Jump to content

Макрантропия

Индуистский Верховный Бог Вишну изображается как Космический Человек ( Вишварупа ), в котором находится вся индуистская вселенная.

Макрантропия — это аллегорическая концепция, в которой Вселенная изображается как гигантское человеческое тело с различными космическими элементами, представленными в виде частей тела. Эта концепция имеет исторические корни в нескольких древних цивилизациях.

Исторические случаи

[ редактировать ]

Древняя Месопотамия

[ редактировать ]

В месопотамской культуре макроантропия представлена ​​в гимне Нинурте , где бог изображен как космический человек. [1] Этот гимн, предположительно возникший в Касситском Ниппуре , изображает Нинурту в огромных размерах, а главные боги месопотамского пантеона представлены как части его тела, одежды и оружия. [1] Этот образ предполагает, что гимн служил не только религиозным текстом, но и творческим выражением космологических взглядов той эпохи. [1] Также считается, что Нинурта, изображенный в гимне, был изображением культовой статуи бога. [1] Обнаружение новой рукописи в библиотеке Сиппара позволило почти полностью восстановить этот текст, проливая больше света на месопотамские интерпретации макроантропии. [1]

Древняя Индия

[ редактировать ]

В Древней Индии концепция макроантропии воплощена в махант-атмане или «обширном я» Ранних и Средних Упанишад , неиндивидуализированном духе, который зарождается и пронизывает вселенную. [2] Этот огромный атман входит во все существа как их жизненная сила — понятие, предшествующее махану (атме) философии санкхьи . [2] Уходящий корнями в средневедические тексты махант -пуруша , или «огромный человек», представляет собой более старую концепцию, контрастирующую с крохотным пурушой внутри человека, часто символизируемым крошечной фигуркой в ​​зрачке или существом размером с большой палец в сердце. [2] Этот антропоморфный пуруша, отличающийся от атмана, рассматривается как «человек внутри человека». [2] Иногда отождествляется с Пурушой из Ригведы 10.90, [2] из чьего тела образовалась вселенная, образы огромного пуруши во многом проистекают из этого гимна. [3] Тексты Брахмана часто исследуют тождество человеческой души-личности и солнечного пуруши, отражая глубокие микро-макрокосмические размышления. [2]

Древний Китай

[ редактировать ]

Паньгу — центральная фигура китайской мифологии — первобытное существо, сыгравшее ключевую роль в сотворении мира. Этот миф, впервые записанный Сюй Чжэном в период Троецарствия , повествует о том, как Паньгу появился из космического яйца , уравновесив принципы инь и ян , и разделил небо и землю. [4] На протяжении 18 000 лет Пангу рос, каждый день поднимая небо и утолщая землю. После его смерти его тело превратилось в различные элементы природного мира, такие как горы, реки, ветер, Солнце и Луну. [5]

Скандинавская мифология

[ редактировать ]

Имир , первобытный великан и прародитель всех йотнаров (гигантов), [6] занимает центральное место в скандинавском мифе о сотворении мира . После его гибели от рук Одина и его братьев тело Имира используется для создания мира. [7] Тело Имира рассматривается как представляющее собой первичную материю. [8] Его плоть образует землю, его кровь становится морями, его кости превращаются в горы, его волосы превращаются в деревья, а его череп образует небо. [9] Говорят, что его брови даже создали Мидгард , царство людей. [9] Это яркое изображение мира, возникающего из тела гиганта, отражает суть макроантропии, глубоко символически связывая человеческую форму с космическим творением. [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Фадхил, Анмар Абдулилла; Хименес, Энрике (15 декабря 2023 г.). «Литературные тексты из библиотеки Сиппара IV: «Макроантропный» гимн Нинурте» . Журнал ассириологии и ближневосточной археологии . 113 (2): 193–215. дои : 10.1515/za-2023-0014 . ISSN   0084-5299 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Норелиус, Пер-Йохан (2017). «Махан пурушах: макроантропная душа в брахманах и упанишадах» . Журнал индийской философии . 45 (3): 403–472. дои : 10.1007/s10781-017-9316-4 . ISSN   0022-1791 .
  3. ^ Пармли Браун, Лоуренс (1921). «Космический человек и Homo Signorum» . Открытый суд . 1 (2): 15–16.
  4. ^ Робине, И.; Виссинг, Паула А. (май 1990 г.). «Место и значение понятия Тайцзи в даосских источниках до династии Мин». История религий . 29 (4): 373–411.
  5. ^ Делл, Кристофер (2012). Мифология: полное руководство по нашим воображаемым мирам . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN  978-0-500-51615-7 .
  6. ^ Моц, Лотте (1982). «Гиганты в фольклоре и мифологии: новый подход» . Фольклор . 93 (1): 70–84. дои : 10.1080/0015587X.1982.9716221 . ISSN   0015-587X .
  7. ^ Снорри; Фолкс, Энтони; Снорри (1987). Эдда . Библиотека обывателя. Лондон: Дент [ua] ISBN  978-0-460-87616-2 .
  8. ^ Jump up to: а б Элиаде, Мирча (1978). Кузница и тигель: истоки и структура алхимии . Издательство Чикагского университета. п. 31.
  9. ^ Jump up to: а б Беллоуз, ХА (1923). Поэтическая Эдда . Американо-скандинавский фонд. стр. 100–101.
  • Форма древней мысли. Сравнительные исследования греческой и индийской философии Томаса МакЭвилли (Allworth Press и Школа визуальных искусств, 2002) ISBN   1-58115-203-5
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df17b9aa0093b65d495024ea0e7256fe__1704307200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/fe/df17b9aa0093b65d495024ea0e7256fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Macranthropy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)