Акуас
Акуас (или Акуас ) был важной фигурой в раннем манихействе . Его отождествляли с другим манихейским персонажем из иранских источников по имени Мар Заку . [1]
Личность
[ редактировать ]Акуас был одним из первых учеников Мани и был послан им проповедовать в Западную империю Сасанидов . [2] Епифаний Саламинский сообщил, что Акуас был военным ветераном («ветеранус»), что побудило Самуэля Н.К. Лиу предположить, что он, возможно, был римским военнопленным, который обнаружил манихейство во время своего «вынужденного пребывания» в Империи Сасанидов. [3]
Значение
[ редактировать ]Епифаний Саламинский заявил, что Акуас был первым, кто принес манихейство в свой родной город Элевтерополь в Палестине . Он заявил, что тамошние манихеи были известны как «акуанитяне» (или «акуаниты») из-за его влияния. [3] Иоанн Дамаскин позже описал манихеев как «аконитов». [4]
Епифаний датирует проповедь Акуаса в Элевтерополе правлением Аврелиана (273–274 гг.). По словам Сэмюэля Н.К. Лиу , это ставит Акуаса «в число учеников Мани второго поколения, которых Мани послал для консолидации работы Адды и Патика » в восточных провинциях Рима. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Иричински, Эдуард и Хольгер М. Целлентин (ред.) Ересь и идентичность в поздней античности : «Nomen Manichaeorum и его использование в поздней античности». Страница 149.
- ^ Андерсон, Грэм. Мудрец, святой и софист: святые люди и их сподвижники в ранней Римской империи. Рутледж, 1994.
- ^ Перейти обратно: а б с Лью, Сэмюэл Н.К. Манихейство в Поздней Римской империи и средневековом Китае: исторический обзор. Страницы 68-69. Издательство Манчестерского университета, 1985.
- ^ Чейз, Фредерик Х. (ред.) Святой Иоанн Дамаскин: Сочинения . Страница 127. CUA Press, 2000.