Родители Мани
Родители Мани | |
---|---|
Русский : Родители Мани | |
![]() | |
Художник | Неизвестный |
Год | 14-15 века (конец Юань и начало Мин) |
Тип | Шелк, чернила и золото |
Размеры | 39,7 см × 57,1 см (15,6 × 22,5 дюйма) |
Расположение | Музей азиатского искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско |
«Родители Мани» — это цветная картина на шелке, нарисованная в прибрежных районах южного Китая во времена поздней Юань и начала династий Мин. Он находится в коллекции Музея азиатского искусства в Сан-Франциско, США, и был подарен Айвори Брендеджем. На официальном сайте музея указано название «Фрагмент манихейской мандалы». [ 1 ]
После исследования Мики Мориты, особенно после сравнения его с «Рождением Мани», считается, что картина является произведением манихейства, изображающим образ отца и матери Мани, основателя религии Мани и Мани. Результаты исследования Мориты были опубликованы в книге «Собираем картину по кусочкам: новый манихейский взгляд на китайскую религиозную живопись в Музее азиатского искусства Сан-Франциско». [ 2 ] Эту точку зрения также поддержала историк религиозного искусства Жужанна Гулачи в своей работе «Картины Мани». [ 3 ] Эта картина изначально была частью масштабной манихейской росписи по шелку. Техника рисунка и художественный стиль такие же, как в «Сказании о Святом», «Рождении Мани» и «Манихейской вселенной». [ нужна ссылка ]
Краткий анализ
[ редактировать ]Мики Морита определил эту картину как манихейскую главным образом по ее художественному стилю: женщина, сидящая в зале главного зала, очень похожа на образ Мани в «Рождении Мани», а художественный стиль этой картины почти идентичен стилю этой картины. фотография рождения, на которой показано, «как был зачат Мани». Первая половина этого рассказа посвящена рождению мани. В первой половине этой записи говорится, что строгое соблюдение Маньинь предписаний поста и очищения позволило ей зачать святого Мани, и это послание, которое должна передать картина. Кроме того, на картине отсутствует важный элемент белого слона, входящего в сон майявади, который обычно изображается в момент рождения Будды, что указывает на то, что это не буддийская картина. [ 3 ]
Экскурс
[ редактировать ]
Восемь шелковых свитков с манихейскими дидактическими изображениями из южного Китая XII-XV веков, которые можно разделить на четыре категории:
- Два одиночных портрета (с изображением Мани и Иисуса)
- Один свиток с изображением Теории спасения ( Сотериологии ).
- Четыре свитка, изображающие Профетологию ( Профетологию )
- Один свиток с изображением Космологии ( Космология )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фрагмент буддийской мандалы» . asianart.emuseum.com . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ «Мики Морита. Собираем картину по кусочкам: новый манихейский взгляд на китайскую религиозную живопись в Музее азиатского искусства Сан-Франциско» . Ориентации . Архивировано из оригинала 17 декабря 2018 г. Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гулачи, Жужанна (2015). Картины Мани: дидактические изображения манихеев от Сасанидской Месопотамии до уйгурской Центральной Азии и Тан-Минского Китая . Серия «Наг-Хаммади и манихейские исследования». Том. 90. Лейден: Издательство Brill. стр. 100-1 357, 389. ISBN. 9789004308947 .