Эпизоды миссионерской деятельности Мани
Легенда о Святом 1 | |
---|---|
![]() | |
Художник | Неизвестный |
Год | 14-15 века (конец Юань и начало Мин) |
Тип | Шелк, чернила и золото |
Размеры | 119,9 см × 57,6 см (47,2 × 22,7 дюйма) |
Расположение | частная коллекция, Япония |
Эпизоды из миссионерской работы Мани — это манихейская картина на шелке, написанная в прибрежной зоне южного Китая в период от юаня до Мин . Сейчас он находится в частной японской коллекции. [ 1 ] Всю картину можно условно разделить на пять сцен, изображающих миссионерский процесс курфюрста-манихея. По мнению венгерского историка азиатского религиозного искусства Жужсанны Гулачи , этот священник, вероятно, сам является основателем манихейства Мани . [ 2 ] Эта картина изначально была частью масштабной манихейской росписи по шелку. Техника рисования и художественный стиль схожи с « Создание сообщества Мани », « Родители Мани », « Рождение Мани » и « Манихейская карта Вселенной ».
На японском языке она называется «Легенда о святом 1» ( Saint 伝図1 ), а созданное сообщество Мани называется «Легенда о святом 2» ( 圣人伝図2 ).
Описание
[ редактировать ]
Как и два других манихейских произведения « Проповедь об учении Мани о спасении » и « Основание общины Мани », на этой картине также изображено несколько сцен, но она отличается от первой и второй по уровням. Техника коллажа , различие и граница Между различными сценами на этой картине нет очевидности, картина повреждена, некоторые детали трудно определить, но ее можно условно разделить на пять сцен. Первая сцена в верхней позиции изображает пять кораблей, плывущих по морю, на борту которых находятся Мани и его последователи (верующие). Мани стоит на носу корабля слева, одетый в белую мантию с красными краями, характерную для манихейства, с зеленым нимбом за головой. Морское чудовище нарисовано в море в левом нижнем углу Мани. Пять демонов стоят на темном облаке в левом верхнем углу воздуха, держа в руках оружие и военные флаги. В целом эта сцена должна изображать, что миссионерская группа под предводительством Мани разгромила преграду демона, а стремительный корабль оттеснил пятерых демонов в сторону и продолжил движение вперед. [ 2 ]
Во второй сцене можно увидеть две из пяти лодок, пришвартованных к берегу; на берегу старший священник с рыжей головой, сидящий на платформе из лотоса, проповедует семи обычным священникам вокруг него, объясняя: «Миссия прибыла в пункт назначения». В третьей сцене еще две лодки бросают якорь, а на берегу проводится церемония встречи. Слева можно увидеть Мани, ведущего семерых жрецов и четырех воинов с лысыми головами, а справа — группу приветствующих их богов, скачущих с неба на двух разноцветных облаках и тумане. [ 2 ]
Четвертая сцена разделена на четыре меньшие сцены, описывающие взаимодействие священников и мирян, то есть миссионерскую деятельность. Пятую сцену можно разделить на две части, левую и правую, разделенные городской стеной. В левой части описано собрание проповедей, которое должно проводиться в естественной обстановке на окраине; правая сторона — манихейский храм в городе, где верующие миряне собираются перед храмом для совершения подношений. Последнюю сцену можно рассматривать как краткое изложение всей картины, показывающее успех миссии и окончательное создание церкви Мани. Поэтому то, что изображено в « Создании сообщества Мани », естественно, является продолжением этой картины. [ 2 ]
Экскурс
[ редактировать ]
Восемь шелковых свитков с манихейскими дидактическими изображениями из южного Китая XII-XV веков, которые можно разделить на четыре категории:
- Два одиночных портрета (с изображением Мани и Иисуса)
- Один свиток с изображением Теории спасения ( Сотериологии ).
- Четыре свитка, изображающие Профетологию ( Профетологию )
- Родители Мани
- Рождение Мани
- Эпизоды миссионерской деятельности Мани
- Основано сообщество Мани
- Один свиток с изображением Космологии ( Космология )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Исследование китайских обучающих картин Цзяннань Мани» . Книжный магазин Линьчуань (на японском языке). 2015 . Проверено 18 декабря 2018 г.
Шэн Чжэ Нянь図(1) Личный Цзан от конца династии Юань до начала династии Мин
- ^ Перейти обратно: а б с д Гулачи, Жужанна (2015). Картины Мани: дидактические изображения манихеев от Сасанидской Месопотамии до уйгурской Центральной Азии и Тан-Минского Китая . Серия «Наг-Хаммади и манихейские исследования». Том. 90. Лейден: Издательство Brill. стр. 100-1 393–396. ISBN 9789004308947 .