 2021 г.
- Форбс, Кристофер (1997). Пророчество и вдохновенная речь: в раннем христианстве и его эллинистической среде . Пибоди, Массачусетс: Хендриксон. ISBN 1-56563-269-9 .
- Хелм, июнь (1994). Пророчество и сила среди индейцев догрибов . Издательство Университета Небраски. ISBN 978-0-8032-2373-8 .
- Хилл, Клиффорд С. (1991). Пророчество, прошлое и настоящее: исследование пророческого служения в Библии и современной церкви . Анн-Арбор, Мичиган: Вайн. ISBN 0-8028-0635-Х .
- Паси, М. (2021). «Алистер Кроули и ислам» . В Седжвике, М.; Пираино, Ф. (ред.). Эзотерические переводы и конструкции: иудаизм, христианство и ислам . Исследования Пэлгрейва в области новых религий и альтернативной духовности. Пэлгрейв Макмиллан. стр. 151–193. дои : 10.1007/978-3-030-61788-2_8 . ISBN 978-3-030-61787-5 .
- Роули, Х.Х. (1956). Пророчества и религия в Древнем Китае и Израиле . Нью-Йорк: Харпер и братья. [ ISBN отсутствует ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Этимология английского слова «пророк»
- Пророческий мидраш: межконфессиональный многоязычный список пророков в широком смысле.
- «Пророки, взгляд мормонов» . Мормон.орг . Проверено 5 августа 2005 г.