Jump to content

Аржанг

Аржанг
Листок уйгура манихейский вариант книги с картинками; повторение графического учения Мани с Аржангом
Информация
Религия манихейство
Автор Мне
Язык сирийский
Период Раннее христианство

Аржанг коптский ( персидский : ارژنگ , латинизированный : Аржанг / Аржанг ; », был одной из : Эйкон ; парфянский : dw bwngʾhyg [dō Bunɣāhīg] , что означает «Достойный»), также известный как « Книга с картинками священных книг манихейства . Он был написан и проиллюстрирован его пророком Мани на сирийском языке , а более поздние репродукции написаны на согдийском языке . Он был уникален как священный текст, поскольку содержал множество изображений, изображающих манихейскую космогонию , которые считались неотъемлемой частью текста.

Оригинальный Аржанг, иллюстрированный Мани, утерян, и его точное содержание неизвестно. Однако известно, что его иллюстрации имели заметное качество, а копии сохранились на Ближнем Востоке еще в 1092 году нашей эры, когда записано, что в библиотеке Газни хранилась копия. С момента открытия манихейских произведений искусства во время немецких турфанских экспедиций ученые начали собирать воедино стиль Аржанга и переоценить влияние манихейского искусства в целом. [1]

Содержание и цель

[ редактировать ]
Лист из уйгурско - манихейской версии книги с картинками, Турфан , ок. 8-9 века

Одним из основных убеждений Мани было то, что искусство (а именно живопись , каллиграфия и музыка ) пользовалось таким же уважением, как и божественный дух ( среднеперсидский : Михрязд ), полагая, что создание искусства сравнимо с созданием богом живых форм , и поэтому опыт искусства был скорее божественным актом, чем любой другой в материальном мире . [2] На протяжении 1400-летней истории манихейства дидактические сборники картин использовались для иллюстрации религиозных учений и верований. С самого начала пророк Мани представлял свою религию (которая включала в себя учения Заратустры , Будды и Христа ) как универсальную и, следовательно, « транскультурную » сущность, что привело к ее широкому распространению от Европы до Азии . Манихейская миссия использовала многогранные средства общения (включая устные, текстовые и графические), поэтому верования могли адаптироваться к разнообразию культур, в которые она входила. Эти книжки с картинками охватывали основные темы манихейства , такие как его дуализм света и тьмы , карты религиозной вселенной, процесс человеческого спасения , а также различные манихейские пророки и божества , и считались основными частями манихейского канона. [3]

Говоря об оригинальных картинах Мани, Жужанна Гулачи отмечает, что «картины были созданы в Месопотамии середины третьего века при непосредственном участии Мани… и позже были сохранены путем копирования и адаптации к широкому спектру художественных и культурных норм». , поскольку религия распространилась по азиатскому континенту». [4] Гулачи указывает на Юань шелковые картины эпохи «Манихейская схема Вселенной» и «Проповедь об учении Мани о спасении» как на примеры китаизированных вариаций традиции Мани использовать Книгу с картинками в качестве метода обучения, в частности, дающую представление о космологии той эпохи. Китайский манихейство . [4] После обнаружения фрагментарных образцов уйгуро - манихейского искусства в руинах Турфана ( Западные регионы ) ученые начали обращаться к вновь обнаруженным остаткам манихейского книжного искусства, чтобы по фрагментам оценить, что могло напоминать первоначальный стиль Аржанга . [5]

Влияние и наследие

[ редактировать ]

После открытия манихейских картин в Турфане историк искусства Томас В. Арнольд предположил, что манихейская традиция иллюстративного книжного дела была источником персидского стиля миниатюрной живописи во времена империи Сефевидов . Арнольд заявил: «Единственным другим религиозным искусством, которое могло создать эти изображения, было манихейское, восточный характер типов лица и фигуры, а также сходство в технических деталях с манихейскими картинами, сохранившимися в Средней Азии, позволяют предположить, что это является источником, к которому следует отнести эти странные картины». [1] Камал уд-Дин Бехзад , самый известный из персидских художников-миниатюристов, получил высокую оценку современного афганского историка Альбдулкарима Хондамира, написавшего; «Маниподобная манера письма [Бехзада] ошеломила всех других художников». [6] Изучив фрагменты, Жужанна Гулачи пришла к выводу, что набор произведений искусства взят из подлинно манихейской книги с картинками, содержащей элементы (такие как иконография, стиль кисти и использование цветов), которые возникли в оригинальном « Аржанге» Мани и были превращены в в традиционный стиль живописи будущих поколений манихеев. [7] Кроме того, турфанские фрагменты имеют преимущественно персидский внешний вид, особенно похожий на искусство, сохранившееся от эпохи Сасанидов (во время которой жил Мани), с такими узнаваемыми элементами, как качество линий, простота лиц и яркая выразительность. количество деталей в складках одежды. Эти сходства связывают фрагменты Турфана с тем, что было известно об искусстве Большого Ирана до прихода ислама . [8]

