Манихейские каменные рельефы деревни Шанвань
Манихейские каменные статуи в деревне Шанвань | |
---|---|
Материал | камень |
Письмо | Традиционный китайский |
Созданный | Династия Мин , номер B-это династии Цин. культурные реликвии |
Обнаруженный | Деревня Шанвань, Сяпу , 2009 г. уезд |
Текущее местоположение | провинция Фуцзянь. Деревня Шанвань, уезд Сяпу, |
Манихейские каменные скульптуры деревни Шанвань относятся к восьми плитам Мин - Цин , найденным в деревне Шанвань уезда Сяпу города Ниндэ провинции Фуцзянь в 2009 году. [1] Числа A1, A2, B, C1, C2, D1, D2, E, которые были проверены учеными как пережитки манихейства (также известного как Минцзяо на китайском языке ). [2] [3] Эти каменные плиты первоначально использовались для украшения пагод Трех Будд и Каменной пагоды Пангонг. Надписи на каменных плитах указывают на то, что Пагода Трех Будд была построена в шестой год правления Чжэндэ династии Мин. Согласно «Культурным реликвиям деревни Тахоу» Хуан Ичжао , Башня Трех Будд изначально представляла собой три башни, одну большую и две маленькие, которые позже были снесены во время Культурной революции . [4]
После того, как весть об обнаружении манихейских божеств в провинции Фуцзянь достигла Ирана , она вызвала интерес местных богословов. Хотя манихейство зародилось в древнем Иране во времена правления сасанидского шаханшаха Шапура I , [5] оно давно исчезло на родной земле, не оставив почти никаких культурных реликвий. Поэтому Фуцзянь стала единственным местом в мире, где сохранились статуи и рельефы манихейства. [6] Эти статуи и другие реликвии манихеев, обнаруженные в провинции Фуцзянь в тот же период, входят в число десяти главных открытий провинции Фуцзянь. [7]
Введение
[ редактировать ]
- A1 : Эта статуя главного божества одной из трёх ступ практически разрушена, осталась только подсветка. Подсветка спроектирована с использованием солнечного колеса и лунного колеса в качестве концепции дизайна, внутренняя часть имеет радиальный рисунок света, а периферия украшена благоприятными облаками. Идентифицированный Чжун Ляном, Оу Дунхаем и У Чуньмином из Музея культуры Ниндэ, он, как предполагается, связан с манихейской моделью «поклонения дню и луне ночью». Если посмотреть на базу, муар и подсветку в целом, форма напоминает дерево. Дерево занимает особое место в манихействе. Отца Величия, которому поклоняются в религии, провозглашают «живым деревом», а Князя Тьмы провозглашают «мертвым деревом». Чэнь Цзиньго, автор книги «Новое открытие Минцзяо» , пришел к выводу, что это изображение — пятый Будда, которому поклонялся Минцзяо, — Будда Монигуан . [8] ссылка на А2
- A2 : Он принадлежит трем статуям пагоды , дополнительным статуям, главной колонне, гравировальному столу, чтобы сидеть в статуях лотоса, завязать Цзяфу Цзо, одетый в большой халат с рукавами, положил руки перед рукавами чехла сиденья, платок, закрывающий лоб. декорировано бусинами мани. На затылке выгравирована круглая фара, а за ней - круг подсветки, периферия которого украшена муаром. Согласно исследованиям, считается, что подсветка представляет собой солнце и луну, а изображением, скорее всего, будет «Великий мудрец Чжэньминь Дхарма, король молний Будда» или «Линмин Великий царь небесных молний Будда», то есть Дева Свет. [9] Раздел «День рождения предка Синфу» в «Рукописи Сяпу» приглашает «Великого мудреца Чжэньмина Дхармы, Короля молний Будду, Великого мудреца Яншэна, приносящего пользу числам и Будде, Великого мудреца долголетия Мани Света Будды, желающих устроить праздник долголетия, «Доказательство практики» такая мантра. [8] ссылка на А1

