Манихейская схема Вселенной
Манихейская схема Вселенной | |
---|---|
Китайский : карта манихейской Вселенной , японский : карта манихейской вселенной | |
Художник | Неизвестный |
Год | 1271–1368 |
Тип | Подвесной свиток, краска и золото на шелке (показано в цифровом виде, состоящее из трех частей) |
Размеры | 158 см × 60 см (62 × 24 дюйма) |
Расположение | Частная коллекция в Японии. |
Манихейская диаграмма Вселенной ( китайский : 摩尼教宇宙圖 ; японский : マニ教宇宙図 ) — это династии Юань шелковая картина описывающая космологию манихейства , , другими словами, структуру вселенной согласно манихейскому видению. Картина в ярких цветах на шелковой ткани (первоначальный размер примерно 158 на 60 см) сохранилась в трех частях, правильное соотношение которых друг к другу и цифровая реконструкция (показанная здесь) была опубликована Жужанной Гулачи . [1]
Картина была обнаружена Ютакой Ёсидой со своей исследовательской группой в 2010 году и идентифицирована как изображение космоса согласно манихейской религии. По мнению команды, это произведение искусства, вероятно, было создано художником из южного Китая ( провинция Чжэцзян или Фуцзянь ) примерно в период династии Юань, которая правила Китаем с 1271 по 1368 год; и единственная известная в настоящее время картина, которая в полной форме отражает космологические взгляды манихейства. Как и когда его передали Японии – загадка. [2]
Описание
[ редактировать ]Согласно манихейскому взгляду на Вселенную, мир состоит из десяти слоев неба и восьми слоев Земли. Отделенная верхняя часть изображает рай, под ней – дворцы солнца (справа) и луны, которые изображены в двух кругах. ангелы и двенадцать знаков зодиака Затем десять слоев неба, куда включены . Ниже десяти небесных сводов находятся восемь слоев Земли. Гора Меру изображена в виде грибовидной горы на земле, где живут люди; а ад изображен в самой нижней части. [3] [4]
Анализ
[ редактировать ]Тщательно изучив картину и сравнив ее с манихейскими материалами, найденными в Синьцзяне , самом западном регионе Китая, члены исследовательской группы Ёсиды пришли к выводу, что картина является манихейской, поскольку на ней изображен священник, одетый в белое одеяние с красной окантовкой характерной . манихейских жрецов. [2] По мнению искусствоведа Жужанны Гулачи , священник в белой мантии, силуэт лица которого на фоне зеленого нимба , является изображением пророка Мани . [5]
В 2009 году профессор Ёсида высказал идею, что эта картина может представлять собой китайскую версию « Книги изображений» Мани , а затем и Габора Косы . [6]
В своей книге « Картины Мани: дидактические образы манихеев от Сасанидской Месопотамии до уйгурской Центральной Азии и Тан-Минского Китая » американский искусствовед венгерского происхождения Жужанна Гулачи , которая также является специалистом по манихейскому искусству , объясняет возможную связь между этим Мани живопись и Книга картинок . Она утверждает, что этот висящий свиток не является каноническим объектом манихейства, поскольку канонические манихейские изображения были предназначены только для книжек с картинками, высота которых документально подтверждена в диапазоне от 8 до 25 см. После появления висячих свитков в манихейском художественном производстве в X веке началось объединение ряда отдельных канонических изображений в одну составную экспозицию. «Результатом стало появление модифицированных канонических изображений. Диаграмма Вселенной является примером такого измененного изображения». [6]
разработал визуальный синтаксис Гулачи вместе с Джейсоном Бедуном для анализа картины: [7]
Конструкция (Схемы Вселенной ) подчиняет множество первоначально индивидуальных канонических образов видению космоса как в форме гигантского человека (греч. macranthropos ), объясненному как основная структура Вселенной в одном из самых ранних Манихейские тексты. Это манихейское учение определяет общую структуру китайской манихейской схемы Вселенной . На большей части картины изображен абстрактный антропоморфный рисунок высотой более 150 см: голова и шея в Новом Эоне , десять ребер груди в небе, фаллосы в виде горы Сумеру и бедра в виде горы Сумеру. Мани поверхность земли — увеличенная до масштаба, который был бы невозможен ни в одном издании «Книги с картинками» . […] « Диаграмма Вселенной Мани » не может быть истолкована как китайская версия «Книги с картинками» , поскольку книжки с картинками и свитки сосуществовали как в уйгурском, так и в южнокитайском манихействе. Нет никаких свидетельств того, что монументальный вертикальный дизайн восточноазиатских висячих свитков заменил традиционное мелкомасштабное горизонтальное расположение западноазиатских книжек с картинками в манихейском каноническом искусстве. Таким образом, эту картину лучше всего классифицировать как позднесредневековое и исключительно китайское развитие манихейского дидактического искусства. Его иконография тринадцатого/четырнадцатого веков значительно расширяет основной набор манихейских мотивов, одновременно передавая манихейское учение на отчетливо китайском визуальном языке своего времени. [6]
Галерея
[ редактировать ]- Деталь: Дева Света.
- Деталь: Дворцы Солнца (справа) и Луны.
- Солнечные и лунные дворцы с первым небосводом.
- Со второго по шестой небосводы.
- С шестого по десятый небосводы.
- Атмосфера, где происходит суд после смерти.
- Четыре ищущие спасения души изображены у подножия горы Меру.
- «Рождение Мани» , манихейская картина династии Юань, выполненная в том же стиле, что и «Диаграмма» .
Экскурс
[ редактировать ]Восемь шелковых свитков с манихейскими дидактическими изображениями из южного Китая XII-XV веков, которые можно разделить на четыре категории:
- Два одиночных портрета (с изображением Мани и Иисуса)
- Один свиток с изображением Теории спасения ( Сотериологии ).
- Четыре свитка, изображающие Профетологию ( Профетологию )
- Один свиток с изображением Космологии ( Космология )
- Манихейская схема Вселенной
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гулачи, Жужанна (2015). «Сопоставление трёх фрагментов китайской манихейской схемы Вселенной» . academia.edu . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Найдена космологическая картина манихейства» . japantimes.co.jp . Юкико Огасавара. 28 сентября 2010 г. Проверено 22 ноября 2018 г.
- ^ «Первая в мире манихейская «карта космоса», подтвержденная в Японии профессорами Киотского университета» nikkei.com ( , Цунео Кита, 26 сентября 2010 . г. ) на японском языке
- ^ «Манихейская «карта космоса», существующая в Японии, надеется разгадать загадку» . asahi.com (на японском языке), 19 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2016 г. Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ Гулачи, Жужанна (2015). «Сопоставление трех фрагментов китайской манихейской диаграммы Вселенной» (PDF) . осака-u.ac.jp . стр. 82–83 . Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Гулачи, Жужанна (2015). Картины Мани: дидактические изображения манихеев от Сасанидской Месопотамии до уйгурской Центральной Азии и Тан-Минского Китая (PDF) . Серия «Наг-Хаммади и манихейские исследования». Том. 90. Лейден: Издательство Brill. п. 440. ИСБН 9789004308947 .
- ^ «Жужанна Гулачи и Джейсон БеДун, Изображение космологии Мани: анализ доктринальной иконографии манихейского висячего свитка из Южного Китая 13-14 веков» . Bulletinasiainstitute.org . Проверено 22 ноября 2018 г.
- ^ Руани, Флавия. «Манихейство: Религия Света – «Печать Пророков» » . csct.ugent.be . п. 40 . Проверено 23 ноября 2018 г.