Jump to content

Лист из манихейской книги МИК III 4959

Фрагментированные страницы манихейской рукописи МИК III 4959 г.
Слева: спереди; правильно: назад
Размер Длина 8,2 см, ширина 11,0 см.
Созданный 8-9 век
Обнаруженный Немецкая турфанская экспедиционная группа в начале 20 века на Гаочана руинах в Синьцзяне .
Текущее местоположение Берлинский музей азиатского искусства , Германия
Идентификация МИК III 4959

Лист из манихейской книги MIK III 4959 — фрагмент манихейских рукописей , собранных в Германии, Берлинском музее азиатского искусства , нарисованных в VIII-IX веках. Был обнаружен в Синьцзяне группой немецкой Турфанской экспедиции в начале XX века. Оставшаяся страница имеет длину 8,2 см и ширину 11,0 см, с тонкими иллюстрациями живописи с обеих сторон.

Описание

[ редактировать ]

Передний

[ редактировать ]
Лицевая сторона оставшейся страницы

В правой части лицевой стороны оставшейся страницы есть шесть строк текста, написанных красными буквами. На иллюстрации слева изображены два демона, стоящие на коленях на красно-желтой платформе из лотоса. Хотя фигура слева кажется одетой в костюм из мятой ткани, на самом деле это комплект изысканной твердой униформы. Он положил правую руку на томагавк и поднял левую, чтобы заговорить. Глаза большие и выпуклые, нос с крючком , вьющаяся борода, а клыки во рту подтверждают его дьявольский статус. У него красная фара на затылке, длинные черные волосы ниспадают на плечи, он носит белый тюрбан и великолепную золотую корону, увенчанную перьями. По сравнению с худой фигурой слева, фигура справа толстая. Он обнажен, у него только золотой и зеленый пояс, обвязанный вокруг его талии, и красный пояс по диагонали через левое плечо. Правой рукой он поднял золотую тарелку с странной зеленой рыбой; он поднял его левой рукой, чтобы говорить. На затылке у него зеленая голова, темно-седые волосы и густая борода соединены бакенбардами, а на кольцеобразной золотой короне можно увидеть украшение в виде солнечного колеса в виде полумесяца. Широко открытые глаза передавали устрашение и зловещий смысл, подтверждая его личность как дьявола. [1]

Ниже изображения дьявола видны две оставшиеся багрово-красные фары, часть волос и головные уборы, которые могут быть двумя богами, а также хорошо видны трехлепестковые цветочные палочки в их руках. [1]

задняя часть оставшейся страницы

На обратной стороне разорванной страницы есть только одна иллюстрация, которая неполная. Справа на иллюстрации стоит обнаженный мужчина с белой набедренной повязкой на талии. Он раскинул руки, опустив руки, все его тело слегка отклонилось назад, выражая чувство нервозности. В центре изображения на земле два следа, а над следами — пучок зеленой травы. Слева от кучки травы стоит мужчина со связанными за спиной руками. Он также обнажен, на нем только пояс и голова быка на груди. В крайнем левом углу экрана мужчина в красной мантии смотрит друг на друга со связанными руками. Мужчина в красном одеянии держит в правой руке белую палку и поднимает вытянутый указательный палец левой руки, которая, кажется, находится в тех же руках. Связанный человек говорит. Судя по общим характеристикам изображения, поза мужчины в красном одеянии несет в себе предупреждение или предостережение. [1]

Венгрия Религиозный историк и преподаватель мани Габор Коса отметил, что немецкий религиовед Ханс-Иоахим Климкейт [ де ] первым предложил эту иллюстрацию. В описании должна быть сцена суда, в которой мужчина в красной мантии является судьей. Эту точку зрения приняла венгерский историк азиатского религиозного искусства Жужанна Гулачи , но она дала новую интерпретацию некоторых деталей. Кан Гаобао также сравнил эту иллюстрацию со сценой суда в «Проповеди об учении Мани о спасении». Все они изображали одну и ту же тему: перед судьей судили двух обнаженных мужчин. [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Хертель, Герберт; Ялдиз, Марианна (1982). По древнему шелковому пути: искусство Центральной Азии из государственных музеев Западного Берлина . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 179. ИСБН  9780870993008 .
  2. ^ Коса, Габор (2015). «Глава 12: Две сцены манихейского суда - MIK III 4959 V и картина Ямато Бункакан Сандозу». В Рихтере, Зигфрид Г.; Хортон, Чарльз; Ольхафер, Клаус (ред.). Мани в Дублине: избранные статьи с седьмой международной конференции Международной ассоциации манихейских исследований в библиотеке Честера Битти, Дублин, 8–12 сентября 2009 г. Серия «Наг-Хаммади и манихейские исследования». Том. 88. Лейден: Издательство Brill. стр. 196–197. ISBN  9789004289123 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 812fb0d9ccc56dee3edd1c1a9020bcff__1698210480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/ff/812fb0d9ccc56dee3edd1c1a9020bcff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leaf from a Manichaean book MIK III 4959 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)