- Б : На этой каменной плите выгравированы три статуи, сидящие рядом. Первоначально он был частью пагоды Цин Гун. У всех трех статуй есть головы. Средняя статуя сидит узлами, носит шляпу с квадратной короной и расстегнутую рубашку с широкими рукавами. Грудь украшена вышитой лентой, перевязанной бантом, а руки обнажены. Вышитый галстук-бабочкой Цзиньцзян Эрмитаж Цзаосин характеризовал статуи Мани подобным светом. Фигура слева одета в платье с капюшоном, двойным галстуком-бабочкой и широкую одежду, с длинными рукавами, закрывающими руки, как на портрете. Статуя справа без кепки, обе руки выставлены наружу из рукавов, в левой руке она держит подозреваемую обезьяну, а правой рукой прижимает объект, напоминающий собаку, который находится рядом со статуей боевых искусств. Согласно исследованиям, считается, что средняя статуя представляет собой портрет Линь Пэна (1003-1059), известной знаменитости Минцзяо династии Северная Сун, с изображением маршала Канга слева и воинственным изображением справа. Маршал Вэнь. связь


- C1 , C2 : Эти два изображения представляют собой стоячие позы, из трех ступ они должны быть симметричными статуями слева и справа. Оба изображения одеты в широкий комбинезон с зауженной кепкой, лентой на талии и узлом, свисающим с передней части живота. С1 держит колокольчик, похожий на самку; C2 держит ваджру, похожую на мужскую. Эти две статуи должны изображать домашних слушателей манихейства, то есть немонахов. [8] С1 С2


- D1 , D2 : Это один из трех компонентов ступы, обе представляют собой стоящие статуи, стоящие на цветах лотоса. D1 одет в белую одежду и белую корону, в правой руке держит оловянную палку, а в левой руке держит два длинных предмета через плечо, предположительно две пряди длинных волос, похожих на женщину-монаха. D2 одет как монах, в длинном одеянии и с широкими рукавами, его руки сложены вместе, а голова блестит, как будто он мужчина-монах. Эти две статуи должны представлять избранных манихейцев. [8] Д1 Д2

- E : В центре выгравирован портрет, стоящий на Юньфэне в простой одежде с узкими рукавами и коротких юбках, с открытыми руками и ногами, напоминающий костюм Хурен. Его руки подняты и раскрыты, как будто они держат факел; руки также связаны развевающейся шелковой лентой, которая « развевается» определенным узором по обеим сторонам портрета. Согласно исследованиям, статуя связана с манихейством, поклоняющимся свету. [8] связь
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чжун Мин, изд. (26 апреля 2010 г.) дракона», спрятанные в деревне Сяошань в Сяпу, Минь (фотографии . ) Реликвии Минцзяо из «Истории об Итяне, убивающем » « оригинал 15 декабря 2018 г. Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ Чжэн Юсянь (18 октября 2009 г.). в Цзиньцзян Цаоань» . 2019 «Удивительное открытие манихейских реликвий в Архивировано из оригинала 12 мая г. Сяпу произошло раньше, чем 12-14 .
- ^ «Сколько тысяч лет тайн хранило манихейство сяпу» . fj.sina.com.cn. 2018 Архивировано оригинала 15 декабря . г. из
- ^ Чэнь Цзиньго Линь Цзюнь (декабрь 2009 г.). «Новое открытие Минцзяо: анализ манихейских исторических реликвий в округе Сяпу, Фуцзянь» 369. : Архивировано из оригинала 11 мая 2019 .. г 12-14 .
- ^ «Сасанидский период» . Британская энциклопедия .
- ^ «Почему статуи Будды Минцзяо существуют только в провинции Фуцзянь? Эксперты раскрывают происхождение Минцзяо и Фуцзянь» . Collection.sina.com.cn . Архивировано из оригинала 19 августа г. 2018 14 .
- ^ Гуань Сюнь (26 октября 2009 г.). «Раскопки манихейских реликвий изменили историю общения» . Merit Times . Архивировано из оригинала 09 мая 2019 г. Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Чэнь Цзиньго (12 октября 2011 г.). «Новое открытие Минцзяо — анализ исторических мест манихейства в уезде Сяпу, Фуцзянь» . nanchens.com . Архивировано из оригинала 1 мая 2015 г. Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ Рихтер, Зигфрид Г.; Хортон, Чарльз; Ольхафер, Клаус, ред. (2015). Мани в Дублине: избранные статьи с седьмой международной конференции Международной ассоциации манихейских исследований в библиотеке Честера Битти, Дублин, 8–12 сентября 2009 г.