Культ Мин
Культ Мин | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Минцзяо | ||
Упрощенный китайский | Минцзяо | ||
|
Культ Мин — вымышленный культ и школа боевых искусств, представленная в уся романе Небесный меч и драконья сабля» « Цзинь Юна , впервые опубликованном в серийной форме с 1961 по 1963 год. Он также кратко упоминается в «Легенде о героях Кондора» , другом роман также Джин Юна. Оно во многом основано на манихействе , настоящей гностической религии, которая зародилась в Персии в III веке нашей эры и позже распространилась на другие части мира, включая Китай . Штаб-квартира культа находится на Ярком пике ( 光明頂 ; guāngmíng dong ) в горах Куньлунь , и у него есть несколько других баз, разбросанных по всему Китаю. Его самые мощные навыки — «Великий сдвиг Неба и Земли» ( 乾坤大挪移 ; qián kūn dà nuó yí ) и «Боевые искусства Скрижалей Священного Пламени» ( 聖火令武功 ; shèng huƒ lìng wǔ gōng ).
Предыстория романа
[ редактировать ]В «Небесном мече и мече дракона » культ Мин также известен как «Культ Мани » ( 摩尼教 ; mó ní jiào ) среди мастеров боевых искусств Цзянху, но его более распространенное название — «Мо Цзяо» ( 魔教 ; mó jiào ), что буквально означает «Демонический культ». Культ зародился в Персии и в седьмом веке распространился в Китае.
Культ скрытен и ведет свою деятельность вдали от глаз других школ волин ( 武林 « сообщество мастеров боевых искусств»). Ее основополагающие принципы также во многом отличаются от других школ. В то время как другие, как правило, стремятся достичь доминирующего положения в волин , культ Мин твердо придерживается своей веры и законов, которые вращаются вокруг идеи «избавления человечества от страданий и устранения зла». Это удачно выражено в мантре, широко повторяемой ее членами:
Пылающий священный огонь сжигает мои останки. Как печальна жизнь, как мучительна смерть? Чтобы устранить зло ради добра, есть только свет. Радость и печаль все обратятся в прах. Пожалейте мой народ, ибо он полон скорбей! Пожалейте мой народ, ибо он полон скорбей!
Пылающее священное пламя сжигает мое иссохшее тело. Жизнь печальна, но смерть также мучительна. Только с помощью яркости мы можем творить добро и истреблять зло. Радость и печаль в конечном итоге превратятся в грязь и пыль. Пожалейте людей моего мира! Им действительно предстоит пережить много трудностей! Пожалейте людей моего мира! Им действительно предстоит пережить много трудностей! [1]
На самом деле этот культ является праведной школой, а не злым культом, как его воспринимают вулин . [1] Хотя его приветствовали во времена династии Тан , позже он столкнулся с преследованием со стороны правительства во времена династии Сун из-за клеветнических замечаний, сделанных его врагами при императорском дворе. Кроме того, многие мастера боевых искусств и школы вулин , которые не знают об истинных мотивах культа из-за его консервативного характера, часто предполагают, что он по своей сути является злом, и начинают распространять слухи. Репутация культа в обществе и среди волин подвергается неблагоприятному воздействию и испорчена, и ему часто приходится бороться за выживание перед лицом могущественных соперников, которые стремятся его уничтожить.
Во времена правления монголами , возглавляемой династии Юань , культ Мин начинает восстание с целью свергнуть коррумпированное правительство Юань и восстановить мир и порядок. [1] Однако его цель не разделяется другими школами и простыми людьми; и наоборот, он сталкивается с враждебностью с их стороны. Шесть ведущих ортодоксальных школ вулин – Шаолинь , Удан , Эмэй , Куньлунь , Конгтун и гора Хуа – образуют союз для нападения на культ в его штаб-квартире на Ярком Пике. [1]
Недавно избранный лидер культа Мин, Чжан Уцзи , разрешает конфликт и открывает культ для волин впервые . Взгляды и отношение к культу начинают меняться к лучшему, и культ получает мощную поддержку в своей миссии по свержению правительства Юаня. [1] Чжан Уцзи в конечном итоге передает руководство культом Мин Ян Сяо и уходит из Цзянху . Чжу Юаньчжан , второстепенный лидер культа, предает своих собратьев и объединяет под своим контролем все повстанческие группировки в Китае. В конечном итоге он свергает династию Юань, побеждает своих соперников, таких как Чэнь Юлян , и основывает династию Мин .
