Jump to content

Культ Мин

Культ Мин
Традиционный китайский Минцзяо
Упрощенный китайский Минцзяо
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinMíng Jiào
Yue: Cantonese
JyutpingMing4 Gaau3

Культ Мин — вымышленный культ и школа боевых искусств, представленная в уся романе Небесный меч и драконья сабля» « Цзинь Юна , впервые опубликованном в серийной форме с 1961 по 1963 год. Он также кратко упоминается в «Легенде о героях Кондора» , другом роман также Джин Юна. Оно во многом основано на манихействе , настоящей гностической религии, которая зародилась в Персии в III веке нашей эры и позже распространилась на другие части мира, включая Китай . Штаб-квартира культа находится на Ярком пике ( 光明頂 ; guāngmíng dong ) в горах Куньлунь , и у него есть несколько других баз, разбросанных по всему Китаю. Его самые мощные навыки — «Великий сдвиг Неба и Земли» ( 乾坤大挪移 ; qián kūn dà nuó yí ) и «Боевые искусства Скрижалей Священного Пламени» ( 聖火令武功 ; shèng huƒ lìng wǔ gōng ).

Предыстория романа

[ редактировать ]

В «Небесном мече и мече дракона » культ Мин также известен как «Культ Мани » ( 摩尼教 ; mó ní jiào ) среди мастеров боевых искусств Цзянху, но его более распространенное название — «Мо Цзяо» ( 魔教 ; mó jiào ), что буквально означает «Демонический культ». Культ зародился в Персии и в седьмом веке распространился в Китае.

Культ скрытен и ведет свою деятельность вдали от глаз других школ волин ( 武林 « сообщество мастеров боевых искусств»). Ее основополагающие принципы также во многом отличаются от других школ. В то время как другие, как правило, стремятся достичь доминирующего положения в волин , культ Мин твердо придерживается своей веры и законов, которые вращаются вокруг идеи «избавления человечества от страданий и устранения зла». Это удачно выражено в мантре, широко повторяемой ее членами:

Пылающий священный огонь сжигает мои останки. Как печальна жизнь, как мучительна смерть? Чтобы устранить зло ради добра, есть только свет. Радость и печаль все обратятся в прах. Пожалейте мой народ, ибо он полон скорбей! Пожалейте мой народ, ибо он полон скорбей!
Пылающее священное пламя сжигает мое иссохшее тело. Жизнь печальна, но смерть также мучительна. Только с помощью яркости мы можем творить добро и истреблять зло. Радость и печаль в конечном итоге превратятся в грязь и пыль. Пожалейте людей моего мира! Им действительно предстоит пережить много трудностей! Пожалейте людей моего мира! Им действительно предстоит пережить много трудностей! [1]

На самом деле этот культ является праведной школой, а не злым культом, как его воспринимают вулин . [1] Хотя его приветствовали во времена династии Тан , позже он столкнулся с преследованием со стороны правительства во времена династии Сун из-за клеветнических замечаний, сделанных его врагами при императорском дворе. Кроме того, многие мастера боевых искусств и школы вулин , которые не знают об истинных мотивах культа из-за его консервативного характера, часто предполагают, что он по своей сути является злом, и начинают распространять слухи. Репутация культа в обществе и среди волин подвергается неблагоприятному воздействию и испорчена, и ему часто приходится бороться за выживание перед лицом могущественных соперников, которые стремятся его уничтожить.

Во времена правления монголами , возглавляемой династии Юань , культ Мин начинает восстание с целью свергнуть коррумпированное правительство Юань и восстановить мир и порядок. [1] Однако его цель не разделяется другими школами и простыми людьми; и наоборот, он сталкивается с враждебностью с их стороны. Шесть ведущих ортодоксальных школ вулин Шаолинь , Удан , Эмэй , Куньлунь , Конгтун и гора Хуа – образуют союз для нападения на культ в его штаб-квартире на Ярком Пике. [1]

Недавно избранный лидер культа Мин, Чжан Уцзи , разрешает конфликт и открывает культ для волин впервые . Взгляды и отношение к культу начинают меняться к лучшему, и культ получает мощную поддержку в своей миссии по свержению правительства Юаня. [1] Чжан Уцзи в конечном итоге передает руководство культом Мин Ян Сяо и уходит из Цзянху . Чжу Юаньчжан , второстепенный лидер культа, предает своих собратьев и объединяет под своим контролем все повстанческие группировки в Китае. В конечном итоге он свергает династию Юань, побеждает своих соперников, таких как Чэнь Юлян , и основывает династию Мин .

