Лист из манихейской книги МИК III 6368
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( июнь 2021 г. ) |
Фрагмент манихейской рукописи МИК III 6368 | |
---|---|
![]() Верхнее изображение: лицевая сторона порванной страницы; нижнее изображение: обратная сторона вырванной страницы | |
![]() | |
Размер | 17,2 см в длину и 11,2 см в ширину. |
Письмо | согдийский |
Созданный | 8-9 век |
Обнаруженный | Немецкая экспедиционная группа Турфана в начале 20 века на Гаочана Синьцзяна. руинах |
Текущее местоположение | Берлинский музей азиатского искусства , Германия |
Идентификация | МИК III 6368 |
Лист из манихейской книги MIK III 6368 — фрагмент манихейских рукописей , собранных в Германии, Берлинском музее азиатского искусства , нарисованных в VIII-IX веках. Был обнаружен в Синьцзяне группой немецкой Турфанской экспедиции в начале XX века. Оставшаяся страница имеет длину 8,2 см и ширину 11,0 см, с тонкими живописными иллюстрациями с обеих сторон, текст на согдийском языке .
Описание
[ редактировать ]передний
[ редактировать ]Передняя иллюстрация фрагментированной страницы разделена на две части согдийским текстом, написанным в вертикальном ряду посередине и изображающим два ряда жрецов или монахов-манихеев в белых коронах и белых одеждах. У них густые и тщательно подстриженные бороды. Длинные черные волосы закрывали уши и доходили до плеч; они сидели перед письменным столом, покрытым разноцветной тканью, с бумагами на столе. Священник держал в руке ручку и, казалось, писал Священные Писания или рисовал иллюстрации. За спиной священника два пышных дерева. На них не только цветут цветы, но и стоит стоящая золотая птица, а с верхушек деревьев свисают две грозди созревшего винограда. Синий — цвет фона всей иллюстрации. [1] [2]
Назад
[ редактировать ]
Расположение на обратной стороне сломанной страницы совершенно отличается от лицевой. Текст здесь написан в правой части страницы и разделен на верхнюю и нижнюю части. Верхняя часть книги написана красным, а нижняя – черным. Левая часть страницы заполнена ярким растительно-цветочным орнаментом. Название этой книги написано темно-зеленым текстом посередине цветочного орнамента — «Четыре княжеских бога чести» ( The Four Princely Gods ); левая сторона цветочного орнамента полностью распустилась. Пятилепестковый цветок, над цветами виден мужчина в белом халате, сидящий, скрестив ноги, на красной ковровой дорожке, его лицо и голова уже не видны из-за неполноты страница. На иллюстрации в правом верхнем углу изначально было изображено множество музыкантов, но теперь есть только один игрок на вине , носящий синюю мантию и золотой пояс. Слева от музыканта стоит мужчина в золотисто-красной мантии. Он становится на колени на зеленом ковре, спрятав руки в рукавах на груди, как будто совершает церемонию поклонения. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хертель, Герберт; Ялдиз, Марианна (1982). По древнему шелковому пути: искусство Центральной Азии из государственных музеев Западного Берлина . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 178. ИСБН 9780870993008 .
- ^ Банерджи, Радха. «ВКЛАД МАНИХАЕНА В КИТАЙСКУЮ КУЛЬТУРУ И ИСКУССТВО» . ibiblio.org . Проверено 1 января 2019 г.