Деталь манихейской схемы Вселенной , ок. 13-14 века

Буддийская практика, известная как э-токи ( 絵解 [ ], что означает «расшифровка изображений, объяснение изображений»), использовалась японскими буддистами Чистой Земли в качестве метода обучения, начиная с Китая еще в 931 году нашей эры. Представления Этоки обычно заполняли залы вертикальными свитками, иллюстрирующими историю Будды и различные буддийские принципы. Как и сам буддизм, эта практика распространилась в Японию из Китая . Свитки также часто иллюстрировали жизнь принца Сётоку , которого считают основателем японского буддизма . [3] Во времена династий Юань и Мин (во время которых император Хуну запретил манихейство в 1370 году) манихейцы Моницзяо на юге Китая сблизились с Чистой Земли буддистами Махаяны , синтезируя традицию дидактической иллюстрации, начавшуюся с Аржанга , с формальными атрибутами висячих свитков, используемых в э-токи , а также синкретизируя буддийские и манихейские верования. [9]

иллюстрацию Мани преподносит королю Бахраму I к картине Али-Шира Наваи , ок. 16 век

В исламском повествовании о жизни Мани пророк описывается как художник, основавший сектантское движение против зороастрийской государственной религии Сасанидской Персии при Шапуре I. Подгоняемый угрозами, Мани бежал в Туркестан , где приобрел последователей и расписал несколько храмов (кстати, несколько картин в Бамиане Мани приписывают ). Затем Мани провел год в уединении пещеры, сказав своим последователям, что попадет в рай. Через год Мани вернулся с Аржангом , который, по его словам, он спустил с небес. После смерти Шапура он и большая процессия последователей вернулись в Персию. Согласно этому рассказу, новый король Бахрам I принял Мани и оказал ему благосклонность, но позже с него заживо содрали кожу за его ереси. [10] На картине Али-Шира Наваи из современного Узбекистана XVI века Мани изображен на троне Бахрама, когда король рассматривает одну из иллюстраций пророка.

В исламской традиции (за исключением рассказа Ибн ан-Надима о жизни Мани) Мани упоминается как «Мани-Художник», почти всегда заменяя топос «Основателя религии». [11] Кроме того, Аржанг — это имя даэва ( демона) в , » Фирдоуси « Шахнаме который уводит Кая Кавуса в Мазандеран и которого Ростам побеждает в своем шестом испытании. Слово «аржанг», означающее «достойный» на среднеперсидском языке, вероятно, является причиной общих имен, хотя случайно (если теория Томаса В. Арнольда о манихейском происхождении персидской миниатюрной живописи верна), что характер Аржанга первым Проиллюстрировано в стиле Аржанг .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Арнольд, Томас (1924). Пережитки сасанидского и манихейского искусства в персидской живописи . Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 23–24.
  2. ^ Климкейт, Ханс-Иоахим (1982). Манихейское искусство и каллиграфия . Нью-Йорк: Брилл. п. 60. ИСБН  9004064788 .
  3. ^ Jump up to: а б Гулачи, Жужанна (29 июня 2011 г.). «Поиск книги с картинками Мани в текстовых и иллюстрированных источниках» . Транскультурные исследования . 2 (1). дои : 10.11588/ts.2011.1.6173 . Проверено 9 декабря 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б Гулачи, Жужанна (2015). Картины Мани: дидактические изображения манихеев от Сасанидской Месопотамии до уйгурской Центральной Азии и Тан-Минского Китая . Серия «Наг-Хаммади и манихейские исследования». Том. 90. Лейден: Издательство Brill. п. 440. ИСБН  9789004308947 .
  5. ^ Климкейт, Ханс-Иоахим (1982). Манихейское искусство и каллиграфия . Нью-Йорк: Брилл. п. 231. ИСБН  9004064788 .
  6. ^ Судавар, Аболала (1992). Искусство персидских дворов . Нью-Йорк: Риццоли. п. 95. ИСБН  0847816605 .
  7. ^ Гулачи, Жужанна (2005). Средневековое манихейское книжное искусство . Бостон: Брилл. п. 219. ИСБН  900413994X .
  8. ^ Гулачи, Жужанна (2005). Средневековое манихейское книжное искусство . Бостон: Брилл. п. 7. ISBN  900413994X .
  9. ^ Чар Яр. « Монцзяо (манихейство) в Китае ». academia.edu. Лекция, представленная на Всемирной конференции исторических исследований , 2012 г.
  10. ^ Джон М. Робертсон, Языческие Христа (2-е изд. 1911 г.), § 14. Проблема манихеев, онлайн на http://www.sacred-texts.com
  11. ^ В. Сундерманн, « Аль-Ферест, iii. Представление манихейства». Архивировано 17 мая 2012 г. в Wayback Machine , Энциклопедия Ираника , 1999 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6269f278bed72b1ca918ff3379f75d86__1711624680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/86/6269f278bed72b1ca918ff3379f75d86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arzhang - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)