Организация

[ редактировать ]

Культ возглавляет его лидер, которого называют Цзяо Чжо ( 教主 ; «мастер культа»). Левые и правые Яркие Вестники ( 左右光明使 ; zuϒyòu guāngmíng shǐ ) служат заместителями лидера. У культа также есть четыре Короля-хранителя ( 護教法王 ; hù jiào fǎ wáng ), которые помогают лидеру контролировать деятельность культа. Ниже Королей-хранителей стоят вожди пяти знаменных дивизий ( 旗主 ; qí zhou ). Каждое из пяти подразделений названо в честь одного из пяти элементов (Земля, Огонь, Вода, Дерево, Металл). Члены культа разбросаны по этим пяти знаменам. Штаб-квартиры и базы культа разбросаны по всей стране и часто замаскированы под обычные здания, такие как гостиницы и магазины, чтобы правительство не смогло их опознать. Главный штаб культа, называемый Цзунгтан ( 總壇 ) , расположен на Ярком пике ( 光明頂 ; guāngmíng dǐng ) в горах Куньлунь . [1]

Структура культа Мин в Персии отличается от структуры в Китае. В Персии культ возглавляет женщина, которую выбирают из трех специально избранных девственниц, называемых «Святыми девами» ( 聖女 ; шэн ню ). ) двенадцать Королей-хранителей (寶樹王 ; bώo shù wáng вместо четырех. Трем Посланникам (Ветру, Облаку и Луне) поручено хранить Таблички Священного Пламени, самые священные артефакты культа. Они также являются самыми сильными в боевых искусствах среди всех членов культа Персии. [1]

Великий сдвиг Неба и Земли

[ редактировать ]

«Великий сдвиг Неба и Земли» ( Великий сдвиг космоса ; qián kūn dà nuó yí ; «Вселенский великий сдвиг») [2] [3] также переводится на английский как «Universal Grand Shift», [4] — один из самых мощных навыков культа Мин. [5] Это также фирменный навык Чжана Уцзи , главного героя «Небесного меча» и «Сабли дракона» . [6] Чжан Уцзи узнает об этом в запретной зоне штаб-квартиры культа Мин на Яркой вершине в горах Куньлунь . [7] где находится главный алтарь культа Мин в Китае. [8]

«Великий сдвиг Неба и Земли» зародился в персидском культе Мин. [9] и является самым мощным навыком в Западных регионах . [10] Это боевое искусство, передающееся из поколения в поколение в культе Мин. [11] и только лидер культа имеет право его культивировать. [12] (Хотя Ян Сяо разрешалось изучать его в течение многих лет, когда он еще не был безоговорочным лидером).

Основная цель «Великого Сдвига Неба и Земли» — обратить вспять два вида ци Неба и Земли. [13] а именно жесткость и мягкость, инь и ян , а красный цвет лица практикующего указывает на затопление крови и трансформацию истинной ци в теле. [14]

Культ Небесного Орла

[ редактировать ]

Культ Небесного Орла ( 天鷹教 ; 天鹰教 ; Тянь Ин Цзяо ) был основан одним из Королей-хранителей Культа Мин, «Королем Белобровых Орлов» Инь Тяньчжэном. Инь покинул культ Мин в гневе во время внутреннего конфликта и основал свою собственную школу. Культ Небесного Орла не следует первоначальным практикам и обычаям Культа Мин, но его члены по-прежнему морально дисциплинированы. Культ Небесного Орла часто рассматривается как ветвь культа Мин и считается столь же злым и неортодоксальным в улине из -за принадлежности Инь Тяньчжэна к культу Мин. Культ Небесного Орла сливается с культом Мин после того, как внук Инь Тяньчжэна по материнской линии, Чжан Уцзи , становится новым лидером культа Мин. [1]

