Jump to content

Проповедь об учении Мани о спасении

Проповедь об учении Мани о спасении
Китайский : Священная рамка Аида.
Художник Неизвестный
Год 13 век
Тип Подвесной свиток, краска и золото на шелке
Размеры 142,0 см × 59,2 см (55,9 × 23,3 дюйма)
Расположение Музей японского искусства , Нара

Проповедь об учении Мани о спасении ( китайский : 冥王聖幀 ; букв. «Священный свиток царя подземного мира») представляет собой династии Юань висячий шелковый свиток размером 142 × 59 сантиметров, датируемый 13 веком, с дидактическими темами: многосценическое повествование, изображающее Учение Мани о спасении, сочетающее в себе подсцену проповеди. с изображениями сотериологического учения в остальной части картины. [ 1 ]

картину изображением шести миров сансары яп считали Японские буддисты , поэтому ее называли «Картина шести путей перерождения» ( . 六道 ). [ 2 ] После изучения таких ученых, как Такео Идзуми [ ja ] , Ютака Ёсида [ ja ] , Жужсанна Гулачи и Джоринде Эберт , они пришли к выводу, что картина является манихейским произведением искусства. [ 3 ] Вероятно, ее создал художник XIII века из Нинбо , города на юге Китая. [ 4 ] и сегодня хранится в Музее японского искусства Ямато Бункакан в Наре, Нара .

Описание

[ редактировать ]

Картина разделена на пять сцен, названия которых дала Жужанна Гулачи , венгерский специалист по манихейству. [ 5 ]

  • Визит Светлой Девы на Небеса : первая часть вверху изображает небеса как роскошное здание, которое является центром повествования о событиях с повторяющимися изображениями нескольких мифологических существ: Девы Света, посещающей небеса. Слева показано приветствие небесного воинства по прибытии Девы Света, встреча с воинством во дворце посередине и Дева, покидающая небеса, справа.
  • Проповедь вокруг статуи Мани : вторая сцена является основной и самой большой из пяти. Она изображает проповедь, совершаемую вокруг статуи манихейского божества ( Мани ) двумя избранными манихеями, одетыми в белое справа. Избранник, произносящий проповедь, сидит, а его помощник стоит. Слева сидят мирянин, одетый в красное, и его служитель, слушают проповедь.
  • Состояния хорошей реинкарнации : третий раздел разделен на четыре небольших квадрата, каждый из которых изображает один из четырех классов китайского общества , чтобы отразить то, что, по-видимому, является повседневной жизнью китайских мирян-манихеев. Слева направо первая сцена представляет странствующих рабочих; вторые — ремесленники; третьи — земледельцы, а четвёртые — аристократы.
Деталь: Дева Света в облачном строю со своими сопровождающими.
  • Вмешательство Светлой Девы в приговор : четвертая сцена показывает судью, сидящего за столом в окружении своих помощников в павильоне на возвышении, к передней части которого две пары демонов ведут своих пленников, чтобы узнать их судьбу. В верхнем левом углу Дева Света прибывает на облачной формации с двумя сопровождающими, чтобы вмешаться от имени человека, которого собираются судить. Этот раздел представляет собой изображение манихейского взгляда на суд после смерти. Французский историк Этьен де Ла Васьер сравнил сцену суда со сценой, изображенной на саркофаге согдийского Виркака , и пришел к выводу, что они поразительно похожи. [ 6 ]
  • Состояния плохой реинкарнации : финальная сцена, изображающая четыре пугающих образа ада, которые включают слева направо демона, стреляющего стрелами в человека, подвешенного на красной рамке в верхнем левом углу; человек, подвешенный вниз головой и расчлененный двумя демонами; огненное колесо прокатилось по человеку; и, наконец, группа демонов, ожидающих своих следующих жертв.

Жужанна Гулачи в своей статье «Наглядная проповедь об учении Мани о спасении» утверждает :

