Лист из манихейской книги МИК III 4959
Фрагментированные страницы манихейской рукописи МИК III 4959 г. | |
---|---|
![]() Слева: спереди; правильно: назад | |
Размер | Длина 8,2 см, ширина 11,0 см. |
Созданный | 8-9 век |
Обнаруженный | Немецкая турфанская экспедиционная группа в начале 20 века на Гаочана руинах в Синьцзяне . |
Текущее местоположение | Берлинский музей азиатского искусства , Германия |
Идентификация | МИК III 4959 |
Лист из манихейской книги MIK III 4959 — фрагмент манихейских рукописей , собранных в Германии, Берлинском музее азиатского искусства , нарисованных в VIII-IX веках. Был обнаружен в Синьцзяне группой немецкой Турфанской экспедиции в начале XX века. Оставшаяся страница имеет длину 8,2 см и ширину 11,0 см, с тонкими иллюстрациями живописи с обеих сторон.
Описание
[ редактировать ]Передний
[ редактировать ]
В правой части лицевой стороны оставшейся страницы есть шесть строк текста, написанных красными буквами. На иллюстрации слева изображены два демона, стоящие на коленях на красно-желтой платформе из лотоса. Хотя фигура слева кажется одетой в костюм из мятой ткани, на самом деле это комплект изысканной твердой униформы. Он положил правую руку на томагавк и поднял левую, чтобы заговорить. Глаза большие и выпуклые, нос с крючком , вьющаяся борода, а клыки во рту подтверждают его дьявольский статус. У него красная фара на затылке, длинные черные волосы ниспадают на плечи, он носит белый тюрбан и великолепную золотую корону, увенчанную перьями. По сравнению с худой фигурой слева, фигура справа толстая. Он обнажен, у него только золотой и зеленый пояс, обвязанный вокруг его талии, и красный пояс по диагонали через левое плечо. Правой рукой он поднял золотую тарелку с странной зеленой рыбой; он поднял его левой рукой, чтобы говорить. На затылке у него зеленая голова, темно-седые волосы и густая борода соединены бакенбардами, а на кольцеобразной золотой короне можно увидеть украшение в виде солнечного колеса в виде полумесяца. Широко открытые глаза передавали устрашение и зловещий смысл, подтверждая его личность как дьявола. [1]
Ниже изображения дьявола видны две оставшиеся багрово-красные фары, часть волос и головные уборы, которые могут быть двумя богами, а также хорошо видны трехлепестковые цветочные палочки в их руках. [1]
Назад
[ редактировать ]
На обратной стороне разорванной страницы есть только одна иллюстрация, которая неполная. Справа на иллюстрации стоит обнаженный мужчина с белой набедренной повязкой на талии. Он раскинул руки, опустив руки, все его тело слегка отклонилось назад, выражая чувство нервозности. В центре изображения на земле два следа, а над следами — пучок зеленой травы. Слева от кучки травы стоит мужчина со связанными за спиной руками. Он также обнажен, на нем только пояс и голова быка на груди. В крайнем левом углу экрана мужчина в красной мантии смотрит друг на друга со связанными руками. Мужчина в красном одеянии держит в правой руке белую палку и поднимает вытянутый указательный палец левой руки, которая, кажется, находится в тех же руках. Связанный человек говорит. Судя по общим характеристикам изображения, поза мужчины в красном одеянии несет в себе предупреждение или предостережение. [1]
Венгрия Религиозный историк и преподаватель мани Габор Коса отметил, что немецкий религиовед Ханс-Иоахим Климкейт первым предложил эту иллюстрацию. В описании должна быть сцена суда, в которой мужчина в красной мантии является судьей. Эту точку зрения приняла венгерский историк азиатского религиозного искусства Жужанна Гулачи , но она дала новую интерпретацию некоторых деталей. Кан Гаобао также сравнил эту иллюстрацию со сценой суда в «Проповеди об учении Мани о спасении». Все они изображали одну и ту же тему: перед судьей судили двух обнаженных мужчин. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хертель, Герберт; Ялдиз, Марианна (1982). По древнему шелковому пути: искусство Центральной Азии из государственных музеев Западного Берлина . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 179. ИСБН 9780870993008 .
- ^ Коса, Габор (2015). «Глава 12: Две сцены манихейского суда - MIK III 4959 V и картина Ямато Бункакан Сандозу». В Рихтере, Зигфрид Г.; Хортон, Чарльз; Ольхафер, Клаус (ред.). Мани в Дублине: избранные статьи с седьмой международной конференции Международной ассоциации манихейских исследований в библиотеке Честера Битти, Дублин, 8–12 сентября 2009 г. Серия «Наг-Хаммади и манихейские исследования». Том. 88. Лейден: Издательство Brill. стр. 196–197. ISBN 9789004289123 .