Связь с историческим манихейством

[ редактировать ]

Имена Мин Цзяо (буквально «Религия Света») и Мони Цзяо (буквально «Религия Мани ») использовались в Китае во времена династии Сун для описания веры, исповедуемой китайскими приверженцами манихейства, такими как Белый Лотос . [15]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ча, Луис. и драконья сабля меч Небесный Мин Пао , 1961.
  2. ^ Элдон А. Майнью (16 августа 2012 г.). Культ Мин . Издательство Ауд . ISBN  978-620-1-90597-9 .
  3. ^ «Чэнь Нэндуань: единственный путь к успеху» Ляньхэ Цзаобао , 24 августа 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Лю Вэй. «Сила значит право» . Китайская газета . 25 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2021 г. Проверено 4 ноября 2020 г.
  5. ^ Лян Шоучжун (1 января 2019 г.). История романов Уся . Тяньцзиньское народное издательство. стр. 39–. ISBN  978-7-201-15090-1 . Архивировано из оригинала 23 июня 2021 года . Проверено 4 ноября 2020 г. .
  6. ^ Дин Синлян; Чэнь Чжипин (1 февраля 2011 г.). Решающий канал: десять основных стратегий и контроль над основными клиентами . Китайская экономическая пресса. стр. 62–. ISBN  978-7-5136-0130-6 . Архивировано из оригинала 23 июня 2021 года . Проверено 4 ноября 2020 г. .
  7. ^ Ян Цзюньцзе (13 декабря 2013 г.). Гостиница Кейдж Гейт . Издательство «Наставник». стр. 22–. ISBN  978-967-419-059-0 . Архивировано из оригинала 23 июня 2021 года . Проверено 4 ноября 2020 г. .
  8. ^ Нин Цзунъи; Лю Гохуэй; Цуй Шэнхун (1992). Словарь оценки китайских романов Уся . Международная культурная издательская компания. ISBN  9787800497131 . Архивировано из оригинала 21 ноября 2020 г. Проверено 4 ноября 2020 г.
  9. ^ «Финансовый обзор: Яркая вершина Huawei (Хуан Иньхуа)» . Apple Дейли . 4 июня 2019 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2021 г. . Проверено 4 ноября 2020 г.
  10. ^ «Сравнение 10 лучших дорам о боевых искусствах Джин Юна» . Народная газета . 08.08.2013.
  11. ^ Карта боевых искусств Цзинь Юн . Сельская читальная пресса. 2004. С. 205–. ISBN  9787504843241 . Архивировано из оригинала 23 июня 2021 г. Проверено 4 ноября 2020 г.
  12. ^ Чжао Чэньгуан (24 апреля 2015 г.). Workplace Arena: «мудрость» мира без всяких ухищрений . Книжный магазин Лунмэнь. стр. 190–. GGKEY:5N8AD24LN4C. Архивировано из оригинала 23 июня 2021 года . Проверено 4 ноября 2020 г. .
  13. ^ Джин Ён (1998). Смертельная тайна . Издательство «Культура и искусство». стр. 406–. ISBN  978-7-5039-1841-4 . Архивировано из оригинала 23 июня 2021 г. Проверено 4 ноября 2020 г.
  14. ^ У Бу Тянь Ся III против Тянь Цзю Бянь . Народное издательство Хунани. 1 ноября 2013 г. стр. 29–. ISBN  978-7-5438-9945-2 . Архивировано из оригинала 23 июня 2021 года . Проверено 4 ноября 2020 г. .
  15. ^ Лью, Сэмюэл Н.К. (1992), Манихейство в Поздней Римской империи и средневековом Китае , Том 63 научных исследований Нового Завета (2-е изд.), Мор Зибек, стр. 287, 303, ISBN  3161458206 , заархивировано из оригинала 19 июля 2018 г. , получено 31 октября 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f22ee3e6770c1a1946b9018b09d76a6e__1696765560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/6e/f22ee3e6770c1a1946b9018b09d76a6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ming Cult - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)