Манихейское происхождение этой китайской картины неоспоримо по трем основным причинам: ее посвятительная надпись , даровавшая предмет на китайском манихейском храме, скорее всего, в Нинбо , в Чжэцзян провинции ; иконография его главного божества, Мани , а также иконографии избранных (манихейских священников), которые показаны в китайских версиях в характерно манихейских одеждах; и значительное количество документальных свидетельств поклонения манихейским божествам (Мани и Иисусу ), представленным в живописных и скульптурных формах манихейскими общинами южного Китая, особенно провинциями Фуцзянь и Чжэцзян, между 10 и 17 веками. […] Этот висящий свиток явно не является религиозным произведением искусства, которое использовалось в целях религиозного поклонения. В нем доминирует повествовательный персонаж, отображенный на протяжении всей его сложной изобразительной программы, опирающейся на большой набор уникально расположенных отдельных сцен. Хотя последовательность сцен логична, она не самоочевидна. Их понимание предполагает взгляд наблюдателя, знакомого с манихейским религиозным учением. Мы видели, что различные композиционные элементы, как целостная тема, объединяют отдельные регистры (сцены) в этот сложный образ, малопригодный для случайного просмотра. Таким образом, эту картину по шелку лучше всего можно интерпретировать как дидактическое произведение искусства, призванное служить наглядным пособием для религиозного обучения. Если это так, то эта картина представляет собой яркий пример такого изображения, которое использовалось манихейской общиной ок. Южный Китай XIII века, возможно, в районе Нинбо в провинции Чжэцзян. [ 4 ]

В статье «Происхождение манихейской «рамки Аида» в коллекции Ямато Бункакан, Япония» Ма Сяохэ , учёный, специализирующийся на манихействе, сделал гипотетическую реконструкцию эволюции образа:

Автор этой картины, вероятно, скопировал картину «Сутра десяти царей» Пяти династий и династий Северной Сун, а также картину «Шесть путей Земли» и картину «Десять королей», заменив Шакьямуни на Мани , короля Илуо на «Царя равенства», «Шесть путей» на «Три». Пути и Бодхисаттва Наставления с Буддой Молний, ​​а также сцены общения священников с Запада со слушателями, составляющие основную канву. В последующем развитии этой диаграммы сцена суда над королем подземного мира была взята из картины Лу Синьчжуна династии Южная Сун, изображающей свиток Десяти королей, а позже из картины Лу Чжунюаня династии Юань, изображающей свиток Десяти королей. в результате получилась диаграмма, которую мы видим сегодня. [ 7 ]

Восемь Атлас Росписи по Шелку

Восемь шелковых свитков с манихейскими дидактическими изображениями из южного Китая XII-XV веков, которые можно разделить на четыре категории:

Два одиночных портрета (с изображением Мани и Иисуса)
Один свиток с изображением Теории спасения ( Сотериологии ).
  • Проповедь об учении Мани о спасении
Четыре свитка, изображающие Профетологию ( Профетологию )
Один свиток с изображением Космологии ( Космология )

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гулачи, Жужанна (2015). Картины Мани: дидактические изображения манихеев от Сасанидской Месопотамии до уйгурской Центральной Азии и Тан-Минского Китая . Серия «Наг-Хаммади и манихейские исследования». Том. 90. Лейден: Издательство Brill. п. 245. ИСБН  9789004308947 .
  2. ^ «Относительно «Шести путей (Ямато Бункакан)» (PDF) . kintetsu-g-hd.co.jp (на японском языке, . ) г. 2009
  3. ^ . Исследование [ манихейских рукописей Сяпу ] (PDF) (на традиционном китайском языке) Ланьчжоу: Издательство Университета Ланьчжоу. п. 35. ISBN  9787311046699 . Архивировано из оригинала (PDF) 18 декабря 2020 г. Проверено 28 ноября 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Гулачи, Жужанна (2008). «Визуальная проповедь об учении Мани о спасении: контекстуальное чтение китайской манихейской живописи по шелку из коллекции Ямато Бункакан в Наре, Япония» . academia.edu . Проверено 27 ноября 2018 г.
  5. ^ Гулачи, Жужанна (2011). Мани «Поиски книги с картинками в текстовых и изобразительных источниках» . Транскультурные исследования . № 1 (2011). Издательство Гейдельбергского университета. дои : 10.11588/ts.2011.1.6173 . Проверено 27 ноября 2018 г. {{cite journal}}: |volume= есть дополнительный текст ( помощь )
  6. ^ Де Ла Васьер, Этьен (2015). «Виркак: манихей, зороастрийец, хуррами?» . academia.edu : 100 . Проверено 27 ноября 2018 г.
  7. ^ Ма Сяохэ (автор главы) (2015). «Манихейский «Иерофантинский священный каркас» в коллекции Ямато Бункакан, Япония». Ин Ю, Ли, Цзиньсю (ред . ) .  9787100117555 . {{cite book}}: |author= имеет общее имя ( справка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cff5d293f291ee8bead1e4bf9e151831__1722278040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/31/cff5d293f291ee8bead1e4bf9e151831.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sermon on Mani's Teaching of Salvation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)