Организация
[ редактировать ]Культ возглавляет его лидер, которого называют Цзяо Чжо ( 教主 ; «мастер культа»). Левые и правые Яркие Вестники ( 左右光明使 ; zuϒyòu guāngmíng shǐ ) служат заместителями лидера. У культа также есть четыре Короля-хранителя ( 護教法王 ; hù jiào fǎ wáng ), которые помогают лидеру контролировать деятельность культа. Ниже Королей-хранителей стоят вожди пяти знаменных дивизий ( 旗主 ; qí zhou ). Каждое из пяти подразделений названо в честь одного из пяти элементов (Земля, Огонь, Вода, Дерево, Металл). Члены культа разбросаны по этим пяти знаменам. Штаб-квартиры и базы культа разбросаны по всей стране и часто замаскированы под обычные здания, такие как гостиницы и магазины, чтобы правительство не смогло их опознать. Главный штаб культа, называемый Цзунгтан ( 總壇 ) , расположен на Ярком пике ( 光明頂 ; guāngmíng dǐng ) в горах Куньлунь . [1]
Структура культа Мин в Персии отличается от структуры в Китае. В Персии культ возглавляет женщина, которую выбирают из трех специально избранных девственниц, называемых «Святыми девами» ( 聖女 ; шэн ню ). ) двенадцать Королей-хранителей (寶樹王 ; bώo shù wáng вместо четырех. Трем Посланникам (Ветру, Облаку и Луне) поручено хранить Таблички Священного Пламени, самые священные артефакты культа. Они также являются самыми сильными в боевых искусствах среди всех членов культа Персии. [1]
Великий сдвиг Неба и Земли
[ редактировать ]«Великий сдвиг Неба и Земли» ( Великий сдвиг космоса ; qián kūn dà nuó yí ; «Вселенский великий сдвиг») [2] [3] также переводится на английский как «Universal Grand Shift», [4] — один из самых мощных навыков культа Мин. [5] Это также фирменный навык Чжана Уцзи , главного героя «Небесного меча» и «Сабли дракона» . [6] Чжан Уцзи узнает об этом в запретной зоне штаб-квартиры культа Мин на Яркой вершине в горах Куньлунь . [7] где находится главный алтарь культа Мин в Китае. [8]
«Великий сдвиг Неба и Земли» зародился в персидском культе Мин. [9] и является самым мощным навыком в Западных регионах . [10] Это боевое искусство, передающееся из поколения в поколение в культе Мин. [11] и только лидер культа имеет право его культивировать. [12] (Хотя Ян Сяо разрешалось изучать его в течение многих лет, когда он еще не был безоговорочным лидером).
