Jump to content

Лист из манихейской книги МИК III 4974

Фрагмент манихейской рукописи МИК III 4974
Верхнее изображение: лицевая сторона порванной страницы; нижнее изображение: обратная сторона вырванной страницы
Размер длина 7,9 см, ширина 15,5 см.
Письмо Среднеперсидский язык, написанный манихейским алфавитом.
Созданный 10 век
Обнаруженный Немецкая турфанская экспедиционная группа в Синьцзяне в начале 20 века Гаочан
Текущее местоположение Музей азиатского искусства , Германия
Идентификация МИК III 4974

Лист из манихейской книги MIK III 4974 — фрагмент манихейских рукописей , собранных в Германии, Берлинском музее азиатского искусства , нарисованный в X веке 20. В начале века он был обнаружен немецкой экспедиционной командой Турфана в древнем городе Гаочан в Синьцзяне . Оставшаяся страница имеет длину 7,9 см и ширину 15,5 см, с иллюминированной иллюстрацией рукописи, нарисованной в центре лицевой стороны. Верхняя часть книги написана среднеперсидским благословением. Священные Писания указывают, что этот фрагмент первоначально принадлежал манихейской литургической книге . [1] : 285 

Анализ изображений

[ редактировать ]

На оборотной стороне разорванной страницы нет декоративного рисунка, только две колонки стихов написаны вертикально черным цветом. Слева и справа спереди расположены две колонки с 12 строками Священного Писания, написанными черным цветом. Четыре угла страницы украшены человеческими фигурами и узорами. Наиболее заметное среднее положение занимает большая иллюстрация.

Венгерский азиатский историк религиозного искусства Аурел Штайн назвал иллюстрации «Плод религии» ( Дело религии ) и «Световое искупление рукой Бога» ( Спасение света рукой Бога ), поскольку эта картина иллюстрирует суть Манихейство Сотейрология – спасение светлого тела от темной материи, заточающей его. На снимке двое мирян (слушателей) стоят на коленях на зеленом ковре с красным краем, обнимая инкрустированную золотом классику. Перед ними стояла трехфутовая золотая тарелка, наполненная свежими фруктами и овощами, которые представляли собой вегетарианскую диету, предлагаемую верующими-мирянами избранным (священникам). Две большие коленопреклоненные фигуры в левой части экрана — избиратели манихейства. Они носят белые короны и белые одежды. Это типичные костюмы манихеев. Поскольку манихейство считает, что растения содержат больше световых факторов, чем животные, верующие выбирают только вегетарианскую пищу, такую ​​как фрукты и выпечка. После употребления дынь и фруктов тело электората высвободит свет, а это значит, что фактор света снова может быть освобожден. Под пение гимнов и песнопений световой фактор, освобожденный от избирателей, отправился в путешествие обратно в царство света. В верхней правой части экрана находится золотой полумесяц и узор солнечного колеса, где солнце и луна используются в качестве контейнеров (кораблей) для переноса фактора света и возвращения в царство Верховного Бога. Минцзун . Правая рука, вытянутая в правом верхнем углу экрана, символизирует присутствие Минцзуня, а художественная форма « Рука Бога (искусство) » представляет собой вступление Минцзуна. Сцена с кораблем Солнца и Луны, полная световых факторов. В манихейской литературе имеется множество материалов, описывающих тему «плодов веры», что является хорошим доказательством доктринального подтекста, передаваемого этой картиной. [2]

Эта иллюстрация из Гаочана, Синьцзян, совершенно не подвержена влиянию местной культуры и сохраняет в неприкосновенности художественные традиции Западной Азии. Например, в этой картине не используются материальные компоненты, такие как уйгурские костюмы, мебель в стиле культуры Центральных равнин и другая внутренняя обстановка, которая часто встречается в других искусствах манихеев, или изображения западного буддийского искусства, такие как цветы лотоса и мандалы. Следовательно, стиль этой иллюстрации должен соответствовать стилю изображения, нарисованному лидером Мани в Месопотамии в эпоху Сасанидов; в нем нет буддийских элементов, а «рука бога» носит более общий характер. Уникальная форма художественного выражения в западной культуре (Западная Азия, Северная Африка, Европа). [1] : 287  Подводя итог, можно сказать, что эта иллюстрация, вероятно, напрямую заимствована из манихейской «Книги с картинками» и «Да Эрзонг Ту», написанных самим Мани. Другими словами, картина должна быть Мани. Она учит чистейшей сути западноазиатского художественного стиля, который не подвергся проникновению и влиянию других культур во время его зарождения. [2]

  1. ^ Jump up to: а б Гулачи, Жужанна (2015). Картины Мани: дидактические изображения манихеев от Сасанидской Месопотамии до уйгурской Центральной Азии и Тан-Минского Китая . Серия «Наг-Хаммади и манихейские исследования». Том. 90. Лейден: Издательство Brill. ISBN  9789004308947 .
  2. ^ Jump up to: а б Гулачи, Жужанна (2011). Мани «Поиски книги с картинками в текстовых и изобразительных источниках» . Транскультурные исследования . № 1 (2011). Издательство Гейдельбергского университета. дои : 10.11588/ts.2011.1.6173 . Проверено 3 января 2019 г. {{cite journal}}: |volume= есть дополнительный текст ( помощь )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9da84da063664dad538fc47c5a8385b2__1698711360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/b2/9da84da063664dad538fc47c5a8385b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leaf from a Manichaean book MIK III 4974 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)