Март Сисин
Мар Сисин , буква последней мысли ( сир .: Мар Сисин, ?–291/292), также известный как Сисинний ( лат . Sisinnius), один из двенадцати апостолов основателя Мани . Он был одним из самых влиятельных манихеев в ранней церкви, поскольку он служил основной фигурой ранней церкви и был первым манихейским архегосом, главой манихейской религии. [1]
Миссия
[ редактировать ]Мо Сиксин был одним из двенадцати апостолов, избранных самим Мани. Когда Мани был жив, он имел высокий статус в манихействе. Когда Мани покинул Вавилон , он отвечал за внутреннюю работу церкви. [2] Он отправился в Римскую империю и проповедовал в Средней Азии. Около 261-262 годов Мо Сиксин отправился в Марию с осмотром и остался очень доволен тамошней миссионерской ситуацией. Он послал кого-то принести две священные книги и увидеть Мара Аммо , проповедовавшего в Замбе. Он скопировал эти книги в Мулу. [3]
Руководство церковью
[ редактировать ]В 273 году Мар Аммо отправился навестить Мани в тюрьме, и Мани доставил Мохамо «последнее письмо», объясняя дела церкви. [4] В 274 году Мани был казнен I. Бахрамом В 276 году Мо Сиксин был назначен первым архегосом манихейской вавилонской церкви. Также говорят, что Мо Сиксин стал Архегосом только через пять лет после смерти Мани. [5] Мо Сиксин служил Архегосом десять лет. Привести манихеев к приверженности своим убеждениям, сделав Ктесифон местом, где в Тине находится манихейское святилище, единогласно признанное всеми манихеями во всем мире. [6] В 286 году Бахрам I положил начало новой волне гонений на манихеев, в этом преследовании принял мученическую смерть Мо Сиксин. [7] В дуньхуанской рукописи « Свиток китайских манихейских гимнов » он оставил свое абсолютное письмо «Вздох непостоянства», чтобы предостеречь верующих. Мы не должны жадничать до материальных благ мира и быть одержимы физическим телом ради темного демонического заблуждения. . Мы должны усердно практиковать перед смертью и вознестись на Небеса после смерти, чтобы мы могли освободиться и достичь просветления . [8]
Воспоминание
[ редактировать ]После смерти Мо Сиксина Инней, один из Двенадцати Апостолов, сменил его на посту Архегоса. Благодаря дипломатическим усилиям Иллинойса преследование манихейства временно прекратилось. [9] Чтобы почтить память жертвы Мосина, манихейцы проводят двухдневный пост, который становится одним из пяти « двухдневных постов » каждый год. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лью, Сэмюэл Н.К. Манихейство в Поздней Римской империи и средневековом Китае: исторический обзор. Страницы 80-82. Издательство Манчестерского университета, 1985. https://openlibrary.org/books/OL2863189M/Manichaeism_in_the_later_Roman_Empire_and_medieval_China .
- ^ Вернер Сундерманн. Иранские манихейские турфанские тексты в ранних публикациях (1904-1934): фоторед. [М]. Лондон: Corpus Inscriptionum Irani-carum Школы восточных и африканских исследований, 1996.
- ^ Документ на парфянском языке M5815 II (T II D 134 II), см. FCAndreas & WBHenning, «Mittelranische Manichaica aus Chinesisch-Turkestan III», SPAW , 1934, стр. 857-860, Документы b; М.Бойс, Читатель , стр.48-50; Х.-Ж. Климкейт , ``Гнозис' , стр.260-261.
- ↑ Асмуссен, Джес Питер (1985), «Мар Аммо», Энциклопедия Ираника, том. Я, Коста Меса: Mazda Press.
- ^ Ма Сяохэ: «Посланник света: манихейство и манихейство» (Ланьчжоу: издательство Lanzhou University Press, 2014), стр. 301
- ^ Б.Додж (редактор и пер.), «Фихрист ан-Надима II», стр.793
- ^ М.Бойс, Читатель , стр.3
- ^ Руй Чуаньмин: «Манихейство Дуньхуан и Турфанский перевод, интерпретация и исследования рукописей» (Ланьчжоу: Lanzhou University Press, 2014), стр. 113
- ^ Мишель Тардье. Манихейство. тран. МБ ДеБевуаз. Урбана 111; Издательство Университета Иллинойса, 2008 г.
- ^ Лиу, Сэмюэл Н. К. Манихейство в поздней Римской империи и средневековом Китае [M]. Тюбинген: JCB Mohr, cl992.