Основная цель «Великого Сдвига Неба и Земли» — обратить вспять два вида ци Неба и Земли. [13] а именно жесткость и мягкость, инь и ян , а красный цвет лица практикующего указывает на затопление крови и трансформацию истинной ци в теле. [14]
Культ Небесного Орла
[ редактировать ]Культ Небесного Орла ( 天鷹教 ; 天鹰教 ; Тянь Ин Цзяо ) был основан одним из Королей-хранителей Культа Мин, «Королем Белобровых Орлов» Инь Тяньчжэном. Инь покинул культ Мин в гневе во время внутреннего конфликта и основал свою собственную школу. Культ Небесного Орла не следует первоначальным практикам и обычаям Культа Мин, но его члены по-прежнему морально дисциплинированы. Культ Небесного Орла часто рассматривается как ветвь культа Мин и считается столь же злым и неортодоксальным в улине из -за принадлежности Инь Тяньчжэна к культу Мин. Культ Небесного Орла сливается с культом Мин после того, как внук Инь Тяньчжэна по материнской линии, Чжан Уцзи , становится новым лидером культа Мин. [1]
Связь с историческим манихейством
[ редактировать ]Имена Мин Цзяо (буквально «Религия Света») и Мони Цзяо (буквально «Религия Мани ») использовались в Китае во времена династии Сун для описания веры, исповедуемой китайскими приверженцами манихейства, такими как Белый Лотос . [15]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ча, Луис. и драконья сабля меч Небесный Мин Пао , 1961.
- ^ Элдон А. Майнью (16 августа 2012 г.). Культ Мин . Издательство Ауд . ISBN 978-620-1-90597-9 .
- ^ «Чэнь Нэндуань: единственный путь к успеху» Ляньхэ Цзаобао , 24 августа 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Лю Вэй. «Сила значит право» . Китайская газета . 25 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2021 г. Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ Лян Шоучжун (1 января 2019 г.). История романов Уся . Тяньцзиньское народное издательство. стр. 39–. ISBN 978-7-201-15090-1 . Архивировано из оригинала 23 июня 2021 года . Проверено 4 ноября 2020 г. .
- ^ Дин Синлян; Чэнь Чжипин (1 февраля 2011 г.). Решающий канал: десять основных стратегий и контроль над основными клиентами . Китайская экономическая пресса. стр. 62–. ISBN 978-7-5136-0130-6 . Архивировано из оригинала 23 июня 2021 года . Проверено 4 ноября 2020 г. .
- ^ Ян Цзюньцзе (13 декабря 2013 г.). Гостиница Кейдж Гейт . Издательство «Наставник». стр. 22–. ISBN 978-967-419-059-0 . Архивировано из оригинала 23 июня 2021 года . Проверено 4 ноября 2020 г. .
- ^ Нин Цзунъи; Лю Гохуэй; Цуй Шэнхун (1992). Словарь оценки китайских романов Уся . Международная культурная издательская компания. ISBN 9787800497131 . Архивировано из оригинала 21 ноября 2020 г. Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ «Финансовый обзор: Яркая вершина Huawei (Хуан Иньхуа)» . Apple Дейли . 4 июня 2019 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2021 г. . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ «Сравнение 10 лучших дорам о боевых искусствах Джин Юна» . Народная газета . 08.08.2013.
- ^ Карта боевых искусств Цзинь Юн . Сельская читальная пресса. 2004. С. 205–. ISBN 9787504843241 . Архивировано из оригинала 23 июня 2021 г. Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ Чжао Чэньгуан (24 апреля 2015 г.). Workplace Arena: «мудрость» мира без всяких ухищрений . Книжный магазин Лунмэнь. стр. 190–. GGKEY:5N8AD24LN4C. Архивировано из оригинала 23 июня 2021 года . Проверено 4 ноября 2020 г. .
- ^ Джин Ён (1998). Смертельная тайна . Издательство «Культура и искусство». стр. 406–. ISBN 978-7-5039-1841-4 . Архивировано из оригинала 23 июня 2021 г. Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ У Бу Тянь Ся III против Тянь Цзю Бянь . Народное издательство Хунани. 1 ноября 2013 г. стр. 29–. ISBN 978-7-5438-9945-2 . Архивировано из оригинала 23 июня 2021 года . Проверено 4 ноября 2020 г. .
- ^ Лью, Сэмюэл Н.К. (1992), Манихейство в Поздней Римской империи и средневековом Китае , Том 63 научных исследований Нового Завета (2-е изд.), Мор Зибек, стр. 287, 303, ISBN 3161458206 , заархивировано из оригинала 19 июля 2018 г. , получено 31 октября 2016 г.