Космический Человек
В Юнга теории Космический Человек — это архетипическая фигура, которая появляется в мифах о творении самых разных мифологий . Обычно его описывают как полезного или позитивного человека, который служит семенем для сотворения мира. После смерти части его тела стали физическими частями вселенной . [ 1 ] [ 2 ] Он также представляет единство человеческого существования или вселенной. [ 3 ]
Космический Человек является символом Самости в юнгианских архетипах и частью цели индивидуации индивидуума и коллектива. Процесс индивидуации космического человека часто является частью творения, но может происходить и после смерти. Архетип Космического Человека сочетает в себе мужское и женское начало, или Анима и Анимус , и поэтому его можно рассматривать как гермафродита или бисексуала. [ 4 ] [ 5 ] Физические особенности включают в себя первобытного космического гиганта, проходящего через процесс индивидуации . Процесс может включать расчленение, растительные или животные качества, а также четвертичную структуру. Космический Человек содержит аспекты архаической идентичности. Идеи и эмоциональные ценности являются частью коллективного бессознательного соглашения, создающего изначальную связь между элементами, растениями, животными и людьми. [ 3 ]
Например, в китайской легенде считается , что Пангу придал природным особенностям Земли их форму, и когда он умер, его тело стало Священными горами Китая . [ 6 ] Персидский эквивалент, Кеймарс , после смерти выпустил семя , из которого произошла первая человеческая пара. [ нужна ссылка ] В зороастрийских историях сотворения мира, найденных в Персии (современный Иран), первобытная фигура Гайомарт становится земными металлами и производит первых людей из золота. [ 7 ] [ 5 ]
В индийской мифологии Пуруша — подобная фигура, считающаяся бессмертной частью личности. [ 3 ] Куджум-Чанту, найденная на северо-востоке Индии, — женщина-космический гигант, которая осталась неподвижной. После смерти ее тело образовало Землю и Солнечную систему. [ 8 ]
В некоторых еврейских легендах Адам был создан из праха с четырех сторон Земли, и в наклоненном состоянии его голова была на Востоке, а ноги — на Западе. По другой легенде, в нем содержались души всех, кто когда-либо родился. [ 3 ] В учении Каббалы такой первобытный человек именуется Адамом Кадмоном . В мандеизме первобытный человек известен как Адам касия , или «скрытый Адам». [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уэбб, Уильям (19 февраля 2014 г.). «Уродство Хайда: литературный миф о падшем проточеловеке» . Гуманитарные науки . 3 (1): 59–70. дои : 10.3390/h3010059 . ПроКвест 1525776174 .
- ^ «Индуизм | Происхождение, история, верования, боги и факты» . Британника . 6 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д фон Франц, Мария-Луиза (1999). Архетипические измерения психики . Публикации Шамбалы. стр. 61–340. ISBN 978-0-8348-2978-7 .
- ^ Бартлетт, Ли (1983). «Кривые линии Бога: Уильям Эверсон и К.Г. Юнг». Столетний обзор . 27 (4): 288–303. JSTOR 23739737 .
- ^ Jump up to: а б фон Франц, Мария-Луиза (1999). Архетипические измерения психики . Публикации Шамбалы. стр. 61–62, 145. ISBN. 978-0-8348-2978-7 .
- ^ Ущан, Михаил В. (2014). Китайская мифология . Гринхейвен. ISBN 978-1-4205-1217-5 . OCLC 1056907731 . [ нужна страница ]
- ^ «Гайомарт | Персидская мифология, миф о сотворении мира и первобытный человек» . Британника .
- ^ Шиппер, Минеке; Е, Шусянь; Инь, Хубин, ред. (2011). Мифы о создании и происхождении Китая . doi : 10.1163/ej.9789004194854.i-354 . ISBN 978-90-04-21480-4 . ПроКвест 2132087196 . [ нужна страница ]
- ^ Дроуэр, леди Этель Стефана (1960). Тайный Адам: исследование насорийского гнозиса . Кларендон Пресс. OCLC 654318531 . [ нужна страница ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- фон Франц, Мария-Луиза . «Процесс индивидуации». В книге «Человек и его символы» , Карл Юнг , изд. Нью-Йорк: Даблдей, 1964. Страницы 200–204. ISBN 0-385-05221-9